Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Pav_13

Тимофей, спасибо, что нашли время ответить!
Плату автопилота я многократно осматривал через самую разнообразную оптику! Никакого криминала не обнаружил. Но, вот, прозвонить “землю” не догадался 😦… С Вашей подачи это сделал и сразу же обнаружился обрыв “земли” между площадкой, куда впаяна “земля” разъема питания (и обеих кнопок) и землями входов-выходов… Где именно произошел обрыв “земли”, в хитросплетениях дорожек найти не удалось… Пришлось припаять перемычку - и автопилот заработал без платы телеметрии! Так что, эта проблема тоже решилась!
Но есть еще одна “загадка”: калибрую компас согласно инструкции к IMU, сохраняю и записываю результат - все, вроде бы, хорошо… Однако, при последующем включении светодиод HL2 на IMU горит постоянно и контрольная панель пишет, что компас нуждается в калибровке 😃… Хотя плата стабилизации работает при этом вполне адекватно и даже компас показвает вполне верное направление…
Так что надо сделать, чтобы светодиод HL2 на плате стабилизации вел себя согласно инструкции?

12 days later
samabs

Народ, подскажите! Не отображается на телеметрии АП показатель уровня сигнала. В КП на всех четырёх окнах телеметрии выставляю иконку уровня сигнала, включаю АП, нет ничего. Все остальные показатели исправно появляются при включении в КП. Уровень сигнала нет. Где проблема? Уже и показатели сигнала калибровал и всё остальное в КП перерыл.

Вахтанг
Pav_13:

Где именно произошел обрыв “земли”, в хитросплетениях дорожек найти не удалось… Пришлось припаять перемычку

Павел, какая версия АП у вас? Сделайте фото, посмотрю где могла отгореть дорожка.

Pav_13

Фото оперативно сделать не смогу - АП товарища и сейчас у него… Но нас сейчас больше беспокоит не перемычка, а описанная в моем предыдущем посте проблема с калибровкой компаса IMU… Светодиод HL2 на плате IMU ведет себя не по инструкци - загорается сразу после подачи питания и горит постоянно непрерывным свечением… Хотя компас работает вполне адекватно.
И еще одна проблема появилась - телеметрия завышает показания напряжения батареи. Вместо 12,6 отображает 14,6 😃… Одинаково по всем трем входам…
Я просмотрел монтаж - напряжения подаются через отдельные резистивные делители прямо на входы микроконтроллера… Получается, проблема где-то в общем опорном напряжении? Но дальше пока разбираться не стал - вычитаю “в уме” из показаний 2 Вольта 😃
Если что подскажете по этим двум проблемам - буду благодарен!

Вахтанг

По настройке IMU лучше к Тимофею.
По делителю на входе можно изменить номинал резисторов. Хотя почему именно 2В у вас врет не понятно. Наверное правильнее это програмно корректировать.

12 days later
wcorp
Kozhenkov:

Датчик тока к выходу силовых батарей, а от него всё остальное. GPS, датчик тока, видеокамеру и видео передатчик подключать
к ОСД согласно инструкции. передатчик - приемник любой, который обеспечивает ваши задачи. Лично я приверженец LAWMATE 1.2 МГц.

GPS у меня же есть. И его как то используют .
Выход “RX” по моему
Я знаете ли привык к типовым схемам включения. Может это есть у кого либо

7 days later
flyfx

Здравствуйте Друзья! Прошу вас помощи разобраться У меня комплект Автопилот IMU, особых проблем не было, за исключением слета прошивок итд, сегодня переставил комплект на новый носитель и обнаружил что перестал работать GPS.

  1. Контакты прозвонил
  2. Лампочка на gps мигает потом просто горит
  3. Диагностика показывает что сигнал отсутствует. При этом в статусе автопилота - Потеря данных GPS:Нет
    Раньше спокойно ловил спутники в комнате, сейчас висел в окно с полчаса и 0
    Голову сломал но не пойму в чем дело. Перепрошил поату телеметрии и плату автопилота, результат 0!
Kozhenkov

Если поставить на старый носитель, как было раньше, и GPS начнёт ловить спутники, то дело а расположении GPS и проводки на новом носителе.
Приёмник РУ (частота) и передатчик видео (частота) - не меняли? Их расположение между собой?

Nikola_FPV
flyfx:

Здравствуйте Друзья! Прошу вас помощи разобраться У меня комплект Автопилот IMU, особых проблем не было, за исключением слета прошивок итд, сегодня переставил комплект на новый носитель и обнаружил что перестал работать GPS.

У меня тоже такое было. Оказалось что GPS подключил к OSD а не к автопилоту. Проверь.

12 days later
fdpd

Здравствуйте.

Подскажите пожалуйста, а что с сайтом www.swiftai.com - в продаже в продукции появился было дорогущий новый АП - и куда-то пропал. В компонентах IMU модуль пропал. С чем связано??


Так, увидел - этот глюк только в англоязычной версии, в русскоязычной все есть
www.swiftai.com/ru/products

kosmich1980

Подскажите пожалуйста, почему такое расхождение в показаниях угла возврата на “базу” между компасом и GPS? Магнитное склонение выставлено правильно. GPS всегда показывает правильно, а компас периодически врет, причем в достаточно широком диапазоне. Сегодня АП утащил ская на 800м от базы, думая, что он ведет модель на базу. В КП выбрано ориентирование по компасу.

9 days later
Морфеус

Здравствуйте! У меня автопилот с датчиками горизонта и стоит на Skywalker
Как-то не стабильно работает авто возврат, то круги матает, то медленно но уверенно летит на китайскую границу. Вопрос, как правильно настраивать автовозврат?
Вот видео сегодняшнего полёта, может будет ясно

Виктор

Мой диагноз - у вас его сильно тянет вправо и он никак не может сделать левый поворот. Добейтесь прямолинейного полёта при нейтральных положениях рулей, причём без триммирования рулевых поверхностей.Т.е. обнулите триммера и добейтесь прямолинейного полёта, изменяя длину тяг.

KBV

Что вы сделали с самолетом? Он при крене влево поворачивает вправо))

Морфеус
Виктор:

Мой диагноз - у вас его сильно тянет вправо и он никак не может сделать левый поворот. Добейтесь прямолинейного полёта при нейтральных положениях рулей, причём без триммирования рулевых поверхностей.Т.е. обнулите триммера и добейтесь прямолинейного полёта, изменяя длину тяг.

Согласен! хотя триммеры в нулях и плоскости стоят ровно, придётся тягами перекручивать и добиваться ровного полёта.

KBV:

Что вы сделали с самолетом? Он при крене влево поворачивает вправо))

Типа идёт на ноже, значит крутить надо руль направления?

Морфеус

Отстроил прямолинейный полёт тягами с нулевыми триммерами. Без ветра идёт как по рельсам, авто возврат работает чётко. Спасибо! Вопрос: стоит ли переходить на SwiftAI IMU вместо пиродатчиков?

KBV

Если собираетесь продолжать летать на Смаллтиме- то конечно ИМУ намного лучше чем пиро.
Почему спрашиваю- первый смаллтим уже несколько устарел, а ИМУ стоит дорого. Есть ли смысл вкладывать деньги?

Морфеус
KBV:

Есть ли смысл вкладывать деньги?

Смаллтим очень нравится (зачем кормить иностранцев, когда и наши не хуже делают) и буду только на нём летать, о выборе подумаю

Kozhenkov
KBV:

первый смаллтим уже несколько устарел, а ИМУ стоит дорого.

Конечно пиродатчики надо менять на ИМУ. ИМУ стоит 4000, а новый АП -18000. Старый АП использую с успехом на Х-8 и TBS Caipirinha.
Главное его неудобство - плохо читаемый шрифт на отдельных участках неба.
Бесспорно новый АП лучше старого, но я доволен работой старых АП и списывать их не собираюсь. А вот пиродатчики - списал.

15 days later
kimu

Облетал OSD Mini и под конец первого же полёта поймал какой-то косяк с ЖПСом. Первые минут 5 всё работало, а потом все показания жпса кроме высоты встали колом и менялись раз в секунд 15-30… количество спутников скакало между 9 и 10.
Видео с собственно косяком. Бароскорость не подключена, баровысоту задувает через воздухозаборник, но это с проблемой жпса врятли связано.

Во время второго полёта жпс работал штатно.

Кстати 3 дня назад ловил подобный косяк на RVOSD (есть на куске ночного полёта), только он помимо высоты продолжал показывать правильное расстояние до дома. Списал на двухлетний возраст и “санкции”. На G-OSD такого косяка замечено небыло.

И ещё вопрос по OSD Mini.
Скалибровал перед полётом датчик тока: отключил от него борт, замкнул контакты по инструкции, включил питание на видео. Теперь ноль показывает ровно, а расход и сам ток больше примерно на четверть.
Второй раз пока не калибровал. Есть ли какие-нибудь хитрости чтоб с первого раза и ровно?