Arkbird OSD очередной бюджетный автопилот
В электронике у некоторых задач есть приоритет. В данном АП приоритет у команды при потери связи - это возврат домой.
Автовозврат при потере связи - опция бесценная для большинства случаев применения автопилота. Но она настраивается при помощи файл-сейва (5-й и 6-й канал при потере связи встают в положение 100%). И если эта опция нежелательна (требуется её отключить при полёте по точкам вне зоны связи), то отключить её ничего не запрещает. Для такого полёта устанавливаем файл-сейв 5-го канала в положение 0%. В зоне связи можно переключить на 100% и активизировать возврат.
Потеря связи - откуда сигнал на каналах 5 и 6?
От приёмника. При потере связи, сигнал на каналах 5 и 6 не пропадает, а устанавливается по файл-сейву.
После вашей истории и все же убедившись, что аркберд питается от БЕКа, пришла в голову мысль между БЕКом и аркбердом вкорячить дц-дц конвертер понижающий на 5В, есть совсем мелкие, пять грамм весят, на вход им до 24В подавать можно, на выходе стабильные 5В, ток до 0.5А выдают, автопилоту хватит. Что-то типа такого. Будет своего рода предохранитель, даже если БЕК пробъет автопилот выживет. В то же время, если автопилот коротнет, то питание борта не погибнет - на руках долететь обратно можно.
В общем судя по всему питание серв надо изолировать от автопилота, иначе чревато.
Много баловался с этими dc-dc, и с повышающими и с понижающими. У некоторых моделей есть ещё и настраиваемое ограничение по току. Практически у всех понижающих напряжение на входе не менее 25В.
Вы сами то почитайте что написали. У вас сигнал от передатчика идет в автопилот, из него к сервам. Даже если вы резервное питание для серв сделаете, сигнал от передатчика до серв не дойдет так как автопилот мертв.
Выше почитай, про бадди-бокс. Можно переключать источник сигнала, либо автопилот, либо напрямую с приемника.
Много баловался с этими dc-dc, и с повышающими и с понижающими. У некоторых моделей есть ещё и настраиваемое ограничение по току. Практически у всех понижающих напряжение на входе не менее 25В.
Может не более? Все там нормально, если даже 5В подать, на выходе около 4В получим, для питания автопилота - достаточно.
Может не более? (25В)
Я имел ввиду “допустимое не менее 25В”, т.е. запас по напряжению большой и можно не париться. Есть ещё DC-DC топологии “cepic” которые стабилизируют в любую сторону.
Я имел ввиду “допустимое не менее 25В”, т.е. запас по напряжению большой и можно не париться. Есть ещё DC-DC топологии “cepic” которые стабилизируют в любую сторону.
Да, есть, но маленьких таких не встречал, все достаточно большие и тяжелые.
Планирую разгрузить регулятор и самое главное уменьшить риск выхода из строя АП по причине “ползти домой” (сгорает мотор тянет за собой регуль, а тот вполне возможно АП )
Имеется пять серв banned link (одна на камере), в планах поставить еще 2 на закрылки.
Имеется - www.aliexpress.com/item/…/637868012.html
и
www.aliexpress.com/snapshot/274681140.html
На сколько правильны мои мысли и что лучше поставить взамен бека регуля ?
Пока есть связь, запускаем полёт по точкам. После облёта маршрута связь опять появляется, сажаем вручную.
Автопилот вообще к файлсейву никакого отношения не имеет.
Я нигде и не говорил что имеет.
Включили на пульте 5 канал 100, 6 канал 30<>70, нажали на передатчик кнопку для установки файлсейва и все (Соответственно в настраиваемом режиме АП должен включен быть полет по точкам), при потере связи запустить полет по точкам.
В принципе должно сработать. Но стоит разок забыть о настройках и полетать в другом месте. И всё.
На сколько правильны мои мысли и что лучше поставить взамен бека регуля ?
Второй вариант не советую, у него ток максимальный 2А, да и то если повезет.
Взамен БЕКа регуля ставить БЕК без регуля с токоотдачей не меньшей чем была, а учитывая еще плюс 2, то с запасом, я бы на 5А взял, должно хватить в любом случае.
Второй вариант не советую, у него ток максимальный 2А, да и то если повезет.
Взамен БЕКа регуля ставить БЕК без регуля с токоотдачей не меньшей чем была, а учитывая еще плюс 2, то с запасом, я бы на 5А взял, должно хватить в любом случае.
Где то на 7А встречал
Где то на 7А встречал
Не на этом чипе) А если на этом, то врут бессовестно)
А если взять 2 по 3А и поделить допустим
первый - 4 сервы, второй все остальное ?
А если взять 2 по 3А и поделить допустим
первый - 4 сервы, второй все остальное ?
Лучше уж взять два по 5А и резервирование сделать на диодах.
А если взять 2 по 3А и поделить допустим
первый - 4 сервы, второй все остальное ?
Можно конечно, надо пробовать
В приватной беседе с Евгением, думали над защитой АП от выше упомянутых обстоятельств, есть идеи, но… 2-е головы хорошо, а если их будет больше - лучше, так что милости просим в скайп
С Бадди-бокс задумка не плохая, но надо это тестить, может есть такой девайс у соплеменников на опыты?
Если не затруднит ссылку на резервированное питание или где почитать?
Пока наверное 4 ведущих сервы + приемник + АП от отдельного БЕКА.
Камера и закрылки от БЕКА регуля.
Если не затруднит ссылку на резервированное питание или где почитать?
Тут на форуме много обсуждений на тему, а уж насчет ссылок - потрудитесь сами найти, вам тут никто каталогов составлять не будет.
Извиняюсь, просто с диодами как-то не приходилось сталкиваться по резервному питанию.
Извиняюсь, просто с диодами как-то не приходилось сталкиваться по резервному питанию.
Да там все просто, берем два БЕКа, лучше если один на 6В, а второй на 5В, в разрыв плюсового вывода каждого впаиваем диод Шоттки, после диодов соединяем плюсовые выводы в общую шину. В итоге в нормальном режиме будет работать БЕК 6В, учитывая падение на диоде на выходе получим 5,3-5,4В. В случае отказа этого БЕКа диод закроется, и откроется диод второго БЕКа, там конечно всего 4,3-4,4В будет на выходе, но чтобы до дома дотянуть - хватит.
В идеале эти БЕКи конечно надо от отдельных батарей питать, но это уже совсем для параноиков )
В принципе должно сработать. Но стоит разок забыть о настройках и полетать в другом месте. И всё.
Работать эта схема будет, но…
Господа, не забывайте об окружающих, ФС нужен не для того чтоб летать за пределами действия аппы, а для того чтоб была возможность быстро вернуться к управлению модели
Как пример(вымысел, но всякое бывает), полетел Андрей (Puri) с такими настройками по точкам, и снес “башню” 3гк ЛА на скорости 70км\ч ну скажем “Илья МГУ” (ничего личного, так сказать единомышленнику Puri), ну а дальше тупой сериал “Суд присяжных” и “Адвокаты”
Не буду развивать события(можете додумать сами), попал в лобовое машине, турбину пасс самику, и т.д и т.п., одно знаю точно - пострадавший будет прав
И потом кто то будет горько жалеть, что не купил хорошую аппу с большим радиусом действия и использовал функции АП не по назначению?
Ну и как легкая степень обвинения окружающих - “разлетались тут” и горят модельки
Вы же не забиваете Arkbird-ом гвозди и не подкладываете под колеса авто вместо башмака
Подумайте, прежде чем сделать, разработчик не несет ответственности за использование не по назначению
Всем привет! Вчера получил посылку с Arkbird. Пришёл домой и начал подключать. После того как всё было подключено и проверено несколько раз , подал питание (3s 3000 mAh) и ничего не произошло. Тоесть на приёмник, сервы и моторчик питание есть, а на передатчик и видеокамеру нет. Пробовал подключать раздельное питание тоже ничего. Может кто подскажет что может быть. Зарание спасибо!(((
Всем привет! Вчера получил посылку с Arkbird. Пришёл домой и начал подключать. После того как всё было подключено и проверено несколько раз , подал питание (3s 3000 mAh) и ничего не произошло. Тоесть на приёмник, сервы и моторчик питание есть, а на передатчик и видеокамеру нет. Пробовал подключать раздельное питание тоже ничего. Может кто подскажет что может быть. Зарание спасибо!(((
Фото коммутации в студию!
Или вы предлагаете нам на кофейной гуще погадать или к гадалке сходить? =)
Фото коммутации в студию!
Вчера всё разобрал. Сегодня собрал что бы сфотографировать-Всё Работает!!! Спасибо что отреагировали! Наверно всему виной моя невнимательность. Ещё раз спасибо!
Работать эта схема будет, но…
Вы же не забиваете Arkbird-ом гвозди и не подкладываете под колеса авто вместо башмака…
…Подумайте, прежде чем сделать, разработчик не несет ответственности за использование не по назначению
Михаил, предлагаю определиться с главным: а каково назначение автопилота?
ИМХО: обеспечивать автоматическое управление полетом согласно полетному заданию. Все.
Ваш пример с гвоздями и колодками сюда не входит. А полет по точкам вне зоны связи очень даже входит. Эта опция лично мне нужна для возможности залетать за препятствия непробиваемые радиосвязью. Альтернатива - парящий на высоте 1км. планер с ретранслятором. Как Вы думаете, какая схема будет надежнее? Я склоняюсь к первой. Этим ресурсом не придется пользоваться часто. Но иметь ввиду что он существует можно и нужно.
Что касается перспектив заехать кому-нибудь в лобешник на скорости 70 км/ч, Ваш пример тоже не сильно убедителен. От этого не застрахует ни заводская настройка автопилота, ни все другие меры. Последнее летное происшествие -тому подтверждение. Я вот собираюсь летать на средних Курилах и в Арктике. Думаю, белый медведь при столкновении с самолетом победит. Во всяком случае, в суд подавать не будет.