ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.
Но мазать нужно, не мешеая, чтобы он начинал вспениваться уже после стыковки деталей.
Он вспенивается во время полимеризации, это не зависит от того будете вы его мешать или нет. Е еще, он со временем темнеет , и место склейки приобретает совсем не презентабельный вид.
Я с ним давно работаю и заметил такую особенность: если подгонка хорошая и стык без щелей, он почти не пенится. В широких же щелях, куда воздух проходит, может и сильно вспениваться. Но такие участки шва просто нужно промазывать без излишеств Что же касается того, чтобы “мешать” этот клей, я это нигде не предлагал. Он однокомпонентный и встает от водяных паров.
чтобы “мешать” этот клей, я это нигде не предлагал.
Тогда я не правильно понял вашу опечатку:
Но мазать нужно, не мешеая,
мешкая? мешая?
Да, это я ошибся, пардон … Имелось в виду, чтобы не растягивать нанесение клея … Если затянуть процесс, то клей начинает пениться еще до стыковки деталей.
Идет сборка. Имею пару вопросов:
Можно ли надеяться на перемычки между элевонами и телом крыльев в качестве петель ? Или лучше отрезать элевоны и посадить их на скотч ? Полную ламинацию крыльев пока не планирую. Хочу ламинировать только передние кромки. При реализации этого минимума скотч над сочленением не появится. Будет ли стоять голый пенопласт ?
В крыльях под машинки сделаны огромные выемки. Как лучше закрепить в них машинки, если стоит задача вывести качалки наверх ? Похоже, что для этого нужно врезать в крыло что - то типа сегмента нервюры. Кто как делал ?
По усилию, для этой модели подойдут сервы с усилие около 3 кг …
Я использовал 85 хайтеки …
Раз народ летает на штатной перемычке то отрицать такую возможность нелепо … но как по мне, лучше отрезать и повесить на скотч …
Просто скотч со временем “разбалтывается”, по этому “подкрепил” скотчевое соединение в нескольких местах стандартными модельными петлями …
Преимущество такого соединения:
Легкий ход - меньшая нагрузка на серво, меньший износ …
Отрезанный элевон можно обтянуть, увеличивается жесткость и как следствие точность управления …
Можно увеличить углы отклонения, маневренность модели повышается …
По поводу крепления серв.
На всех больших пенолетах использую следующую “методику” …
Вырезаем из миллиметрового стеклотекстолита ( можно 0.5) квадрат большего размера чем ниша для серво, сам сервопривод крепим к нему на ХОРОШИЙ двухсторонний скотч. В углах ниши закладываем усиления под саморез … и крепим площадку с сервой.
Получается очень просто, красиво и ремонтопригодно ! 😉
rcopen.com/forum/f90/topic265215/2487
С уважением, Соло.
Способ монтажа машинок у вас хороший, согласен. Я, кстати, фактически почти то же самое предложил. Только вы опорную пластину укладываете поверх ниши, а я предложил опустить ее на дно ниши, где ее можно точно так же привинтить к “усиленным местам”.
Есть ли у кого - то видео, где Х7 или Х8 садится в режиме парашютирования ? Как здесь:
www.youtube.com/watch?v=Kv-qSNlKsiE
Видимо, для такого способа посадки нельзя перетяжелять ЛК …
Пока я не не закончил сборку, остается шанс натыкать в ЛК гаэсвэшек. Смысл в том, что помимо прочих кайфов можно будет сажать самолет на закритических углах на очень маленькой скорости. Что скажут знающие люди ? У кого есть хоть какой - то опыт эксплуатации гаэсвэшек ? Стоит оно того ?
Х7 или Х8 садится вот так ?
Они не могут так сесть. Скорости при посадке х8 значительно выше, а иначе свалишься на крыло. Хотя при сильном встречном ветре скорость гаситься сильно.
- Я почему про парашютирование стал спрашивать ? NEDZ в 422 сообщении написал следующее:
" … у меня высота 10 м была, плюхнулся плашмя. Падал очень медленно, можно такую посадку назвать аварийной и настроить файлсейф…" Или это все - таки не было парашютированием ? - С гаэсвэшками - то что ? Полезная вещь ?
у меня высота 10 м была, плюхнулся плашмя.
Возможно он говорил про плоский штопор. Я тож “испытал” его. Выйти из него не получилось, хоть и был высоко. Не сказать что скорость очень низкая, но плюхаешься всей плоскостью фюза, поэтому повреждений минимум.
Что происходит с Х8 в режиме вертикального (чистого) парашютирования ? Его удается застабилизировать в этом режиме, чтобы падение приобрело устойчивый ровный характер ?
Летающие крылья не парашютируют, а срываются в штопор. У них нет стабилизатора, как на самолёте.
1.При достаточной стреловидности ЛК концы консолей вроде и выступают в качестве стабилизатора … Не ?
2.“Пума” тяжелее, причем намного, а поди ж ты, штатно садится в режиме “контролируемого падения”. Короче, она просто “плюхается” … www.avinc.com/uas/small_uas/puma/ Иконка активации видео - под надписью “ВИДЕО - СМОТРЕТЬ, ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ”. Начало плюха - 2 мин 40 сек. Крыло там отстегивается при ударе штатно. Повторяю, это тяжелый самолет, а не пенолет.
Чего домыслы разводит? Собирай и пробуй.
Я почему спрашиваю ? Как если бы точно надеяться на управляемое падение, я бы при сборке не думал про гаэсвэшки. А то потом локти кусать буду … Мне предстоит сажать птицу на дорогу, как тут:
Только дорога будет хуже и грязнее. Отсюда и … мрачные мысли … 😦
МОжет тогда парашют? Тут было видео про такую реализацию для х8. Сам было загорелся такой идеей, но чет ни как руки не дойдут.
Самое радикальное решение - это конечно, парашют. Правда если стоит задача сесть на дорогу, то еще не факт, что попадешь. Ну, а на поле это менее актуально уже … Есть более простое решение - посадка на закритических углах с гаэсвэшками. Мало литературы, не все понятно. Основная суть в том, что гаэсвэшки структурируют поток в виде вихревых жгутов и тем самым предотвращают срыв на необычно больших углах. Если это не лунки, а гребешки, то они должны образовывать бесконечное W, чтобы края жгутов не вращались встречно, не мешали друг другу. Минимум миниморум - один ряд сверху за передней кромкой крыла. Иногда ставят еще и снизу - перед задней кромкой, чтобы предотвратить образование вихревого пузыря над ней. Дальше углубляться не будем, но бывает, что доходят и вообще до четырех рядов ! Был слух, будто на ебее барыжат гаэсвэшками в качестве опции для моделей. Это просто липкая ленточка с гребешками. Купил, наклеил и в полет …
Вот взлет с одним рядом гаэсвэшек:
Движок поставить на 0 мин 30 сек . Угол там очень приличный … Взлет короткий … А крыло хоть и большое, но от нашего принципиально по аэродинамике не отличается. Вот я и думаю … Натыкать что ли ?
А вот неплохое видео с анимацией, поясняющей принцип работы гаэсвэшек:
А ведь у них там закрылки, они могли бы и не выеживаться. На ЛК, как мне кажется, гаэсвэшки более актуальны.
Нужно разобраться, посчитать … Странно, что нет инфы про гаэсвэшки на моделях.
Мне предстоит сажать птицу на дорогу, как тут:
бедное крылышко…😮 как ему больно…😦 гопрошка с низу не выдержит такой посадки,:) да и сверху если будет - отломится…
а кругом поля с мягким снегом.😁
сажать лучше так 😉😁
Вепсария, где мы охотимся, прорезана лесовозными дорогами. До ледостава никаких ровных поверхностей кроме этих дорог, там нет. Ширина дорог - около 6 м. Сразу за обочиной - лес или кусты. Делянки, если свежие, все в колеях и пнях. А если старые, то на них уже есть осиновый жердняк. Как правило, дорога отсыпана песочно - гравийной смесью. Кое - где выложены колеи из бетонных плит. Поверхность дороги неровная, поскольку по ней ездят лесовозы. Условия посадки требуют как можно большего сброса скорости перед касанием. Самое простое - освоить “козление” или , как еще его еще некоторые называют, - “гусинный тангаж”. Пример ниже. Устанановить движок на 4 мин 46 сек:
www.youtube.com/watch?v=vPAiNa0fYJU#t=307
NEDZ, а вы не пробовали козлить перед касанием ? Скорость дюже большая у вас в момент касания … Можно попробовать парашютировать. Если Х8 нестабилен при парашютировании, то его можно вогнать в этот режим на высоте порядка 2 м, чтобы не успел набрать скорость и провернуться в падении. Для примера - вот видео с кучей примеров парашютирования … Правда оно там начинается на большой высоте … И обратите внимание, это ваши земляки из Нижнего ! :lol:
До ледостава никаких ровных поверхностей кроме этих дорог, там нет. Ширина дорог - около 6 м. Сразу за обочиной - лес или кусты. Делянки, если свежие, все в колеях и пнях
да Александр, стремно в таких условиях летать… и дело не в посадке, а (тфу 3 раза) в случайном паденнии или отказе. Самолет потом проблематично найти.
Скорость дюже большая у вас в момент касания
ну это привычка наверное, привык копии на шасси сажать, а там без скорости не посадишь…
а плюх без скорости так бывает. все же тяжелый аппарат…
(плюх в самом конце)
это ваши земляки из Нижнего !
совсем другой носитель, медленный и печальный и очень летучий. вот на таком надо летать при ограниченном месте посадки, а х8 все же скорость на посадке просит…
Самое простое - освоить “козление”
Советую почитать полемику по проблемам посадки Х-8 и её методики в паралельной ветке - rcopen.com/forum/f90/topic258831/498
Ибо это уже обсуждалось.