Вертолёт с видеокамерой для съёмок экстримального видео
Алексей, и подвесы и видеочасти и системы стабилизации подробно освещались на этом форуме по многу раз. Как и системы радиоуправления.
На вашей ссылке изображена самоделка, понятие класса к ней мало относится.
Опять же, большой груз относительно своего веса может нести только коптер, вертолет тут проигрывает по всем показателям.
Вобщем по этому и требуется человек, который будет сопровождать(вести) данный проект. Опять же повторюсь, если верт СОВСЕМ не подходит, можно его заменить.
Ну виноват… Я почему-то думал, что “Атмосфера” - это Ажиотаж-2…
Ну не в этом дело… Алексей, а Вы уверены, что телеметрия в горах Вам будет нужна? Для чего?
Если потерять боитесь камеру - так это лучше GPS-трекер, или еще лучше биппер - радиомаяк…
Слабо представляю телеметрию на Эльбрусе… Высота - невнятная, от уровня моря? Долины? Базового лагеря?
Скорость на вертике - зачем? Сформулируйте задачу поконкретнее…
А вообще - Вам бы пообщаться плотненько со Smollet - он профессионально занимается аэрофотосъемкой с вертолета. Вам надо как он снимать - пилот + оператор…
Самому вникать во все тонкости пока, к сожалению времени нет…
Я думал о варианте пилот+ оператор, пообщаться былобы интересно… Бипер действует на 50 метров)
Самому вникать во все тонкости пока, к сожалению времени нет…
Дык а кто у вас летать-снимать будет? Сами? Освоить РС-Верт под аэросъемку - никак не легче ГЛ освоить, а то и труднее будет!
Можно подробнее про техзадание? Или вам просто накидать ссылок на камеры, подвесы и ОСД? За 8000р?
Не совсем… Подвес камеры хотелось бы свой сделать, именно для этой задачи- съёмки динамического видео. Нужна будет помощь в создании- в виде консультаций. Это было бы предпочтительнее покупного. Если нет, так нет. можно и покупной.
По началу планируется снимающую и передающую камеру крепить паралельно вместе на подвесе. Чтобы не связываться с передачей видеосигнала с снимающей камеры. Снимающая камера расчитана на крепление на шлем, у неё есть функция включения 2-х лазерных указок для как бы “пристрелки”. По этим лучам можно направить снимающую и передающую камеру в одно место.
Ну и помимо консультаций и ссылок на покупные изделия, нужно после сборки, чтобы консультант участвовал в испытаниях готовой модели.
А при чем здесь телеметрия?
Про две камеры - это и ежику понятно, по радиолинку вы никогда качественное видео не получите, хоть ContourHD ставить будете, хоть проф…
Вообще, снять лыжника или бордера в движении, да еще в горах, да еще качественно… Задача ОЧЕНЬ трудная.
Но Вы не ответили на главный вопрос - кто пилотировать будет? Для Ваших условий - пилот должен быть ЭКСТРА-класса. Есть в вашей команде такой? Пусть выходит на связь, я думаю, с ним разговор про подвесы и аэросъемку проще будет вести, нежели с Вами (не обижайтесь, просто Вы как-то по детски формулируете задачу, видимо, просто не совсем представляете, что именно Вы хотите…)
В общем-то, разработать-сотворить подвес для легкой ContourHD - не такая уж архисложная задача.
Но по цене проекта - ну, чиста проконсультировать, типа рассказать что лучше-что хуже-где взять - за 8 тыщ можно, конечно… А собирать-настраивать-тестировать - да еще и в горах - ну Вы сами-то поняли, что сказали? Тяжело будет найти энтузиаста, чтобы несколько недель или даже месяцев за 250$ работать с выездом в горы… Вы ж не в Сорочанах снимать будете…
Я думал о варианте пилот+ оператор, пообщаться былобы интересно… Бипер действует на 50 метров)
Биперы разные бывают, не только лавинные…
Ну так и выйдите напрямую на Станислава - я думаю, он Вас более профессионально сможет проконсультировать.
rcopen.com/member8613
Посмотрите на его работы и почитайте про его оборудование и технологии съемки… Я думаю, это ПОЧТИ то, что Вам надо…
rccam.livejournal.com
большой груз относительно своего веса может нести только коптер, вертолет тут проигрывает по всем показателям
Сомневаюсь в правильности этого утверждения, обоснуйте, если можно.
Нет, по радиолинку будет вестись управление, а камера HD будет записывать на свою флешку. И почему бы не произвести первые запуски в тех же сарочанах.
Собирать, настраивать, будем мы сами. А первые полёты хотелось бы провести с консультантом. Попробовать для начала хотябы снять прыжки лыжников/бордеров с трамплина. Так чтобы вертолёт висел на одном месте, а камера вела лыжника… Пилота опытного у нас пока нет, но думаю найдём или сами со временем научимся…
2High - бесплатный совет - купите немецкий гекса-окто-коптер с подвесом. Летать на нем может и ребенок который не путается в направлениях. Из коробки он умеет зависать по высоте использую барадатчик и по месты - по ГПС. Сам висит и некуда не падает. Цена 1200 евро железо, аппа любая, хоть Турнига за 50 баксов. Будет таскать от гопро херо (фигли ее то не взяли?) до зеркалок (правда не так долго по времени). В москве есть товарищь, который вам его соберет и настроит с радостью, ну или самим можно, если руки есть. Его проще собирать, чем верт. Верт для съемки имеет смысл только в 90 размере, тогда эта штука без проблем носит Марк2. Но цена вопроса и цена краша очень высока ну и нужно пару лет налетов на вертолетах. Я бы для проверки идеи позвал бы мужиков с коптерами и вертолетом, и посмотрел что получится вообще.
Все исключительно на своем опыте.
зайдите в раздел другие в тему трикоптер, на 3 странице есть ссылка на видео, можете сами найти это видео на vimeo.com, называется downhill dude, посмотрите как ведется скоростная сьемка в погоне за велосипедистами на трикоптере.
А здесь пример как снимали с самолета не лыжник но что то рядом похожее, тоже динамические кадры www.youtube.com/user/sashanch#p/a/u/2/bDhh_hXt_cs
Автопилот на вертолет при стандартном радиоуправлении Вы не сможете установить, так как микширование CCPM ведется в передатчике, а не на борту. По этому вам нужно снимать PPM сигнал с приемника, обрабатывать на контроллере (при необходимости используя данные с датчиков (гироскопы/акселерометры/ГПС), после чего к контроллеру подключить сервы.
Идея использовать вертолет для операторской работы, мягко говоря, необдуманная. Просто почитайте тему про безопасность вертолетных запусков - там очень увлекательно и красочно. По этому полиэтиленовые пропеллеры квадрокоптеров - намного безопасней. Да и стабилизация у них значительно проще реализуется.
Единственное, что я не могу понять, для чего нужен автопилот на этом устройстве, если оно предназначено для видеосъемки близкорасположенных объектов…
Давайте разберемся в терминах - автопилот - это когда ЛА летит по заданному курсу, с заданной скоростью и высотой. То что есть сейчас в моделизме - это системы стаблилазации, ну и некоторые потуги в виде возврато домой и полета по точкам. Вот послднее с натяжкой можно назвать автопилотом. Но насколько я знаю, автопилотов для модельных вертолетов нет.
Учту… Ещё такой вопрос- трикотеры, квадракоптеры, гексокоптеры итп. они же все на электродвигателях. А съёмки иногда нужно будет проводить в мороз. Как поведёт себя аккумулятор? ДВС на морозе ещё можно кое как завести, а вот если аккум сдохнет…
ДВС дымит нехило, Вам это мешать не будет?
Ну здесь тоже ДВС используется rccam.livejournal.com
А съёмки иногда нужно будет проводить в мороз. Как поведёт себя аккумулятор? ДВС на морозе ещё можно кое как завести, а вот если аккум сдохнет…
Нормально себя ведут аккумуляторы.
Проверено при -31…-25С (целая неделя в декабре 2009)- устроит?
Пока не работает спрячьте под куртку, а во время работы сам разогреется. И не надо будет “кое как заводить”.
Главное сами не замерзните.
Только у всех вертолетообразных есть ограничение по скорости снижения.
Если надо будет “падать” за лыжником, об этом надо помнить.
Спасибо! Будем иметь ввиду.
А здесь пример как снимали с самолета не лыжник но что то рядом похожее, тоже динамические кадры www.youtube.com/user/sashanch#p/a/u/2/bDhh_hXt_cs
Аффигенская съемка, жаль самолетика не видно 😃
Аффигенская съемка, жаль самолетика не видно 😃
Съёмка действительно красивая 😃
Единственно: может переход с плана на план- делать не таким резким ?
Sony-Vegas 7.0 позволяет сделать переход с “вылезанием” одной картинки из другой,а то по глазам режет бросок яркости- контрастности…
Ну, а горного лыжника- с самолёта так не снимешь: тут высота не меняется, а горный- он же ещё и по высоте проваливается 😦
Скорее, там помог бы бензиновый большой вертолёт с полностью подвижным подвесом…