сравнительный анализ автопилотных систем

Володимир
monstrey:

это самый большой недостаток.

У меня этим летом сплошные пляски с бубном из-за низкой градации и стремления Иглов “чуть-чуть” на 32 единицы потянуть ручку на себя - планеру это уже критично.
Выход нашел в обмане Иглов при прохождении Визарда - за нулевую позицию (горизонтальный полет) прописал снижение отдачей ручки от себя на 4 “тика” (128 единиц). Теперь планер летит горизонтально, а не встает на хвост когда высота соответствует коридору и несколько снижается когда выше коридора. Боюсь прописывать снижение больше, т.к. все равно Иглам надо показать ручку на себя для набора высоты. А я показываю реальный горизонтальный полет (планер при переводе в пологое пикирование выходит в горизонт сам - тест Дрелла).

BAU
monstrey:

а если ещё и ветерок на высоте подул, её начинает уносить от точки старта

Для этого есть параметр “Minimum Ground Spd”

Замечание с термиками имеет место. НО, когда самолет крутиться вокруг базы он все равно потеряет высоту, ни какой термик его не удержет, особенно если “Turn Proportional Limit” выставлен побольше.

Володимир

В плюс Иглам добавлю контроль максимальной скорости. А так же возможность использования контроля минимальной скорости (хотя в инструкции по поводу последней есть предупреждение, а может они просто перестраховываются).

Zont

Dragon OSD+ v2

Плюсы:
-красивая, настраиваемая ОСД, несколько экранов
-следит за воздушной скоростью (если стоит датчик) или ГПС скоростью
-аудиовариометр
-автопилот, полет по точкам часто летит нормально “из коробки”
-подключение по ППМ к р/у (многие ЛРС имеют выход ППМ)
-плавная работа газом в зависимости от скорости
-4 выхода на сервы - может рулить газом, элеронами, элеватором и руддером
-настраиваемые варнинги, в т.ч. будет орать в аудиоканал
-90% настроек доступны с пульта, хоть даже в полете: каналом вправления входим в меню, а по нему каналами элеронов и элеватора, при этом плоскости останутся в том положении, в котором были при входе в меню
и т.д., это основные особенности

Минусы:
-немного странная политика разработчиков в отношении ИМУ - до сих пор нет нормально рабочей (Смаллтим предлагал свою, даже протокол показывал - молчаливо отказались)
-подвиснуть в полете? легко! и забирает ссобой в ступор все 4 канала управления. Угробила мне самолет дважды.
-если автопилот не полетел сразу нормально - реально головная боль его настроить. Цена за плавное руление самолетом в режиме автопилота.
-“родная” ИМУ - гавно, плывёт и болтается, это не лечится. Если ставить внешнюю стабилизацию, то она начинает бороться с автопилотом ДОСД - доставляет еще больше головной боли в настройках.
-скоро год, как ждем треккер антенны, нормальную ИМУ еще больше
-местный минус этой ОСД - совершенно не распространена у нас, но ОЧЕНЬ популярна на рц_групс

ПС. подскажите, а РВОСД5 умеет снижать самолет или как Игл будет болтаться на высоте? какие вообще это умеют? не хочу оставаться на ДОСД, ищу замену

Володимир
Zont:

или как Игл будет болтаться на высоте?

В новых версиях программы для Иглов есть режим “прилетели домой”, что позволяет выбрать другой коридор высоты, радиус “мы дома” и как один из вариантов - глушение двигателя - тогда подразумевается что самолет спланирует и сядет сам.

Zont
Володимир:

тогда подразумевается что самолет спланирует и сядет сам.

мне скай недавно так термой засасывало, что в планировании он сел бы только к ночи… интересно именно, что бы автопилот сознательно снижал самолет.

Володимир
Zont:

интересно именно, что бы автопилот сознательно снижал самолет.

Я этот режим “дом” не пробовал, но по идее если “горизонтальный полет” настроен как ровное снижение - это приведет к набору скорости, а указав для дома низкий эшелон - самолет должен будет выскочить из термика.

Сознательное снижение автопилотом запросто приведет к угробливанию модели - может потому эту функцию “придушивают”? Ведь спикировав с 3000м и резко выйдя в горизонт - Скай точно развалиться…

BAU
Володимир:

а указав для дома низкий эшелон - самолет должен будет выскочить из термика.

С “домом” все нормально. В нашем регионе “глобальных” термиков нет, но (как писал выше) Когда самолет крутиться вокруг базы с большими кренами, он сильно теряет высоту. На некоторых моделях (Х8) я замечал что иногда из за этого не хватает газу для набора высоты, приходиться его увеличивать и менять соответствующие парамитры в ПИД руля высоты

Zont
Володимир:

Ведь спикировав с 3000м и резко выйдя в горизонт - Скай точно развалиться…

Дык я и ищу систему, которая не пикирует, а будет контролируемо снижаться. Драгон - умеет, там 4 режима снижения на выбор, если бы он не зависал в полете - я бы и не дергался. Треккер антенны мне не очень нужен, а ИМУ… ну можно и без неё потерпеть.

Володимир
Zont:

а будет контролируемо снижаться

Так ведь если поставить самолет в крутой вираж в обычном “стоячем” воздухе - он довольно быстро потеряет высоту - а вот в термике летит вверх с оглушительной скоростью (вариометр просто визжит) - так что тут фокус не проходит - только покидать термик…

monstrey
BAU:

Для этого есть параметр “Minimum Ground Spd”

Я так понимаю это минимальная скорость, как она может повлиять на удаление самолёта от базы?

Володимир
monstrey:

как она может повлиять на удаление самолёта от базы?

Если самолет на высоте больше эшелона, мотор выключен. Если при этом ветер его уносит от базы, хотя нос и смотрит домой - то скорость относительно земли будет вообще отрицательной. Выставив параметр “Minimum Ground Spd” хоть на 5км/час и программа включит двигатель чтобы двигаться к базе не медленнее этой скорости.

BAU
monstrey:

как она может повлиять на удаление самолёта от базы?

Самолет всегда стремиться к “дому” в РТН. Если его сносит то скорость GPS будет отрицательной. ТАК?
Дак этот параметр не даст скорости снизиться ниже заданного предела, будет включать двиг когда самолет будет сносить ветром и стараться выгрести к базе вне зависимости от высоты. С этим режимом есть “подводные камни”, но давайте не тут. Автор топика будет ругаться…))

P.S. Владимир опередил))

baychi
Zont:

а РВОСД5 умеет снижать самолет или как Игл будет болтаться на высоте?

Умеет. Но немного своеобразно. Выключает движок, ставит РВ в нейтраль и ждет пока высота не достигнет верхней границы целевого коридора. В коридоре или ниже включает движок на круиз режим и удерживает высоту РВ. То есть если модель попадет в сильный термик RVOSD не будет с ним бороться.

Zont:

какие вообще это умеют?

SmallTim полноценно работает РВ и газом. Имеет несколько режимов выхода на целевую высоту и удержание ее.

Володимир:

потому эту функцию “придушивают”? Ведь спикировав с 3000м и резко выйдя в горизонт - Скай точно развалиться…

Для этого существуют ограничения по углу тангажа. Никто не ставит сниженние под 90 градусов. 10-30 в зависимости от типа модели вполне достаточно. С неработающим движеом особого разгона не будет.

BAU
baychi:

Имеет несколько режимов выхода на целевую высоту и удержание ее.

Но чтото слишком много треблов и побитых моделей по этому поводу в ветке.

baychi
BAU:

Если его сносит то скорость GPS будет отрицательной. ТАК?

У GPS не бывает отрицательной скорости. Просто поменяется курс и АП развернет модель от дома. Курс снова станет прежним, АП опять развернет модель на базу, но если ветер сильный все повториться, пока модель не улетит к чертям собачим.
Единственный известный мне АП, пытающийся этому противостоять - SmallTim - включит максимальный газ через заданное время неприближения к базе.

BAU:

Но чтото слишком много треблов и побитых моделей по этому поводу в ветке.

У других АП их тоже хватает. Когда настройки не соответствуют возможностям модели или пилот не понимает, чем управление в режиме стабилизации отличается от обычного. 😃

BAU
baychi:

Просто поменяется курс и АП развернет модель от дома.

Автопилот включит газ еще до того как скорость станет отрицательной.
И я пробовал на скае включать автопилот на сильном ветру. Не разворачивает он его задом к базе. Всегда пытается носом. Единственно, не всегда это у него получается, “парустность” у ская большая

Володимир
baychi:

Никто не ставит сниженние под 90 градусов. 10-30 в зависимости от типа модели вполне достаточно

Это в какой модели АП можно выставить угол снижения? Есть эшелон и есть максимальные углы отклонения РВ - по идее АП должен отклонить вниз и снижаться но угла он не знает, только разрешенный при настройке угол РВ, который запросто может быть избыточным…

baychi
Володимир:

в какой модели АП можно выставить угол снижения?

В SmallTim и в RVOSD точно. Про остальные - не скажу.

Володимир:

Есть эшелон и есть максимальные углы отклонения РВ -

Углы отклонения серв имеют мало отношения к удержанию заданнго тангажа.

Володимир:

по идее АП должен отклонить вниз и снижаться но угла он не знает,

Почему не знает? Текущий угол дает AHI (IMU или пиро), остается только привести текущий угол к требуемому.

BAU:

до того как скорость станет отрицательной.

Опять скажу: Отрицательной скорости у GPS не бывает! Это не компас, GPS не знает где у модели перед, где зад!

BAU:

я пробовал на скае включать автопилот на сильном ветру. Не разворачивает он его задом к базе

Когда ветер превысит воздушную скорость модели - увидите. 😃

BAU
baychi:

Опять скажу: Отрицательной скорости у GPS не бывает!

Да я знаю конечно принцип определения скорости по координата, скорость определяется по координате относительно предыдущей и естественно если в предыдущей точке она была равна 0 то в следующей точке всегда будет положительной или нулевой.
Я имел в виду: скорость по GPS относительно точки “дом”. Немного не так выразился.

baychi
BAU:

Я имел в виду: скорость по GPS относительно точки “дом”.

Дык и она не может быть отрицательной! Когда ветер больше воздушный скорости модели и нос развернут к базе, скорость будет равна разности ветер-модель, и курс будет от базы. А когда АП, думая что летит не туда, развернет модель на 180, скорость по GPS станет равна сумме ветер+модель, а курс останется прежним - от базы. 😃 И только если удержание курса идет по магнитному компасу (как это возможно в Smalltim), нос модели будет всегда смотреть на базу (даже если ее сносит хвостом назад).