Стабилизация от Eagle Tree

Raider

В посте №454 упоминается мануал на русском с хорошим переводом.
Подскажите, pls, где его скачать можно?

Den978
Raider:

В посте №454 упоминается мануал на русском с хорошим переводом.
Подскажите, pls, где его скачать можно?

Глянь у меня в дневнике.
Кстати - почти доделал перевод версии 1.7 мануала, там есть пара моментов достаточно интересных. Постараюсь а ближайшее время выложить.

Raider

Cкачал, спасибо, но там только 4 первые страницы.
Будем ждать нового перевода 😃

Lexa4
valera_UA:

Пост в теме #525
Мне помогло.

на стандартной прошивке это возможно сделать?

cnyx

Можно, я полагаю, но с этим вопросом вам в тему по настройке Турниги. По сути вам нужно, чтобы 1 канал управлялся от крутилки, а во 2й канал тумблером 3хпозиционным выводился минимум, середина и максимум канала.

drBOR

Долго листал тему, однако общей картины для себя так и не составил 😦
Кто нибудь из давно летающих, пожалуйста, поделитесь оптимальными на ваш взгляд настройками стабилизации/RTH для ская 168?
Многим ведь полезно будет…
Кто нибудь летает с настройками по умолчанию?

SGordon

у меня по умолчанию пока не получается - но мой скай плохо рулится элеронами. Напишите, у кого работает RTH от элеронов, какие отклонения стоят? . Визард проходил с максимальными отклонениями, да и на глаз видно поднятый элерон…

cnyx

От одного знакомого ФПВшника со стажем слышал не раз “Скай - это летающий кирпич и очень плохо управляется по крену”. По идее надо включить отображение каналов сервомашинок, поднять модель в воздух, начать делать виражи и посмотреть значение в канале элеронов. Я вот на своем Бикслере тестил автопилот, так если он пытался развернуться через подветренную сторону, то расхода не хватало, чтобы ветер преодолеть. В автоматическом режиме значение было около 100, в ручном режиме достаточным для поворота оказалось значение 300. Я подрегулировал turn propotional gain с 50 до 80 или 90, тогда и автопилот стал значение около 300 в канал выдавать. Попробуйте по такой методике настроить отклонения рулей.

SGordon

кинуть видео с отображением расходов и гейном 75?

cnyx

Да нет, мне то зачем? Раз не хватает таких расходов, значит надо увеличить. Ну такое мое мнение. Ибо при повороте элеронами автопилот борется со стабилизацией. Было бы в ОСД 4 канала управления…
Хотя если хотите, выложите видео. Но в любом случае вам надо при стабилизации 8 или сколько у вас там стоит для стабилизации при АП, попробовать рулить элеронами вручную и посмотреть на каком значении сигнала в канале элеронов модель адекватно быстро поворачивает.

SGordon

Видео вот

.

Элеронами рулится очень плохо. Поставил качалку на 1 шаг вперед, чтобы расходы вниз были поменьше, попробую изменится ли что то.

Dacor
SGordon:

Видео вот

ИМХО Что то у Вас какая то засада с авиагоризонтом!!! Показывает погоду на марсе! Или мне так кажется? По времени 2:54 самолет однозначно пикирует, а авиагоризонт говорит наоборот!
ВСе что я могу предположить, это сильнейшие вибрации от силовой от ВМГ, непрапвильная установка гардиана на модели. Ну и еще можно перепрошить на всякий случай.

cnyx

Вообще ничего не могу понять из этого видео. На первых двух минутах модель кружится на месте. Причем у меня такое ощущение, что автопилот рулит не в ту сторону. Т.е. ему надо как бы поворачивать направо, но он продолжает рулить влево. Причем видно, что как модель приближается к нужному курсу на дом, значение в канале Руддер (элероны) начинает уменьшаться, как только модель проскакивает курс, значение начинает увеличиваться, но при этом модель все равно продолжает кружить через левое плечо. Это хорошо заметно с 0:53 по 1:05. На 1:55 модель у вас со стабилизацией 3 на ручном управлении кружится по кругу. Это вообще что? Вы специально рулите каналом, который не заведен на ОСД? На 3:04 видно, что реальный и искусственный горизонт не совпадает. Причем при таком искусственном горизонте у вас модель должна элероны в другую сторону крутить, а этого я не вижу.
А вообще, у меня создается впечатление, что модель как минимум не облетана. Ибо при чувствительности 3 не должно быть такого. Первым делом я бы с установленным гардианом и ОСД, но с чувствительностью 0 облетал модель как визуально, так и по монитору. Причем пролеты делать лучше вдоль дороги, чтобы видно было уход с курса и в штиль. Триммировать модель полностью, чтобы летела идеально. Засекать силу тока на круизном режиме без потери высоты. После этого крепить гардиан так, чтобы он был 100% в обездвиженном состоянии. У меня он врезан в пену модели. После этого избавляться от вибраций на модели. И уже только после этого выставлять горизонт для гардиана. Причем по тангажу там небольшая засада может быть.

SGordon

без стабилизации летает сносно -)) Возможно в некоторые моменты подруливал РН, который не заведен на OSD. Без стабилизации его конечно так не крутит, хотя полет и не идеален. Про установку гардиана - приклеен на липучку и скотч в отсек под крылом. Винт балансирован. Вот звук мотора не нравится, но я бы не сказал что уж супер какие то вибрации от него идут.

Еще вижу проблему - самолет отцентрован по каналу сервопривода в крыле, но пытается летать с наклоном градусов 20 на кабрирование. Как бороться?

cnyx

В любом случае, надо сначала разобраться с тем, чтобы без стабилизации летал хорошо. С наклоном в кабрирование он идет со стабилизацией или без? Это важный момент, ибо на кабрирование его может задирать именно неправильно выставленный искусственный горизонт. Если же у вас при даче газа выше определенного момента модель набирает высоту, то тут уже сложнее. Лично я пытался сделать так, чтобы на 40% газа модель летела прямо, а на 50% и выше начинается естественный набор высоты за счет увеличившейся подъемной силы. Вообще центровка проверяется разгоном модели до круизной или выше скорости, потом сбрасываете газ на 0 и смотрите, что происходит. Если пикирует, значит передняя, если кабрирует, значит задняя. Модель по идее должна продолжить прямолинейный полет с незначительным снижением высоты. При этом будет хорошо, если будет поддерживаться достаточная скорость полета, для сохранения хорошей подъемной силы. У меня автопилот на планировании ведет Бикслер 1кг веса со скоростью примерно 40-50км/ч и 1км расстояния за 80м высоты. Считаю это неплохо.
Еще вам как вариант проверить вибрации, которые могут на горизонт влиять. Подержите модель за кончики крыла, и при этом врубите полный газ. За фюз лучше рукой не держать, могут вибрации рукой гасится. И посмотрите плывет ли уровень горизонта или на месте стоит. Второй вариант это в ручном режиме подняться выше коридора высоты с запасом метров 50-100 и посмотреть, как себя ведет автопилот и горизонт в режиме планирования. Так же при этом можете автопилот проверять, как он разворачиваться будет именно в безмоторном полете.
Все эксперименты на ваш страх и риск. Будьте готовы подхватить управление моделью.

siderat

после включения гардаина, рули не отклоняются при движении стиками, но на выводе серв цифры бегают. Раз 20 визард проходил, только один раз стабилизация элеронами отрабатывала, а РВ нет, сейчас вообще все глухо. И на каком этапе я ошибку допустил?

cnyx

А какое значение стабилизации стоит? Это параметр с буквой G.

alexbakunov

Началась такая же фигня, сервы в порядке. Все должно работать…
При прохождении визарда отклоняю рули до упора…РВ не реагирует. После прохождения визарда ситуация не меняется. Пока не разбирался и не прошивал

cnyx
alexbakunov:

При прохождении визарда отклоняю рули до упора…РВ не реагирует.

Полярность штекера первое, что приходит на ум. Причем если в показометре серв в ОСД значение РВ меняется, значит на машинку перепутан разъем.

siderat
cnyx:

А какое значение стабилизации стоит?

Не туда глянул, после G стоит 8

alexbakunov
cnyx:

Полярность штекера

С полярностью проблем нет:)
Уже и сервы разные пробовал…попробую прошить пару раз…вдруг поможет
Хотя в прошлый раз лезла ошибка 0D0000, в тех поддержке посоветовали прошить…помогло на один день, сейчас ошибка периодически вылезает.