Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

DmitryK

Приветствую!
Включаю сегодня АП- видео есть и мигающая надписьТМ-" ожидание данных АП"
КП не видит АП пробовал перепрошить- выводит окно “ожидание данных АП” и все.
На АП периодически проходит серия вспышек диодов последовательно, потом горит желтый и моргает синий.

Что делать дальше?

Точнее так:Ожидание готовности платы, с обратным отсчётом времени, по истечении которого появляется сообщение:
Ошибка соединения с платой в режиме DFU.
Возможная причина:
Драйвер режима DFU не установлен
.
Плата не подключена или неисправна.

Флип стоит, до этого все работало и перепрошивалось.

smalltim

Дмитрий, пожалуйста, попробуйте повторить перепрошивку АП как и раньше, но во время отсчета времени нажмите на АП кнопку ближнюю к разъему телеметрии, потом дальнюю, потом отпустите ближнюю, потом дальнюю. Этим Вы переводите АП в режим принудительного обновления прошивки.

maloii:

Вот увидеть бы в телеметрии реальный курс, было бы круто. То есть курс с учетом ветра и углов атаки. В авиа симуляторах такие везде есть. При FPV гонках и заходах на посадку с сильным боковым ветром стал замечать нужность этого. А то кажется что летишь на цель ровно, а тебя сносит. Вот пример на фотке, кругляшек с крылышками над взлеткой указывает куда реально летит самолет.

Да, думаю, более чем реально, но только с инерциалкой - на ней есть компас и есть возможность определить реальную ориентацию аппарата и ее отношение к курсу по земле. Отсюда и из скоростей в воздухе и относительно земли и ветер можно вычислить.

cstrike:

а возможно в будущем добавить в трекер наземки компас?

Можно, но наилучшим вариантом с точки зрения соотношения !/$ будет вот что:

Я серьезно. Пузырьковый уровень и компас в одной фитюльке. Дешево и сердито, то что нужно, ничего лишнего, и никакой мороки с калибровкой электронного компаса 😃

baychi

Тимофей, насчет слета прошивки - ИМХО, это сейчас главная “дырка”. 😦 Разве в настройках меги нельзя закрыть перепрограммирование FLASH, - целиком или по секторам? В любой автономной флешке есть такие команды. И это существенно уменьшает вероятность случайной записи в области программы/настроек.

DmitryK

Спасибо всем, кто откликнулся! Комбинация кнопок помогла. Перепрошился.

smalltim
baychi:

Тимофей, насчет слета прошивки - ИМХО, это сейчас главная “дырка”. Разве в настройках меги нельзя закрыть перепрограммирование FLASH, - целиком или по секторам?

Знаю. Но вот нельзя через штатный USB-шный бутлоадер проца менять лок-фьюз-биты.
Лечим и аппаратно, ресет пульс делаем длинее в разы, и, думаю, будем SPI программатором шить биты, запрещающие всякое. В идеале - собственный HID бутлоадер, там хочу и проверку контрольных сумм, и защиты всякие хитрые, и избавиться от ненавистного Флипа, и драйверов никаких не надо вообще. Сдам поворотку и инерциалку - сделаю, там нет ничего мегасложного.

Коллеги, вы всё-таки круиз-контроль попробуйте, я настоятельно рекомендую. Кто пробовал - тащится, мощно, громко, выразительно! 😃

Dareck
smalltim:

Коллеги, вы всё-таки круиз-контроль попробуйте, я настоятельно рекомендую. Кто пробовал - тащится, мощно, громко, выразительно!

Тим! Я пробовал в режиме полёта по точкам, Вешь!!! хоть карты типа спутник составляй!!!

baychi
smalltim:

Но вот нельзя через штатный USB-шный бутлоадер проца менять лок-фьюз-биты.

А сама программа меги может их менять? Если да, сделать блокировку при первом запуске и спец. команду от КП к АП по разблокировке перед перепрограммированием. Или это закроет перепрошивку при полной неработоспособности прошивки (через 2 кнопки).
Кстати, ты настройки где хранишь: в тойже FLASHке, где программа, или в логовой?

Ильвир
smalltim:

Коллеги, вы всё-таки круиз-контроль попробуйте, я настоятельно рекомендую. Кто пробовал - тащится, мощно, громко, выразительно! 😃

Я что-то пока не дошел до полета по точкам и круиза-контроля. В чем фишка круиза-контроля, т.е. что он дает в полете, в какой момент его включают? Как его включать в полете, какие настройки в КП на него желательно выставлять(у меня Скай)?

baychi

Еще по слетам прошивки: тебе удалось повторить это у себя? Известно что и как портится? Если нет, могу воспроизвести на своем, только нужен механизм считывания битой прошивки. ИМХО, зная что сбивается и в какой степени, можно понять как это происходит.

DmitryK

У меня в настройках круиз контроля все стало по 255 😃. Вроде других изменений не заметил.

baychi
DmitryK:

У меня в настройках круиз контроля все стало по 255

При слетах прошивки, иногда слетают и настройки. Советую перезалить из файла и проверить все команды РУ (калибровки РУ в файле не сохраняются, а слетают так-же).

Korogodsky

Парни, извиняюсь, но как скачать контрольную панель для ознакомительных целей? С этой страницы не получается:
smalltim.ru/news/news_5.html

e-serg
smalltim:

Знаю. Но вот нельзя через штатный USB-шный бутлоадер проца менять лок-фьюз-биты.

считать фьюзы сама программа в атмеге может, и некоторые можно записать.
отвечающие за инструкции LPM, SPM вроде пишуться

leliksan

В очередной раз слетела прошивка и АП ушёл в себя, на внешние раздражители не реагирует.Светится жёлтенький диод, в диспетчере устройств поначалу не отображался, кнопочки RST и HWB помогли и железка опозналась как AT90USB128. Один раз такое уже было, но на след. день он сам ожил, почему я так и не понял, но потом перешивался нормально. В ероплан его ставить не рискнул, решил подольше потестировать. Сейчас умер окончательно. Пробовал шить КП и флипом - не шьётся (в прошлый раз АП ожил после шитья флипом). Скрины прилагаются. Чего делать? В почту писал неделю назад, ответа не дождался.
С уважением.

Timofey

Доброго времени суток. Товарищи эксперты, подскажите на Ваш взгляд оптимальное место установки комплекта в такой аппарат. Спасибо.

baychi

Тимофей, режим “здравствуй дерево” похоже не учитывает высоту. Сегодня несколько раз при сильном встречном ветре и GPS скорости 5-7 км/ч ловил данное сообщение, хотя деревья до 400 м не дорастают вроде. 😃

Dareck

Саша а почему знак “-” перед значением высоты? может это и есть проблема?

baychi
Dareck:

Саша а почему знак “-” перед значением высоты?

Это не минус, это нейтраль вариометра.
Кстати спомнил и про “обратную” проблемму. Еще на земле понадобилось мне поменять акк передатчика, не отключая борта. Снял пропеллер и выключил передатчик. АП начал разгонять дигатель, хотя модель стабильно лежала на земле. Аналогично после посадки - заговорился и случайно выключил передатчик до отключения борта. АП снова завел движок. ИМХО состояние “на земле” (или здравствуй дерево) стоит отслеживать более четко.