А кто нибудь летает на крыльях
Вот тута www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1048425 есть еще более интересное крыло. Размах - 120 см, изготавливается за один вечер из 6-и слоев потолочки. Уже сваял себе такое, сейчас жду электронику.
В общем, доделал я наконец данное крыло, и вчера наконец таки его облетал!
По сути это мой первый опыт постройки пенолетов, так что без косяков как водится не обошлось, но тем не менее, ОНО полетело!!!😃 Крыло получилось достаточно тяжелым, взлетный вес около 600 гр., плюс по всей видимсти не совсем правильно подобранная ВМГ, плюс я так и не разобрался до конца с центровкой. В общем получилось следующее:
- На 3/4 газа крыло летит очень даже устойчиво, никаких рысканий, болтанок и др. На полном газу - свечой рвет в небо.
- Рулей слушается замечательно, развороты плавные и вполне предсказуемые. Единственное, показалось, что не всегда хватает РВ, но предполагаю, что это из-за проблем с центровкой и большим взлетным весом.
- При сбрасывании газа меньше чем на половину крыло начинает “ходить пешком”, но при этом сразу же начинает терять высоту, и достаточно быстро, т.е. практически не планирует. Однако, симметричный профиль…😦
- В общем, нормально завести крыло на посадку и посадить толком не удалось не разу, спасала только трава по пояс. Однако, тут либо привыкать, либо подбором ВМГ увеличивать скорость.
Короче, буду потихоньку доводить его до ума… Хотя руки уже чешутся прикрутить к нему камеру с передатчиком, которые уже как почти месяц лежат без дела… 😃
Единственное, показалось, что не всегда хватает РВ, но предполагаю, что это из-за проблем с центровкой и большим взлетным весом.
3) При сбрасывании газа меньше чем на половину крыло начинает “ходить пешком”, но при этом сразу же начинает терять высоту, и достаточно быстро, т.е. практически не планирует. Однако, симметричный профиль…😦
4) В общем, нормально завести крыло на посадку и посадить толком не удалось не разу, спасала только трава по пояс. Однако, тут либо привыкать, либо подбором ВМГ увеличивать скорость.
Я своё крыло, такой же конфигурации, пока не нагрузил до 940 грамм-летать не мог научить. После загрузки-универсал.и ракетой летает и на месте зависает.И профиль у меня симметричный, планирует отлично.Может по долгу висеть. Посадка так вообще без проблем…
Я своё крыло, такой же конфигурации, пока не нагрузил до 940 грамм-летать не мог научить. После загрузки-универсал.и ракетой летает и на месте зависает.И профиль у меня симметричный, планирует отлично.Может по долгу висеть. Посадка так вообще без проблем…
Это как это??? До вашего сообщения я думал что подобные проблемы возникли из-за того что я наоборот перетяжелил всю конструкцию…?
Это как это??? До вашего сообщения я думал что подобные проблемы возникли из-за того что я наоборот перетяжелил всю конструкцию…?
по всей видимости у тебя проблемы с передней центровкой
по всей видимости у тебя проблемы с передней центровкой
Скорее всего именно так и есть… пошел вопрошать создателя крыла про правильную центровку…
Насколько я понял,на крыле центровку правильную найти можно только опытным путём. У меня пластина 100 граммовая в носу стоит,у кого то тут на форуме кувалда вперёд выпирает-штырь с грузом. Так что,акки сверху или снизу на скотч и искать нужную центровку.Крыло должно полого планировать с выключенным двигателем не пикируя и не кабрируя.Запускать лучше в траву-живее будет. После того,как определишь центровку-там аккумуляторы и крепишь.У меня они по обе стороны от центральной нервюры вдоль лонжерона в пяти см от передней кромки. Если нет места посадочного под акк или конструкция не позволяет-можно просто на скотч прилепить сверху или снизу(дело вкуса),поперёк потока-крылу аэродинамика пофиг))Не до крайностей конечно.но акк не мешает.На первом крыле так и было)))
Насколько я понял,на крыле центровку правильную найти можно только опытным путём.
В общем, пообщался я с создателем Divinity - тот также однозначно не смог сказать, где должна быть центровка. Вместо этого отправил меня сюда:тыц
Расчеты показали, что так оно все и было - центр тяжести на моем крыле был сдвинут аж на 25 мм. вперед. В общем, теперь крыло более-менее полетело, но все равно чувствуется, что его еще можно назад задвинуть. Короче, все правильно говорите - только опытным путем 😵
Строили мы, строили, и наконец… полетели.
Размах 1500 мм, вес 720 гр. с 3-х баночным 3000 мАч аккумулятором. Двигатель - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… пропеллер 8х6.
После 9 минут чистого полета в аккумулятор залил 420 мАч.
Крыло резал пенорезом из плотного пенопласта (не утеплительного). Профиль MH64. Центроплан - центральная хорда – 327, корневая – 250, общая длина центроплана – 300, консоли по 600, хорды 250 и 165. У центроплана задняя кромка ровная, у консолей смещение на 295 мм.
Крыло изначально строилось под «низко и близко». Есть передатчик на 200 мВт, заказал телеметрию простенькую - www.hobbyking.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr…
При облете почувствовал необходимость установки ушей (винглетов). Кстати, прошу подсказать, какие лучше – под. 90 гр. к консолям, или под тупым углом к ним? Или сразу FY-20 поставить? Пусть еще один самолет попробует разбить?
Строили мы, строили, и наконец… полетели.
мои поздравления летит прекрасно 😉
а чертежи есть хотя бы на клачке бумаги ? 😃
Как смог - набросал, но не торопитесь повторять, делал с потолка (то-есть что в голову пришло), да и вертикальные стабилизаторы надо делать обязательно. Вот как их поставлю, вот тогда и можно будет что-то говорить о полетных качествах.
Да, небольшое V крыла достигнуто при вырезании за счет расположения шаблонов.
Поздравляю с постройкой и успешным вылетом!Кили я использовал на первой модели,если будете ставить,то под углом на два три градуса-как у автомобиля схождение передних колёс.Но крыло с килями имеет неприятную особенность-продольная раскачка по курсу. Если просто летать-то не имеет значения,а по камере неприятно.Потому второе крыло без них сделал. Это сугубо моё мнение,лучше сделать их съёмными,здесь на форуме предлагали уже-вклеить дюбели в крыло,а кили на шурупах.
А я не морочился 😃 То что на фото весит 350г. Сделел за 2 дня. Прикол в том, что снимок сделан после вертикальной морковки, метров с 20 в траву. Развлекался видеопеленгом. Впрочем весьма успешно - вышел на цель с точностью до 8 метров.
Вооружение - камера суперхад с ХС, видеопередатчик 200милливатт, E-OSD, Батрея 750мач 3C, мотор Turnigy 2209.
Причина морковки - видеопердатчик слишком близко к приемнику. Смещение передатчика дало очень обнадеживающий результат - завтра попробую в небе.
Поставил кили, ужаснулся. Для центровки пришлось еще 1 акк на 3000 в нос добавить. Завтра попробую взлететь. При весе 1040 гр. нагрузка на крыло 30 гр./дц.кв.
Может проше без килей, поставить FY-20?
Может проше без килей, поставить FY-20?
Кили нужны для путевой устойчивости, а фишка для тангажа (первоочередно) и крена . Я всё слингера низко и близко облётываю. Первый полёт без килей показал их явную необходимость (хотя без них смешнее намного… и непредсказуемее). Поставил кили и стало чтото отдалённо похожее на файтера пилотажевского, коего я считаю “карманным” идеалом среди крыльев.
Да, летаю с ФИ20.
Я всё слингера низко и близко облётываю.
На слингере какой моторчик винт и акки использовали?
Центровка сколько процентов?
За что вы с мотором так? с винтом 8х6 он сгорит к чертовой бабушке. Ток в статике за 30А. Поберегите его на полярис. Другой не найдете. 😃
Этот мотор я хоршо знаю - гонял на стенде с разными винтами, проверял по мотокальку. Максимум что ему можно ставить это 7х6 - тяги будет 800г. Толко упаси боже SF поставить. Разорвет нафиг 15000rpm всетаки.
Если хотите избавится от ушей - уберите V крыла. Это не я такой умный это GreenGo мне подсказал.
Центровка сколько процентов?
За что вы с мотором так? с винтом 8х6 он сгорит к чертовой бабушке. Ток в статике за 30А. Поберегите его на полярис. Другой не найдете. 😃Если хотите избавится от ушей - уберите V крыла. Это не я такой умный это GreenGo мне подсказал.
Если это для меня, то на двигатель этот пропеллер рекомендуется на ХоббиКинге, да и на Метройде он летал неплохо с этим пропеллером. А вот V крыла не уберу - все склеено.
Так и размах соответствующий.Суперское крыло:).Хотя и стоит немало.Будет ли система стабилизации и автопилота?
600 грамм , 350 грамм … у меня под 2,1 кг выходит со всем оборудованием , жесть …
У меня со всем оборудованием (Игл, ФМА копилот, видеобатарея, да еще плюс управляемая прередняя стойка вышло ровно 1 кило.) Ходовая там была 2200мач. Размкх 1.5м. Ну так как к это не ЛК то тут это оффтопиик 😃