LRS модуль. Эксперт или Слон? Что выбрать?

Слава_Ямпольский
Губанов_Игорь:

На пилотажке с согнутой рукой?

А почему бы и нет? В чём проблема? Каждый день я пытаюсь опровергнуть/доказать то или иную “истину” пилотажа. В большинстве случаев, истина на самом деле и есть истина но иногда эти истины оказываются “привычками”.

Оба парня на фотках спорцмены высокого калибра.

SV-S

Добавлю по теме “…под КМД”. Кордовые забросил 10 лет назад и сейчас все началось с ПО-2. Делал давным давно из любопытства, под “Тайфун” (боялся, что под МК-17 не взлетит). После двух полетов самолет висел по разным углам. Хотел выкинуть но что-то дрогнуло, раздобыл МК-шку и после доработки посадочных размеров самолет в конце новогодних праздников взлетел.

Пока переделывал ПО-2, достал с полки учебку под древним КМД и вспоминал комплекс, а вчера поднял лежавшую 10 лет пилотажку (по чертежам из МК, только крыло не гибкое). В свое время толком на ней не летал и теперь приятно удивился четкости углов благодаря низкой нагрузке и ЦПГО. Буду влетываться. Такая вот история.

Aeroplex
SV-S:

В свое время толком на ней не летал и теперь приятно удивился четкости углов благодаря низкой нагрузке и ЦПГО.

Не только из-за этого. У фюзеляжа этой пилотажки очень низкий момент инерции. Хвостовая часть очень легкая, это всего 3 рейки с тонкими раскосами и пленка. Пленка поперечного набора не касается, поэтому фюзеляж смотрится цельно-шитым. Верхний силовой стрингер согнут прямо от носа.

user11
SV-S:

Добавлю по теме “…под КМД”. Кордовые забросил 10 лет назад и сейчас все началось с ПО-2. Делал давным давно из любопытства, под “Тайфун” (боялся, что под МК-17 не взлетит). После двух полетов самолет висел по разным углам. Хотел выкинуть но что-то дрогнуло, раздобыл МК-шку и после доработки посадочных размеров самолет в конце новогодних праздников взлетел.

Пока переделывал ПО-2, достал с полки учебку под древним КМД и вспоминал комплекс, а вчера поднял лежавшую 10 лет пилотажку (по чертежам из МК, только крыло не гибкое). В свое время толком на ней не летал и теперь приятно удивился четкости углов благодаря низкой нагрузке и ЦПГО. Буду влетываться. Такая вот история.

Модель на фото №2 действительно классно летает! Весь комплекс крутит на УРА! 😒

Aeroplex
Serge2013:

Это она? (он)

Судя по тексту это ее увеличенная модификация. Первая, как там написано, “М-К” №12 1982г. Хотя мы брали оттуда только конструкцию фюзеляжа (это в ней самая лучшая находка), остальное свое.

johnnyZ

В некоторых оцифрованных журналах зачастую не хватает страниц.
По ссылке журналы со всеми страницами, а модель там присутствует на стр. 21 журнала за 82г. номер 12. В номере 3 модели; “бойцовка стриж”, “тренер три доски” и нужная вам “пилотажка”
rutracker.org/forum/viewtopic.php?t=697643

Serge2013
johnnyZ:

нужная вам “пилотажка”

Спасибо! Попробую скачать.
Может просто в 2-х словах опишете, в чем там хитрость в изготовлении этого фюзеляжа?
Чем он так уникален?

ZigZag_f2b

вы о чем спорите? первая ссылка fotki.yandex.ru/next/users/serge196704/…/1453174 и есть та модель что на фото, и в тексте в первом абзаце указывается что эта модель логическое продолжение модели из 82-го года

я тож такую строил, но летал мало еще на ней

ЗЫ: какой раньше КЛАССНЫЙ журнал был, по три модели в одном выпуске!!!

SV-S

Рад, что многие вспомнили пилотажку из МК N11 -1988. Модель на фото соответствует предлагаемым МК размерам, конструкции и материалам. Исключение - ЦПГО, где сосна заменена на бальзу большего сечения. Обтяжка ораковером (веса прибавило минимум граммов 30 против лавсана). Без топлива вес 720 г. Винт 230х90 (на фото пластик 230х120). Весь полет чуть богатый, иначе из-за тонкого профиля набирает скорость под 4 сек./ круг. К ветру довольно чувствительна, особенно задувает на восьмерке над головой. ЦПГО конечно же своей чувствительность затрудняет выполнение прямых элементов. Все же это дело привычки. Модель хороша эффектным видом и достаточно высоким потенциалом для учебки под 2,5 при простой конструкции; со съемным крылом, что очень существенно для хоббистов вроде меня).

SV-S

По мере влетывания возникли вопросы:

  1. Ресурс КМД конечен, новых пар пока не нашел. Обладает ли кто опытом экплуатации КМД с цветной парой от бойцовых ЦСТКАМа или Тайфуна в дизельном варианте (переделка была в М-К в 90-х, сам пробовал такую калилку, но на полукопии и налета/ пилотажа не было)? Интересует ресурс, запуск, стабильность режима.
  2. Рассматривая переход на Ос-Макс .25 ЛА - до какой температуры (зимой) можно летать комплекс на Ос-Макс 25 ЛА с выполнением пилотажного режима. Какой винт порекомендуете для корда в 16 метров и времени 5 сек./круг?
  3. Если говорить о 25-м ОС-максе - какую размерность брать за основу? Возможно, есть ссылки на удачные модели именно под этот мотор (по аналогии с Формат 333 под КМД/МДС 2,5)?
VitalikV

Пары для КМД спросите у Яшина Н.М., поищите его на форуме, может поможет.
На 25 Ла есть набор F2B Олимп, за его основу взят Формат-333. Есть в магазинах цена от 3000р, объёмный фюзеляж. Винт подбирается по мотору, с каким лучше летит, перечень винтов есть в инструкции с них можно начать.
Температура - на какую настроите, прокладки, нитрометан, свечи, подбирайте …

Aleksandr_Panchenko
SV-S:
  1. Ресурс КМД конечен, новых пар пока не нашел.

Сергей, поставьте на КМД воздушный фильтр. Меньше будет грязи кушать на взлёте, та и после посадки тоже. У меня такая штука подымала ресурс КМД раза в 2-3. У нас пыльно. Делал фильтр в виде поролоновой трубки с толщиной стенки миллиметров 5. Эта трубка одевалась на необрезанную футорку и была длиннее её где-то на 15-20 мм, чтобы обеспечивалась достаточная площадь фильтрации. Торцом поролоновая трубка упиралась в бак. Снял, промыл топливом, отжал слегка и на место поставил. Поролон брал с польского аквариумного мелкопористого фильтра. Он очень хорошо продувается и нормально держит дизельное топливо. По нормальному падения мощности не должно быть.
На выхлоп тоже не помешает нахлабучка, чтобы при посадке в траву не забрасывало в окно.

user11

Друзья, вспомнил 99-й год! На этой пилотажке замечательный спортсмен и тренер, Василий Михайлович Загребельный, исполнил весь комплекс! И на таком уровне!!!

10 days later
SV-S

Нужен совет по баку для КМД. Имеем:
Двигатель (головой из круга) КМД питерский без доработок, диффузор 3мм, винт 230х90. Бак домиком около 65см3. Длина - 55мм, высота - 26, ширина до вершины крыши домика - 42. Питающая трубка 3 мм от стенки, дренаж в угол крыши домика (на той же прямой, что и питание), в 10 мм от передней стенки, снаружи трубка загнута против потока (обычная поилка, без перегородки). Полет: все фигуры прямого пилотажа (т.е. там где ручка только на себя) - режим ровный. Слегка богатит в обратном полете на двойном перевороте, через 1/4 круга режим практически как в прямом полете. Поболее богатит на серии обратных петель, еще больше на обратных квадратах и наиболее сильно на обратных квадратах квадратной восьмерке. Отметил, что заметно богатый на восьмерке над головой. Бак стоит по оси двигателя, вверх-вниз на 5 мм двигал, заметной разницы не увидел. Сейчас нет легкого винта для пробы, но помню, что на бойцовках с более легкими винтами подобной перепад режима едва заметен. Прошу поделиться опытом в достижении ровного режима (без отбора давления)

Слава_Ямпольский
SV-S:

Питающая трубка 3 мм от стенки, дренаж в угол крыши домика (на той же прямой, что и питание), в 10 мм от передней стенки, снаружи трубка загнута против потока (обычная поилка, без перегородки)

Пару мыслей:

  1. Другой КМД есть попробовать на той-же модели?
  2. кембрик может иметь дырку. Можно поменять на другой?
  3. как хорошо кембрик сидит на двигателе?
  4. ось двигателя и ось бака параллельны(ость фузеляжа не имеет значения)?
  5. Винт поменьше диаметром пробовали(APC LP0863375 например). двигателю может быть тяжело.
  6. вы уверены что двигатель обогащяется а не зависает от перенагрузки? Пробовали уменьшить компрессию и выравнить скорости баком в таком состоянии?
v103

без давления тяжело добиться ровного режима,но можно

1 month later
валера38

В воскресенье полетал на кмд с цветной парой парой от Яшина,просто прелесть!
Модель типа урланова полётый вес 650 гр. Винт надо деревянный подобрать ,а то на обрезанном пластмасовом 248на 130 быстровато летит

surger

Добрый день всем. Собираюсь построить пилотажку под КМД по типу Урлановской. Подскажите какой профиль крыла взять. (колеблюсь между НАСА 0018 и ЯК 55 18%).

oleg40rus
surger:

Добрый день всем. Собираюсь построить пилотажку под КМД по типу Урлановской. Подскажите какой профиль крыла взять. (колеблюсь между НАСА 0018 и ЯК 55 18%).

Я делал как с оригинальным профилем, так и с Е474, он позволил летать на 18 метровых кордах с 25ЛА, родной профиль на бойцовых кордах мотор только таскал

baychi
Федор_Иванович:

в какой ОСД встроенными средствами реализовано 4 значения RSSI

А зачем такие подробности?

Федор_Иванович:

дополнительные каналы управления

2 входных PPM - не редкость. Head trekker многие на раз цепляют.

Федор_Иванович:

блютус выход на андроид?

Белье не стирает? Пьяных мужей до дома не доводит? Значит есть куда развиваться…

Федор_Иванович:

Я на рекорды не летаю, про дальность сказать ничего не могу

LRS как расшифровывается?

Федор_Иванович:

избавившись от Чайнлинка и нервно дрожащего сервами первого Эксперта

Да, первый Эксперт был уперт и несовершенен, пока его жизнь не вправила… 😃
Чайниковских линков, предлагаю вообще не обсуждать, так как китайского языка не разумею, как и они русского. 😃

PS: Чисто для себя, пытаюсь составить сравнительную табличку LRS.
Пока выглядит так: docs.google.com/spreadsheet/ccc?key=0AnOacOXMTM_5d…
Прошу дополнить и поправить, если что не так…

Shuricus
baychi:

Прошу дополнить и поправить, если что не так…

Александр, замечательная табличка, как всегда!
Еще предлагаю стоимость приемников отдельно указать - тоже весомый аргумент получается!

И в P передатчика, max Вт (без бустера) в последних столбцах даты стоят…
Да и во многих других тоже…

А почему к Тiни нельзя подключить бустер? Разъемчик вроде есть… Тот-же роквелл хобби разве не встанет?

F_R

Так тини 1Вт уже дует. Куда еще больше!? И, если даже подключать усилок, то надо будет, с начала ослабить сигнал тини до 100-300мВт, чтоб не перегрузить вход.каскад бустера. ИМХО, смысла особого нет, тем более, если оно прекрасно работает при 0.5Вт.

baychi
Shuricus:

ослабить сигнал наверно не сложно?

Аттенюатором или программно. У Тини программно ослабляется до 100 мВт, а это буфер уже выдержит.

Shuricus:

Вот например

Только что заметил, - там есть опции. Можно заказать бустер с входным сигналом до 1 Вт. 😃

Shuricus

Нужно дождаться когда этот бустер появится на Хоббите за 20$ ))))
А то там три детали на нем…

А что скажите Александр по поводу ОпенЛРС?

cstrike
baychi:

Сообщение от cstrike
3. Графический спектроанализатор

Это есть и у Эксперта.

пищалкой? или все таки графический?

baychi
Shuricus:

А что скажите Александр по поводу ОпенЛРС?

Смотрю их исходники и схемотехнику и предполагаю, что как миниммум туда можно будет портировать прошивку Experta. 😃
Наоборот - точно можно.
По парметрам Open LRS:

  • те-же 255 каналов с шагом 60 кГц;
  • левая граница диапазона настраивается и по умолчанию 435 МГЦ (понимают, что ниже грязь!).
  • количество частот FHSS (прыжков): 3 или 6. Частоты выбираются вручную или случайно.
  • скорость в канале связи - 38400 или 57600;
  • длина пакета данных - 40 байт, полного байт 50 (точно не постал пока);
  • девиация в канале +/28.8 кГц
  • предствление PWM импульсов - 16 разрядов (чего мелочиться!);
  • количество RC каналов - до 18.

Чую при таких параметрах канала, чувстввительность приемника будет -103 дБм (на 13 дБм хуже Эксперта и на 12 Слона)…
Правда задержка распространения низкая - 7 мс в самом канале, плюс захват PPM - 23-27 мс.

cstrike:

или все таки графический?

Есть софт, в графическом виде на ПК отображающий спектр диапазона. Но это не вмести с обычной работой, надо загружать спец. прошивку в приемник.

Shuricus

Я как раз об этом и думал! ) Это отличная новость!

Я так понял что есть все исходники, нужно допилить и все. И этим там уже пытаются заниматься:
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1782034

Почему только такая низкая мощность передатчика у них? Другой транзистор?

baychi
Shuricus:

есть все исходники

Есть.

Shuricus:

нужно допилить и все

Пилить придеться долго.

Ребята даже базовую AFC не включли. А без нее далеко не улетишь, особенно зимой. 😃

Shuricus:

Почему только такая низкая мощность модуля у них?

Стандартная для RFM22b. Эксперт в Тини использует RFM22BP, а в G2 - внешний усилок на транзюке.

Shuricus

А что же они RFM22BP не поставили, сильно дороже?

Ну исходя из вышесказанного, при новых ценах на железо, либо кто-то серьезно возьмется за проект, либо он так и будет тухнуть еще долго…

Хоббит, конечно, сурово нагнул Флайтрон по ценам!

baychi
Shuricus:

что же они RFM22BP не поставили, сильно дороже?

Он появился недавно. У Флайтрона есть 1 Вт вариант как раз на BP. У HK пока нет.

Shuricus:

либо кто-то серьезно возьмется за проект, либо он так и будет тухнуть еще долго…

Да там вроде все достаточно активно в нынешнем году было до апреля.
PS: Предполагаю, что любой кто-нить из наших разработчиков в ближайшее время займется этим. Может даже я, так как ждать приемников от Эксперта по пол-года не хочу и заказал на пробу один OpenLRS (к сожалению, с флайтрона, и не вчера). 😃

Shuricus:

Хоббит, конечно, сурово нагнул Флайтрон по ценам!

Угу RFM-ка и Мега почти по себестоимости…

baychi
Панкратов_Сергей:

-RFM23BP

Да, спасибо что поправили.

Федор_Иванович

Возвращаясь к названию темы. Было бы хорошо, если кто, владеющий 2-м Экспертом запостил сюда краткий перечень основных функций Эксперт ЛРС, я в свою очередь даю перечень по двухдиапазонному Слону. ИМХО, будет полезно для выбора новичками.

  • Два одновременно работающих и независимых друг от друга радиоканала - на 433 и 868 Мгц, блокирование одного из диапазонов полностью никак не влияет на управление.
  • 16 пропорциональных каналов управления
  • Два PPM входа –каждый до 12 каналов. Любая полярность и любой уровень сигнала.
  • Управление моделью от ноутбука (подключенным джойстиком) вообще без необходимости иметь модельный передатчик (до 16 каналов).
  • Подключение компьютерного джойстика напрямую к передатчику (до 16 каналов) .
  • 8 аналоговых входов для внешних резисторов, потенциометров, тумблеров
  • Возможность произвольно комбинировать источники управления.
  • 4 независимых матрицы микшеров, позволяющих произвольным образом комбинировать сигналы всех 16-ти управляющих каналов в 1 выходной.
    • При подключении к приемнику GPS модуля к передающему модулю можно подключить 2 сервопривода поворотного устройства для вращения антенн (по азимуту и углу места) и переключатель двух антенн (направленной и ненаправленной), переключающий антенны в зависимости от расстояния до ЛА.
  • Звуковая и голосовая индикация разряда ходовой батареи.
  • Звуковая индикация отсутствия приема телеметрии.
  • Имитация GPS приемника – подключив передающий модуль к ноутбуку, можно смотреть трек полета модели в реальном времени.
  • Автоматический режим радиомаяка у приемника по пропаданию сигнала ( + звуковая индикация уровня сигнала передающим модулем ) + опциональная громкая «пищалка», автоматически включающаяся при потере связи для поиска модели и индикации потери связи по звуковому каналу видеопередатчика.
  • Запись значений failsafe по всем 16-ти каналам
  • Режим микромощности совмещенный с режимом сервотестера
  • Выходы 16-ти каналов в приемнике – 16 обычных PPM, I2C для автопилота от Smalltim и последовательным РРМ,
  • Подключение дополнительного бустера (усилителя) для многократного увеличения дальности связи.
  • Отображение последних известных координат модели для поиска.
  • Голосовой синтезатор речи для информирования оператора о нештатных ситуациях.
  • Спектроанализатор для оперативного контроля эфирной обстановки в диапазонах 433 и 868 Мгц
  • Опционально BLUETOOTH модуль для беспроводной связи с компьютером и устройствами на базе Андроид.
  • Опционально LCD дисплей для отображения параметров полета (высота, удаление, скорость, напряжение АКБ, мини-карта) для контроля и возможности полета по приборам.
nyc73

Смысл прессовать длиной текста… Ценник и моща на выходе, остальное цветочки

Zont
Федор_Иванович:
  • Подключение дополнительного бустера (усилителя) для многократного увеличения дальности связи.

извините, но эта строка… могу только постебаться: “Вау, неужели на передатчике есть SMA разъем для антенны??” 😃

baychi
Федор_Иванович:

Было бы хорошо, если кто, владеющий 2-м Экспертом запостил сюда краткий перечень основных функций Эксперт ЛРС, я в свою очередь даю перечень по двухдиапазонному Слону

Давайте сравнивать пошагово. Только у Эксперта два варианта ЛРС: 2G и Tiny. Dual Band корректнее сравнивать с 2G. Итак по пунктам:

Федор_Иванович:

Два одновременно работающих и независимых друг от друга радиоканала - на 433 и 868 Мгц, блокирование одного из диапазонов полностью никак не влияет на управление.

Один канал, но в расширенном диапазоне 433-447 (не 435) МГц. Это дает примерно +10 дБ устойчивости к внутриполосовой помехе.

Федор_Иванович:
  • 16 пропорциональных каналов управления

12 каналов.

Федор_Иванович:
  • Два PPM входа –каждый до 12 каналов. Любая полярность и любой уровень сигнала.

То-же самое.

Федор_Иванович:

Управление моделью от ноутбука (подключенным джойстиком) вообще без необходимости иметь модельный передатчик (до 16 каналов).

Нет.

Федор_Иванович:

Подключение компьютерного джойстика напрямую к передатчику (до 16 каналов) .

Нет.

Федор_Иванович:
  • 8 аналоговых входов для внешних резисторов, потенциометров, тумблеров

Нет.

Федор_Иванович:

Возможность произвольно комбинировать источники управления.

Да, в пределах 2-х PPM.

Федор_Иванович:

4 независимых матрицы микшеров, позволяющих произвольным образом комбинировать сигналы всех 16-ти управляющих каналов в 1 выходной.

Нет.

Федор_Иванович:

При подключении к приемнику GPS модуля к передающему модулю можно подключить 2 сервопривода поворотного устройства для вращения антенн (по азимуту и углу места) и переключатель двух антенн (направленной и ненаправленной), переключающий антенны в зависимости от расстояния до ЛА

Нет.

Федор_Иванович:
  • Звуковая и голосовая индикация разряда ходовой батареи.

Да.

Федор_Иванович:
  • Звуковая индикация отсутствия приема телеметрии.

Нет телеметрии вообще.

Федор_Иванович:
  • Имитация GPS приемника – подключив передающий модуль к ноутбуку, можно смотреть трек полета модели в реальном времени. - Автоматический режим радиомаяка у приемника по пропаданию сигнала ( + звуковая индикация уровня сигнала передающим модулем ) + опциональная громкая «пищалка», автоматически включающаяся при потере связи для поиска модели и индикации потери связи по звуковому каналу видеопередатчика.

Нет.

Федор_Иванович:
  • Запись значений failsafe по всем 16-ти каналам

Да, по 12-ти каналам. Причем на лету.

Федор_Иванович:
  • Режим микромощности совмещенный с режимом сервотестера

Нет.

Федор_Иванович:

Выходы 16-ти каналов в приемнике – 16 обычных PPM, I2C для автопилота от Smalltim и последовательным РРМ,

PPMout - да. Есть UART с данными телеметрии премника (RSSI, битые пакеты и т.п.).

Федор_Иванович:

Подключение дополнительного бустера (усилителя) для многократного увеличения дальности связи.

Вых. мощность 7 Вт (а не 100 мВт, как у Слона).

Федор_Иванович:

Отображение последних известных координат модели для поиска.

Поисковый маяк в на первом канале LPD диавпзона. Включчается автоматически при FS.

Федор_Иванович:
  • Голосовой синтезатор речи для информирования оператора о нештатных ситуациях.

Нет.

Федор_Иванович:

Спектроанализатор для оперативного контроля эфирной обстановки в диапазонах 433 и 868 Мгц

Да. С помощью спецпрошивки.

Федор_Иванович:

Опционально BLUETOOTH модуль для беспроводной связи с компьютером и устройствами на базе Андроид

Есть.

Федор_Иванович:

Опционально LCD дисплей для отображения параметров полета (высота, удаление, скорость, напряжение АКБ, мини-карта) для контроля и возможности полета по приборам.

Нет.

А теперь добавлю еще немного разности:

  1. Цена Expert 2G на 200$ ниже.
  2. Исходная выходная мощность в 30 раз выше.
  3. Чувствительность приемников - чуть чуть лучше.
  4. Представление PWM импульсов для первых 4-х каналов лучше у Слона (10 вместо 9 бит). У 5-8 канала Эксперт лучше Слона 9 бит против 8 и начиная с 9-го канала , они одинаковы - 8 бит.
  5. Заглушить Experta в пределах одного дипапазона сложнее децибел на 10. В двух дипазонах - Слон разумеетстся на порядок устойчивее к помехам. Да и сам диапазон 866 МГц - намного чище.
nyc73:

Ценник и моща на выходе, остальное цветочки

Тогда возмите OpenLRS. 100 мВт версия обойдеться в 50$. 1Вт - 130$. 100 мВт с 7 Вт бустером - 150$
Только далеко с этими Ваттами не улетите. 😃

В обоих обсуждаемых системах мне не хватает диверсити в приемниках - двух антенн на каждый диапазон. ИМХО это +10-15 дБ к энергетике связи.
Правда у Эксперта есть Сателит-приемники, которые дают независимый PPM, но решать кого брать, приходится АП модели.

vovan1972

Я пару лет летаю на Эксперте и даже не знаю о каких то этих примочках .
Все это похоже на молодежь которая бежит покупать новую модель телефона, а… потому что круто!!!
А мне нужно просто и удобно разговаривать…

siderat

Аналогично, даже прошивку ни разу ни заливал, работает и хорошо, что еще надо от системы?

Shuricus

Такие настроения не способствуют прогрессу. Стыдно товарищи.

И потом эта ветка специально создана для сравнения систем. А то что вы сейчас пишите вне всякой логики.
Если вас все устраивает, зачем вы ее вообще читаете???

siderat

А какие еще новшества нужны? Думаю 90% юзерам нужна стабильность, надежность дальнобойность.

vovan1972
Shuricus:

Такие настроения не способствуют прогрессу. Стыдно товарищи.

И потом эта ветка специально создана для сравнения систем. А то что вы сейчас пишите вне всякой логики.
Если вас все устраивает, зачем вы ее вообще читаете???

Есть действительно люди которые рубят досконально и пользуются по мере своих нужд всеми примочками.
А процентов 90 наверное просто гонятся за модой.
Вот вы например покажите свою систему и раскажите какими функциями пользуетесь???
Ответ : типа я планирую не в счет, потому что ( и я тоже) много говорим на форуме , но на деле останавливаемся…