Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Chaynik

OSD работает, имеет питание с разъема канала 5 автопилота, все датчики работают. Атмега похоже уцелела. Спасибо за помощь Уже заказал детали

Барбос

Друзья, нудна помощь. Поломались проводки, которые к разъему на плате ИМУ идут. Может кто-нибудь посмотреть к каким контактам два сигнальных провода подключены? Если смотреть на разъем сверху, справа-налево, то первый контакт это +, второй - земля, а вот куда два остальных проводка подключить я не знаю(((

Заранее спасибо!!

KBV

5 и 6, а вот какой из них rx/tx - то мне неведомо 😃

Chaynik
Барбос:

Если смотреть на разъем сверху, справа-налево, то первый контакт это +, второй - земля, а вот куда два остальных проводка подключить я не знаю(((

У меня на разъеме 6 проводов

1 желтый провод на + платы автопилота
2 черный провод на землю платы автопилота
3 зеленый провод на двухпиновый разъём не задействован
4 белый провод на двухпиновый разъём не задействован
5 белый провод на контакт S платы автопилота
6 белый провод на контакт Z платы автопилота

Остальные 4 пина не задействованы

7 days later
kosmich1980

Всем привет. Сегодня в поле столкнулся с проблемой: ГПС не ловит спутники. Прошивка автопилота - 1.25.4, телеметрия - 4.1.2. Светодиод на модуле ГПС горит красным не моргая, а на экране моргают нули координат… Перезаливал прошивки, ставил другой модуль гпс - не помогает… Все остальное работает. Подскажите где копать?

Rivar

А gps в автопилот воткнут? (у меня было такое, что купил автопилот, а gps по старинке в телеметрии был)

kosmich1980
Rivar:

А gps в автопилот воткнут? (у меня было такое, что купил автопилот, а gps по старинке в телеметрии был)

Да Константин, уже сделал. Банальная невнимательность…Спасибо за ответ.

Эд

Подскажите, зЕмли сервоканалов и АП-Телеметрии объеденены? Хочу РССИ одним проводом с приёмника на телеметрию подать…

Oliver
Эд:

Подскажите, зЕмли сервоканалов и АП-Телеметрии объеденены?

А как же иначе работал бы управляющий канал?

10 days later
Эд

кому-нибудь удалось подружить RSSI от Rockwell Hobby и вход AD7 телеметрии так, чтобы индикатор работал вменяемо? или через КП шаманить?.. ))

Oliver
Эд:

кому-нибудь удалось подружить RSSI от Rockwell Hobby и вход AD7 телеметрии

у Вас только ТМ или ТМ+АП?

12 days later
Vladka

Доброго дня. пытаюсь подружить зеленого и frsky x8r через sbus и не выходит…
При подключении x8r sbus в ppm1 in, приемник не получает питание. Аналогично при подключении без sbus (отдельными проводами на каждый канал). Так и должно быть? как питать приемник тогда?
Если подключить x8r порт rssi к aux1 - получаем питание и приемник включается.
Дальше больше - при работе по sbus, зеленый иногда вылетает - то тремор на все сервы, то перестает реагировать, то опять трясет всем чем может. НО, в то же время, через sbus я калибровал каналы и все было ок…
Зеленый был куплен в апреле этого года, прошивка 1.0.3

wcorp

Здравствуйте, подскажите насколько просто будет подключить
Smalltim OSD к квадрику Walkera 350? Автопилот -пока не хочу подключать. Просто вывести OSD для понимания где ли куда лечу.
Ну и какой передатчик- приемник к ним.

Несмотря на основательные знания схемотехники, не хотелось бы танцев с бубном- на работе хватает.

Вахтанг
Vladka:

Доброго дня. пытаюсь подружить зеленого и frsky x8r через sbus и не выходит…

По зелёному лучше писать в соответствующую ветку, быстрее всё проясните:
rcopen.com/forum/f90/topic334687

wcorp:

подскажите насколько просто будет подключить Smalltim OSD к квадрику Walkera 350? Автопилот -пока не хочу подключать.

Старая телеметрия может работать отдельно, без АП, при заливке соответствующей прошивки.

Kozhenkov
wcorp:

насколько просто будет подключить
Smalltim OSD к квадрику Walkera 350?

Датчик тока к выходу силовых батарей, а от него всё остальное. GPS, датчик тока, видеокамеру и видео передатчик подключать
к ОСД согласно инструкции. передатчик - приемник любой, который обеспечивает ваши задачи. Лично я приверженец LAWMATE 1.2 МГц.

Pav_13

Здравствуйте!
Давно не читал тему, ибо все работало и нужды не было…
Но на крайних полетах “сдох” автопилот - пару батареек отлетал нормально и после замены батареи, при предполетной проверке обратил внимание, что не показывает потребляемый ток… После “передергивания” питания с экрана исчезли все показания… Подключил ноут - оказалось, что сбросились все настройки… Полеты пришлось прекратить и дома попытался разобраться…
В результате разборок выяснилось, что автопилот не сохраняет настройки! Пробовал обновить прошивку - обновляется, в контрольной панели видится, настройки вроде бы записываются, но стоит выключить питание автопилота - все снова девственно чисто 😦
И еще такой фокус -без вставленной платы телеметрии сама плата автопилота становится “неизвестным USB-устройством” и на ней горит только светодиод питания. Если вставить плату телеметрии, то светодиоды изображают “бегущую волну”, потом остается гореть “питание”, помаргивает раз в секунду соседний с ним и часто моргает “обмен по USB”… В контрольной панели в составе с телеметрией автопилот определяется и, вроде бы, на все команды реагирует, но отказывается что-либо запоминать…
Может что и было в теме подобное, но много времени надо, чтобы перечитать тему… Вдруг “навскидку” кто скажет - куда копать?!

Pav_13

По описанной выше проблеме…
Подумалось, что раз проблема связана с запоминанием, то надо “поковыряться в памяти” 😉… Путем глубокого анализа на плате автопилота была выявлена микросхема памяти AT45DB161D… Как ни странно, но в местном магазине такая оказалась в наличии… Пришлось купить и запаять на плату автопилота взамен предполагаемо испорченной…
Помогло! Память к автопилоту вернулась. По крайней мере “на столе” все настройки сохраняются и не исчезают после отключения питания…
Но вот, с выдернутой платой телеметрии автопилот по прежнему в контрольной панели определяться не хочет… Я, честно говоря, уже и не помню, как автопилот вел себя “сновья” (покупался еще в 2010 году), но, вроде бы, должен определяться и настраиваться автономно?
Вдруг кто заглянет в тему соображающий - подскажите что-нибудь…

smalltim
Vladka:

Доброго дня. пытаюсь подружить зеленого и frsky x8r через sbus и не выходит…
При подключении x8r sbus в ppm1 in, приемник не получает питание. Аналогично при подключении без sbus (отдельными проводами на каждый канал). Так и должно быть? как питать приемник тогда?
Если подключить x8r порт rssi к aux1 - получаем питание и приемник включается.
Дальше больше - при работе по sbus, зеленый иногда вылетает - то тремор на все сервы, то перестает реагировать, то опять трясет всем чем может. НО, в то же время, через sbus я калибровал каналы и все было ок…
Зеленый был куплен в апреле этого года, прошивка 1.0.3

Владислав, разумеется, на серворазъемах АП нет питания +5В для серв и приемника, поэтому приемник не заработал.

Все цепи +5В всех сервовходов и сервовыходов Зеленого соединены между собой и изолированы от цепей самого АП.

АП получает +5В для серв от регулятора с BEC или от BEC, который следует подключить к любому из PPM выходов или к выходу регулятора газа, и передает эти +5В на приемник.

Ни в коем случае не следует питать приемник от +5В на аналоговых входах АП. В таком случае от этих +5В начинают запитываться сервы, а с их диким потреблением и шумом по питанию они могут запросто забить шумом даже внутренние стабилизаторы АП.

Итого: приемник от АП не питаем, приемник питаем от BEC.
+5В приемника и +5В АП не соединяем.

Pav_13:

Но вот, с выдернутой платой телеметрии автопилот по прежнему в контрольной панели определяться не хочет… Я, честно говоря, уже и не помню, как автопилот вел себя “сновья” (покупался еще в 2010 году), но, вроде бы, должен определяться и настраиваться автономно?
Вдруг кто заглянет в тему соображающий - подскажите что-нибудь…

Павел, АП без телеметрии должен работать и определяться как миленький. Пожалуйста, осмотрите внимательно АП, не видны ли на АП выгоревшие дорожки? Такое бывает, когда через землю АП пускают питание видеочасти. Подсоединение телеметрии восстанавливает землю и АП заводится нормально.
Дополнительно посмотрите, какое напряжение АП выдает на питание аналоговых датчиков без подключенной телеметрии: должно быть +5В. Если вылетел стабилизатор питания +5В на АП, то подключенная телеметрия может спокойно запитать АП своим стабилизатором, и на вид всё продолжает работать без проблем.

Pav_13

Тимофей, спасибо, что нашли время ответить!
Плату автопилота я многократно осматривал через самую разнообразную оптику! Никакого криминала не обнаружил. Но, вот, прозвонить “землю” не догадался 😦… С Вашей подачи это сделал и сразу же обнаружился обрыв “земли” между площадкой, куда впаяна “земля” разъема питания (и обеих кнопок) и землями входов-выходов… Где именно произошел обрыв “земли”, в хитросплетениях дорожек найти не удалось… Пришлось припаять перемычку - и автопилот заработал без платы телеметрии! Так что, эта проблема тоже решилась!
Но есть еще одна “загадка”: калибрую компас согласно инструкции к IMU, сохраняю и записываю результат - все, вроде бы, хорошо… Однако, при последующем включении светодиод HL2 на IMU горит постоянно и контрольная панель пишет, что компас нуждается в калибровке 😃… Хотя плата стабилизации работает при этом вполне адекватно и даже компас показвает вполне верное направление…
Так что надо сделать, чтобы светодиод HL2 на плате стабилизации вел себя согласно инструкции?