Cyclops Storm OSD

AntonPO
Serpent:

К сожалению, канал связи с производителем напоминает старую поговорку про работу нипеля: туда дуй, назад - ***!

Не туда пишите. Мне производитель кажется заинтересованным в правильной работе своих девайсов. Вот, ответил на рцгрупсе, что Циклоп подает на ЖПС модуль 3.3 вольта, а сам модуль универсальный 3.3/5 вольт. На модуле есть места под перемычки, из припоя такие. Перемычка должна быть на 3.3 волтах. Извинился, и обещал провести инвентаризацию всех имеющихся модулей ЖПС.

Посмотрите куда припаяна перемычка кому не жалко куска термоусадки и жалко модель)

Serpent

Спасибо, я прекрасно понимаю, что сдесь писать он не будет…
Вы почитайте повнимательнее на рц-групс темы с циклопом (начиная с той же Nova и её знаменитым багом).
На полсотни-сотню вопросов иногда полтора ответа. Всё же ниппель, однако.

P.S. Если в общественном доступе нет нормального сайта и емайла, на который можно задать вопрос - саппорт изделия равен 0.

AntonPO
Dacor:

Они бы еще вывели на постоянную индикацию текущие координаты, и вместо индикации угла крена и тангажа в градусах вывели бы искусственный авиагоизонт - вобще бы здОрово было!

Да, наглядного горизонта иногда не хватает, вместо цифр углов.

flygreen
Duschman:

Григорий, такое ощущение, что у вас всё время модель тянуло в право. Автовозврат не пробовали?

Да, вроде в ручной моде такого не замечал. Вобще был нефиговый ветерок с порывами. Модель тянет немного вниз из-за никуда не годной центровки.Крыло фалькон. Сегодня замарковил, решил что настала пора переделать начинку. Буду передвигать все в зад, дабы поймать центровку.
Автовозврат пробовал, пашет. Только вот есть трабл с раскачкой. Самель четко рулит домой,раскачиваясь аки пьяный медведь ) Само собой раскачивает и в режиме стабилизации. Все гейны скрутил в 5 проц, углы тоже нехило уменьшил. Все равно не адекватно стабилизирует-колбасится. Именно по этому в полете стабилизацию не использовал. Использую стабилизацию на взлете, помогает на завалится на крыло при наборе скорости,потом отключаю.
Возможно это связанноо с неправильным расположением платы в тушке крыла. Плата смещенна вперед на 60 мм и вправо на 10 мм (это если с заду зырить). Гряшу на сий факт. В ближайшее время косяк исправлю , поставлю почти на ЦТ.

AntonPO
Serpent:

P.S. Если в общественном доступе нет нормального сайта и емайла, на который можно задать вопрос - саппорт изделия равен 0.

Девайс не дорогой. Лично меня радует, что сегодня я написал на рцгрупс, он тут же попросил видео, потом написал, что видео нашел, что грешит на ЖПС и обещал сегодня же дать ответ и ответ есть. Вечером буду тестить, надеюсь, удастся повесить ОСД)

Duschman
flygreen:

Только вот есть трабл с раскачкой.

Возможные причины автоколебаний в режиме стабилизации- люфты в управлении, И медленные сервы. Я на эти грабли с Суперциклопом наступал.

brusse
flygreen:

Все гейны скрутил в 5 проц, углы тоже нехило уменьшил

Я думаю надо наобот увеличивать гейны, чтобы реакция на возмущающее воздействие увеличилась.

AntonPO

В моем модуле ЖПС перемычка действительно запаяна на 5В. Запаял на 3.3. На подоконнике стало лучше. Повесить ОСД пока не удалось)

x-tazz

получается модуль может работать и с 3,3В и с 5В? Что от этого меняется кардинально?

flygreen
brusse:

Я думаю надо наобот увеличивать гейны, чтобы реакция на возмущающее воздействие увеличилась.

Пробовал, только сильнее раскачивает. Мне кажется дело действительно в тормознутых сервах. Сервы синие HXT 900. Люфтов нет.

brusse

Ну эти сервы не такие уж и тормознутые, т.е. они успевают отрабатывать. У вас раскачка по амплитуде растет при увеличении гейнов или частота колебаний модели?

k_ss

У меня тоже перемычка на 5 вольт запаяна. А не проще подключить плюсовой провод от ГПС к 5 вольтам на плате?

flygreen
brusse:

Ну эти сервы не такие уж и тормознутые, т.е. они успевают отрабатывать. У вас раскачка по амплитуде растет при увеличении гейнов или частота колебаний модели?

Скорее по частоте. Вот тут кстати хорошо видно как колбасит

Dacor
flygreen:

Вот тут кстати хорошо видно как колбасит

Возможно имеет смыл немного загрубить управление по тангажу (не чувствительность автопилота, а само управление), лучше это даже механически сделать.

Кстати, если не секрет, то какие у Вас расходы рулей по крену и тангажу? Имеется в виду не на аппе, а физически (в градусах или в милиметрах отклонения задней кромки элевонов)

Фарлеп
AntonPO:

В моем модуле ЖПС перемычка действительно запаяна на 5В. Запаял на 3.3.

Где можно глянуть фото GPS-модуля с этими перемычками?
По поводу GPS-модуля, он действительно 10 Гц, но Шторм понимает скорость только 38400, соответственно частота обновления, только 5Гц.

brusse
flygreen:

Скорее по частоте

А вобраций от ВМГ случайно нет и как закреплена OSD жестко?

AntonPO
x-tazz:

получается модуль может работать и с 3,3В и с 5В? Что от этого меняется кардинально?

С запаянной перемычкой на 5В напряжение питания модуля идет через 3.3 LDO преобразователь. Преобразователю для правильной работы нужно на входе напряжение большее, чем его выходное на 1-2(точно написано в даташитах) вольт. А на него подавалось 3.3. Соответственно правильно работать он не мог. В связи с этим, или напряжение у него на выходе было ниже 3.3 или выходной ток низкий(это тоже описано в даташитах).
От этого нестабильная работа ЖПС и, наверно, мусор в NMEA данных от которого и висла подпрограмма ОСД в шторме. К счастью, не вся программа висла, управление оставалось.

k_ss:

У меня тоже перемычка на 5 вольт запаяна. А не проще подключить плюсовой провод от ГПС к 5 вольтам на плате?

Тоже будет правильно. Но, лично мне не охото вытаскивать плату с кучей проводов из фюзеляжа и срезать термоусадку, к которой так же приклеена липучка)

Фарлеп:

Где можно глянуть фото GPS-модуля с этими перемычками?
По поводу GPS-модуля, он действительно 10 Гц, но Шторм понимает скорость только 38400, соответственно частота обновления, только 5Гц.

А это еще не факт. Смотря как настроен модуль, какие наборы NMEA данных посылает. 38400 хватает на 10 Гц с набором необходимых данных.

Danuvas

Подскажите, в чем может быть проблема?
После недели висения на дереве. ШтормОСД отказывается запускаться. Постоянно висит надпись “Starting GPS”. А дальше ничего. GPS модуль выводил через удлинитель на улицу, совсем отключал. Реакции никакой. Что можно тут предпринять? Батарейка в модуле может как то влиять? Плата в самолете была укрыта от прямого попадания влаги, модуль был под снегом и дождем. Горелых следов на плате нет…

PS Похоже нашел обрыв в цепи моделя ЖПС

flygreen
brusse:

А вобраций от ВМГ случайно нет и как закреплена OSD жестко?

Я думаю если бы они были, тогда бы значок вибрации горел. Вроде вибраций не наблюдаю, да и винт отбалансирован.

Dacor:

Возможно имеет смыл немного загрубить управление по тангажу (не чувствительность автопилота, а само управление), лучше это даже механически сделать.

Кстати, если не секрет, то какие у Вас расходы рулей по крену и тангажу? Имеется в виду не на аппе, а физически (в градусах или в милиметрах отклонения задней кромки элевонов)

Завтрашенго дня гляну. А, на апе расходы процентов на 45 включены и экспоненты 30-35 на каналах тангажа и крена.

brusse
flygreen:

Скорее по частоте. Вот тут кстати хорошо видно как колбасит

Storm OSD test with Falcon wing

Мне кажется я понял вашу проблему. Когда вы летите прямолинейно в ручном режиме, вы оттримировали тангаж немного вверх, и элевоны у вас приподняты. Как только включаете автопилот у вас рули выпрямляются и модель начинает лететь вниз, но в этот момент плата зафиксировала изменение и пытается его скомпенсировать приподнимая рули, как только самолет выровнялся она сново выпрямляет рули и так по кругу.
Чтобы попробывать избавиться от этого попробуйте поставить самолет на поверхность, все включить сначала в ручном режиме и посмотреть на сколько отклонились рули (запомнить), дальше включаете авто режим и наклоняете модель до тех пор пока рули не выравняются (я надеюсь аксели заколеброваны?) далее заходите в меню OSD - TRIM и там триммируете на тот же угол ваши элевоны которые вы видели при ручном режиме.
Второй способ-механический : ставите модель делаете так, чтобы на вашей аппе тримера встали в ноль, а рули были отклонены на стольке же сколько вы запомнили в первый раз.