Телеметрия (часть 2)

Brandvik

А как автопилот программируется на максимальные углы отклонения рулевых поверхностей?

serj

Тим, сделай управление по рулям относительно нейтралей, взятых с ручек. Тогда при тримировании и движении ручек будет сдвигаться ноль- на сколько сдвинул, на столько самолет и повернулся.

Но двигать надо только пропорциональную составляющую, дифференциальная не должна меняться. При этом руление получается мягким и комфортным.

smalltim
serj:

Тим, сделай управление по рулям относительно нейтралей, взятых с ручек. Тогда при тримировании и движении ручек будет сдвигаться ноль- на сколько сдвинул, на столько самолет и повернулся.

Но двигать надо только пропорциональную составляющую, дифференциальная не должна меняться. При этом руление получается мягким и комфортным.

Так и сделано - рулю относительно нейтралей.

А вот диф. составляющей вообще нет.

Про сдвигание нуля - надо обдумать, что-то идея чуднАя.

Mixanoid

Не могу опять в личку достучаться - говорят забита

Готов купить обновленную (уменьшенную) телеметрию со всеми датчиками.
Цена та же осталась? Уже можно покупать? Если да, то готов пересечься в удобное для Вас время.

З.Ы. Может отдельную ветку для заказов открыть, чтоб тут не флудить? =)

baychi
smalltim:

Baychi, а где, собственно, файлы-то?

Пришел домой, а они до сих пор закачиваются. Противный mail.ru!
Вот закачались логи и скриншоты настроек. files.mail.ru/V764QQ
Остальное - ждемс…

serj
smalltim:

Так и сделано - рулю относительно нейтралей.

Неточно выразился- рулить относительно нейтралей, ВЗЯТЫХ С РУЧЕК , значит текущее положение ручки и есть нейтраль, которую надо удержать.

Говоря техническим языком, мы ручками двигаем уставку регулятора, а не рули. тогда триммирование будет работать корректно.

msv

Yessss!! Одолел эту тему начиная с первой страницы! Приз за этот подвиг никакой не предусмотрен? 😃
Прошу еще раз разъяснить, почему невозможно сделать авиагоризонт на основе HMC1053? (Вопрос задавался, но не понял ответ)
Как представляю: есть по сути горизонтальные магнитные силовые линии, есть проекции этих линий на три оси связанных с самолетом… Вроде бы можно считать любые углы… В чем проблема? Верю, что проблемма есть, иначе бы далеко не глупые люди не связывались с пирометрами…
И еще один повтор вопроса… Поделитесь, где сейчас в розницу можно заказать GPS-модуль и тот-же HMC1053? (Желательно “ТАМ”…)

mad3d

А как насчет 3-х осевого акселерометра?
В горизонте один из них выдает g - силу тяжести, два других нули.
При наклоне соответственно g проецируется на другие оси. Простая математика. Щас вот взял старую квадракоптерную плату с 3 акселерометрами и 3 гирами, вроде углы считает относительно горизонта, шумов нету, т.к. акселя+гиры+фильтр. Дороговато конечно относительно пироголов, но вроде работает.
Единственно не могу победить одну вещь: при наклоне на 90 градусов в одну сторону (например по крену) данный угол показывает правильно. Другой угол (тангаж) также начинает увеличиваться при приближении крена к 90 градусам и стремится к 180 градусам. При повороте по крену больше чем на 90, тангаж скачет около 180.
Хотя может оно так и должно быть, все равно самолет выведет в горизонт путем интересного пируэта - выравнивание по крену и тангажу одновременно.

ЗЫ: щас подумал, оно и правильно, ведь при крене > 90 градусов самолет находится вниз головой и автопилот его будет разворачивать одновременно по 2 осям

baychi

В полете - нет вектора силы тяжести, есть - вектор ускорения. Все, связанное с гиродатчиками - уже неоднократно обсуждалось. Принципиальный недостаток - перемещение как интеграл от ускорения, следовательно ошибки позиционирования накапливаются. И выход только один - уменьшать дрейф или компенсировать его (а чем?). Простыми такие решения не бывают.
Например, инерциальная система для балистической ракеты Минитмент до сих пор считается одним из самых сложных и дорогих электронных можулей: ручная сборка из десятков тысяч деталей и цена более мегабакса за изделие.

slides

У каждой системы свои преимущества: гира позволяет относительно длительно поддерживать ЛА в нужном для нас положении/маневре. Например силовая бочка. Пироголова выведет четко в горизонт, вопрос в точном расположении головы относительно осей самолета. В этом плане гира не привязана к авиагоризонту, да и обнулять управляемую гиру можно в полете. Комбинация систем с четким перераспределением обязанностей имхо оптимальный вариант

serj
mad3d:

А как насчет 3-х осевого акселерометра?
В горизонте один из них выдает g - силу тяжести, два других нули.
При наклоне соответственно g проецируется на другие оси. Простая математика. Щас вот взял старую квадракоптерную плату с 3 акселерометрами и 3 гирами, вроде углы считает относительно горизонта, шумов нету, т.к. акселя+гиры+фильтр. Дороговато конечно относительно пироголов, но вроде работает.

Для квадракоптера, который должен висеть- работает… А теперь поставьте вашу плату в автомобиль (горизонтально), и проедьте пару кругов по ровной дороге- и посмотрите какой крен в развороте она вам покажет… Или на стенд поставьте типа центрифуги горизонтально, и покрутите несильно (чтобы создать центробежную силу)

mad3d
serj:

Для квадракоптера, который должен висеть- работает… А теперь поставьте вашу плату в автомобиль (горизонтально), и проедьте пару кругов по ровной дороге- и посмотрите какой крен в развороте она вам покажет… Или на стенд поставьте типа центрифуги горизонтально, и покрутите несильно (чтобы создать центробежную силу)

Угу, точно. На столе подвигал с ускорением. Не подумавши сначала, теперь просек фишку))))))
На квадрокоптере такое ускорение в сторону приводит к его наклону в противоположную и компенсации первоначального ускорения.
На самолете не прокатит походу))))))

msv

Проблемы авиагоризонта на гироскоскопе или акселерометре понятны… Хотя в моем представлении “классический” авиагоризонт- стеклянный шарик с цветной жидкостью, тоже показывает все ускорения самолета, но выбраться из облаков вроде бы помогает…
А в чем все же проблема трехосевого компаса? Вроде бы тут все однозначно…

slides

Прошелся по сайту вовы, готовит 3 версию телеметрии, вот Тиму надо его сделать !

Brandvik

Сылки на видео надо по новой вставить, у меня такая же фигня, какой браузер пользуете?

nmrz

переделал, вроде показывает

просто для ютуба похоже нужно не оставлять текстовое название ссылки в виде самой ссылки

Brandvik

Да не, это глюк ни то форума ни то браузера, я пока еще не выяснил. Раньше таких глюков не было, появились после обновления фаерфокса, так какой у вас барузер?

nmrz

у меня сафари на маке

заметил, что если вставляешь ссылку на ютуб и оставляешь в качестве текста, заменябщего ссылку, сам URL, то на выходе получается текст кода, если же заменить на любой текст, то все ок

я думаю такая особенность движка форума

Brandvik

Да раньше все работало, это буквально в последний месяц такие глюки начались. Раньше бросаешь ссылку и все! А теперь вот такая байда. При чем нажимаешь редактировать, ни ссылки ни текста кода! Бросаешь линк по новой и все срабатывает, причем эта аллергия не только на ютюб появилась.
Значит это не браузер, это что то с форумом стало…
Извиняйте за ОФ

maloii

Покритикуйте меня гуру. Пришла в голову шальная мысля. Есть у меня на osd лишний UART выход. Если я на низкой скорости (4800) по звуку буду спускать на землю данные, а с низу через UART->USB на комп. На сколько это идиотская идея?

Brandvik

ну если пролезет в аудио канал то почему бы и нет?