Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

samabs

Народ, подскажите! Не отображается на телеметрии АП показатель уровня сигнала. В КП на всех четырёх окнах телеметрии выставляю иконку уровня сигнала, включаю АП, нет ничего. Все остальные показатели исправно появляются при включении в КП. Уровень сигнала нет. Где проблема? Уже и показатели сигнала калибровал и всё остальное в КП перерыл.

Вахтанг
Pav_13:

Где именно произошел обрыв “земли”, в хитросплетениях дорожек найти не удалось… Пришлось припаять перемычку

Павел, какая версия АП у вас? Сделайте фото, посмотрю где могла отгореть дорожка.

Pav_13

Фото оперативно сделать не смогу - АП товарища и сейчас у него… Но нас сейчас больше беспокоит не перемычка, а описанная в моем предыдущем посте проблема с калибровкой компаса IMU… Светодиод HL2 на плате IMU ведет себя не по инструкци - загорается сразу после подачи питания и горит постоянно непрерывным свечением… Хотя компас работает вполне адекватно.
И еще одна проблема появилась - телеметрия завышает показания напряжения батареи. Вместо 12,6 отображает 14,6 😃… Одинаково по всем трем входам…
Я просмотрел монтаж - напряжения подаются через отдельные резистивные делители прямо на входы микроконтроллера… Получается, проблема где-то в общем опорном напряжении? Но дальше пока разбираться не стал - вычитаю “в уме” из показаний 2 Вольта 😃
Если что подскажете по этим двум проблемам - буду благодарен!

Вахтанг

По настройке IMU лучше к Тимофею.
По делителю на входе можно изменить номинал резисторов. Хотя почему именно 2В у вас врет не понятно. Наверное правильнее это програмно корректировать.

12 days later
wcorp
Kozhenkov:

Датчик тока к выходу силовых батарей, а от него всё остальное. GPS, датчик тока, видеокамеру и видео передатчик подключать
к ОСД согласно инструкции. передатчик - приемник любой, который обеспечивает ваши задачи. Лично я приверженец LAWMATE 1.2 МГц.

GPS у меня же есть. И его как то используют .
Выход “RX” по моему
Я знаете ли привык к типовым схемам включения. Может это есть у кого либо

7 days later
flyfx

Здравствуйте Друзья! Прошу вас помощи разобраться У меня комплект Автопилот IMU, особых проблем не было, за исключением слета прошивок итд, сегодня переставил комплект на новый носитель и обнаружил что перестал работать GPS.

  1. Контакты прозвонил
  2. Лампочка на gps мигает потом просто горит
  3. Диагностика показывает что сигнал отсутствует. При этом в статусе автопилота - Потеря данных GPS:Нет
    Раньше спокойно ловил спутники в комнате, сейчас висел в окно с полчаса и 0
    Голову сломал но не пойму в чем дело. Перепрошил поату телеметрии и плату автопилота, результат 0!
Kozhenkov

Если поставить на старый носитель, как было раньше, и GPS начнёт ловить спутники, то дело а расположении GPS и проводки на новом носителе.
Приёмник РУ (частота) и передатчик видео (частота) - не меняли? Их расположение между собой?

Nikola_FPV
flyfx:

Здравствуйте Друзья! Прошу вас помощи разобраться У меня комплект Автопилот IMU, особых проблем не было, за исключением слета прошивок итд, сегодня переставил комплект на новый носитель и обнаружил что перестал работать GPS.

У меня тоже такое было. Оказалось что GPS подключил к OSD а не к автопилоту. Проверь.

12 days later
fdpd

Здравствуйте.

Подскажите пожалуйста, а что с сайтом www.swiftai.com - в продаже в продукции появился было дорогущий новый АП - и куда-то пропал. В компонентах IMU модуль пропал. С чем связано??


Так, увидел - этот глюк только в англоязычной версии, в русскоязычной все есть
www.swiftai.com/ru/products

kosmich1980

Подскажите пожалуйста, почему такое расхождение в показаниях угла возврата на “базу” между компасом и GPS? Магнитное склонение выставлено правильно. GPS всегда показывает правильно, а компас периодически врет, причем в достаточно широком диапазоне. Сегодня АП утащил ская на 800м от базы, думая, что он ведет модель на базу. В КП выбрано ориентирование по компасу.

9 days later
Морфеус

Здравствуйте! У меня автопилот с датчиками горизонта и стоит на Skywalker
Как-то не стабильно работает авто возврат, то круги матает, то медленно но уверенно летит на китайскую границу. Вопрос, как правильно настраивать автовозврат?
Вот видео сегодняшнего полёта, может будет ясно

Виктор

Мой диагноз - у вас его сильно тянет вправо и он никак не может сделать левый поворот. Добейтесь прямолинейного полёта при нейтральных положениях рулей, причём без триммирования рулевых поверхностей.Т.е. обнулите триммера и добейтесь прямолинейного полёта, изменяя длину тяг.

KBV

Что вы сделали с самолетом? Он при крене влево поворачивает вправо))

Морфеус
Виктор:

Мой диагноз - у вас его сильно тянет вправо и он никак не может сделать левый поворот. Добейтесь прямолинейного полёта при нейтральных положениях рулей, причём без триммирования рулевых поверхностей.Т.е. обнулите триммера и добейтесь прямолинейного полёта, изменяя длину тяг.

Согласен! хотя триммеры в нулях и плоскости стоят ровно, придётся тягами перекручивать и добиваться ровного полёта.

KBV:

Что вы сделали с самолетом? Он при крене влево поворачивает вправо))

Типа идёт на ноже, значит крутить надо руль направления?

Морфеус

Отстроил прямолинейный полёт тягами с нулевыми триммерами. Без ветра идёт как по рельсам, авто возврат работает чётко. Спасибо! Вопрос: стоит ли переходить на SwiftAI IMU вместо пиродатчиков?

KBV

Если собираетесь продолжать летать на Смаллтиме- то конечно ИМУ намного лучше чем пиро.
Почему спрашиваю- первый смаллтим уже несколько устарел, а ИМУ стоит дорого. Есть ли смысл вкладывать деньги?

Морфеус
KBV:

Есть ли смысл вкладывать деньги?

Смаллтим очень нравится (зачем кормить иностранцев, когда и наши не хуже делают) и буду только на нём летать, о выборе подумаю

Kozhenkov
KBV:

первый смаллтим уже несколько устарел, а ИМУ стоит дорого.

Конечно пиродатчики надо менять на ИМУ. ИМУ стоит 4000, а новый АП -18000. Старый АП использую с успехом на Х-8 и TBS Caipirinha.
Главное его неудобство - плохо читаемый шрифт на отдельных участках неба.
Бесспорно новый АП лучше старого, но я доволен работой старых АП и списывать их не собираюсь. А вот пиродатчики - списал.

15 days later
kimu

Облетал OSD Mini и под конец первого же полёта поймал какой-то косяк с ЖПСом. Первые минут 5 всё работало, а потом все показания жпса кроме высоты встали колом и менялись раз в секунд 15-30… количество спутников скакало между 9 и 10.
Видео с собственно косяком. Бароскорость не подключена, баровысоту задувает через воздухозаборник, но это с проблемой жпса врятли связано.

Во время второго полёта жпс работал штатно.

Кстати 3 дня назад ловил подобный косяк на RVOSD (есть на куске ночного полёта), только он помимо высоты продолжал показывать правильное расстояние до дома. Списал на двухлетний возраст и “санкции”. На G-OSD такого косяка замечено небыло.

И ещё вопрос по OSD Mini.
Скалибровал перед полётом датчик тока: отключил от него борт, замкнул контакты по инструкции, включил питание на видео. Теперь ноль показывает ровно, а расход и сам ток больше примерно на четверть.
Второй раз пока не калибровал. Есть ли какие-нибудь хитрости чтоб с первого раза и ровно?

Oliver
kimu:

Облетал OSD Mini

Какая прошивка? Какой датчик тока?

ЗЫ: Это Гостилицы? Хотя нет, по координатам скорее Горская…
ХА! Сам нашел по координатам. 😃
А там дают полетать ФПВ? Сорри за оффтоп.