Cyclops Storm OSD
Спасибо, я прекрасно понимаю, что сдесь писать он не будет…
Вы почитайте повнимательнее на рц-групс темы с циклопом (начиная с той же Nova и её знаменитым багом).
На полсотни-сотню вопросов иногда полтора ответа. Всё же ниппель, однако.
P.S. Если в общественном доступе нет нормального сайта и емайла, на который можно задать вопрос - саппорт изделия равен 0.
Они бы еще вывели на постоянную индикацию текущие координаты, и вместо индикации угла крена и тангажа в градусах вывели бы искусственный авиагоизонт - вобще бы здОрово было!
Да, наглядного горизонта иногда не хватает, вместо цифр углов.
Григорий, такое ощущение, что у вас всё время модель тянуло в право. Автовозврат не пробовали?
Да, вроде в ручной моде такого не замечал. Вобще был нефиговый ветерок с порывами. Модель тянет немного вниз из-за никуда не годной центровки.Крыло фалькон. Сегодня замарковил, решил что настала пора переделать начинку. Буду передвигать все в зад, дабы поймать центровку.
Автовозврат пробовал, пашет. Только вот есть трабл с раскачкой. Самель четко рулит домой,раскачиваясь аки пьяный медведь ) Само собой раскачивает и в режиме стабилизации. Все гейны скрутил в 5 проц, углы тоже нехило уменьшил. Все равно не адекватно стабилизирует-колбасится. Именно по этому в полете стабилизацию не использовал. Использую стабилизацию на взлете, помогает на завалится на крыло при наборе скорости,потом отключаю.
Возможно это связанноо с неправильным расположением платы в тушке крыла. Плата смещенна вперед на 60 мм и вправо на 10 мм (это если с заду зырить). Гряшу на сий факт. В ближайшее время косяк исправлю , поставлю почти на ЦТ.
P.S. Если в общественном доступе нет нормального сайта и емайла, на который можно задать вопрос - саппорт изделия равен 0.
Девайс не дорогой. Лично меня радует, что сегодня я написал на рцгрупс, он тут же попросил видео, потом написал, что видео нашел, что грешит на ЖПС и обещал сегодня же дать ответ и ответ есть. Вечером буду тестить, надеюсь, удастся повесить ОСД)
Только вот есть трабл с раскачкой.
Возможные причины автоколебаний в режиме стабилизации- люфты в управлении, И медленные сервы. Я на эти грабли с Суперциклопом наступал.
Все гейны скрутил в 5 проц, углы тоже нехило уменьшил
Я думаю надо наобот увеличивать гейны, чтобы реакция на возмущающее воздействие увеличилась.
В моем модуле ЖПС перемычка действительно запаяна на 5В. Запаял на 3.3. На подоконнике стало лучше. Повесить ОСД пока не удалось)
получается модуль может работать и с 3,3В и с 5В? Что от этого меняется кардинально?
Я думаю надо наобот увеличивать гейны, чтобы реакция на возмущающее воздействие увеличилась.
Пробовал, только сильнее раскачивает. Мне кажется дело действительно в тормознутых сервах. Сервы синие HXT 900. Люфтов нет.
Ну эти сервы не такие уж и тормознутые, т.е. они успевают отрабатывать. У вас раскачка по амплитуде растет при увеличении гейнов или частота колебаний модели?
У меня тоже перемычка на 5 вольт запаяна. А не проще подключить плюсовой провод от ГПС к 5 вольтам на плате?
Ну эти сервы не такие уж и тормознутые, т.е. они успевают отрабатывать. У вас раскачка по амплитуде растет при увеличении гейнов или частота колебаний модели?
Скорее по частоте. Вот тут кстати хорошо видно как колбасит
Вот тут кстати хорошо видно как колбасит
Возможно имеет смыл немного загрубить управление по тангажу (не чувствительность автопилота, а само управление), лучше это даже механически сделать.
Кстати, если не секрет, то какие у Вас расходы рулей по крену и тангажу? Имеется в виду не на аппе, а физически (в градусах или в милиметрах отклонения задней кромки элевонов)
В моем модуле ЖПС перемычка действительно запаяна на 5В. Запаял на 3.3.
Где можно глянуть фото GPS-модуля с этими перемычками?
По поводу GPS-модуля, он действительно 10 Гц, но Шторм понимает скорость только 38400, соответственно частота обновления, только 5Гц.
Скорее по частоте
А вобраций от ВМГ случайно нет и как закреплена OSD жестко?
Где можно глянуть фото GPS-модуля с этими перемычками?
Вот здесь есть фото модуля:
www.rcgroups.com/forums/showpost.php?p=23436880&po…
получается модуль может работать и с 3,3В и с 5В? Что от этого меняется кардинально?
С запаянной перемычкой на 5В напряжение питания модуля идет через 3.3 LDO преобразователь. Преобразователю для правильной работы нужно на входе напряжение большее, чем его выходное на 1-2(точно написано в даташитах) вольт. А на него подавалось 3.3. Соответственно правильно работать он не мог. В связи с этим, или напряжение у него на выходе было ниже 3.3 или выходной ток низкий(это тоже описано в даташитах).
От этого нестабильная работа ЖПС и, наверно, мусор в NMEA данных от которого и висла подпрограмма ОСД в шторме. К счастью, не вся программа висла, управление оставалось.
У меня тоже перемычка на 5 вольт запаяна. А не проще подключить плюсовой провод от ГПС к 5 вольтам на плате?
Тоже будет правильно. Но, лично мне не охото вытаскивать плату с кучей проводов из фюзеляжа и срезать термоусадку, к которой так же приклеена липучка)
Где можно глянуть фото GPS-модуля с этими перемычками?
По поводу GPS-модуля, он действительно 10 Гц, но Шторм понимает скорость только 38400, соответственно частота обновления, только 5Гц.
А это еще не факт. Смотря как настроен модуль, какие наборы NMEA данных посылает. 38400 хватает на 10 Гц с набором необходимых данных.
Подскажите, в чем может быть проблема?
После недели висения на дереве. ШтормОСД отказывается запускаться. Постоянно висит надпись “Starting GPS”. А дальше ничего. GPS модуль выводил через удлинитель на улицу, совсем отключал. Реакции никакой. Что можно тут предпринять? Батарейка в модуле может как то влиять? Плата в самолете была укрыта от прямого попадания влаги, модуль был под снегом и дождем. Горелых следов на плате нет…
PS Похоже нашел обрыв в цепи моделя ЖПС
А вобраций от ВМГ случайно нет и как закреплена OSD жестко?
Я думаю если бы они были, тогда бы значок вибрации горел. Вроде вибраций не наблюдаю, да и винт отбалансирован.
Возможно имеет смыл немного загрубить управление по тангажу (не чувствительность автопилота, а само управление), лучше это даже механически сделать.
Кстати, если не секрет, то какие у Вас расходы рулей по крену и тангажу? Имеется в виду не на аппе, а физически (в градусах или в милиметрах отклонения задней кромки элевонов)
Завтрашенго дня гляну. А, на апе расходы процентов на 45 включены и экспоненты 30-35 на каналах тангажа и крена.
Скорее по частоте. Вот тут кстати хорошо видно как колбасит
Мне кажется я понял вашу проблему. Когда вы летите прямолинейно в ручном режиме, вы оттримировали тангаж немного вверх, и элевоны у вас приподняты. Как только включаете автопилот у вас рули выпрямляются и модель начинает лететь вниз, но в этот момент плата зафиксировала изменение и пытается его скомпенсировать приподнимая рули, как только самолет выровнялся она сново выпрямляет рули и так по кругу.
Чтобы попробывать избавиться от этого попробуйте поставить самолет на поверхность, все включить сначала в ручном режиме и посмотреть на сколько отклонились рули (запомнить), дальше включаете авто режим и наклоняете модель до тех пор пока рули не выравняются (я надеюсь аксели заколеброваны?) далее заходите в меню OSD - TRIM и там триммируете на тот же угол ваши элевоны которые вы видели при ручном режиме.
Второй способ-механический : ставите модель делаете так, чтобы на вашей аппе тримера встали в ноль, а рули были отклонены на стольке же сколько вы запомнили в первый раз.
А это еще не факт. Смотря как настроен модуль, какие наборы NMEA данных посылает. 38400 хватает на 10 Гц с набором необходимых данных.
Возможно, не спорю, мне изначально пришёл модуль с 9600 1Гц, поправил утилитой Мини-GPS, заработал именно с настройками, 38400 5Гц.
А вот мене, видать не повезло со Штормом, буду наверное отправлять обратно, если не найду решение проблемы, доверить модель этому автопилоту мне страшно, таких танцев рулей я ещё не встречал.
Модель стоит на ровном столе, температура +20, прогрел плату 20 минут, передернул питание, обнулил датчики, сбросил гироскоп, все в нулях, включаю стабилизацию полёта РА, пошёл раскоряк элеронов, верх в низ, в начале плавно, потом смычками, при этом, показания наклона меняются, как бы модель кренится, хотя стоит не подвижно.
Беру модель в руки, и пытаюсь имитировать наклон модели в полете в ту сторону, куда накренила ее стабилизация, реакции ноль на выравнивание обратно, двигаю ручку стыка на апе, так сказать выравниваю модель в горизонт, при этом, показания наклона не меняются, типа в крене, хотя модель в горизонте, помогает, отключения РА.
Пробовал несколько раз перешивать плату, толку ноль.
Возможно, такое поведение уже было у каво то со Штормом, как лечили?