Smalltim OSD and autopilot (часть 2)
У меня ШД с энкодером, +обратная связь на комп
В чём выражается обратная связь на комп???
В чём выражается обратная связь на комп???
Если происходит сбой при работе одного и более ШД (сбой в работе, перегрев, перегруз и т.д.), то происходит останов всех двигателей станка и шпинделя. Там много чего ещё есть я не вникал, перечислил наиболее важное для себя.
У меня ШД с энкодером,
Я думал у вас обратная связь контроля перемещений… т.е. энкодер и линейки…
Если происходит сбой при работе одного и более ШД (сбой в работе, перегрев, перегруз и т.д.), то происходит останов всех двигателей станка и шпинделя
А что это даёт??? Деталь так и так брак…
Сообщение от Будет
Если происходит сбой при работе одного и более ШД (сбой в работе, перегрев, перегруз и т.д.), то происходит останов всех двигателей станка и шпинделя
А что это даёт??? Деталь так и так брак…
Ну вообще сервошаговый драйвер способен быстро “наверстать” пропущенные шаги, кратковременно увеличивая ток в обмотках в соответствии с нагрузкой.
Я думал у вас обратная связь контроля перемещений… т.е. энкодер и линейки…
это очевидная вещь поэтому об этом не стал писать, думал Вы знаете, иначе это был бы простой шаговик.
А что это даёт??? Деталь так и так брак…
Почему брак? В случае не штатной ситуации он остановиться, но ничего “не забудет”, и если всё нормально можно работать дальше. Понимаете что это даёт в отличии от обычного ШД?
Ну вообще сервошаговый драйвер способен быстро “наверстать” пропущенные шаги, кратковременно увеличивая ток в обмотках в соответствии с нагрузкой.
спасибо за дополнение, так и есть!
Ну вообще сервошаговый драйвер способен быстро “наверстать” пропущенные шаги
Что-то я нигде не заметил, что топикстартер имеет такие драйвера… да и … плюс такого драйвера только в том, что он может управлять или шаговиками, или сервомоторами - не более.
Ну и мне малопонятно, как без реальной обратной связи можно наверстать пропущенные шаги - тобишь выйти в точку, в которой в данный момент времени инструмент должен был бы находиться при штатной работе системы…
это очевидная вещь поэтому об этом не стал писать, думал Вы знаете, иначе это был бы простой шаговик.
Т.е. у вас на станке стоят линейки???
Понимаете что это даёт в отличии от обычного ШД?
Повторю вопрос - у вас стоят линейки???
Фото в студию!!!
кратковременно увеличивая ток в обмотках в соответствии с нагрузкой.
Когда шаги пропущены он их уже не наверстает, он просто не позволит пропустить слишком много - это может сделать только умная стойка, обработав разницу в значениях энкодера и показаний линейки и “довернуть” привода до необходимого положения…
Ну вообще сервошаговый драйвер способен быстро “наверстать” пропущенные шаги,
Он просто остановит привода, и выдаст ошибку. “Наверстывание” никак не спасет от брака заготовки.
это может сделать только умная стойка,
Так и есть, это не задача для отдельного серводрайвера.
Спасибо конечно за критику, только в чем польза такой критики?
Да не пропускают они шаги, уже не один км проехал (порезал), причем часто жестко на 6000мм/мин, дак ко кого Вам ещё ума надо от стойки, господа теоретики?
Мы-то как раз практики, а вам не мешало бы матчасть получить…
И кстати… всё ещё жду фото линеек…
он просто не позволит пропустить слишком много
То есть 1-2 шага может пропустить, и ехать дальше? А как же ПИД регулирование?
Мы-то как раз практики, а вам не мешало бы матчасть получить…
И кстати… всё ещё жду фото линеек…
Согласен учить надо. Как могу учу, времени на все не хватает. Фото линеек сделать не могу, только циркуля, тока на … такая абстракция? Вам нужен станок или скульптура со встроенным айфоном?
Я думал у вас обратная связь контроля перемещений… т.е. энкодер и линейки…
это очевидная вещь поэтому об этом не стал писать, думал Вы знаете, иначе это был бы простой шаговик.
Т.е. под очевидной вещью, как я понял вы имели ввиду связку - энкодеры - оптические линейки на всех осях.
Только в этом случае можно получить реальную обратную связь по перемещениям.
Ну а циркуль… в общем всё ясно!
А как же ПИД регулирование?
Прежде чем мы начнём обсуждать ПИД-регулирование, хотелось бы уточнить модель или марку контроллеров и какой управляющий софт используются на станке МОЛНИЯ-1.
То есть 1-2 шага может пропустить, и ехать дальше?
Нет не так - пропустить 1-2 шага и остановиться. Но в реальности из-за одного двух пропущенных шагов я бы даже на заморачивался…
Уважаемый, Марат! Я понимаю о какой связи Вы говорите. Да она есть, заметить её можно при работе станка, особенно по оси Z, при параллельном финишинге. Например высота обрабатываемой детали, определенного участка известна и равна 25мм, то при обратной связи станок показывает 25,0128мм, и в дальнейшем эта ошибка корректируется электроникой. Но такая ошибка возникает только на больших скоростях выше 4000мм/мин, на более низких встает точно в 25мм. Драйверы я поставил 808, повторяю там много чего есть, но я не разбирался сильно глубоко. Для меня основное это чтобы станок работал, на большой скорости и с высокой точностью, а игры с оптическими линейками это баловство, либо для личного эксперимента. Что-то мне не вериться, что Вы с ними сделаете деталь 500х500х500 мм с погрешностью 0,01мм. Вы ещё про ПО спросили, купил пару недель назад последнюю версию мача на их сайте, кстати там грядут грандиозные изменения.
Народ вот работаю на станке, читаю форум и как-то не заметил чтобы Вас беспокоила система вентиляции, а ведь это одно из самых важных в нашей работе! Почему этому вопросу уделяется так мало внимания? Ведь пыль, запах это все очень вредно!
Например высота обрабатываемой детали, определенного участка известна и равна 25мм, то при обратной связи станок показывает 25,0128мм, и в дальнейшем эта ошибка корректируется электроникой
То что показывает станок может быть и не правда и что тогда будет корректировать электроника???
Ваши контроллеры имеют функцию Closed-Loop… но это сильно упрощённая “обратная связь”
Под обратной связью подразумевается следующее - наличие энкодера на приводах (ШД или Серво), наличие оптических линеек - которые точно отмеряют реальное перемещение инструмента по осям, умная стойка (или проще контроллер), которая сравнивает величину перемещения, заданную управляющей программой и величину перемещения, отмерянную линейками и соответствующие этим перемещениям данные с энкодера. Если величины перемещений не совпадают, стойка просчитывает эту разницу и даёт команду довернуть приводы, снимая при этом информацию с энкодеров, на определённый угол, до момента совпадения показаний линейки и управляющей программы.
Вы ещё про ПО спросили, купил пару недель назад последнюю версию мача на их сайте.
Ну и Мач к вашему сведению, обратную связь не поддерживает вообще!
Так что повторюсь - учите матчасть!
Хотите ставьте оптические линейки, только не нервничайте, но все уже давно решается электронно. Последний мач поддерживает обратную связь, вы давно обновляли матчасть?
Последний мач поддерживает обратную связь, вы давно обновляли матчасть?
Просто из любопытства, последний это какой?
Последний мач поддерживает обратную связь
Ссылку на описание в студию!!!
Хотите ставьте оптические линейки, только не нервничайте
А чего мне нервничать, станок ваш, вам и флаг в руки… просто было с начала очень интересно посмотреть на станок, сделанный по взрослому, а на деле оказалось, что всё намного тривиальней…
Если это не обратная связь, когда Мач приостанавливает работу всех двигателей и шпинделя и потом можно возобновить (продолжить) начатый G-код, то как это назвать? может телепатическая? называйте, как хотите смысл это не меняет.
Тривиальний или квадратней, по взрослому или по звериному, покажите что Вы сделали, судья Вы наш.
судья Вы наш
Я вас не судил, так что давайте не будем переходить на личности. Само выражение “обратная связь” это устоявшийся термин в области ЦНЦ. По поводу обратной связи я уже всё объяснил. Вас устраивает ваш станок? Если да, то я за вас рад. Больше мне нечего сказать.
Чтож, Вы так и не ответили!
Это мой первый металлический проект. Задачи были следующие:
- Сделать станок из стали;
- Обеспечить возможность удобной юстировки и ТО;
- Обеспечить возможность работать на скоростях выше 3000 мм/мин (получилось значительно выше) потому и название «Молния»;
- Добиться качества произведенных деталей, выше и быстрее чем на алюминевом станке;
- Наличие обратной связи, чтобы исключить брак в работе;
Много идей, что можно дополнить, улучшить, чем и планирую заняться. И что-то после общения с Вами, Марат, мне расхотелось об этом писать, дабы не нарушить Вашу терминологию ЦЦЦ, оно мне надо? Так что можете не писать или писать, что хотите! и сравнивать хоть с НЛО, хоть с табуреткой.
Спасибо за советы от ivkompoZit, Ok-Evgenij, Питерский, ШВЕД. Их советы, подсказки обязательно буду реализовывать, часть уже реализована.
Всё пока. Всем удачи!
самый свежий mach - это 4. но он насколько я понимаю еще демошный вариант. пишут что абсолютно новый и написан с нуля однако конкретной разблюдовки “новое vs старое” не приводилось…
ШВЕД Да я видел что есть демка 4-го, просто стало интересно может что-то вышло , а на сайте не написали.
И что-то после общения с Вами, Марат, мне расхотелось об этом писать
А уж как мне после Ваших фантазий про линейки, про обратную связь да и про Мач, который поддерживает обратную связь расхотелось…
Так что желаю дальнейших успехов в станкостроении!
86 с энкодером
Как осуществляется связь с энкодером? или он абсолютный? может у вас драйвера для гибридов ШД+энкодер? И еще скажите пожалуйста какие значения по повторяемости и точности срабатывания обеспечивают индуктивные датчики. Сам подумываю о таких хотя уже лежат тактильные и хочется и колится))
последний это какой?
как вы можете в этом матче работать ))) открыл его както один раз и сразу закрыл)) не хочется с таким интерфейсом работать) еще и платить за абрукадабру) вот тотже mc2 куда проще в настройке и понимании да и интерфейс приятный) и еще плюс он бесплатный) а вы все мач да мач)
Добиться качества произведенных деталей, выше и быстрее чем на алюминевом станке;
Это очень сильно зависит от конструкции и реализации)) можно на деревянном достич лучших результатов чем на железном или алюминиевом)) вобщем нужно дафига всего учитывать чтобы достич поставленной цели! )) можно чуть по критикую?) : одна каретка на рельсе не есть гуд. нужно две и чем дальше они будут разнесены тем жесче будет станок хотя ето не первое и не последнее что на это влияет. стально кнечно. хорошо и сварить проще но вот все эти углы и линейность, и плоскостнось ловить… шлифовать под направляющие тяжко. хотя и алюминевый тоже тяжко особенно если вручную и ловить микроны. Ну это к слову по феншую как говориться) тут нужно 7 раз потом уже делать)
Подскажите можно, на моем станке резать лазером? И если да, то где его можно купить?
Ух стекляшки эти)) штука хорошая а вот выстовлять все это вылавливать плюс лампу присобачивать и компрессор вечно работающий… тож свои минусы. лазер станок нужен побыстрей на ремнях. гровировка на больших скоростях проходит иначе замучаетесь ждать)) зато есть огромный плюс) не нужно гнаться за жескостью) но и о глазках нужно не забывать. опасная штука эти лазеры!
Артем, про связь с энкодером не смогу объяснить, я в эту тему сильно не углублялся, для меня главное чтобы работало, а как и что, пусть ответят профи станкостроители. Я строю для себя, по параметрам и характеристикам озвученным выше. По индуктивным датчикам, несмотря на то что у меня стоят серии “про” не всегда успевают остановить, поэтому для быстрых станков с энкодером наверно что-то другое надо, что незнаю. Мач мне лично нравиться, хотя много в нем не знаю, но на самом деле все просто есть к нему руководство.
По лазерному станку для себя вроде все наметил, пока правда в голове. Станок планирую закрытого типа, наподобие “Молнии-1” но с более низким порталом, в полностью закрытом кожухе, с хорошей вентиляцией. Наблюдение планирую по видеокамерам. Кстати я уже подымал вопрос вентиляции, для наших станков и даже сделал с вытяжкой на улицу, для “М1”, скажу что очень нужная вещь, защитное стекло кожуха стало намного чище, и при открытии кожуха, пыли практически нет.
У меня просьба к форум чанам, помочь оценить изделие в деньгах:
размеры 300х300х39, высота рельефа 30мм. Материал дерево, сосна (очень плохо фрезеруется, если по волокнам, то щепит, если поперек - колет). И если можно, то скажите сколько времени Вам понадобиться на изготовление такого барельефа. Работал плоской шестеркой, потом тройка шарик и полирнул гравером через 0,05мм. Честно скажу не выдержал, и гонял порой на 120-200% выше рекомендуемой, боялся что фрезам и граверу придет …, но все гуд, хотя смотреть было страшно)
но как скачать контрольную панель для ознакомительных целей?
Или здесь: rcopen.com/forum/f90/topic205896/2031
Знаю. Но вот нельзя через штатный USB-шный бутлоадер проца менять лок-фьюз-биты.
считать фьюзы сама программа в атмеге может, и некоторые можно записать.
отвечающие за инструкции LPM, SPM вроде пишуться
В очередной раз слетела прошивка и АП ушёл в себя, на внешние раздражители не реагирует.Светится жёлтенький диод, в диспетчере устройств поначалу не отображался, кнопочки RST и HWB помогли и железка опозналась как AT90USB128. Один раз такое уже было, но на след. день он сам ожил, почему я так и не понял, но потом перешивался нормально. В ероплан его ставить не рискнул, решил подольше потестировать. Сейчас умер окончательно. Пробовал шить КП и флипом - не шьётся (в прошлый раз АП ожил после шитья флипом). Скрины прилагаются. Чего делать? В почту писал неделю назад, ответа не дождался.
С уважением.
Доброго времени суток. Товарищи эксперты, подскажите на Ваш взгляд оптимальное место установки комплекта в такой аппарат. Спасибо.
Саша а почему знак “-” перед значением высоты? может это и есть проблема?
Саша а почему знак “-” перед значением высоты?
Это не минус, это нейтраль вариометра.
Кстати спомнил и про “обратную” проблемму. Еще на земле понадобилось мне поменять акк передатчика, не отключая борта. Снял пропеллер и выключил передатчик. АП начал разгонять дигатель, хотя модель стабильно лежала на земле. Аналогично после посадки - заговорился и случайно выключил передатчик до отключения борта. АП снова завел движок. ИМХО состояние “на земле” (или здравствуй дерево) стоит отслеживать более четко.
Полеты на 13 и 15км с АП smalltim.
Осторожно, мерзкий визг мотора на первом видео - видео ускорено в 7 раз.
aviamodelka.ru/forum/index.php?s=&showtopic=7490&v…
Коллеги, я наконец-то заборол устойчивое детектирование данных в видеосигнале на земле. Пришлось долго подбирать схему, в итоге остановился на быстром ОУ вместо компаратора - быстрые компараторы дороже и их достать чуть труднее.
На фото ниже те, кто в теме, легко узнают стандартную форму видеосигнала. Канал 2 - синий - входной видеосигнал на наземке. Прекрасно видно, как выглядят подмешанные в видеосигнал буковки - данные.
Канал 1 - желтый - выход со схемы детектирования на процессор.
Теперь, собственно, проверка в работе - и я готов.
проверка в работе - и я готов.
А уж как желающие-то готовы…😒
Коллеги, я ввожу 2 режима работы поворотки: плавный и экономичный. В плавном поворотка непрерывно отслеживает положение самика и шевелит тихонько сервами. Непрерывное шевеление сервами - расход батареи.
В экономичном - шаги по 5-15 градусов по мере передвижения самика по небу. Не рывками, а тоже плавно, но всё-таки большую часть времени антенна неподвижна.
Какие еще программные штуки по шевелению сервами стоит сходу ввести, чтоб потом не добивать?
Какие еще программные штуки по шевелению сервами стоит сходу ввести, чтоб потом не добивать?
А нельзя сделать так, чтобы допустим на удалении самолета более 150-200 метров( т.е. когда полетел на дальнюю дистанцию и резкость не нужна), наземка сама переходила на экономный режим. А вот при близких полетах(менее 200 метров), когда приходится летать вокруг себя и над собой - то здесь включался бы более резкий режим. Т.е. предлагаю сделать в настройках КП строчку - “Включать экономный режим при удалеении самолета более … метров”.
Помойму оно и так будет работать, как вы описали только без всяких доп настроек. Так как если самик улетел в даль то почему должны сервы реагировать както круто =)
А у меня такой вопрос к кому-либо знающему - что означает “Максимальный угол крена” в автономном полете?
По своему разумению я думал, что это угол относительно горизонта, которого самолет будет пытаться достичь (при крайнем положении стика) используя полные разрешенные расходы канала управления…
Но на деле у меня получается не так…
При облете самолета (Изик) в ручном режиме установлены достаточные расходы, потом каналы откалиброваны, в настройках автономного полета чувствительность по крену 100%, максимальный угол крена 45 градусов…
Самолет у меня при работающем двигателе имеет тенденцию к заваливанию на правое крыло (пока не понял, почему)… В планирующем полете летит ровно… Поэтому при даче газа в ручном режиме крен вправо слегка парирую стиком… Расходов, как я уже писал хватает, чтобы делать повороты в обе стороны без проблем, хотя влево поворачивает неохотнее… Но стоит включить режим стабилизации, и повернуть влево становится практически невозможно - в крайнем положении стика влево самолет летит прямо, а вправо крутится с удовольствием… Создается впечатление, что АП не использует расходы на 100%?!
Ради эксперимента разрешил крен 90 градусов - самолет стал поворачивать влево достаточно активно, но зато вправо теперь пытается летать “на ноже”! Что не очень хорошо…
Так вот, я теперь в непонятках - почему при разрешенном угле 45 градусов АП не использует полные расходы для достижения этого угла? А чтобы АП начал пользовать полные расходы, ему надо разрешить крен 90 градусов, что моему понимаю логики настроек не соответсвует…
Поясните, чего я недопонял или недонастроил?
А можно сделать кнопочку (команду) “Паркинг” для поворотки?
Чтобы после окончания полетов она устанавливалась по нажатию этой кнопки в некое исходное (транспортное) положение.
Для удобства монтирования на штативе и перевозки.
Самолет у меня при работающем двигателе имеет тенденцию к заваливанию на правое крыло (пока не понял, почему)… В планирующем полете летит ровно… Поэтому при даче газа в ручном режиме крен вправо слегка парирую стиком… Расходов, как я уже писал хватает, чтобы делать повороты в обе стороны без проблем, хотя влево поворачивает неохотнее… Но стоит включить режим стабилизации, и повернуть влево становится практически невозможно - в крайнем положении стика влево самолет летит прямо, а вправо крутится с удовольствием…
С изиком у меня была похожая ситуация. Левый разворот “на газу” он всегда делал неохотно в силу скручивания бОльшим чем надо винтом. Ключевая фраза тут: “…крен вправо слегка парирую стиком…”. АП тоже “парирует стиком”, расходуя при этом часть разрешенного хода и если при этом есть перекос горизонта, то оставшийся для поворота ход еще уменьшается.
Лечить, наверное, лучше не увеличением до 90 разрешенным градусов креном (что чревато сваливанием), а подбором “золотой середины” между креном и чувствительностью по курсу.
Какие еще программные штуки по шевелению сервами стоит сходу ввести, чтоб потом не добивать?
А я помечтал бы об возможности ручного управления повороткой, скажем, с ноута по USB для всяких нестандартных ситуаций. А еще, дабы упростить ее сборку/разборку в полевых условиях, когда нужно выставить среднее положение горизонтальной сервы, о положении “0 по горизонту”.
А можно сделать кнопочку (команду) “Паркинг” для поворотки?
Чтобы после окончания полетов она устанавливалась по нажатию этой кнопки в некое исходное (транспортное) положение.
Для удобства монтирования на штативе и перевозки.
Так она вроде на сервах работает, после отключения питания вручную как удобно можно повернуть. У всех ящики для первозки разные(кто то вообще не снимая со штатива возить будет, у Вас думаю так), и транспортное положение наземки в нем, так же может быть разное.
Помойму оно и так будет работать, как вы описали только без всяких доп настроек. Так как если самик улетел в даль то почему должны сервы реагировать както круто =)
Хорошо если все так, как Вы пишите. Но Тимофей написал, что имеется ДВА режима - плавный и экономичный. Он не говорил, что они сами между собой будут переключаться!
Коллеги, я ввожу 2 режима работы поворотки: плавный и экономичный. В плавном поворотка непрерывно отслеживает положение самика и шевелит тихонько сервами. Непрерывное шевеление сервами - расход батареи.
В экономичном - шаги по 5-15 градусов по мере передвижения самика по небу. Не рывками, а тоже плавно, но всё-таки большую часть времени антенна неподвижна.
…оставшийся для поворота ход еще уменьшается.
Я понимаю, что уменьшается… Но ведь оставшегося достаточно для поворота в ручном режиме, а для АП разрешены все 100%! Почему он их не использует?
И про скручивание Изика, коль Вы об этом упомянули… У меня тоже винт поболее штатного (7х6), но загадка в том, что крутит не против вращения винта, а в ту же сторону! Физика (или аэродинамика) этого явления до меня пока не доходит… Ибо в планировании самолет летит ровно и никаких видимых перекосов конструкции нет!
Мне кажется, лечить придется не “золотой серединой”, а поиском причины и устранением этого скручивания…
Пойду поспрошаю в теме про Изика…
а для АП разрешены все 100%! Почему он их не использует?
Поставьте чувствительность по тангажу 100%, а демпфировнаие 200%. И разрешенный угол в крайних положениях 45+погрешность Вашей модели при газе. Это практический совет.
А теоретически, кроме Тимофея Вам никто не ответит. Путь сигнала от стика РУ через АП до сервы, весьма темен и извилист. 😃 Я сам не всегда понимаю как оно работает…
Так и стоит (100-200-45)… Но не работает, как надо… Бороться-то как-нибудь будем, но что-то здесь не так! В моем понимании, АП должен “руль выламывать”, но стремиться достичь заданного крена относительно горизонта! Это было бы и логично и понятно!
Павел, если модель кренит в одну сторону сильнее, чем в другую, и при этом в ручном управлении она летит ровно, то надо проверить следующее:
-
Ровно ли стоит горизонтальный датчик горизонта. Если нет, то АП будет пытаться выправить несуществующий крен.
-
Правильно ли заданы нейтрали по крену. Если нет, то АП будет считать нейтралями не нейтрали.
В режиме стабилизации отклонение сервы по крену от 100% расходов будет считаться примерно так:
ПоложениеСервы = РазницаМеждуНужнымИТекущимКреномВРадианах * ЧувствительностьПоКрену.
Итого, отклонение сервы будет увеличиваться, если:
- чувствительность по крену увеличивать.
- ручку сильнее отклонять, это увеличит выражение РазницаМеждуНужнымИТекущимКреномВРадианах.
- Задать бОльший угол крена в крайних положениях стика, это увеличит выражение РазницаМеждуНужнымИТекущимКреномВРадианах.
Для некоторых моделей вполне вероятна необходимость ставить чувствительность по крену или по тангажу больше 100% если АП вяло рулит моделью. Максимальное допустимое значение - 200%.
Сегодня и у меня слетела прошивка. Сначала как-то не уверенно работала стабилизация - отлетал в ручном режиме, потом поменял ходовую батарею, соответственно отключал АП (питается от ходовой), перед подключением новой ходовой подключил USB, и вот оно - горят синий и желтый, на стики реакции нет. В КП плата не видна, но позволила обновить прошивку, после - все заработало. Настройки не слетели. Проверяя настройки наткнулся на новый для меня пункт -Калибровка осей. Ткните, пожалуйста, где это описано, с чем это кушать?
Калибровка осей? Это компас. Пропустите ее, компаса на АП пока нет.
Максимальное допустимое значение - 200%.
Блин! Никогда бы не догадался!
Я думал, чувствительность 100% = расходы 100 %! А получается, АП использует только 50% хода рулей! Тогда поведение самика более-менее объясняется!
Ладно… Буду пробовать…
Ладно… Буду пробовать…
Советую скомпенсировать крен модели при даче газа соответствующими микшерами АП. Очень удобно.
Заточил в прошивке поворотки виртуальный GPS модуль. Подключаю поворотку к ПК, включаю АП, подключаю видеокабель к поворотке, поворотка дает трель, что нашла данные, и я запускаю Google Earth, выбираю подключение к внешнему GPS, гугл сам находит модуль и цепляется к нему. Через секунду Вижу, собственно, текущую позицию модели на карте, и тихо радуюсь.
Но вот сам Google Earth - бе. Что-то он мне для наблюдения за бортом в реальном времени не очень понравился. Только центрует карту по координатам модели, и всё. Ни высота, ни скорость, и т.д. - не учитываются.
Ну и собственные параметры типа статуса АП, напряжений, токов, кренов-тангажов - не показываются, этого от GPS данных не ожидают.
Понятное дело, что Контрольная Панель всё это нарисует в лучшем виде, но всё же. А высота по GPS, а скорость?
Какие еще софтинки есть на ПК, что работают с внешними GPS модулями, USB или Bluetooth? Кто что для навигации пользует?
Я не ради праздного интереса спрашиваю, мне еще мануал по поворотке делать…