ЛК Х8, трогаем, пробуем, набираемся опыта.
Идет сборка. Имею пару вопросов:
Можно ли надеяться на перемычки между элевонами и телом крыльев в качестве петель ? Или лучше отрезать элевоны и посадить их на скотч ? Полную ламинацию крыльев пока не планирую. Хочу ламинировать только передние кромки. При реализации этого минимума скотч над сочленением не появится. Будет ли стоять голый пенопласт ?
В крыльях под машинки сделаны огромные выемки. Как лучше закрепить в них машинки, если стоит задача вывести качалки наверх ? Похоже, что для этого нужно врезать в крыло что - то типа сегмента нервюры. Кто как делал ?
По усилию, для этой модели подойдут сервы с усилие около 3 кг …
Я использовал 85 хайтеки …
Раз народ летает на штатной перемычке то отрицать такую возможность нелепо … но как по мне, лучше отрезать и повесить на скотч …
Просто скотч со временем “разбалтывается”, по этому “подкрепил” скотчевое соединение в нескольких местах стандартными модельными петлями …
Преимущество такого соединения:
Легкий ход - меньшая нагрузка на серво, меньший износ …
Отрезанный элевон можно обтянуть, увеличивается жесткость и как следствие точность управления …
Можно увеличить углы отклонения, маневренность модели повышается …
По поводу крепления серв.
На всех больших пенолетах использую следующую “методику” …
Вырезаем из миллиметрового стеклотекстолита ( можно 0.5) квадрат большего размера чем ниша для серво, сам сервопривод крепим к нему на ХОРОШИЙ двухсторонний скотч. В углах ниши закладываем усиления под саморез … и крепим площадку с сервой.
Получается очень просто, красиво и ремонтопригодно ! 😉
rcopen.com/forum/f90/topic265215/2487
С уважением, Соло.
Способ монтажа машинок у вас хороший, согласен. Я, кстати, фактически почти то же самое предложил. Только вы опорную пластину укладываете поверх ниши, а я предложил опустить ее на дно ниши, где ее можно точно так же привинтить к “усиленным местам”.
Есть ли у кого - то видео, где Х7 или Х8 садится в режиме парашютирования ? Как здесь:
www.youtube.com/watch?v=Kv-qSNlKsiE
Видимо, для такого способа посадки нельзя перетяжелять ЛК …
Пока я не не закончил сборку, остается шанс натыкать в ЛК гаэсвэшек. Смысл в том, что помимо прочих кайфов можно будет сажать самолет на закритических углах на очень маленькой скорости. Что скажут знающие люди ? У кого есть хоть какой - то опыт эксплуатации гаэсвэшек ? Стоит оно того ?
Х7 или Х8 садится вот так ?
Они не могут так сесть. Скорости при посадке х8 значительно выше, а иначе свалишься на крыло. Хотя при сильном встречном ветре скорость гаситься сильно.
- Я почему про парашютирование стал спрашивать ? NEDZ в 422 сообщении написал следующее:
" … у меня высота 10 м была, плюхнулся плашмя. Падал очень медленно, можно такую посадку назвать аварийной и настроить файлсейф…" Или это все - таки не было парашютированием ? - С гаэсвэшками - то что ? Полезная вещь ?
у меня высота 10 м была, плюхнулся плашмя.
Возможно он говорил про плоский штопор. Я тож “испытал” его. Выйти из него не получилось, хоть и был высоко. Не сказать что скорость очень низкая, но плюхаешься всей плоскостью фюза, поэтому повреждений минимум.
Что происходит с Х8 в режиме вертикального (чистого) парашютирования ? Его удается застабилизировать в этом режиме, чтобы падение приобрело устойчивый ровный характер ?
Летающие крылья не парашютируют, а срываются в штопор. У них нет стабилизатора, как на самолёте.
1.При достаточной стреловидности ЛК концы консолей вроде и выступают в качестве стабилизатора … Не ?
2.“Пума” тяжелее, причем намного, а поди ж ты, штатно садится в режиме “контролируемого падения”. Короче, она просто “плюхается” … www.avinc.com/uas/small_uas/puma/ Иконка активации видео - под надписью “ВИДЕО - СМОТРЕТЬ, ЧТО МЫ ДЕЛАЕМ”. Начало плюха - 2 мин 40 сек. Крыло там отстегивается при ударе штатно. Повторяю, это тяжелый самолет, а не пенолет.
Чего домыслы разводит? Собирай и пробуй.
Я почему спрашиваю ? Как если бы точно надеяться на управляемое падение, я бы при сборке не думал про гаэсвэшки. А то потом локти кусать буду … Мне предстоит сажать птицу на дорогу, как тут:
Только дорога будет хуже и грязнее. Отсюда и … мрачные мысли … 😦
МОжет тогда парашют? Тут было видео про такую реализацию для х8. Сам было загорелся такой идеей, но чет ни как руки не дойдут.
Самое радикальное решение - это конечно, парашют. Правда если стоит задача сесть на дорогу, то еще не факт, что попадешь. Ну, а на поле это менее актуально уже … Есть более простое решение - посадка на закритических углах с гаэсвэшками. Мало литературы, не все понятно. Основная суть в том, что гаэсвэшки структурируют поток в виде вихревых жгутов и тем самым предотвращают срыв на необычно больших углах. Если это не лунки, а гребешки, то они должны образовывать бесконечное W, чтобы края жгутов не вращались встречно, не мешали друг другу. Минимум миниморум - один ряд сверху за передней кромкой крыла. Иногда ставят еще и снизу - перед задней кромкой, чтобы предотвратить образование вихревого пузыря над ней. Дальше углубляться не будем, но бывает, что доходят и вообще до четырех рядов ! Был слух, будто на ебее барыжат гаэсвэшками в качестве опции для моделей. Это просто липкая ленточка с гребешками. Купил, наклеил и в полет …
Вот взлет с одним рядом гаэсвэшек:
Движок поставить на 0 мин 30 сек . Угол там очень приличный … Взлет короткий … А крыло хоть и большое, но от нашего принципиально по аэродинамике не отличается. Вот я и думаю … Натыкать что ли ?
А вот неплохое видео с анимацией, поясняющей принцип работы гаэсвэшек:
А ведь у них там закрылки, они могли бы и не выеживаться. На ЛК, как мне кажется, гаэсвэшки более актуальны.
Нужно разобраться, посчитать … Странно, что нет инфы про гаэсвэшки на моделях.
Мне предстоит сажать птицу на дорогу, как тут:
бедное крылышко…😮 как ему больно…😦 гопрошка с низу не выдержит такой посадки,:) да и сверху если будет - отломится…
а кругом поля с мягким снегом.😁
сажать лучше так 😉😁
Вепсария, где мы охотимся, прорезана лесовозными дорогами. До ледостава никаких ровных поверхностей кроме этих дорог, там нет. Ширина дорог - около 6 м. Сразу за обочиной - лес или кусты. Делянки, если свежие, все в колеях и пнях. А если старые, то на них уже есть осиновый жердняк. Как правило, дорога отсыпана песочно - гравийной смесью. Кое - где выложены колеи из бетонных плит. Поверхность дороги неровная, поскольку по ней ездят лесовозы. Условия посадки требуют как можно большего сброса скорости перед касанием. Самое простое - освоить “козление” или , как еще его еще некоторые называют, - “гусинный тангаж”. Пример ниже. Устанановить движок на 4 мин 46 сек:
www.youtube.com/watch?v=vPAiNa0fYJU#t=307
NEDZ, а вы не пробовали козлить перед касанием ? Скорость дюже большая у вас в момент касания … Можно попробовать парашютировать. Если Х8 нестабилен при парашютировании, то его можно вогнать в этот режим на высоте порядка 2 м, чтобы не успел набрать скорость и провернуться в падении. Для примера - вот видео с кучей примеров парашютирования … Правда оно там начинается на большой высоте … И обратите внимание, это ваши земляки из Нижнего ! :lol:
До ледостава никаких ровных поверхностей кроме этих дорог, там нет. Ширина дорог - около 6 м. Сразу за обочиной - лес или кусты. Делянки, если свежие, все в колеях и пнях
да Александр, стремно в таких условиях летать… и дело не в посадке, а (тфу 3 раза) в случайном паденнии или отказе. Самолет потом проблематично найти.
Скорость дюже большая у вас в момент касания
ну это привычка наверное, привык копии на шасси сажать, а там без скорости не посадишь…
а плюх без скорости так бывает. все же тяжелый аппарат…
(плюх в самом конце)
это ваши земляки из Нижнего !
совсем другой носитель, медленный и печальный и очень летучий. вот на таком надо летать при ограниченном месте посадки, а х8 все же скорость на посадке просит…
Самое простое - освоить “козление”
Советую почитать полемику по проблемам посадки Х-8 и её методики в паралельной ветке - rcopen.com/forum/f90/topic258831/498
Ибо это уже обсуждалось.
Как вариант -ребята на рсгрупс приколхозили спойлеры-интерцепторы, где то и видео находил, вроде не плохо тормозит и не сваливается на приземлении.
www.rcgroups.com/forums/showthread.php?t=1555543&p…
Ни кто не в курсе черного в продаже не появится на bevrc ?
P.S. может у кого есть черный в “закромах родины” -готов купить!😒
- Диме Лактионову.
Вариант с интерцепторами очень интересный ! Но, как мне кажется, проще скозлить или плюхнуться. Т. е. вывести аппарат на закритические углы по тому или иному варианту. При классическом козле в интерцептор превращается … все крыло ! - Коженкову. Спасибо за наводку ! Почитал, посмотрел ролики … Очень понравилась ваша зимняя посадка поперек дороги (!!!) плюхом ! Касание перед канавой, подлет, перелет через кусты и посадка на дорогу с почти полностью погашенной скоростью. Выкладываю ваш ролик и еще один, где сделан высокий плюх в самом конце:
Странно, что во втором ролике … такой же плюх как у NEDZa. А ролики вроде разные …Но плюх хороший, правильный. Только его бы организовать с несколько меньшей высоты, а ?
- NEDZу. В случае падения самолета в лес искать его буду в точности так, как долгие годы ищу своих собак:
Под это приготовлен один ошейник. Навигатор ошейника сообщает навигатору охотника о своем местоположении через УКВ. У меня система “ALPHA - 100”. Ошейники выглядят так:
А бычек вы так и приклеили к губе и не выпускаете с прошлого года?😉
Что подумают пионэры?😁
- Фигня … Лишь бы не гомосятина !
- Лучше потоворим о козлении при посадке … Кто пробовал козлить на Х8/7 ? И ваще козлить, и перед касанием ?