ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.
появляется новый элемент конструкции (кожух - обтекатель).
Вы про аэродинамику печетесь? Недумаю что на тех скоростях которыхмы летаем, это актуально. А если навесить проху и еще чего, то вообще не стоит и разговоров.
А если их вывести наверх, то единственное, что появляется, - это проем в консоли
И еще потеряете во внешнем виде модели. Торчащие кабанчики тяги и качалки не сделают Х8 красивее. Смотрите сами…
Если при -30 не летаете, но тут скотч быстрей полопается
Ну при -30 не летел, а при -22-25, прошлой зимой приходилось, ни чего не лопалось.
В принципе ни куда и так не денется, но для подстраховки полоску скотча с верху можно.
Кто эксплуатирует птицу с неотъемными килями ? Погано ли это ? Ведь в случае повреждения все равно не докупить киль отдельно …
Погано ли это ?
Не заморачивайтесь если не хотите. Кили съемные нужны тока при ограниченном пространстве хранения, при перевозке. У меня хоть и сделаны съемные, но реально снимаю очень редко. И ни чего еще не ломалось. Хотя пару раз висел на дереве, в одном из которых дерево пришлось валить в месте с самолетом и пару раз кубарем заваливался через крыло. Страдает чаще всего кромка крыла и морда фюза.
В крыльях под машинки сделаны огромные выемки
Поставь
Они как раз под эти выемки. Ставь штатно и летай спокойно. Можно поставить защиту, как писали.
Но не всегда она поможет при зацепах за траву. У меня один раз сломался штатный кабанчик.
Вот их надо менять на более надёжные.
Оставьте перемычки и дополнительно поверх скотчем. Так и летаю уже 2 года.
В своё время прислушался к этому совету и не жалею.
но склоняюсь к такому варианту … На боковую стенку выемки наклеивается прямоугольник из тополиной фанеры с проемом под машинку, через проем выковыривается пенопласт на нужную глубину и … И все … Единственно, что дело попахивает крепежом под гнутый инструмент. А может, и так закручу …
Не стал мудрить, вклеил машинки на Titan и все…
держаться хорошо и если нужно заменить, выдергивал потом при помощи ножа , нормально.
А что ? Просто и злобно ! Только единственное, что если машинка приклеивается своим боком ко дну выемки, туда потом, если что, обычный ножик хрен посунешь ! И в этой связи подумалось мне такое …
Аккуратно вырезаем ножом кубик из пенопласта, только не слишком уж мягкого, четко по форме выемки. Кубик должен входить в выемку с трением. Делаем в кубике выемку четко под лежащую на боку машинку, и чтобы она туда тоже входила с трением. Делаем на дне выемки паз под качалку и опускаем кубик с втрамбованной в него заподлицо машинкой в выемку. А поверх кубика - скотч … Только ножик, пенопласт и скотч … Что м. б. проще ?! 😆
А вот форумчанин А - 50 считает, что нормальные люди должны в такой ситуации пользоваться этим: planetahobby.ru/catalog/…/hs-125mg-ploskaya.html Оно спокойно ставится на боковую стенку выемки - хоть на коею, хоть на чем … И ноу же ж проблем … 😃
если машинка приклеивается своим боком ко дну выемки, туда потом, если что, обычный ножик хрен посунешь !
приклейте термоклеем по периметру выемки. И держится хорошо и удалить легко.
Я купил машинки, которые на беве рекомендуют для Х7. Они значительно - презначительно меньше выемки. По периметру выемки такое не приклеить. А если делать вставки, так уж лучше так, как я выше написал.
Еще идея … Клеим машинку на фанерку и опускаем в выемку в сборе …
А если делать вставки
Если машинки меньше выемки то режу кусок пенопласта от упаковки аналогичного по плотности и клею к стенкам выемки что бы машинка входила с натягом.
Т. о., на пути к вышеописанному пенопластовому “саркофагу” вы проходите не менее пол пути … Саркофаг рулит … 😆
При склейке половинок фюза испытал полиуретановый клей “PUR LEIM 501” aerobalsa.ru/purglue/ Понравилось. Он слегка вспенивается и хорошо заполняет щели и каверны. Но мазать нужно, не мешеая, чтобы он начинал вспениваться уже после стыковки деталей.
Но мазать нужно, не мешеая, чтобы он начинал вспениваться уже после стыковки деталей.
Он вспенивается во время полимеризации, это не зависит от того будете вы его мешать или нет. Е еще, он со временем темнеет , и место склейки приобретает совсем не презентабельный вид.
Я с ним давно работаю и заметил такую особенность: если подгонка хорошая и стык без щелей, он почти не пенится. В широких же щелях, куда воздух проходит, может и сильно вспениваться. Но такие участки шва просто нужно промазывать без излишеств Что же касается того, чтобы “мешать” этот клей, я это нигде не предлагал. Он однокомпонентный и встает от водяных паров.
чтобы “мешать” этот клей, я это нигде не предлагал.
Тогда я не правильно понял вашу опечатку:
Но мазать нужно, не мешеая,
мешкая? мешая?
Да, это я ошибся, пардон … Имелось в виду, чтобы не растягивать нанесение клея … Если затянуть процесс, то клей начинает пениться еще до стыковки деталей.
Идет сборка. Имею пару вопросов:
Можно ли надеяться на перемычки между элевонами и телом крыльев в качестве петель ? Или лучше отрезать элевоны и посадить их на скотч ? Полную ламинацию крыльев пока не планирую. Хочу ламинировать только передние кромки. При реализации этого минимума скотч над сочленением не появится. Будет ли стоять голый пенопласт ?
В крыльях под машинки сделаны огромные выемки. Как лучше закрепить в них машинки, если стоит задача вывести качалки наверх ? Похоже, что для этого нужно врезать в крыло что - то типа сегмента нервюры. Кто как делал ?
По усилию, для этой модели подойдут сервы с усилие около 3 кг …
Я использовал 85 хайтеки …
Раз народ летает на штатной перемычке то отрицать такую возможность нелепо … но как по мне, лучше отрезать и повесить на скотч …
Просто скотч со временем “разбалтывается”, по этому “подкрепил” скотчевое соединение в нескольких местах стандартными модельными петлями …
Преимущество такого соединения:
Легкий ход - меньшая нагрузка на серво, меньший износ …
Отрезанный элевон можно обтянуть, увеличивается жесткость и как следствие точность управления …
Можно увеличить углы отклонения, маневренность модели повышается …
По поводу крепления серв.
На всех больших пенолетах использую следующую “методику” …
Вырезаем из миллиметрового стеклотекстолита ( можно 0.5) квадрат большего размера чем ниша для серво, сам сервопривод крепим к нему на ХОРОШИЙ двухсторонний скотч. В углах ниши закладываем усиления под саморез … и крепим площадку с сервой.
Получается очень просто, красиво и ремонтопригодно ! 😉
rcopen.com/forum/f90/topic265215/2487
С уважением, Соло.
Способ монтажа машинок у вас хороший, согласен. Я, кстати, фактически почти то же самое предложил. Только вы опорную пластину укладываете поверх ниши, а я предложил опустить ее на дно ниши, где ее можно точно так же привинтить к “усиленным местам”.
Есть ли у кого - то видео, где Х7 или Х8 садится в режиме парашютирования ? Как здесь:
www.youtube.com/watch?v=Kv-qSNlKsiE
Видимо, для такого способа посадки нельзя перетяжелять ЛК …
Пока я не не закончил сборку, остается шанс натыкать в ЛК гаэсвэшек. Смысл в том, что помимо прочих кайфов можно будет сажать самолет на закритических углах на очень маленькой скорости. Что скажут знающие люди ? У кого есть хоть какой - то опыт эксплуатации гаэсвэшек ? Стоит оно того ?
Х7 или Х8 садится вот так ?
Они не могут так сесть. Скорости при посадке х8 значительно выше, а иначе свалишься на крыло. Хотя при сильном встречном ветре скорость гаситься сильно.
- Я почему про парашютирование стал спрашивать ? NEDZ в 422 сообщении написал следующее:
" … у меня высота 10 м была, плюхнулся плашмя. Падал очень медленно, можно такую посадку назвать аварийной и настроить файлсейф…" Или это все - таки не было парашютированием ? - С гаэсвэшками - то что ? Полезная вещь ?
у меня высота 10 м была, плюхнулся плашмя.
Возможно он говорил про плоский штопор. Я тож “испытал” его. Выйти из него не получилось, хоть и был высоко. Не сказать что скорость очень низкая, но плюхаешься всей плоскостью фюза, поэтому повреждений минимум.