LRS модуль 433 MHZ RD4047 ( Futaba and JR )

F_R
webconnector:

парни сделал rssi буфер настроил максимум-минимум (рвосд)
при выключении передатчика rssi падает плавно до 0-я за 2.5 секунды (на rssi конденсатора нету ), и только потом вклучается RTH
как понимаю это не нормально ?

Да. Нормально.

AsMan
webconnector:

в модуле ЛРС-ки ?
потребление лрс-ки 330ма какой емкости кондер должен быть чтобы держал минимум 8.4 вольт на 2.5с ?

Рассказывай что там в твоей коробочке есть.

webconnector
AsMan:

Рассказывай что там в твоей коробочке есть.

лрс-ка, BEC, rx 2.4

на входе у BEC-а кондера нету только на выходе

Dacor
webconnector:

при выключении передатчика rssi падает плавно до 0-я за 2.5 секунды (на rssi конденсатора нету )

Смотрел у себя на РССИ выходе приемника уровень напряжения (тестером). При включенном передатчике - 3.3.вольта. При выключении передатчика напряжение моментально падает до значения 1.1 - 1.4 (сейчас точно не помню эту цифру), потом спустя какое то время (1-2 секунды) включается ФС в приемнике и напряжение опускается до нуля. У меня как то так.

AsMan
webconnector:

парни сделал rssi буфер настроил максимум-минимум (рвосд)
при выключении передатчика rssi падает плавно до 0-я за 2.5 секунды (на rssi конденсатора нету ), и только потом вклучается RTH

Посмотрел сейчас у себя. Все точно так же. Раньше как то не заострял на этом внимание.

webconnector
AsMan:

Посмотрел сейчас у себя. Все точно так же.

ок значит все нормально спасибо успокоили 😃

ehduarg

Ткните, где то видел кабель для антены, чтоб из машины управлять.

Kozhenkov

Попробовал ещё раз слетать на 13 км с надеждой пролететь подальше. Наверху напоролся на сильный встречно-боковой ветер, долетел на 12.7 км и развернулся назад. После разворота на обратный курс РУ, как ножом обрезало. Манипуляции антеной передатчика не помогли. 3-4 км моделью управлял АП на высоте 125 м. Так как Ап удержиавл скорость по минимуму скоростей баро и GPS и учитывая попутный сильный ветер, АП всё время подгазовывал, удерживая бароскорость на скорости 50 км. В результате аккумулятор разрядился раньше времени. Мой Х-5 плюхнуся не долетев до старта 3.7 км. Нашли на другой день целым и невредимым с помощью FPV облёта на Скайволкере предполагаемого места падения. Почему так жёстко пропало РУ не могу понять, я на такую даль по этому маршруту летал не раз. Может из-за того, что АП на удалении 12 км увёл самолёт с 350 м на 100 метровую высоту? Правда я ни разу не снижался так низко на таком удалении. Обычно на развороте высота была в пределах 400 -500 метров.

F_R

Питание ТХ смотрели? ТХ вообще работал? Мб (а в турниге это возможно) дорожка питания не выдержалла и сгорела. Были у народа такие проблемы с этим модулем, но на 2.4Ггц.

Еще вариант - мощная помеха. Или, более вероятно, что-то с антеннами случилось у вас и/или на борту.

Если РУ молненосно отвалилось, то, скорее всего, это именно что-то с железом произошло. Если б, помеха - там бы как-то плавнее падение РУ было.

Kozhenkov
F_R:

Питание ТХ смотрели? ТХ вообще работал?

Всё оборудование проверил. Всё работает.
Сегодня сделал 2 вылета, правда в пределах 4 км. Всё работает нормально. Я думаю, что всё-таки подвела высота. Я поменял настройки АП. Раньше он рулил на точку старта по прямой, а в этот раз с заянтием целевой высоты. Вот АП при пропаже РУ сразу и ринулся резко с высоты 360 м на 125м. На этой высоте он и шёл до появления РУ. А когда РУ появилось мощи аккумулятора уже не было поднять самолёт на высоту, чтобы планировать. В момент падения самолёта, напряжение борта было 8,8 В. Я думаю что, всё-таки удаление 12.5 км на высоте 100-120 м для стоковых антенн, да ещё с городом посредине, многовато. хотя конечно похоже на мощную помеху.
Мораль сей басни такова - на рекорд иди в тихую погоду с новыми аккумуляторами и на высоте 500 - 800 метров.

ehduarg
Kozhenkov:

всё-таки удаление 12.5 км на высоте 100-120 м

Вообще ниже 500м. на такие дальности вряд ли кто летает. ИМХО.

Kozhenkov:

на рекорд иди в тихую погоду с новыми аккумуляторами и на высоте 500 - 800 метров.

И желательно против ветра.

Kozhenkov
ehduarg:

И желательно против ветра.

Как раз на этом постулате я и просчитался. Туда я летел со встречным, немного боковым ветром. Думал, что обратно легко лететь будет. Однако нет. По ветру хорошо лететь с запасом высоты метров 800. В прошлый раз у меня это и получилось. В потоке ветра скорость 40 - 50 км/час относительно земли, а относительно воздуха у меня доходило до 0. В этом случае самолёт валится. Чтобы этого не было и чтобы сэкономить энергию, включаешь маятник. Скользишь вниз набирая бароскорость из затем вверх с маленькой подгазовкой и так далее. А на высоте 100 м АП при движении по ветру удерживал и высоту 100 м и бароскорость 50 км/час на протяжении 3 - 4 км. При появлении РУ я пытался набрать высоту, для этого надо ток 10 -15 А минимум. В итоге я набрал метров 250. Из-за переразряда батареи стало опять глючить Ру, 2 раза срабатывала отсечка движка.

ehduarg

Про бароскорость ничего не понял у меня её нет и не знаю зачем она нужна. Вернее знаю но в конкретном случае её применение не понятно. Я абсолютно точно знаю что в горизонте на 4-х амперах самолет имеет скорость 50 км.ч.
(Замерено на облетах). И больше в принципе мне ничего не надо. Что против ветра что по ветру 4А и вперед и с пестней. А РВ в круизе я вообще не трогаю, элероны на минимальных расходах.

Kozhenkov:

набрать высоту, для этого надо ток 10 -15 А минимум

Для килограмового крыла это очень много. Фалькон на 15А прет вверх с вертикальной 10м.с.

Kozhenkov

Фалькон и Х-5 разные весовые категории. Мой Х-5 весит 1300 грамм. Попробуйте набирать высоту на Х-5 с тангажём 30 градусов и посмотрим какой ток вы будете иметь сохраняя при этом скорость 50 км/ час с высоты 100 м до 600 м.

ehduarg

Тангаж здесь ни при чем важна только вертикальная скорость. Х-8 в 2-х килограммах при 100-120Вт. карабкается 2-3м.с. а с каким тангажем ХЗ. А вообще не в тему мы сдесь. Другая ветка есть.

vtoryh
F_R:

Если РУ молненосно отвалилось, то, скорее всего, это именно что-то с железом произошло. Если б, помеха - там бы как-то плавнее падение РУ было.

Не факт. У меня рядом есть место где модели постоянно падают. просто мгновенно пропадает РУ.
Народ старается туда не залетать.

river3

Нужно нормально настраивать АП перед такими вылетами и не просаживать до такого вольтажа 8 вольт =), так как FPV не дешевое занятие и риск есть всегда, так что продумывайте на перёд все свои действия.
По поводу Геннадия (ринулся резко с высоты 360 м на 125м), при правильных настройках АП , при пропаже РУ в моём случае самолёт входит по горизонту в сторону дома, и если находится на высоте больше чем целевая, выключает двигло и просто планирует в место старта с гр. не более 25-30гр вниз. Но не как не пикирует.
У меня тоже такое было на скае по первым шагам АП, две морковки, пикировал , но потом все отстроил норм.

NinjaFoX

8 вольт было когда самолет приземлился в неуправляемом режиме, как ты его собрался не просаживать, силой мысли?))) Геннадий летает уже давно, думаю у него все настроено правильно. А неполадки и случайности бывают даже в большой авиации.

Kozhenkov

Меня сбило с толку проблема SkyWorker rcopen.com/forum/f90/topic205896/6527
Поэтому я и перевёл АП в режим занятия целевой высоты. В следующий раз поставлю - двигаться по прямой, как раньше и было.
РУ восстановилось где-то на расстоянии 6-8 км на высоте 120 м. Получается это дальность действия RMILEC со стоковыми антеннами на этой высоте.
Разряд у меня был не 8 В, а 8.8 В.
Я знал, что до старта не долечу, как только оценил силу ветра. Хотел приземлиться на намеченном месте и не дотянул до него 120 м. Если бы не проблемы с РУ, я спокойно-бы совершил плановую вынужденную посадку. Отрицательный опыт - это тоже хорошо, иначе откуда бы я, да и вы в том числе, узнали о дальности действия RMILEC на 100 - 120 метровой высоте, а также об опасности потери РУ на малой высоте с полу-разряженными аккумуляторами.

river3:

Нужно нормально настраивать АП перед такими вылетами и не просаживать до такого вольтажа 8 вольт =), так как FPV не дешевое занятие и риск есть всегда, так что продумывайте на перёд все свои действия.

Согласен полностью, но дух авантюризма меня захватил.

river3

Я просто думаю , что когда вы летели туда! надо было уже увидеть по показателем скорости , что вам сопутствует ветерок =) и обратно будет сложнее возвращаться, если конечно он не появился внезапно, что врятли.

Kozhenkov:

Отрицательный опыт - это тоже хорошо, иначе откуда бы я, да и вы в том числе, узнали о дальности действия RMILEC на 100 - 120 метровой высоте, а также об опасности потери РУ на малой высоте с полу-разряженными аккумуляторами.

Согласен…

А честно говоря я бы не стал испытывать на маленькой высоте дальность, если бы точно не знал что моя ЛА вернётся домой =).
Ну разве что над чистым полем и с GPS датчиком.
В моём случае я в даль летел на 13км и с набором высоты в 1.5км и под ЛА был чистый залив =)) , а не поля-леса, что по всем расчётам даже если я выключил мотор , то с этой высоты я б долетел до дома на 98%, что и вышло.

От точки А к точке В = 10км.
высота 1000м.
скорость падения 1м/c со скоростью ~40км/ч = ~11км.
скорость падения 2м/c со скоростью ~60км/ч = ~8-9км.
Воть =). Малали, кому понадобиться.

Kozhenkov

Согласен, первый раз я так и делал. В этом случае на высоте 600 м я упёрся в плотную облачность. Протыкать её с ОСД от Смалтим невозможно, так как шрифт в облаках не читается. Туда я летел против ветра, назад по ветру. После разворота и потери РУ я потерял даже небольшой запас высоты для планирования. Когда РУ появилось, мощи, для набора высоты, хватило только на 200 м. Моя главная ошибка изменение настроек АП и не желание прекратить полёт видя повышенный расход энергии батареи при движении против ветра. За расчёты спасибо. Надеюсь, что мой случай поможет другим пилотам избежать подобного, так как со RMILEC большой соблазн улететь далеко.