моя первая большая высота 4759м
скай с полным газом шел хвостом вперед со скоростью 30км/ч,
А как Вы сели в место старта? Вас при таком ветре должно было унести далеко от места взлета.
Прикинул КПД на подъем исходя из Вами обнародованных цифр - получилось 39%.
Это общий КПД, двигатель-регулятор,винт.
Для подъема - цифра очень высока. Реальна только при очень сильном восходящем потоке.
На слово в нее довольно сложно поверить- нужна запись всего подъема.
Я не знаю телеметрии что Вы используете, Вы случаем футы с км не напутали?
Это примерно в три раза. Очень похоже. С скоростью ветра вы минимум раза в три ошибаетесь- глядя на траву в конце видео.
Чтоб развеять сомнения - нужно видео всего подъема.
Ветер в точке взлета 15м/с, порывы до 20
Вообще- это шторм. Отдельные деревья падают.
Да согласен 15м/с это приличный ветер но деревья наверно не падают.)) Я сам летал в ветер приличный 6-7м/с , когда в руках держишь самолет то он уже практически летит. Но у меня Нижне План. БД5е. Есть еще и Скай но на скае в небольшой слабый ветер даже повернуть слабо удается элеронами, только рудером. Так как его заносит при ветре когда крены делаешь. Правда опыт на Скае маленький 2мес полетал только, Летаю в основном на более резвых моделях. Вот видео где ветер был порывистый 6-7м/с , меня и то при посадке когда делал крен немного вынесло. Но учитывая особенность моего самолета БД5 он легко преодолеваем ветер.
Прикинул КПД на подъем исходя из Вами обнародованных цифр - получилось 39%.
7 Ач * 16 В *3600= 400 кДж
4759м *3 кг *9.81= 140 кДж
КПД - 35% - вполне достижимый показатель, ИМХО.
Чтоб развеять сомнения - нужно видео всего подъема.
Судя по HD видео там намного больше 2 км. Сужу по сравнению со своим видео снятым в Крыму с высоты около 2-х км над уровнем моря (взлетал с Ай-Петри, а это 1236 м).
моя первая большая высота 4759м
Поздравляю, Михаил!
7 Ач * 16 В *3600= 400 кДж
4759м *3 кг *9.81= 140 кДж
КПД - 35% - вполне достижимый показатель, ИМХО.
Там поменьше 7 а*ч и напряжение 16 в среднем не будет, потому все же 39%- ближе чем 35.
Да согласен 15м/с это приличный ветер но деревья наверно не падают.
Недавно на Хайнане был. Ветер 17м/с, с порывами до 25. Падали пальмы, из гостиниц отдыхающих не выпускали . На пляже поломало все капитальные зонтики.
КПД - 35% - вполне достижимый показатель, ИМХО.
Достижимый, но у многих с трудом получается на горизонтальном полете. А это малые токи- КПД двигателя большой.
При токах же для быстрого подъема КПД двигателя стремительно падает как и КПД винта ( он работает с большим проскальзыванием.).
все же 39%- ближе чем 35.
Напряжение на верху - 14.9, исходное 16.8 В, в среднем 15.95 В.
Расход 6800 - это по телеметрии, допускаю, что она может врать и в реальности было на 5-10% больше.
Масса скорее всего меньше 3 кг. Пустой Скай 1.6 весит 1.4-1.7 кг. Акков на 1-1.2 кг, не более. Так что запас есть.
В ветер 15 м/c - мне тоже не очень верится. Если только наверху он был намного меньше, чем внизу.
С ветром явно напутали. При посадке ветер вообще небольшой, на вид около 5-6 м/с.
Будем надеяться что сегодня видео всего подъема будет.
Напряжение на верху - 14.9
Александр- без нагрузки!!!
А какое под нагрузкой мотором на скоростном подъеме??
Будем надеяться что сегодня видео всего подъема будет.
Думаю, что не будет. По моему на землп видео вообще не писалось. Нам показали фрагмент записанный телефоном с монитора.
Нам показали фрагмент записанный телефоном с монитора.
На мониторе вверху значок включенной записи. Разве только камкондер использовался и как курсовая ?
И сегодня полет на 5 км планировался.
Запись в любом случае желательна, тактика подъема многим интересна.
Да, у Михаила нет писалки на земле.
В эти минуты он штурмует 5 км.
значок включенной записи.
Это с бортовой камеры значек.
Да, у Михаила нет писалки на земле.
В эти минуты он штурмует 5 км.Это с бортовой камеры значек.
Очень опрометчиво…
В эти минуты он штурмует 5 км.
Прошу прощения, но сегодня рекорд не состоялся, перенесен на завтра.
Удачи.
В соседней теме про “шарик в стратосферу” была ссылка:
weather.uwyo.edu/polar/balloon_traj.html - расчет траектории метео-зонда,
там есть скорость ветра U и V наверху.
Это вчера днем, ветер внизу 10м/с, на 5000м 17м/с (61км/ч)
Time Lat Lon Height DME VOR U V W P T RH
m NM tru m/s m/s m/s hPa C %
00:00:00 44.812 35.111 87 0.0 0 -0.9 -9.1 4.5 1014 7 26
…
00:18:24 44.764 35.201 5000 4.8 127 16.9 2.0 4.4 500 -25 98
а это сегодня утром, внизу 5м/с, наверху 24м/с (85км/ч). И чуть холоднее сегодня.
Time Lat Lon Height DME VOR U V W P T RH
m NM tru m/s m/s m/s hPa C %
00:00:00 44.812 35.111 87 0.0 0 1.6 -4.6 4.5 1019 4 8
…
00:18:24 44.689 35.173 5000 7.9 161 6.0 -22.6 4.4 500 -28 50
Координаты и время запуска примерные. (какая в Крыму разница времени с UTC ?)
Сегодня направление ветра “не то” или наверху сдуло ?
(таблички хреново вставились, U и V это
вчера: внизу -0.9 и -9.1, наверху 16.9 и 2.0
сегодня: внизу 1.6 и -4.6, наверху 6.0 и -22.6)
Что может произойти? И сможет ли он вред
Даже не берусь предсказать,но будьте уверены - может,и еще какой.Даже навороченные двухконтурные турбины немного боятся посторонних предметов ,а уж сколько стоит самый минимальный ремонт - тапки слетают! ОФФ - давайте в соотв. теме.
из жизни
Возможно что на стаю птиц списали неисправность турбины. Там где я работаю напротив нпо сатурн и циам, для тех кто не вкурсе . Это бывшая оборонка по производтству и испытанию двигатель турбо реактивных. Сейчас выполняют заказы коммерческие и государственные. У меня есть знакомый дядечка , узнаю и отпишусь, но на сколько я слышал что турбина выдерживает попадани 1.5 кг предмета. Могу ошибаться, нужно узнать.
Вернусь к полету на 4700м, я на 2км много раз залетал на более шустром носителе за 7-8 мин и это рекорд мой по времени, поднимаюсь с хорошим углом по тангажу, но я заметил что на высоте примерно 1500 м приходится добавлять газу, плотность воздуха видимо слабеет. Тяга у меня 1.8 кг, вес 2кг, размах 1500мм. Я летал и на Скае весом 2300, он словно тюлень, подъм на скае “на двигателе” (с большим углом по тангажу) очень сложный, а вот с небольшим углом взоетает нормально когда за счет крыла идет на взлет. И 20 мин на высоту 4700 м не в обиду но верится с трудом. За 20 мин думаю вы его на 3000 м и неболее затащили бы. Прошу прощения за свои выводы.
моя первая большая высота 4759м
ветер ,не ветер.
страшно,не страшно.
МУЖИК!!!
Самое сложное - это с с большой высоты спуститься 😃 Где-то лет 5 назад при возвращении с задания в хм… южных районах 😃 решили проверить потолок самолета ( 5 килограмм, двс-метанол). На высоте больше ~7200 м кажется мотор встал… И если бы не предусмотренная возможность штопора- фига с два бы оттуда целыми спустились- аккумулятор бортовой сел бы, и ветер около 20 м/с.
слышал что турбина выдерживает попадани 1.5 кг предмета
Если она не крутится то летящие с небольшой скоростью 1,5 кг. сделают забоину на лопатке а это замена турбины, если же крутится, а крутится она не слабо, то лопаткам пи(пе)ц до полного отрыва их с последующими последствиями. Даже при рулении попадали небольшие камешки в турбину (размер 1,5-2 см в диаметре) и замена двигателя. Знаю не понаслышке - 25 лет календаря в ВВС. Не думаю что произошли кардинальные изменения материала и формы лопаток за последние 15 лет как ушел на пенсию.
Выводы делайте сами.
Всех с наступающим Новым Годом!
Чистого неба и мягких посадок!
Вообще-то любой двигатель при запуске в серию тестируют. Обычно стреяют в него замороенной курицей 😃 ну и просто отдельно льдом
и обычно никаких плачевных последствий
вот к примеру подобный тест
Вообще-то любой двигатель при запуске в серию тестируют.
А я и не говорил что их не тестируют, только вот об обстреле всех движков ни разу не слышал. Тестирование идет по всем параметрам во всем диапазоне оборотов с обязательной записью параметров и сохранением их до первого кап ремонта. Для рекламы можно сделать любое тестирование, так что видео это не аргумент. Видел и не один раз движки и после птицы и после взлета или посадки на плохо убранную полосу.