Smalltim OSD and autopilot (часть 2)

Dareck
smalltim:

Коллеги, вы всё-таки круиз-контроль попробуйте, я настоятельно рекомендую. Кто пробовал - тащится, мощно, громко, выразительно!

Тим! Я пробовал в режиме полёта по точкам, Вешь!!! хоть карты типа спутник составляй!!!

baychi
smalltim:

Но вот нельзя через штатный USB-шный бутлоадер проца менять лок-фьюз-биты.

А сама программа меги может их менять? Если да, сделать блокировку при первом запуске и спец. команду от КП к АП по разблокировке перед перепрограммированием. Или это закроет перепрошивку при полной неработоспособности прошивки (через 2 кнопки).
Кстати, ты настройки где хранишь: в тойже FLASHке, где программа, или в логовой?

Ильвир
smalltim:

Коллеги, вы всё-таки круиз-контроль попробуйте, я настоятельно рекомендую. Кто пробовал - тащится, мощно, громко, выразительно! 😃

Я что-то пока не дошел до полета по точкам и круиза-контроля. В чем фишка круиза-контроля, т.е. что он дает в полете, в какой момент его включают? Как его включать в полете, какие настройки в КП на него желательно выставлять(у меня Скай)?

baychi

Еще по слетам прошивки: тебе удалось повторить это у себя? Известно что и как портится? Если нет, могу воспроизвести на своем, только нужен механизм считывания битой прошивки. ИМХО, зная что сбивается и в какой степени, можно понять как это происходит.

DmitryK

У меня в настройках круиз контроля все стало по 255 😃. Вроде других изменений не заметил.

baychi
DmitryK:

У меня в настройках круиз контроля все стало по 255

При слетах прошивки, иногда слетают и настройки. Советую перезалить из файла и проверить все команды РУ (калибровки РУ в файле не сохраняются, а слетают так-же).

Korogodsky

Парни, извиняюсь, но как скачать контрольную панель для ознакомительных целей? С этой страницы не получается:
smalltim.ru/news/news_5.html

e-serg
smalltim:

Знаю. Но вот нельзя через штатный USB-шный бутлоадер проца менять лок-фьюз-биты.

считать фьюзы сама программа в атмеге может, и некоторые можно записать.
отвечающие за инструкции LPM, SPM вроде пишуться

leliksan

В очередной раз слетела прошивка и АП ушёл в себя, на внешние раздражители не реагирует.Светится жёлтенький диод, в диспетчере устройств поначалу не отображался, кнопочки RST и HWB помогли и железка опозналась как AT90USB128. Один раз такое уже было, но на след. день он сам ожил, почему я так и не понял, но потом перешивался нормально. В ероплан его ставить не рискнул, решил подольше потестировать. Сейчас умер окончательно. Пробовал шить КП и флипом - не шьётся (в прошлый раз АП ожил после шитья флипом). Скрины прилагаются. Чего делать? В почту писал неделю назад, ответа не дождался.
С уважением.

Timofey

Доброго времени суток. Товарищи эксперты, подскажите на Ваш взгляд оптимальное место установки комплекта в такой аппарат. Спасибо.

baychi

Тимофей, режим “здравствуй дерево” похоже не учитывает высоту. Сегодня несколько раз при сильном встречном ветре и GPS скорости 5-7 км/ч ловил данное сообщение, хотя деревья до 400 м не дорастают вроде. 😃

Dareck

Саша а почему знак “-” перед значением высоты? может это и есть проблема?

baychi
Dareck:

Саша а почему знак “-” перед значением высоты?

Это не минус, это нейтраль вариометра.
Кстати спомнил и про “обратную” проблемму. Еще на земле понадобилось мне поменять акк передатчика, не отключая борта. Снял пропеллер и выключил передатчик. АП начал разгонять дигатель, хотя модель стабильно лежала на земле. Аналогично после посадки - заговорился и случайно выключил передатчик до отключения борта. АП снова завел движок. ИМХО состояние “на земле” (или здравствуй дерево) стоит отслеживать более четко.

smalltim

Полеты на 13 и 15км с АП smalltim.
Осторожно, мерзкий визг мотора на первом видео - видео ускорено в 7 раз.

aviamodelka.ru/forum/index.php?s=&showtopic=7490&v…

Коллеги, я наконец-то заборол устойчивое детектирование данных в видеосигнале на земле. Пришлось долго подбирать схему, в итоге остановился на быстром ОУ вместо компаратора - быстрые компараторы дороже и их достать чуть труднее.

На фото ниже те, кто в теме, легко узнают стандартную форму видеосигнала. Канал 2 - синий - входной видеосигнал на наземке. Прекрасно видно, как выглядят подмешанные в видеосигнал буковки - данные.
Канал 1 - желтый - выход со схемы детектирования на процессор.

Теперь, собственно, проверка в работе - и я готов.

grom-off
smalltim:

проверка в работе - и я готов.

А уж как желающие-то готовы…😒

smalltim

Коллеги, я ввожу 2 режима работы поворотки: плавный и экономичный. В плавном поворотка непрерывно отслеживает положение самика и шевелит тихонько сервами. Непрерывное шевеление сервами - расход батареи.
В экономичном - шаги по 5-15 градусов по мере передвижения самика по небу. Не рывками, а тоже плавно, но всё-таки большую часть времени антенна неподвижна.

Какие еще программные штуки по шевелению сервами стоит сходу ввести, чтоб потом не добивать?

Ильвир
smalltim:

Какие еще программные штуки по шевелению сервами стоит сходу ввести, чтоб потом не добивать?

А нельзя сделать так, чтобы допустим на удалении самолета более 150-200 метров( т.е. когда полетел на дальнюю дистанцию и резкость не нужна), наземка сама переходила на экономный режим. А вот при близких полетах(менее 200 метров), когда приходится летать вокруг себя и над собой - то здесь включался бы более резкий режим. Т.е. предлагаю сделать в настройках КП строчку - “Включать экономный режим при удалеении самолета более … метров”.

river3

Помойму оно и так будет работать, как вы описали только без всяких доп настроек. Так как если самик улетел в даль то почему должны сервы реагировать както круто =)

Pav_13

А у меня такой вопрос к кому-либо знающему - что означает “Максимальный угол крена” в автономном полете?
По своему разумению я думал, что это угол относительно горизонта, которого самолет будет пытаться достичь (при крайнем положении стика) используя полные разрешенные расходы канала управления…
Но на деле у меня получается не так…
При облете самолета (Изик) в ручном режиме установлены достаточные расходы, потом каналы откалиброваны, в настройках автономного полета чувствительность по крену 100%, максимальный угол крена 45 градусов…
Самолет у меня при работающем двигателе имеет тенденцию к заваливанию на правое крыло (пока не понял, почему)… В планирующем полете летит ровно… Поэтому при даче газа в ручном режиме крен вправо слегка парирую стиком… Расходов, как я уже писал хватает, чтобы делать повороты в обе стороны без проблем, хотя влево поворачивает неохотнее… Но стоит включить режим стабилизации, и повернуть влево становится практически невозможно - в крайнем положении стика влево самолет летит прямо, а вправо крутится с удовольствием… Создается впечатление, что АП не использует расходы на 100%?!
Ради эксперимента разрешил крен 90 градусов - самолет стал поворачивать влево достаточно активно, но зато вправо теперь пытается летать “на ноже”! Что не очень хорошо…
Так вот, я теперь в непонятках - почему при разрешенном угле 45 градусов АП не использует полные расходы для достижения этого угла? А чтобы АП начал пользовать полные расходы, ему надо разрешить крен 90 градусов, что моему понимаю логики настроек не соответсвует…
Поясните, чего я недопонял или недонастроил?