Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
По описанной выше проблеме…
Подумалось, что раз проблема связана с запоминанием, то надо “поковыряться в памяти” 😉… Путем глубокого анализа на плате автопилота была выявлена микросхема памяти AT45DB161D… Как ни странно, но в местном магазине такая оказалась в наличии… Пришлось купить и запаять на плату автопилота взамен предполагаемо испорченной…
Помогло! Память к автопилоту вернулась. По крайней мере “на столе” все настройки сохраняются и не исчезают после отключения питания…
Но вот, с выдернутой платой телеметрии автопилот по прежнему в контрольной панели определяться не хочет… Я, честно говоря, уже и не помню, как автопилот вел себя “сновья” (покупался еще в 2010 году), но, вроде бы, должен определяться и настраиваться автономно?
Вдруг кто заглянет в тему соображающий - подскажите что-нибудь…
Доброго дня. пытаюсь подружить зеленого и frsky x8r через sbus и не выходит…
При подключении x8r sbus в ppm1 in, приемник не получает питание. Аналогично при подключении без sbus (отдельными проводами на каждый канал). Так и должно быть? как питать приемник тогда?
Если подключить x8r порт rssi к aux1 - получаем питание и приемник включается.
Дальше больше - при работе по sbus, зеленый иногда вылетает - то тремор на все сервы, то перестает реагировать, то опять трясет всем чем может. НО, в то же время, через sbus я калибровал каналы и все было ок…
Зеленый был куплен в апреле этого года, прошивка 1.0.3
Владислав, разумеется, на серворазъемах АП нет питания +5В для серв и приемника, поэтому приемник не заработал.
Все цепи +5В всех сервовходов и сервовыходов Зеленого соединены между собой и изолированы от цепей самого АП.
АП получает +5В для серв от регулятора с BEC или от BEC, который следует подключить к любому из PPM выходов или к выходу регулятора газа, и передает эти +5В на приемник.
Ни в коем случае не следует питать приемник от +5В на аналоговых входах АП. В таком случае от этих +5В начинают запитываться сервы, а с их диким потреблением и шумом по питанию они могут запросто забить шумом даже внутренние стабилизаторы АП.
Итого: приемник от АП не питаем, приемник питаем от BEC.
+5В приемника и +5В АП не соединяем.
Но вот, с выдернутой платой телеметрии автопилот по прежнему в контрольной панели определяться не хочет… Я, честно говоря, уже и не помню, как автопилот вел себя “сновья” (покупался еще в 2010 году), но, вроде бы, должен определяться и настраиваться автономно?
Вдруг кто заглянет в тему соображающий - подскажите что-нибудь…
Павел, АП без телеметрии должен работать и определяться как миленький. Пожалуйста, осмотрите внимательно АП, не видны ли на АП выгоревшие дорожки? Такое бывает, когда через землю АП пускают питание видеочасти. Подсоединение телеметрии восстанавливает землю и АП заводится нормально.
Дополнительно посмотрите, какое напряжение АП выдает на питание аналоговых датчиков без подключенной телеметрии: должно быть +5В. Если вылетел стабилизатор питания +5В на АП, то подключенная телеметрия может спокойно запитать АП своим стабилизатором, и на вид всё продолжает работать без проблем.
Тимофей, спасибо, что нашли время ответить!
Плату автопилота я многократно осматривал через самую разнообразную оптику! Никакого криминала не обнаружил. Но, вот, прозвонить “землю” не догадался 😦… С Вашей подачи это сделал и сразу же обнаружился обрыв “земли” между площадкой, куда впаяна “земля” разъема питания (и обеих кнопок) и землями входов-выходов… Где именно произошел обрыв “земли”, в хитросплетениях дорожек найти не удалось… Пришлось припаять перемычку - и автопилот заработал без платы телеметрии! Так что, эта проблема тоже решилась!
Но есть еще одна “загадка”: калибрую компас согласно инструкции к IMU, сохраняю и записываю результат - все, вроде бы, хорошо… Однако, при последующем включении светодиод HL2 на IMU горит постоянно и контрольная панель пишет, что компас нуждается в калибровке 😃… Хотя плата стабилизации работает при этом вполне адекватно и даже компас показвает вполне верное направление…
Так что надо сделать, чтобы светодиод HL2 на плате стабилизации вел себя согласно инструкции?
Народ, подскажите! Не отображается на телеметрии АП показатель уровня сигнала. В КП на всех четырёх окнах телеметрии выставляю иконку уровня сигнала, включаю АП, нет ничего. Все остальные показатели исправно появляются при включении в КП. Уровень сигнала нет. Где проблема? Уже и показатели сигнала калибровал и всё остальное в КП перерыл.
Где именно произошел обрыв “земли”, в хитросплетениях дорожек найти не удалось… Пришлось припаять перемычку
Павел, какая версия АП у вас? Сделайте фото, посмотрю где могла отгореть дорожка.
Фото оперативно сделать не смогу - АП товарища и сейчас у него… Но нас сейчас больше беспокоит не перемычка, а описанная в моем предыдущем посте проблема с калибровкой компаса IMU… Светодиод HL2 на плате IMU ведет себя не по инструкци - загорается сразу после подачи питания и горит постоянно непрерывным свечением… Хотя компас работает вполне адекватно.
И еще одна проблема появилась - телеметрия завышает показания напряжения батареи. Вместо 12,6 отображает 14,6 😃… Одинаково по всем трем входам…
Я просмотрел монтаж - напряжения подаются через отдельные резистивные делители прямо на входы микроконтроллера… Получается, проблема где-то в общем опорном напряжении? Но дальше пока разбираться не стал - вычитаю “в уме” из показаний 2 Вольта 😃…
Если что подскажете по этим двум проблемам - буду благодарен!
По настройке IMU лучше к Тимофею.
По делителю на входе можно изменить номинал резисторов. Хотя почему именно 2В у вас врет не понятно. Наверное правильнее это програмно корректировать.
Датчик тока к выходу силовых батарей, а от него всё остальное. GPS, датчик тока, видеокамеру и видео передатчик подключать
к ОСД согласно инструкции. передатчик - приемник любой, который обеспечивает ваши задачи. Лично я приверженец LAWMATE 1.2 МГц.
GPS у меня же есть. И его как то используют .
Выход “RX” по моему
Я знаете ли привык к типовым схемам включения. Может это есть у кого либо
Здравствуйте Друзья! Прошу вас помощи разобраться У меня комплект Автопилот IMU, особых проблем не было, за исключением слета прошивок итд, сегодня переставил комплект на новый носитель и обнаружил что перестал работать GPS.
- Контакты прозвонил
- Лампочка на gps мигает потом просто горит
- Диагностика показывает что сигнал отсутствует. При этом в статусе автопилота - Потеря данных GPS:Нет
Раньше спокойно ловил спутники в комнате, сейчас висел в окно с полчаса и 0
Голову сломал но не пойму в чем дело. Перепрошил поату телеметрии и плату автопилота, результат 0!
Если поставить на старый носитель, как было раньше, и GPS начнёт ловить спутники, то дело а расположении GPS и проводки на новом носителе.
Приёмник РУ (частота) и передатчик видео (частота) - не меняли? Их расположение между собой?
Здравствуйте Друзья! Прошу вас помощи разобраться У меня комплект Автопилот IMU, особых проблем не было, за исключением слета прошивок итд, сегодня переставил комплект на новый носитель и обнаружил что перестал работать GPS.
У меня тоже такое было. Оказалось что GPS подключил к OSD а не к автопилоту. Проверь.
Здравствуйте.
Подскажите пожалуйста, а что с сайтом www.swiftai.com - в продаже в продукции появился было дорогущий новый АП - и куда-то пропал. В компонентах IMU модуль пропал. С чем связано??
–
Так, увидел - этот глюк только в англоязычной версии, в русскоязычной все есть
www.swiftai.com/ru/products
Подскажите пожалуйста, почему такое расхождение в показаниях угла возврата на “базу” между компасом и GPS? Магнитное склонение выставлено правильно. GPS всегда показывает правильно, а компас периодически врет, причем в достаточно широком диапазоне. Сегодня АП утащил ская на 800м от базы, думая, что он ведет модель на базу. В КП выбрано ориентирование по компасу.
Попробуй перекалибровать ИМУ.
Калибровка ИМУ - rcopen.com/forum/f90/topic205896/7250
Здравствуйте! У меня автопилот с датчиками горизонта и стоит на Skywalker
Как-то не стабильно работает авто возврат, то круги матает, то медленно но уверенно летит на китайскую границу. Вопрос, как правильно настраивать автовозврат?
Вот видео сегодняшнего полёта, может будет ясно
Мой диагноз - у вас его сильно тянет вправо и он никак не может сделать левый поворот. Добейтесь прямолинейного полёта при нейтральных положениях рулей, причём без триммирования рулевых поверхностей.Т.е. обнулите триммера и добейтесь прямолинейного полёта, изменяя длину тяг.
Что вы сделали с самолетом? Он при крене влево поворачивает вправо))
Мой диагноз - у вас его сильно тянет вправо и он никак не может сделать левый поворот. Добейтесь прямолинейного полёта при нейтральных положениях рулей, причём без триммирования рулевых поверхностей.Т.е. обнулите триммера и добейтесь прямолинейного полёта, изменяя длину тяг.
Согласен! хотя триммеры в нулях и плоскости стоят ровно, придётся тягами перекручивать и добиваться ровного полёта.
Что вы сделали с самолетом? Он при крене влево поворачивает вправо))
Типа идёт на ноже, значит крутить надо руль направления?
Отстроил прямолинейный полёт тягами с нулевыми триммерами. Без ветра идёт как по рельсам, авто возврат работает чётко. Спасибо! Вопрос: стоит ли переходить на SwiftAI IMU вместо пиродатчиков?
Если собираетесь продолжать летать на Смаллтиме- то конечно ИМУ намного лучше чем пиро.
Почему спрашиваю- первый смаллтим уже несколько устарел, а ИМУ стоит дорого. Есть ли смысл вкладывать деньги?
Есть ли смысл вкладывать деньги?
Смаллтим очень нравится (зачем кормить иностранцев, когда и наши не хуже делают) и буду только на нём летать, о выборе подумаю