Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Chaynik
Барбос:

Если смотреть на разъем сверху, справа-налево, то первый контакт это +, второй - земля, а вот куда два остальных проводка подключить я не знаю(((

У меня на разъеме 6 проводов

1 желтый провод на + платы автопилота
2 черный провод на землю платы автопилота
3 зеленый провод на двухпиновый разъём не задействован
4 белый провод на двухпиновый разъём не задействован
5 белый провод на контакт S платы автопилота
6 белый провод на контакт Z платы автопилота

Остальные 4 пина не задействованы

7 days later
kosmich1980

Всем привет. Сегодня в поле столкнулся с проблемой: ГПС не ловит спутники. Прошивка автопилота - 1.25.4, телеметрия - 4.1.2. Светодиод на модуле ГПС горит красным не моргая, а на экране моргают нули координат… Перезаливал прошивки, ставил другой модуль гпс - не помогает… Все остальное работает. Подскажите где копать?

Rivar

А gps в автопилот воткнут? (у меня было такое, что купил автопилот, а gps по старинке в телеметрии был)

kosmich1980
Rivar:

А gps в автопилот воткнут? (у меня было такое, что купил автопилот, а gps по старинке в телеметрии был)

Да Константин, уже сделал. Банальная невнимательность…Спасибо за ответ.

Эд

Подскажите, зЕмли сервоканалов и АП-Телеметрии объеденены? Хочу РССИ одним проводом с приёмника на телеметрию подать…

Oliver
Эд:

Подскажите, зЕмли сервоканалов и АП-Телеметрии объеденены?

А как же иначе работал бы управляющий канал?

10 days later
Эд

кому-нибудь удалось подружить RSSI от Rockwell Hobby и вход AD7 телеметрии так, чтобы индикатор работал вменяемо? или через КП шаманить?.. ))

Oliver
Эд:

кому-нибудь удалось подружить RSSI от Rockwell Hobby и вход AD7 телеметрии

у Вас только ТМ или ТМ+АП?

12 days later
Vladka

Доброго дня. пытаюсь подружить зеленого и frsky x8r через sbus и не выходит…
При подключении x8r sbus в ppm1 in, приемник не получает питание. Аналогично при подключении без sbus (отдельными проводами на каждый канал). Так и должно быть? как питать приемник тогда?
Если подключить x8r порт rssi к aux1 - получаем питание и приемник включается.
Дальше больше - при работе по sbus, зеленый иногда вылетает - то тремор на все сервы, то перестает реагировать, то опять трясет всем чем может. НО, в то же время, через sbus я калибровал каналы и все было ок…
Зеленый был куплен в апреле этого года, прошивка 1.0.3

wcorp

Здравствуйте, подскажите насколько просто будет подключить
Smalltim OSD к квадрику Walkera 350? Автопилот -пока не хочу подключать. Просто вывести OSD для понимания где ли куда лечу.
Ну и какой передатчик- приемник к ним.

Несмотря на основательные знания схемотехники, не хотелось бы танцев с бубном- на работе хватает.

Вахтанг
Vladka:

Доброго дня. пытаюсь подружить зеленого и frsky x8r через sbus и не выходит…

По зелёному лучше писать в соответствующую ветку, быстрее всё проясните:
rcopen.com/forum/f90/topic334687

wcorp:

подскажите насколько просто будет подключить Smalltim OSD к квадрику Walkera 350? Автопилот -пока не хочу подключать.

Старая телеметрия может работать отдельно, без АП, при заливке соответствующей прошивки.

Kozhenkov
wcorp:

насколько просто будет подключить
Smalltim OSD к квадрику Walkera 350?

Датчик тока к выходу силовых батарей, а от него всё остальное. GPS, датчик тока, видеокамеру и видео передатчик подключать
к ОСД согласно инструкции. передатчик - приемник любой, который обеспечивает ваши задачи. Лично я приверженец LAWMATE 1.2 МГц.

Pav_13

Здравствуйте!
Давно не читал тему, ибо все работало и нужды не было…
Но на крайних полетах “сдох” автопилот - пару батареек отлетал нормально и после замены батареи, при предполетной проверке обратил внимание, что не показывает потребляемый ток… После “передергивания” питания с экрана исчезли все показания… Подключил ноут - оказалось, что сбросились все настройки… Полеты пришлось прекратить и дома попытался разобраться…
В результате разборок выяснилось, что автопилот не сохраняет настройки! Пробовал обновить прошивку - обновляется, в контрольной панели видится, настройки вроде бы записываются, но стоит выключить питание автопилота - все снова девственно чисто 😦
И еще такой фокус -без вставленной платы телеметрии сама плата автопилота становится “неизвестным USB-устройством” и на ней горит только светодиод питания. Если вставить плату телеметрии, то светодиоды изображают “бегущую волну”, потом остается гореть “питание”, помаргивает раз в секунду соседний с ним и часто моргает “обмен по USB”… В контрольной панели в составе с телеметрией автопилот определяется и, вроде бы, на все команды реагирует, но отказывается что-либо запоминать…
Может что и было в теме подобное, но много времени надо, чтобы перечитать тему… Вдруг “навскидку” кто скажет - куда копать?!

Pav_13

По описанной выше проблеме…
Подумалось, что раз проблема связана с запоминанием, то надо “поковыряться в памяти” 😉… Путем глубокого анализа на плате автопилота была выявлена микросхема памяти AT45DB161D… Как ни странно, но в местном магазине такая оказалась в наличии… Пришлось купить и запаять на плату автопилота взамен предполагаемо испорченной…
Помогло! Память к автопилоту вернулась. По крайней мере “на столе” все настройки сохраняются и не исчезают после отключения питания…
Но вот, с выдернутой платой телеметрии автопилот по прежнему в контрольной панели определяться не хочет… Я, честно говоря, уже и не помню, как автопилот вел себя “сновья” (покупался еще в 2010 году), но, вроде бы, должен определяться и настраиваться автономно?
Вдруг кто заглянет в тему соображающий - подскажите что-нибудь…

smalltim
Vladka:

Доброго дня. пытаюсь подружить зеленого и frsky x8r через sbus и не выходит…
При подключении x8r sbus в ppm1 in, приемник не получает питание. Аналогично при подключении без sbus (отдельными проводами на каждый канал). Так и должно быть? как питать приемник тогда?
Если подключить x8r порт rssi к aux1 - получаем питание и приемник включается.
Дальше больше - при работе по sbus, зеленый иногда вылетает - то тремор на все сервы, то перестает реагировать, то опять трясет всем чем может. НО, в то же время, через sbus я калибровал каналы и все было ок…
Зеленый был куплен в апреле этого года, прошивка 1.0.3

Владислав, разумеется, на серворазъемах АП нет питания +5В для серв и приемника, поэтому приемник не заработал.

Все цепи +5В всех сервовходов и сервовыходов Зеленого соединены между собой и изолированы от цепей самого АП.

АП получает +5В для серв от регулятора с BEC или от BEC, который следует подключить к любому из PPM выходов или к выходу регулятора газа, и передает эти +5В на приемник.

Ни в коем случае не следует питать приемник от +5В на аналоговых входах АП. В таком случае от этих +5В начинают запитываться сервы, а с их диким потреблением и шумом по питанию они могут запросто забить шумом даже внутренние стабилизаторы АП.

Итого: приемник от АП не питаем, приемник питаем от BEC.
+5В приемника и +5В АП не соединяем.

Pav_13:

Но вот, с выдернутой платой телеметрии автопилот по прежнему в контрольной панели определяться не хочет… Я, честно говоря, уже и не помню, как автопилот вел себя “сновья” (покупался еще в 2010 году), но, вроде бы, должен определяться и настраиваться автономно?
Вдруг кто заглянет в тему соображающий - подскажите что-нибудь…

Павел, АП без телеметрии должен работать и определяться как миленький. Пожалуйста, осмотрите внимательно АП, не видны ли на АП выгоревшие дорожки? Такое бывает, когда через землю АП пускают питание видеочасти. Подсоединение телеметрии восстанавливает землю и АП заводится нормально.
Дополнительно посмотрите, какое напряжение АП выдает на питание аналоговых датчиков без подключенной телеметрии: должно быть +5В. Если вылетел стабилизатор питания +5В на АП, то подключенная телеметрия может спокойно запитать АП своим стабилизатором, и на вид всё продолжает работать без проблем.

Pav_13

Тимофей, спасибо, что нашли время ответить!
Плату автопилота я многократно осматривал через самую разнообразную оптику! Никакого криминала не обнаружил. Но, вот, прозвонить “землю” не догадался 😦… С Вашей подачи это сделал и сразу же обнаружился обрыв “земли” между площадкой, куда впаяна “земля” разъема питания (и обеих кнопок) и землями входов-выходов… Где именно произошел обрыв “земли”, в хитросплетениях дорожек найти не удалось… Пришлось припаять перемычку - и автопилот заработал без платы телеметрии! Так что, эта проблема тоже решилась!
Но есть еще одна “загадка”: калибрую компас согласно инструкции к IMU, сохраняю и записываю результат - все, вроде бы, хорошо… Однако, при последующем включении светодиод HL2 на IMU горит постоянно и контрольная панель пишет, что компас нуждается в калибровке 😃… Хотя плата стабилизации работает при этом вполне адекватно и даже компас показвает вполне верное направление…
Так что надо сделать, чтобы светодиод HL2 на плате стабилизации вел себя согласно инструкции?

12 days later
samabs

Народ, подскажите! Не отображается на телеметрии АП показатель уровня сигнала. В КП на всех четырёх окнах телеметрии выставляю иконку уровня сигнала, включаю АП, нет ничего. Все остальные показатели исправно появляются при включении в КП. Уровень сигнала нет. Где проблема? Уже и показатели сигнала калибровал и всё остальное в КП перерыл.

Вахтанг
Pav_13:

Где именно произошел обрыв “земли”, в хитросплетениях дорожек найти не удалось… Пришлось припаять перемычку

Павел, какая версия АП у вас? Сделайте фото, посмотрю где могла отгореть дорожка.

Pav_13

Фото оперативно сделать не смогу - АП товарища и сейчас у него… Но нас сейчас больше беспокоит не перемычка, а описанная в моем предыдущем посте проблема с калибровкой компаса IMU… Светодиод HL2 на плате IMU ведет себя не по инструкци - загорается сразу после подачи питания и горит постоянно непрерывным свечением… Хотя компас работает вполне адекватно.
И еще одна проблема появилась - телеметрия завышает показания напряжения батареи. Вместо 12,6 отображает 14,6 😃… Одинаково по всем трем входам…
Я просмотрел монтаж - напряжения подаются через отдельные резистивные делители прямо на входы микроконтроллера… Получается, проблема где-то в общем опорном напряжении? Но дальше пока разбираться не стал - вычитаю “в уме” из показаний 2 Вольта 😃
Если что подскажете по этим двум проблемам - буду благодарен!