Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

vasia

Немного не в тему …как устроен датчик тока? ток измеряется по падению напряжения на нагрузчном резисторе?
Какого типа электронный компонент стоит на нем?
И данные на АП с датчика идут в виде изменяющегося напряжения или в цифровом виде?

Жданов_Александр

Здравствуйте!Сегодня произошло кз в датчике тока,теперь телеметрия не работает и не перепрошивается. Видимых повреждений нет. Может кто знает что могло сгореть? Спасибо!

Виктор
vasia:

Немного не в тему …как устроен датчик тока? ток измеряется по падению напряжения на нагрузчном резисторе? Какого типа электронный компонент стоит на нем? И данные на АП с датчика идут в виде изменяющегося напряжения или в цифровом виде?

Там стоит датчик Холла. Вот тут немного написано как он работает www.prosoft.ru/products/brands/allegro/367517/

KBV

там реально гальваническая развязка, силовой и измерительный нули не связаны?
Надо бы померить, это многое меняет…

udp блин, действительно нули развязаны. Круто 😉

smalltim
Жданов_Александр:

Здравствуйте!Сегодня произошло кз в датчике тока,теперь телеметрия не работает и не перепрошивается. Видимых повреждений нет. Может кто знает что могло сгореть? Спасибо!

Александр, приветствую!
Датчик тока основан на сенсоре ACS758LCB-100 на датчике Холла, и гальванически развязан по питанию и по земле: www.allegromicro.com/~/…/ACS758-Datasheet.ashx

Опишите обстоятельства, при которых сгорела плата телеметрии. Если гарантийный случай, то должны поменять - я стукнусь на contact собака swiftai.com

Жданов_Александр

С датчиком все нормально.Блок телеметрии не работает,даже светодиод питания не горит. На проводе от регуля к АП,сгорела земля. 😦

vasia
smalltim:

Датчик тока основан на сенсоре ACS758LCB-100 на датчике Холла, и гальванически развязан по питанию и по земле

можно как то проверить работоспособность датчика не подсоединяя его к телеметрии? (хотел задействовать телеметрию, но что то не показывает расход амперчасов)

smalltim
vasia:

можно как то проверить работоспособность датчика не подсоединяя его к телеметрии?

При нулевом токе на выходе датчика будет половина напряжения питания. При увеличении тока напряжение начнет увеличиваться.

KBV

Теоретический вопрос:
Коррекция центробежных ускорений берется по компасу и датчику воздушной скорости.
Не могу сообразить- если дует встречный ветер и самолет висит на месте (и при этом поворачивает), то ценробежное ускорение есть или нет?
Если оно есть- то все понятно, а если нет, то как АП узнает когда его надо компенсировать, а когда нет? 😃

vasia
smalltim:

При нулевом токе на выходе датчика будет половина напряжения питания. При увеличении тока напряжение начнет увеличиваться.

как всегда туплю…
-напряжение питания, имеется ввиду 12вольт или 5в (а может 3.3в) питания для ACS758LCB-100? Тоесть при 0Ампер на выходе имеем 2,5 вольт, если с увеличением тока нагрузки показания не увеличиваются - тузик мертв ( в смысле датчик)

  • питание датчик получает отдельно, с платы, или с шины, 12 вольт например, на которой он измеряет ток или же если тестировать датчик отдельно без подключения к ОСД платы надо подать на красный провод +5 вольт)?
  • напряжение показаний датчика измеряется относительно земли (черного провода) и белого провода…
baychi
vasia:

напряжение питания, имеется ввиду 12вольт или 5в

5 В, которым питается сам датчик. А не то которое он мерит, он меряет ток.
Василий! Если Вы такой любознательный, что мешает набрать в яндексе “ADS758LCB pdf” и прочитать даташит?
Все то Вам здесь бесплатный ликбез подавай. 😃

vasia:

Тоесть при 0Ампер на выходе имеем 2,5 вольт, если с увеличением тока нагрузки показания не увеличиваются - тузик мертв ( в смысле датчик)

Примерно 2.5 В. Если показания не меняютяся, с изменением тока, датчик - мертв.

vasia:

питание датчик получает отдельно, с платы,

Да, через серворазъем, как и все остальные датчики…

vasia:
  • напряжение показаний датчика измеряется относительно земли (черного провода

Да, как и всех остальных датчиков: температуры, давления, бароскорости…

kosmich1980

Скажите пожалуйста, может Смаллтим автопилот мониторить напряжение разных батарей - 3S и 4S ? Ходовой акк 4S, бортовой - 3S. Вот набросал рисунок надеюсь понятно нарисовал. Заранее спс.

Ильвир

Да, может. Но старая версия АП может выдавать на экран только 14.9 вольт. Т.е. при полностью заряженном акке 4S мы имеем 16.8 вольт, а видим на экране 14.9 вольта. Как только напряжение в акке опустится ниже 14.9 вольта, то будем дальше видеть правильное значение…

smalltim

Андрей, все нарисовано правильно. Будет мониторить.

vasia
baychi:

Все то Вам здесь бесплатный ликбез подавай.

вопросы задаю только после поиска в тырнете и чтения даташитов (век свободы не видать), но вот некоторые, даже очевидные вещи, как правило все равно остаются непонятны. Ну и откровенно говоря изучать эффект холла ну выше моих сил =))

kosmich1980

Вот нарисовал почти полный вариант. Меня смущает, что на плату автопилота идет питание с ВЕСа через V кабель приемника или это нормуль?

ubd

Это не то что нормуль, нужно обязательно. От него питаются сервы. На плате АП, нет своего ВЕС для серв. Если туда не подать 5В, то не будут работать сервы.

KBV

Лично меня смущает ноль от силового акка до измерительного разъема автопилота и второй ноль от регулятора.
Если вы хотите все сделать правильно- то бортовая сеть должна быть связана с силовой (ходовой) в одной точке. Идеальнай вариант- опторазвязка на регулятор, которая разорвет цепь нуля. Она делается из 4 деталей, цена вопроса ~50руб

Хотя наверняка и так будет работать 😃

kosmich1980
KBV:

Лично меня смущает ноль от силового акка до измерительного разъема автопилота

Почему ноль? К измерительному разъёму автопилота (разъём PWR, я вас правильно понял?) идет балансирный разъём от силового акка, для мониторинга его напряжения

KBV

Да все равно для чего, главное что он есть 😃 и бортовая сеть связана с ходовой в 2х точках, а не в одной.
С научной точки зрения это не правильно, с практической- а и пофиг, все летают и нормально 😃

В инструкции на “зеленый” АП вот что пишут:
----------------
ИСПОЛЬЗОВАНИЕ НЕСКОЛЬКИХ БАТАРЕЙ
Внимание, при использовании нескольких батарей для питания бортового оборудования, например, при использовании ходовой батареи и отдельной батареи для питания автопилота и/или видеочасти критически важно соблюдать максимальную аккуратность при подключении батарей или обеспечить так, чтобы минусовые полюса батарей были соединены отдельным силовым разъемом, а не через разъемы модуля автопилота.
----------------
Как раз ваш случай 😃
Все на это забивают, и наверное это правильно. Но совсем правильно - забивать на это сознательно, понимая когда, зачем и почему на это можно забить 😃