Cyclops Storm OSD

sbach737

Странно, когда без осд, то не дрожат. (Пробовал специально)
Ещё бы знать как это настроить в футабе 7 - уже три дня провозился, и не могу заставить работать тумблер как надо.

kolya27

включите функцию “Флапроны” и повесте на него стабилизацию и возврат. Я на спектруме тока таким образом сделал.

sbach737

Вчера всё таки появился значок RTH. Ничего не настраивал - просто воткнул в 7 канал вилку из осд. Ждал спутники минут 8. Если б не Ленар бросил бы это дело, спасибо ещё раз. Завтра будет первый вылет с осд.

А пока хочу вот спросить про элероны. Всегда летал так - стик вправо, правый элерон поднимается, а левый опускается. Стик влево - левый элерон поднимается и так далее. Руль высоты - стик на себя и руль идёт вверх, от себя - руль идёт вниз. Ну а в инструкции к осд написано:

После подключения сервоприводов управляющих поверхностей, переключитесь в PA режим, проверьете правильность работы управляющих плоскостей (крен вправо, правый элерон вниз; нос самолета опущен, руль высоты поднят вверх), если что-то работает неверно, воспользуйтесь этим пунктом меню.

У меня всё правильно настроено без осд?

brusse
sbach737:

крен вправо, правый элерон вниз; нос самолета опущен, руль высоты поднят вверх

Все правильно. Это режим стабилизации и он должен выравнивать самолет, борясь с внешними воздействиями.

sbach737:

Всегда летал так - стик вправо, правый элерон поднимается, а левый опускается. Стик влево - левый элерон поднимается и так далее. Руль высоты - стик на себя и руль идёт вверх, от себя - руль идёт вниз.

И здесь тоже правильно, так вы будете рулить моделью.

mehanic-62
my_shadows:

задерет, но потом автопилот в любом случае скорректирует этот момент, при условии, что он нормально отрабатывает

только вопрос зачем это надо? ))))))

а это нужно чтобы при нарушении канала радиоуправления включился режим возврата и газ (в противном случае самолет упадет)

вчера летал первый раз с камерой. возврат работает отлично,все как по нотам. стабилизация работает хорошо ,но есть одно но, когда начинаешь (в режиме ра ) работать элеронами ,самолет сначала делает крен ,а потом опять выравнивается ,срабатывает стабилизация . а ведь я понимаю так, -двигаешь стиками -стабилизация отключается,отпускаешь стики-включается стабилизация. интуитивно чувствую,что надо менять что-то в настройках ,сейчас установлено-------roll gein 70% ang 25 / pitch gain 70% ang 10 . у кого есть опыт в эксплуатации шторма ,просветите,что изменить в настройках. носитель-фюз самодельный,крылья и рв и рн от изи стар планера 1.8м(уменьшен до 1.7м так как склеены обе половины и с двух сторон укреплены бальсой) двигатель-35-30 с хбей ,полетный вес 1400гр

my_shadows
mehanic-62:

а это нужно чтобы при нарушении канала радиоуправления включился режим возврата и газ (в противном случае самолет упадет)

это понятно, не понятно зачем вы запоминаете файл сэйф с поднятым рулем высоты? стики в нейтраль, газ на требуемый уровень и тумблер на RTH

mehanic-62:

двигаешь стиками -стабилизация отключается

стабилизация работает всегда пока горит режим PA, не зависимо как вы отклоняете стики

ERNIK

Получается ,что самолет всегда находится в режиме стабилизации? И , двигая стиками, управляя самиком , она (стабилизация) нагло мешает управлению? 😃 . И кто окажется сильнее? И не зарулишься ли с её “помощью”? 😃

my_shadows
ERNIK:

Получается ,что самолет всегда находится в режиме стабилизации? И , двигая стиками, управляя самиком , она (стабилизация) нагло мешает управлению? 😃 . И кто окажется сильнее? И не зарулишься ли с её “помощью”? 😃

нет, вы не поняли, когда я писал про стабилизацию, я не имел ввиду постоянное выравнивание в горизонт, я имею ввиду, что когда стики отпущены, тогда, да, идет выравнивание в горизонт, но когда вы например заложили поворот на право - носитель так и будет лететь направо и шторм будет всячески сохранить то положение, которые вы задали стиками, также будет сопротивляться порывам ветра и тд, то есть у него будет теперь другой горизонт, в соответствии с положениями ручек, но отпуская стики в нейтраль, шторм опять выравнивает носитель в настоящий горизонт ) надеюсь поняли )

то есть стабилизация происходит в каждый момент времени, пока включен режим PA, но в горизонт, только тогда, когда стики отпущены

ERNIK

Ага! Понятно теперь 😃. Мой Шторм уже в Москве засветился ! Скоро буду обладателем сего продукта 😉!

Dacor
my_shadows:

но когда вы например заложили поворот на право - носитель так и будет лететь направо и шторм будет всячески сохранить то положение, которые вы задали стиками

то есть у него будет теперь другой горизонт, в соответствии с положениями ручек

полностью неправильно.

Со включенной стабилизацией самолет становиться более “тупым” в управлении. И тем более он “тупее”, чем выше процент стабилизации. Автопилот как бы сопротивляется Вашим действиям и стремиться снова вернуть самолет к нейтрали, но не на столько, чтобы сделать самолет неуправляемым.

mehanic-62
ERNIK:

Получается ,что самолет всегда находится в режиме стабилизации? И , двигая стиками, управляя самиком , она (стабилизация) нагло мешает управлению? 😃 . И кто окажется сильнее? И не зарулишься ли с её “помощью”? 😃

так и есть, не дает управлять самолетом .на земле отклоняю элероны и начинаю наклонять самолет-чем больше наклоняю-тем ближе элероны к нейтральному положению. в полете вообще рулить не получается. отключаю ра и рулю ,или рн управляю(этот канал идет мимо осд)

Dacor
mehanic-62:

в полете вообще рулить не получается

Вы коэфициент стабилизации уменьшите. Потом увеличьте максимальные отклонения рулей настройками аппаратуры, а затем механически уменьшите отклонение этих же рулей. А то получается, что настройками аппы Вы отрегулировали себе необходимое отклонение, а вот Шторму то по барабану на настройки Вашей аппаратуры - он машет рулями на полную.

freefly

Сегодня первый раз запустил шторм в небо, да и вообще, какую либо ОСД.
Был ветер 6-8м/сек - но у нас сейчас так и днем и ночью - ветродуй, поэтому ждать невтерпеж. Самолет крыло, 1200мм размах. Центровка похоже была немного передняя. Естественно, ни о какой стабилизации да и вообще, проверке возвращающих способностей автопилота в такой ветер речи не шло. Просто покрутился в пределах 1км вокруг и все. Батарейка (2200мач) “внезапно” села когда шторм показывал что выедено всего 1450мач. Что ж , до дома не дорулил, благо поле, приземлился на расстоянии 500метров от себя. Видел пост, который похоже решает все проблемы с датчиком тока - rcopen.com/forum/f90/topic290773/1495, наверное нужно так и сделать. А пока что, я так понимаю, что если у меня батарейка 2200мач, а шторм показал что 1500, то коэффициент нужно выставить как 130% в меню?
Во всем остальном вроде ОСД радует. Теперь буду тестить стабилизацию и автопилот, настраивая самолет и ждя хорошей погоды)

Engel_dgrad

вопрос обладателям турниги, т.к. файлсейва нет, что будет происходить при потере сигнала р/у?
шторм опознает пропажу сигнала и с нулевым газом будет разворачиваться и планировать (если самик умеет это делать) домой или я много хочу?

hotoj
Engel_dgrad:

вопрос обладателям турниги, т.к. файлсейва нет, что будет происходить при потере сигнала р/у?
шторм опознает пропажу сигнала и с нулевым газом будет разворачиваться и планировать (если самик умеет это делать) домой или я много хочу?

Шторм ничего сам не распознает. Файлсейв необходим. Именно он (при правильной настройке) подает сигнал на включение RTH

Deniskin
Engel_dgrad:

вопрос обладателям турниги, т.к. файлсейва нет

Решение простое. Заказываете FrSky. Выкидываете родной модуль и будет счастье:)

sbach737

У меня футаба 7ц, тоже нет фейлсейва, а модуль не сменный. Заказал приемник оранж и теперь есть.

expl83

Народ - помогите настроить турнигу?
Две крутилки у меня под повороты камеры, режим отображения щёлканьем Геара туда-сюда (криво но пусть так) НО. Не горит РТХ. Ждал спутники. Пришли спутники… общёлкался… либо РА, либо ничего. Пытался по методу подключения:

Неправда ваша, например для канала 7
AUX-CH
CH7 PIT TRIM
Остальные NULL

MIX6
STATE ACT
MASTER FLP
SLAVE AUX
SW NOR
CURVE TUNE > все значения 100

MIX7
STATE ACT
MASTER FLP
SLAVE AUX
SW ID2
CURVE TUNE > все значения 0

Трехпозиционный переключатель:
в верхнем положении +100
в среднем 0
в нижнем - 100
Левая фасадная крутилка PIT TRIM должна быть в среднем положении.
Где то так.

Давно перешел уже на ER9X, а помню как насиловал аппу и мозг, что бы настроить трехпозиционник на свободный канал. Отсюда мнение, что на заводской прошивке это невозможно. Возможно. Но легче все таки перепрошить и забыть стоковую как страшный сон.

не знаю в чем проблема. Но перепрошиваться пока страшно и нет програматора.
И второй вопрос… В файлсейф мне надо поставить только газ? Вообще стрёмное дело. При потери связи сразу газ врубать… Руки не поотшибало б -)
Вообще прошу помочь с натройкой всей моей системы Бикслер-Циклоп-Турнига хотя бы в азах. Отпуск с пн-ка. Уеду в безинтернетное (кривоинтернетное) пространство.

Harrier1976

Сегодня вроде наконец заработала стабилизация и возврат на шторме (перешил на версию с горизонтом). И все же не совсем понятна последовательность настройки шторма, вот например как я делал:
1 тримирование самолета в ручном режиме без РА и посадка.
2 установка самолета по возможности ровно на земле, затем все включаю (у меня все от одной батареи), в ручном режиме вхожу в меню шторма.
3 вменю делаю ресет гиро и затем установка сервоцентра.
4 перезапускаю питание шторма, самоль также по возможности ровно на земле.

но иногда элероны встают немного криво и приходится опять ресет гиро делать.

Наверняка что то не так делаю, гуру шторма подсказали бы многим тоже бы пригодилось.

sbach737

Полетал сейчас без фпв, но с осд. Красное небо и тучи, молния бьет недалеко, ливень - в таких условиях ещё не летал.
Что сказать? Стабилизация - 5 балов. Отпускаешь стики и самолет улетает. Собственно, надпись и показания датчиков оценить пока что не могу.
А как включить возврат домой? Я просто пульт отключаю и он летит ко мне сам?