ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.

BAU
Бамбула:

появляется новый элемент конструкции (кожух - обтекатель).

Вы про аэродинамику печетесь? Недумаю что на тех скоростях которыхмы летаем, это актуально. А если навесить проху и еще чего, то вообще не стоит и разговоров.

Бамбула:

А если их вывести наверх, то единственное, что появляется, - это проем в консоли

И еще потеряете во внешнем виде модели. Торчащие кабанчики тяги и качалки не сделают Х8 красивее. Смотрите сами…

Andrey3167:

Если при -30 не летаете, но тут скотч быстрей полопается

Ну при -30 не летел, а при -22-25, прошлой зимой приходилось, ни чего не лопалось.
В принципе ни куда и так не денется, но для подстраховки полоску скотча с верху можно.

Бамбула

Кто эксплуатирует птицу с неотъемными килями ? Погано ли это ? Ведь в случае повреждения все равно не докупить киль отдельно …

BAU
Бамбула:

Погано ли это ?

Не заморачивайтесь если не хотите. Кили съемные нужны тока при ограниченном пространстве хранения, при перевозке. У меня хоть и сделаны съемные, но реально снимаю очень редко. И ни чего еще не ломалось. Хотя пару раз висел на дереве, в одном из которых дерево пришлось валить в месте с самолетом и пару раз кубарем заваливался через крыло. Страдает чаще всего кромка крыла и морда фюза.

Kozhenkov
Бамбула:

В крыльях под машинки сделаны огромные выемки

Поставь

Они как раз под эти выемки. Ставь штатно и летай спокойно. Можно поставить защиту, как писали.
Но не всегда она поможет при зацепах за траву. У меня один раз сломался штатный кабанчик.
Вот их надо менять на более надёжные.

BAU:

Оставьте перемычки и дополнительно поверх скотчем. Так и летаю уже 2 года.

В своё время прислушался к этому совету и не жалею.

kwerty
Бамбула:

но склоняюсь к такому варианту … На боковую стенку выемки наклеивается прямоугольник из тополиной фанеры с проемом под машинку, через проем выковыривается пенопласт на нужную глубину и … И все … Единственно, что дело попахивает крепежом под гнутый инструмент. А может, и так закручу …

Не стал мудрить, вклеил машинки на Titan и все…
держаться хорошо и если нужно заменить, выдергивал потом при помощи ножа , нормально.

Бамбула

А что ? Просто и злобно ! Только единственное, что если машинка приклеивается своим боком ко дну выемки, туда потом, если что, обычный ножик хрен посунешь ! И в этой связи подумалось мне такое …
Аккуратно вырезаем ножом кубик из пенопласта, только не слишком уж мягкого, четко по форме выемки. Кубик должен входить в выемку с трением. Делаем в кубике выемку четко под лежащую на боку машинку, и чтобы она туда тоже входила с трением. Делаем на дне выемки паз под качалку и опускаем кубик с втрамбованной в него заподлицо машинкой в выемку. А поверх кубика - скотч … Только ножик, пенопласт и скотч … Что м. б. проще ?! 😆

А вот форумчанин А - 50 считает, что нормальные люди должны в такой ситуации пользоваться этим: planetahobby.ru/catalog/…/hs-125mg-ploskaya.html Оно спокойно ставится на боковую стенку выемки - хоть на коею, хоть на чем … И ноу же ж проблем … 😃

BAU
Бамбула:

если машинка приклеивается своим боком ко дну выемки, туда потом, если что, обычный ножик хрен посунешь !

приклейте термоклеем по периметру выемки. И держится хорошо и удалить легко.

Бамбула

Я купил машинки, которые на беве рекомендуют для Х7. Они значительно - презначительно меньше выемки. По периметру выемки такое не приклеить. А если делать вставки, так уж лучше так, как я выше написал.
Еще идея … Клеим машинку на фанерку и опускаем в выемку в сборе …

BAU
Бамбула:

А если делать вставки

Если машинки меньше выемки то режу кусок пенопласта от упаковки аналогичного по плотности и клею к стенкам выемки что бы машинка входила с натягом.

Бамбула

Т. о., на пути к вышеописанному пенопластовому “саркофагу” вы проходите не менее пол пути … Саркофаг рулит … 😆

Бамбула

При склейке половинок фюза испытал полиуретановый клей “PUR LEIM 501” aerobalsa.ru/purglue/ Понравилось. Он слегка вспенивается и хорошо заполняет щели и каверны. Но мазать нужно, не мешеая, чтобы он начинал вспениваться уже после стыковки деталей.

BAU
Бамбула:

Но мазать нужно, не мешеая, чтобы он начинал вспениваться уже после стыковки деталей.

Он вспенивается во время полимеризации, это не зависит от того будете вы его мешать или нет. Е еще, он со временем темнеет , и место склейки приобретает совсем не презентабельный вид.

Бамбула

Я с ним давно работаю и заметил такую особенность: если подгонка хорошая и стык без щелей, он почти не пенится. В широких же щелях, куда воздух проходит, может и сильно вспениваться. Но такие участки шва просто нужно промазывать без излишеств Что же касается того, чтобы “мешать” этот клей, я это нигде не предлагал. Он однокомпонентный и встает от водяных паров.

BAU
Бамбула:

чтобы “мешать” этот клей, я это нигде не предлагал.

Тогда я не правильно понял вашу опечатку:

Бамбула:

Но мазать нужно, не мешеая,

мешкая? мешая?

Бамбула

Да, это я ошибся, пардон … Имелось в виду, чтобы не растягивать нанесение клея … Если затянуть процесс, то клей начинает пениться еще до стыковки деталей.

Solo
Бамбула:

Идет сборка. Имею пару вопросов:

  1. Можно ли надеяться на перемычки между элевонами и телом крыльев в качестве петель ? Или лучше отрезать элевоны и посадить их на скотч ? Полную ламинацию крыльев пока не планирую. Хочу ламинировать только передние кромки. При реализации этого минимума скотч над сочленением не появится. Будет ли стоять голый пенопласт ?

  2. В крыльях под машинки сделаны огромные выемки. Как лучше закрепить в них машинки, если стоит задача вывести качалки наверх ? Похоже, что для этого нужно врезать в крыло что - то типа сегмента нервюры. Кто как делал ?

По усилию, для этой модели подойдут сервы с усилие около 3 кг …
Я использовал 85 хайтеки …
Раз народ летает на штатной перемычке то отрицать такую возможность нелепо … но как по мне, лучше отрезать и повесить на скотч …
Просто скотч со временем “разбалтывается”, по этому “подкрепил” скотчевое соединение в нескольких местах стандартными модельными петлями …
Преимущество такого соединения:
Легкий ход - меньшая нагрузка на серво, меньший износ …
Отрезанный элевон можно обтянуть, увеличивается жесткость и как следствие точность управления …
Можно увеличить углы отклонения, маневренность модели повышается …

По поводу крепления серв.
На всех больших пенолетах использую следующую “методику” …
Вырезаем из миллиметрового стеклотекстолита ( можно 0.5) квадрат большего размера чем ниша для серво, сам сервопривод крепим к нему на ХОРОШИЙ двухсторонний скотч. В углах ниши закладываем усиления под саморез … и крепим площадку с сервой.

Получается очень просто, красиво и ремонтопригодно ! 😉
rcopen.com/forum/f90/topic265215/2487

С уважением, Соло.

Бамбула

Способ монтажа машинок у вас хороший, согласен. Я, кстати, фактически почти то же самое предложил. Только вы опорную пластину укладываете поверх ниши, а я предложил опустить ее на дно ниши, где ее можно точно так же привинтить к “усиленным местам”.

Бамбула

Есть ли у кого - то видео, где Х7 или Х8 садится в режиме парашютирования ? Как здесь:

www.youtube.com/watch?v=Kv-qSNlKsiE

Видимо, для такого способа посадки нельзя перетяжелять ЛК …
Пока я не не закончил сборку, остается шанс натыкать в ЛК гаэсвэшек. Смысл в том, что помимо прочих кайфов можно будет сажать самолет на закритических углах на очень маленькой скорости. Что скажут знающие люди ? У кого есть хоть какой - то опыт эксплуатации гаэсвэшек ? Стоит оно того ?

BAU
Бамбула:

Х7 или Х8 садится вот так ?

Они не могут так сесть. Скорости при посадке х8 значительно выше, а иначе свалишься на крыло. Хотя при сильном встречном ветре скорость гаситься сильно.

Бамбула
  1. Я почему про парашютирование стал спрашивать ? NEDZ в 422 сообщении написал следующее:
    " … у меня высота 10 м была, плюхнулся плашмя. Падал очень медленно, можно такую посадку назвать аварийной и настроить файлсейф…" Или это все - таки не было парашютированием ?
  2. С гаэсвэшками - то что ? Полезная вещь ?
BAU
Бамбула:

у меня высота 10 м была, плюхнулся плашмя.

Возможно он говорил про плоский штопор. Я тож “испытал” его. Выйти из него не получилось, хоть и был высоко. Не сказать что скорость очень низкая, но плюхаешься всей плоскостью фюза, поэтому повреждений минимум.