Nova OSD (with RTH function)
ну ещё сотню накинуть и игла или вову взять?
Если с “нуля” покупать то да. А если уже есть сопилот…
Я вот подумываю на РВ гироскоп поставить.
Тангаж держать ? Не поможет.
насколько я понял, это он тупо реверсы смотрит, потому как не важно на сколько отклоняю, на расходы это не влияет
Может быть и только реверсы . Но зная это и имея сигнал пирометра и зная что горизонт - сигнал ноль а при отколнении от вертикали на ±90 столько то , зная функцию этого сигнала от крена - уже вполне можно стабилизировать положение по крену и делать повороты. Не совсем оптимально но вполне адекватно.
У меня первая калибровка была в пасмурную погоду. В солнечную он маму потерял.
В этой ситуации он очень мало закладывал крен и даже при небольшом ветерке не позволяло ему вывести на базу ( или при чуть кривом триммировании ).
Желательно калибровку проводить перед каждым полетом , ну а при сильном изменении условий - обязательно.
Объясните, зачем городить огород? Эта NOVA вполне себе законченная система. Ей нужен только самолет самостабилизирущийся. Если нужны какие то дополнительные примочки, то надо сразу покупать что то другое.
По логике сопилот в режиме стабилизации будет удерживать высоту и крен
Крен - будет , а высоту - нет. Т.е - к этой системе - как пятая нога.
Крен - будет , а высоту - нет. Т.е - к этой системе - как пятая нога
Извините, как у вас изменится высота учитывая что крен постоянный . Если у вас тяги хватает для горизонтального полета и крен+тангаж=0 (вы в горизонте), то и высота не изменяется.
Извините, как у вас изменится высота учитывая что крен постоянный . Если у вас тяги хватает для горизонтального полета и крен+тангаж=0 (вы в горизонте), то и высота не изменяется.
Вы летать то летаете ?
Если у вас не самостабилизирующийся самик ( для самостабилизирующегося на тангаж копилот вообже не имеет смысла - только мешать будет ) - то неминуемая ошибка копилота ( будет держать не точно а допустим 5 градусов пикирования или подъема ) будет приводить к изменению высоты и к очень быстрому .
Понятно ?
Ошибка же в пяток градусов на крене - повлияют лишь на изменении курса - а его автопилот стабилизирует , а вот на тангаже - беда.
Вы летать то летаете ?
Если у вас не самостабилизирующийся самик ( для самостабилизирующегося на тангаж копилот вообже не имеет смысла - только мешать будет ) - то неминуемая ошибка копилота ( будет держать не точно а допустим 5 градусов пикирования или подъема ) будет приводить к изменению высоты и к очень быстрому .
Понятно ?
Ошибка же в пяток градусов на крене - повлияют лишь на изменении курса - а его автопилот стабилизирует , а вот на тангаже - беда.
1.Я летаю. У меня bixler.
2.Пользую сопилот на крен и тангаж.
3.Ошибку в пять градусов не исключаю. Спасибо Вам за это, про это я не подумал.
4.Сопилот поможет в том случае , когда он носом в землю пойдет.
P/s Сергей, мягче надо быть :=).
Еще раз спасибо за 5 градусов, надо будет обратить внимание…
Еще раз спасибо за 5 градусов, надо будет обратить внимание…
Пожалуйста.
Нужно еще учитывать то что эту ошибку установкой не устранить - она плавающая. Реакция на то как части аппарата , попадающие в зону видения датчика, нагрелись от солнца , то над чем пролетаешь , появилась ли дымка, тучки и много прочего.
Простите но в видео на 2 странице видно что при включении возврата высота держится ровно.
Это тоже достигается своиством самолета набирать медленно высоту? Опять же она то чуть выше потом понижается.
Простите но в видео на 2 странице видно что при включении возврата высота держится ровно.
Это тоже достигается своиством самолета набирать медленно высоту? Опять же она то чуть выше потом понижается.
Да свойство самолета, руль высоты осд нужен для разворота.
Вообще отличная осд, если пользоваться с умом (на настроенном самолете и только для возврата в зону радиоуправления, видеосигнала или для КОНТРОЛИРУЕМОГО возврата домой) самой ей давать летать часами не надо…
Тот же игл если добавить стабилизацию выйдет уже к 10тыс как и смалтим, это 4 тыс. (все цены с учетом доставки) с простенькой стабилизацией и никаких заморочек с настройкой. Используйте грамотно, ОСОЗНАННО и Вы будете довольны продуктом как и я:)
Вот и ко мне моя NOVA OSD приехала 😃
Ревизия v1.1 Протестировал “на руках” - работает, спутники ловит, мА вроде не врет.
Ушел ставить 😉
Мне лично в принципе от осд только это и надо. Что бы при обрыве связи самолет снова залетел в зону связи.
Ну и знать куда лететь домой. Смысл летать если автопилот все делает за тебя 😃
Хотя я эту ОСД получил один из первых - поставил только что.
Кроме известной проблемы с отображение расхода более никаких проблем не обнаружено.
Стабилизирует по крену.
Возвращает на базу.
Стабилизирует высоту - если полет на моторе, без мотора просто планирует - похоже руль высоты не трогает.
При первом полете было недостаточно элеронов для возврата ( для стабилизации хватало ) и избыток руля высоты для поддержания высоты ( была раскачка по тангажу…
Механически добавил элеронов , убрал руля высоты - и полетело как надо.
Установлено на Скае . При ветерке 1-3 м/с при подходе на базу кружит , удаление на наветренную сторону около 30 м , в подветренную до 170.
В общем - доволен , даже более - так как про поддержание высоты информация была противоречива.
Буду ли на файлсейф настраивать не нулевой газ - еще не решил .
Добавлю - с собой был ИК дистанционный термометр. При калибровке показывал в зените минус 14 град, на земле +24. Делал несколько полетов - вечерело . Последний полет небольшая облачность - в зените -4 плюс 5 ( меж облаками- в облаке ) на земле +16. Не перекалибровывал - стабилизация и возврат стабильно работали.
Народ,подскажите как правильно установить infrared sensor в самике?
куда должна быть направлена стрелка на сенсоре?
вперёд
вперёд
а датчики горизонтально или вертикально?
Горизонтально!
Вертикально они поворачиваются (вместе с моделью!) при калибровке.
Горизонтально!
Вертикально они поворачиваются (вместе с моделью!) при калибровке.
Если не сложно,опишите подробно как калибровать,должны ли быть датчики открыты или можно в самик поставить…?
У меня на хвостовой балке прикручена платка. Датчики должны быть обязательно открыты. Причем я прикрутил сначала плату таким макаром, что датчики лежали на пленке. Калибровка заканчивалась ошибкой. Подложил под плату пластинку бальзы 2 мм. Калибровка прошла. Видимо датчики видели одинаковую температуру пленки (у меня красная пленка)с обоих бортов, и поэтому осд сбоила.
По калибровке, ребята, там в инструкции все подробно и просто. Минимальные знания языка нужны. Держим самолет с креном (один датчик смотрит в землю, второй в небо) и выбираем соответствующий пункт меню. 2 секунды ждем, пока не загорится ОК на экране. Все.
У меня на хвостовой балке прикручена платка. Датчики должны быть обязательно открыты. Причем я прикрутил сначала плату таким макаром, что датчики лежали на пленке. Калибровка заканчивалась ошибкой. Подложил под плату пластинку бальзы 2 мм. Калибровка прошла. Видимо датчики видели одинаковую температуру пленки (у меня красная пленка)с обоих бортов, и поэтому осд сбоила.
По калибровке, ребята, там в инструкции все подробно и просто. Минимальные знания языка нужны. Держим самолет с креном (один датчик смотрит в землю, второй в небо) и выбираем соответствующий пункт меню. 2 секунды ждем, пока не загорится ОК на экране. Все.
Спасибо большое,вечером буду пробовать.))
скоро на берце будет новая модель новы
the cyclops will realeased 2 AHRS systems, the Nova version will be released in about 2 weeks.