Cyclops Storm OSD
Вчера всё таки появился значок RTH. Ничего не настраивал - просто воткнул в 7 канал вилку из осд. Ждал спутники минут 8. Если б не Ленар бросил бы это дело, спасибо ещё раз. Завтра будет первый вылет с осд.
А пока хочу вот спросить про элероны. Всегда летал так - стик вправо, правый элерон поднимается, а левый опускается. Стик влево - левый элерон поднимается и так далее. Руль высоты - стик на себя и руль идёт вверх, от себя - руль идёт вниз. Ну а в инструкции к осд написано:
После подключения сервоприводов управляющих поверхностей, переключитесь в PA режим, проверьете правильность работы управляющих плоскостей (крен вправо, правый элерон вниз; нос самолета опущен, руль высоты поднят вверх), если что-то работает неверно, воспользуйтесь этим пунктом меню.
У меня всё правильно настроено без осд?
крен вправо, правый элерон вниз; нос самолета опущен, руль высоты поднят вверх
Все правильно. Это режим стабилизации и он должен выравнивать самолет, борясь с внешними воздействиями.
Всегда летал так - стик вправо, правый элерон поднимается, а левый опускается. Стик влево - левый элерон поднимается и так далее. Руль высоты - стик на себя и руль идёт вверх, от себя - руль идёт вниз.
И здесь тоже правильно, так вы будете рулить моделью.
задерет, но потом автопилот в любом случае скорректирует этот момент, при условии, что он нормально отрабатывает
только вопрос зачем это надо? ))))))
а это нужно чтобы при нарушении канала радиоуправления включился режим возврата и газ (в противном случае самолет упадет)
вчера летал первый раз с камерой. возврат работает отлично,все как по нотам. стабилизация работает хорошо ,но есть одно но, когда начинаешь (в режиме ра ) работать элеронами ,самолет сначала делает крен ,а потом опять выравнивается ,срабатывает стабилизация . а ведь я понимаю так, -двигаешь стиками -стабилизация отключается,отпускаешь стики-включается стабилизация. интуитивно чувствую,что надо менять что-то в настройках ,сейчас установлено-------roll gein 70% ang 25 / pitch gain 70% ang 10 . у кого есть опыт в эксплуатации шторма ,просветите,что изменить в настройках. носитель-фюз самодельный,крылья и рв и рн от изи стар планера 1.8м(уменьшен до 1.7м так как склеены обе половины и с двух сторон укреплены бальсой) двигатель-35-30 с хбей ,полетный вес 1400гр
а это нужно чтобы при нарушении канала радиоуправления включился режим возврата и газ (в противном случае самолет упадет)
это понятно, не понятно зачем вы запоминаете файл сэйф с поднятым рулем высоты? стики в нейтраль, газ на требуемый уровень и тумблер на RTH
двигаешь стиками -стабилизация отключается
стабилизация работает всегда пока горит режим PA, не зависимо как вы отклоняете стики
Получается ,что самолет всегда находится в режиме стабилизации? И , двигая стиками, управляя самиком , она (стабилизация) нагло мешает управлению? 😃 . И кто окажется сильнее? И не зарулишься ли с её “помощью”? 😃
Получается ,что самолет всегда находится в режиме стабилизации? И , двигая стиками, управляя самиком , она (стабилизация) нагло мешает управлению? 😃 . И кто окажется сильнее? И не зарулишься ли с её “помощью”? 😃
нет, вы не поняли, когда я писал про стабилизацию, я не имел ввиду постоянное выравнивание в горизонт, я имею ввиду, что когда стики отпущены, тогда, да, идет выравнивание в горизонт, но когда вы например заложили поворот на право - носитель так и будет лететь направо и шторм будет всячески сохранить то положение, которые вы задали стиками, также будет сопротивляться порывам ветра и тд, то есть у него будет теперь другой горизонт, в соответствии с положениями ручек, но отпуская стики в нейтраль, шторм опять выравнивает носитель в настоящий горизонт ) надеюсь поняли )
то есть стабилизация происходит в каждый момент времени, пока включен режим PA, но в горизонт, только тогда, когда стики отпущены
Ага! Понятно теперь 😃. Мой Шторм уже в Москве засветился ! Скоро буду обладателем сего продукта 😉!
но когда вы например заложили поворот на право - носитель так и будет лететь направо и шторм будет всячески сохранить то положение, которые вы задали стиками
то есть у него будет теперь другой горизонт, в соответствии с положениями ручек
полностью неправильно.
Со включенной стабилизацией самолет становиться более “тупым” в управлении. И тем более он “тупее”, чем выше процент стабилизации. Автопилот как бы сопротивляется Вашим действиям и стремиться снова вернуть самолет к нейтрали, но не на столько, чтобы сделать самолет неуправляемым.
Получается ,что самолет всегда находится в режиме стабилизации? И , двигая стиками, управляя самиком , она (стабилизация) нагло мешает управлению? 😃 . И кто окажется сильнее? И не зарулишься ли с её “помощью”? 😃
так и есть, не дает управлять самолетом .на земле отклоняю элероны и начинаю наклонять самолет-чем больше наклоняю-тем ближе элероны к нейтральному положению. в полете вообще рулить не получается. отключаю ра и рулю ,или рн управляю(этот канал идет мимо осд)
в полете вообще рулить не получается
Вы коэфициент стабилизации уменьшите. Потом увеличьте максимальные отклонения рулей настройками аппаратуры, а затем механически уменьшите отклонение этих же рулей. А то получается, что настройками аппы Вы отрегулировали себе необходимое отклонение, а вот Шторму то по барабану на настройки Вашей аппаратуры - он машет рулями на полную.
вообщем, настраивайте! )
Сегодня первый раз запустил шторм в небо, да и вообще, какую либо ОСД.
Был ветер 6-8м/сек - но у нас сейчас так и днем и ночью - ветродуй, поэтому ждать невтерпеж. Самолет крыло, 1200мм размах. Центровка похоже была немного передняя. Естественно, ни о какой стабилизации да и вообще, проверке возвращающих способностей автопилота в такой ветер речи не шло. Просто покрутился в пределах 1км вокруг и все. Батарейка (2200мач) “внезапно” села когда шторм показывал что выедено всего 1450мач. Что ж , до дома не дорулил, благо поле, приземлился на расстоянии 500метров от себя. Видел пост, который похоже решает все проблемы с датчиком тока - rcopen.com/forum/f90/topic290773/1495, наверное нужно так и сделать. А пока что, я так понимаю, что если у меня батарейка 2200мач, а шторм показал что 1500, то коэффициент нужно выставить как 130% в меню?
Во всем остальном вроде ОСД радует. Теперь буду тестить стабилизацию и автопилот, настраивая самолет и ждя хорошей погоды)
вопрос обладателям турниги, т.к. файлсейва нет, что будет происходить при потере сигнала р/у?
шторм опознает пропажу сигнала и с нулевым газом будет разворачиваться и планировать (если самик умеет это делать) домой или я много хочу?
вопрос обладателям турниги, т.к. файлсейва нет, что будет происходить при потере сигнала р/у?
шторм опознает пропажу сигнала и с нулевым газом будет разворачиваться и планировать (если самик умеет это делать) домой или я много хочу?
Шторм ничего сам не распознает. Файлсейв необходим. Именно он (при правильной настройке) подает сигнал на включение RTH
вопрос обладателям турниги, т.к. файлсейва нет
Решение простое. Заказываете FrSky. Выкидываете родной модуль и будет счастье:)
У меня футаба 7ц, тоже нет фейлсейва, а модуль не сменный. Заказал приемник оранж и теперь есть.
Народ - помогите настроить турнигу?
Две крутилки у меня под повороты камеры, режим отображения щёлканьем Геара туда-сюда (криво но пусть так) НО. Не горит РТХ. Ждал спутники. Пришли спутники… общёлкался… либо РА, либо ничего. Пытался по методу подключения:
Неправда ваша, например для канала 7
AUX-CH
CH7 PIT TRIM
Остальные NULLMIX6
STATE ACT
MASTER FLP
SLAVE AUX
SW NOR
CURVE TUNE > все значения 100MIX7
STATE ACT
MASTER FLP
SLAVE AUX
SW ID2
CURVE TUNE > все значения 0Трехпозиционный переключатель:
в верхнем положении +100
в среднем 0
в нижнем - 100
Левая фасадная крутилка PIT TRIM должна быть в среднем положении.
Где то так.Давно перешел уже на ER9X, а помню как насиловал аппу и мозг, что бы настроить трехпозиционник на свободный канал. Отсюда мнение, что на заводской прошивке это невозможно. Возможно. Но легче все таки перепрошить и забыть стоковую как страшный сон.
не знаю в чем проблема. Но перепрошиваться пока страшно и нет програматора.
И второй вопрос… В файлсейф мне надо поставить только газ? Вообще стрёмное дело. При потери связи сразу газ врубать… Руки не поотшибало б -)
Вообще прошу помочь с натройкой всей моей системы Бикслер-Циклоп-Турнига хотя бы в азах. Отпуск с пн-ка. Уеду в безинтернетное (кривоинтернетное) пространство.
Сегодня вроде наконец заработала стабилизация и возврат на шторме (перешил на версию с горизонтом). И все же не совсем понятна последовательность настройки шторма, вот например как я делал:
1 тримирование самолета в ручном режиме без РА и посадка.
2 установка самолета по возможности ровно на земле, затем все включаю (у меня все от одной батареи), в ручном режиме вхожу в меню шторма.
3 вменю делаю ресет гиро и затем установка сервоцентра.
4 перезапускаю питание шторма, самоль также по возможности ровно на земле.
но иногда элероны встают немного криво и приходится опять ресет гиро делать.
Наверняка что то не так делаю, гуру шторма подсказали бы многим тоже бы пригодилось.
Полетал сейчас без фпв, но с осд. Красное небо и тучи, молния бьет недалеко, ливень - в таких условиях ещё не летал.
Что сказать? Стабилизация - 5 балов. Отпускаешь стики и самолет улетает. Собственно, надпись и показания датчиков оценить пока что не могу.
А как включить возврат домой? Я просто пульт отключаю и он летит ко мне сам?
А как включить возврат домой? Я просто пульт отключаю и он летит ко мне сам?
Если всё предварительно настроили - то да, но я бы сначала режим RTH настроил на тумблер, спокойнее как-то на душе… ))
Народ - какой пункт в меню за это отвечает? )) Я выключаю рлс - движок врубается на мои 50-60%… Но ртн не горит ))) Это он так и ушпилит за горизонт в стабильном полёте )) Чот меня это не устраивает… Глюк Цуклопа? Или я что-то не включил? )