Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Ильвир
Andrey410:

Спасибо! В общем никак не влияет провод. А то вибрации достали! Вынесу в отдельный блок с виброразвязкой.

На каком самолете летаете?

vasia

Вот и домучал я свой Смоллтим…
Все пытался заставить работать второй управляющий канал от ппм сумм. Специально даже прикупил слона, чтоб уже все было согласованно… Вроде и к тиму уже никаких претензий (ппм сумм с пульта напрямую, все калибруется. Слон че то мозг компосировал по каналу подключенному ко 2-ому управляющему: 8-ой настроил на 2-ой управляющий не работает, 6-ой , 16 -тоже тишина, не хочет. Причем на слоне 8-ой работать совсем перестал даже на PWM разьеме приемника.) Ну хотя не суть… я еще подумал, ну второй сезон живет АП на монтажном столе, ну невозможно не попутать что то за столь долгий срок… В общем переключал к АП управляюший канал ( а все переключения, это как правило: отключить питание от балансировочного разьема, отключить USB, отключить приемник или его питание, перекоммутировать , подключить балансирный разьем, подключить питание приеника, подключить USB,запустиь КП , перекалиброваться, возможно еще сбросиь и перезалить настройки. Раз 5-10 сделаешь- все аут, уже не соображаешь , что куда втыкивать). В общем не отключил питание и USB ,стал подключать ппм сумм с приемника к АП… рука дрогнула … то ли минус на + то ли наоборот… что то каАААк бздынькнет… Ладно АП -ту трындец, мож и слава богу, дык ведь и ноут накрылся медным тазом…
Я конечно благодарен Смоллтиму, за путь который мне в месте с ним пришлось пройти.(мы ведь с ним даже раз полетали и даже включилась стабилизация, остальные режимы не включились, но и опыта у меня было маловато, при второй попытке правда все настройки послетали… и на дерево, но не суть)… в отпуске когда все пили водку, я сохранял свою печень за чтением учебника по электронике, пытаясь постичь процессы происходящие в АП. Пытаясь понять почему у меня АП перепрошивается через Ж-у, я научился писать простейшие программки для микроконтроллеров AWR. Подумать страшно но все шло к тому, что я начну штудировать устройство процессоров и ПК ибо уж после этого то, он точно ни куда бы не делся и полетел… но не сбылось…
Попытка намбе сри закончилась микровзрывом - все свобода…иду спать…

Oliver

Злой ты, Вася… 😃 Не помню, откуда…
Что бзынькнуло?
Нет, ей богу, были бы поближе - помог бы всем, чем мог. Всем остальным, кто сталкивается тут с теми или иными проблемами стоит брать с Вас пример. Никакого нытья, хаяния, плевания ядом. Все четко и объективно. Есть свои косяки, есть недостаток опыта/знаний, есть недостатки самого АП. Но никакого перехода на личности или сваливания всего в кучу. И огромное желание постигать непостижимое. С уважением!

Creator991
vasia:

Вот и домучал я свой Смоллтим…
Все пытался заставить работать второй управляющий канал от ппм сумм. Специально даже прикупил слона, чтоб уже все было согласованно… Вроде и к тиму уже никаких претензий (ппм сумм с пульта напрямую, все калибруется. Слон че то мозг компосировал по каналу подключенному ко 2-ому управляющему: 8-ой настроил на 2-ой управляющий не работает, 6-ой , 16 -тоже тишина, не хочет. Причем на слоне 8-ой работать совсем перестал даже на PWM разьеме приемника.) Ну хотя не суть… я еще подумал, ну второй сезон живет АП на монтажном столе, ну невозможно не попутать что то за столь долгий срок… В общем переключал к АП управляюший канал ( а все переключения, это как правило: отключить питание от балансировочного разьема, отключить USB, отключить приемник или его питание, перекоммутировать , подключить балансирный разьем, подключить питание приеника, подключить USB,запустиь КП , перекалиброваться, возможно еще сбросиь и перезалить настройки. Раз 5-10 сделаешь- все аут, уже не соображаешь , что куда втыкивать). В общем не отключил питание и USB ,стал подключать ппм сумм с приемника к АП… рука дрогнула … то ли минус на + то ли наоборот… что то каАААк бздынькнет… Ладно АП -ту трындец, мож и слава богу, дык ведь и ноут накрылся медным тазом…
Я конечно благодарен Смоллтиму, за путь который мне в месте с ним пришлось пройти.(мы ведь с ним даже раз полетали и даже включилась стабилизация, остальные режимы не включились, но и опыта у меня было маловато, при второй попытке правда все настройки послетали… и на дерево, но не суть)… в отпуске когда все пили водку, я сохранял свою печень за чтением учебника по электронике, пытаясь постичь процессы происходящие в АП. Пытаясь понять почему у меня АП перепрошивается через Ж-у, я научился писать простейшие программки для микроконтроллеров AWR. Подумать страшно но все шло к тому, что я начну штудировать устройство процессоров и ПК ибо уж после этого то, он точно ни куда бы не делся и полетел… но не сбылось…
Попытка намбе сри закончилась микровзрывом - все свобода…иду спать…

Василий велком в комманду изгнаных! Избавтесь от остатков выжевшего от смалтима и купите Eagle tree пол мира на нем летает и радуется. Пишите в личку я вам помогу, а то тут щас жополизы налетят клювать начнут

KBV
Creator991:

а то тут щас жополизы налетят

низзя обзываться, отшлёпаю и в угол поставлю!)

fenix

Подскажите, при каких условиях АП выводит надпись “АВАРИЙНАЯ ПОСАДКА”.

Ильвир
fenix:

Подскажите, при каких условиях АП выводит надпись “АВАРИЙНАЯ ПОСАДКА”.

При возникших в полете заданных Вами в КП условиях. Т.е. если в течении заданного Вами времени не изменяется скорость и расстояние, срабатывает режим аварийной посадки и отключается мотор.

fenix

Чего я мог не правильно задать в КП? “АВАРИЙНАЯ ПОСАДКА” пишет сразу после включения питания. И сервы естественно молчат.

Kozhenkov
Creator991:

а то тут щас жополизы налетят клювать начнут

Андрей, зачем вы так людях. Ну не ладит Вася со Смалтимом, но если мне не изменяет память он и с Иглом не поладил (вроде мелькал на его ветках форума), иначе зачем вернулся к Смалтиму.
Я предлагал ему помощь по скайпу. Вам отвечал в личку. Мне нравится автопилоты Тимофея и старый и новый, хотя последний пока сыроват. Имею Eagl Tree,
на котором тоже успешно летаю. Бывали и краши и на том и другом, но я не ною на форуме, а стараюсь решать проблемы сам. Ну нравится мне больше Смалтим. И я не считаю себя “жополизом”. Просто, экслуатируя две системы, я полностью вижу достоинства и недостатки обоих.
Люди и на шторме и на акбёрде успешно летают, если голова на плечах есть и я уважаю их выбор.

fenix:

Подскажите, при каких условиях АП выводит надпись “АВАРИЙНАЯ ПОСАДКА”.

Когда откажет RC связь и не будет спутников, тогда включается режим аварийной посадки, параметры которой задаются в контрольной панели и записываются в память АП.

fenix

Спутники есть, RC то же. Попробую все настройки сбросить по умолчанию.

Kozhenkov
fenix:

“АВАРИЙНАЯ ПОСАДКА” пишет сразу после включения питания. И сервы естественно молчат.

Наверно вы включали дома. Как правило дома обычно спутники не ловятся. И сигнал RC не дошёл до АП.

fenix:

Спутники есть, RC то же.

Посмотрите, что у вас телеметрия показывает или диагностика контрольной панели. Скриншот покажите, если сможете, проще будет помочь вам разобраться.

fenix

6-спутников, RC - ОК. У меня АП к ноуту подключен, а сам я с другого компа.
Ща попробую сфоткать телек.

Kozhenkov
Kozhenkov:

И сервы естественно молчат.

Прокалибруйте каналы управления заново.

fenix:

Ща попробую сфоткать телек.

А через кнопку принт-скрин?

fenix

А может такое быть, не подключен пиро по Z и датчик возд. скорости? Они у меня в крыльях.

Kozhenkov
fenix:

А может такое быть, не подключен пиро по Z и датчик возд. скорости?

датчик возд. скорости точно не причём, а пиродатчик - не знаю, Я с ними не летал, возможно АП не может построить горизонт и включает авар. посадку. Попробуй подключить и проверь.

fenix

Вот страница диагностики АП:
----------------------------------------------------------
Мониторинг показаний компаса
----------------------------------------------------------
Отсчеты АЦП:

  • Ось1: 0, Минимум: 0, Максимум: 0
  • Ось2: 0, Минимум: 0, Максимум: 0
  • Ось3: 0, Минимум: 0, Максимум: 0
    Угол магнитного склонения:0,0град
    Ориентация модели по компасу : 90,0 град
    Сила магнитного поля (должна быть близко к 1.0): NaN

----------------------------------------------------------
Мониторинг показаний IMU / датчиков горизонта
----------------------------------------------------------
Плата IMU подключена
Угол крена: 0,0 град, Угловая скорость крена: 0,0 град/сек
Угол тангажа: 0,0 град, Угловая скорость тангажа: 0,0 град/сек
Угол рыскания: 0,0 град, Угловая скорость рыскания: 0,0 град/сек

----------------------------------------------------------
Мониторинг команд РУ
----------------------------------------------------------
Уровень газа: 0%, Уровень крена: 0%, Уровень тангажа: 0%
PPM текущ. / сглаж. / мин. / нейтр. / макс. / выход (мкс):
1: 1520 / 1519 / 1107 / 1519 / 1929 / 1519 2: 1455 / 1454 / 1005 / 1454 / 1907 / 1454
3: 1103 / 1103 / 1157 / 1532 / 1923 / 1532 4: 1554 / 1554 / 1103 / 1553 / 2004 / 1553
5: 0 / 0 / 0 / 0 / 0 / 800 6: 0 / 0 / 0 / 0 / 0 / 800
7: 1515 / 1514 / 965 / 1515 / 2066 / ----- 8: 967 / 967 / 967 / 967 / 2067 / -----
Состояние RC сигнала: OK
Управляющий канал 1: Среднее, Принудительный перевод в ручной режим
Управляющий канал 2: Минимум, Нет команды

----------------------------------------------------------
Статус автопилота:
----------------------------------------------------------

  • Потеря RC сигнала: Нет
  • Режим стабилизации включен: Нет
  • Режим круиз-контроля включен: Нет
  • Режим автономного полета включен: Нет
  • Режим полета по точкам включен: Нет
  • Газ форсирован: Нет
  • Режим аварийной посадки включен: Да
  • Потеря данных GPS обнаружена: Нет
  • Текущий экран телеметрии: 1
    Условия автоматического включения автовозврата:
  • Потеря высоты на расстоянии: Нет
  • Растояние выше заданного: Нет
  • Высота выше заданной: Нет
  • Напряжение 1 ниже заданного: Нет
  • Напряжение 2 ниже заданного: Нет
  • Напряжение 2 ниже заданного: Нет
  • Потребление заряда батареи выше заданного: Нет
  • Время полета выше заданного: Нет
  • Потеря RC сигнала: Нет
  • Принудительное включение: Нет
    Условия автоматического выключения автовозврата:
  • Дистанция ниже заданной: Нет
  • Время работы выше заданного: Нет
  • RC управление восстановлено: Нет
  • Принудительное выключение: Да

----------------------------------------------------------
Мониторинг датчиков телеметрии
----------------------------------------------------------
Показания датчиков телеметрии, отсчеты АЦП / значение:
AD0: 23245 отсчетов АЦП, Температура: 17,7’c
AD1: 49345 отсчетов АЦП, Напряжение 1: 11,29В
AD2: 53760 отсчетов АЦП, Напряжение 2: 12,30В
AD3: 0 отсчетов АЦП, Напряжение 3: 0,00В
AD4: 3454 отсчетов АЦП, Смещение: 3391, Скорость по бародатчику: 15,10 км/ч
AD5: 53184 отсчетов АЦП, Смещение: 53183, Высота по бародатчику: -0,14 м
AD6: 32640 отсчетов АЦП, Смещение: 32640, Ток: 0,00 A
AD7: 0 отсчетов АЦП, Напряжение RSSI: 0,00В, Уровень RSSI: 0 из 4
----------------------------------------------------------
Мониторинг показаний GPS
----------------------------------------------------------
Показания модуля GPS: Используется спутников 4, Режим захвата координат: 3D

  • Стартовые координаты захвачены: Да
  • Стартовая широта: 56,751640 град, северное полушарие
  • Стартовая долгота: 37,193870 град, восточное полушарие
  • Стартовая высота: 135,8 м над уровнем моря
  • Текущая широта: 56,751680 град, северное полушарие
  • Текущая долгота: 37,193940 град, восточное полушарие
  • Текущая высота: 135,0 м над уровнем моря
  • Расстояние от точки старта: 6,2 м, высота над точкой старта: -0,7 м
  • Текущая скорость: 3,7 км/ч - timestamp: 410
    ----------------------------------------------------------
    Мониторинг состояния автопилота
    ----------------------------------------------------------
    Cycles per second: 33
    NMEA strings per second: 44, correct : 45, processed: 45
    OSD communication requests done per second: 18
    PPM channel 0- interrupts: 98, pulses: 48, in calibrated range: 48
    PPM channel 1- interrupts: 98, pulses: 48, in calibrated range: 48
    PPM channel 2- interrupts: 98, pulses: 49, in calibrated range: 49
    PPM channel 3- interrupts: 98, pulses: 47, in calibrated range: 47
    PPM channel 4- interrupts: 0, pulses: 0, in calibrated range: 0
    PPM channel 5- interrupts: 0, pulses: 0, in calibrated range: 0
    PPM channel 6- interrupts: 98, pulses: 47, in calibrated range: 47
    ----------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------
Показания модуля GPS: Используется спутников 4, Режим захвата координат: 3D

  • Стартовые координаты захвачены: Да
  • Стартовая широта: 56,751640 град, северное полушарие
  • Стартовая долгота: 37,193870 град, восточное полушарие
  • Стартовая высота: 135,8 м над уровнем моря
  • Текущая широта: 56,751680 град, северное полушарие
  • Текущая долгота: 37,193940 град, восточное полушарие
  • Текущая высота: 135,0 м над уровнем моря
  • Расстояние от точки старта: 6,2 м, высота над точкой старта: -0,7 м
  • Текущая скорость: 3,7 км/ч - timestamp: 410
    ----------------------------------------------------------

----------------------------------------------------------
Показания модуля GPS: Используется спутников 4, Режим захвата координат: 3D

  • Стартовые координаты захвачены: Да
  • Стартовая широта: 56,751640 град, северное полушарие
  • Стартовая долгота: 37,193870 град, восточное полушарие
  • Стартовая высота: 135,8 м над уровнем моря
  • Текущая широта: 56,751680 град, северное полушарие
  • Текущая долгота: 37,193940 град, восточное полушарие
  • Текущая высота: 135,0 м над уровнем моря
  • Расстояние от точки старта: 6,2 м, высота над точкой старта: -0,7 м
  • Текущая скорость: 3,7 км/ч - timestamp: 410
smalltim
fenix:

Чего я мог не правильно задать в КП? “АВАРИЙНАЯ ПОСАДКА” пишет сразу после включения питания.

Если расстояние до базы больше заданного в КП и скорость по ГПС меньше заданной в КП в течение заданного в КП времени, то движок в 0 и сервы не двигаем.

То, что это включается сразу после включения, странно. Прошивки АП и ТМ самые свежие?

По диагностике всё ОК. Пожалуйста, выложите файл настроек АП, если не сложно.

vasia
Oliver:

Злой ты, Вася… Не помню, откуда… стоит брать с Вас пример. Никакого нытья, хаяния, плевания ядом.

Не стоит брать с меня пример, ибо каждая строчка пропитана не только ядом, но и желчью с сарказмом, но видимо я не сумел донести мысль до публики , видимо я такой же плохой писатель как и летатель…

Creator991:

Василий велком в комманду изгнаных!

Ну да будем надеятся , что Игл (лежит в коробочке , по ходу дождался своего часа)лишен недостатков смоллтима, причем эти недостатки заключаются, отнюдь не в железе или программном коде. И не будем завидовать (по крайней мере открыто) людям умудрившимся постичь логику смоллтима, ведь летают же как то…

Kozhenkov:

Ну не ладит Вася со Смалтимом, но если мне не изменяет память он и с Иглом не поладил (вроде мелькал на его ветках форума), иначе зачем вернулся к Смалтиму.

Н да причем так не ладит, что за два года одолеть не смог…С остальной электроникой у меня вроде тьфу тьфу тьфу…

smalltim
fenix:

Как обновил, так и началось.

Тогда первым делом сбросьте все настройки в значяения по умолчанию и запишите в АП. Файл -> Сбросить все настройки.

fenix:

А может такое быть, не подключен пиро по Z и датчик возд. скорости?

Нет.

fenix

Если бы не поменял пепелац, как и летал бы со старой прошивкой. Глюков замечено не было, пиро-датчики тоже устраивают.
После сброса настроек надо калибровать RC?

Все заработало! Всем спасибо!