моя первая большая высота 4759м

Olegfpv

Да согласен 15м/с это приличный ветер но деревья наверно не падают.)) Я сам летал в ветер приличный 6-7м/с , когда в руках держишь самолет то он уже практически летит. Но у меня Нижне План. БД5е. Есть еще и Скай но на скае в небольшой слабый ветер даже повернуть слабо удается элеронами, только рудером. Так как его заносит при ветре когда крены делаешь. Правда опыт на Скае маленький 2мес полетал только, Летаю в основном на более резвых моделях. Вот видео где ветер был порывистый 6-7м/с , меня и то при посадке когда делал крен немного вынесло. Но учитывая особенность моего самолета БД5 он легко преодолеваем ветер.

youtu.be/QPbunJinGGU

baychi
Панкратов_Сергей:

Прикинул КПД на подъем исходя из Вами обнародованных цифр - получилось 39%.

7 Ач * 16 В *3600= 400 кДж
4759м *3 кг *9.81= 140 кДж
КПД - 35% - вполне достижимый показатель, ИМХО.

Панкратов_Сергей:

Чтоб развеять сомнения - нужно видео всего подъема.

Судя по HD видео там намного больше 2 км. Сужу по сравнению со своим видео снятым в Крыму с высоты около 2-х км над уровнем моря (взлетал с Ай-Петри, а это 1236 м).

Islanders:

моя первая большая высота 4759м

Поздравляю, Михаил!

Панкратов_Сергей
baychi:

7 Ач * 16 В *3600= 400 кДж
4759м *3 кг *9.81= 140 кДж
КПД - 35% - вполне достижимый показатель, ИМХО.

Там поменьше 7 а*ч и напряжение 16 в среднем не будет, потому все же 39%- ближе чем 35.

Olegfpv:

Да согласен 15м/с это приличный ветер но деревья наверно не падают.

Недавно на Хайнане был. Ветер 17м/с, с порывами до 25. Падали пальмы, из гостиниц отдыхающих не выпускали . На пляже поломало все капитальные зонтики.

baychi:

КПД - 35% - вполне достижимый показатель, ИМХО.

Достижимый, но у многих с трудом получается на горизонтальном полете. А это малые токи- КПД двигателя большой.
При токах же для быстрого подъема КПД двигателя стремительно падает как и КПД винта ( он работает с большим проскальзыванием.).

baychi
Панкратов_Сергей:

все же 39%- ближе чем 35.

Напряжение на верху - 14.9, исходное 16.8 В, в среднем 15.95 В.
Расход 6800 - это по телеметрии, допускаю, что она может врать и в реальности было на 5-10% больше.
Масса скорее всего меньше 3 кг. Пустой Скай 1.6 весит 1.4-1.7 кг. Акков на 1-1.2 кг, не более. Так что запас есть.

В ветер 15 м/c - мне тоже не очень верится. Если только наверху он был намного меньше, чем внизу.

SkyWorker

С ветром явно напутали. При посадке ветер вообще небольшой, на вид около 5-6 м/с.

Панкратов_Сергей

Будем надеяться что сегодня видео всего подъема будет.

baychi:

Напряжение на верху - 14.9

Александр- без нагрузки!!!
А какое под нагрузкой мотором на скоростном подъеме??

SkyWorker
Панкратов_Сергей:

Будем надеяться что сегодня видео всего подъема будет.

Думаю, что не будет. По моему на землп видео вообще не писалось. Нам показали фрагмент записанный телефоном с монитора.

Панкратов_Сергей
SkyWorker:

Нам показали фрагмент записанный телефоном с монитора.

На мониторе вверху значок включенной записи. Разве только камкондер использовался и как курсовая ?
И сегодня полет на 5 км планировался.
Запись в любом случае желательна, тактика подъема многим интересна.

crand

Да, у Михаила нет писалки на земле.
В эти минуты он штурмует 5 км.

Панкратов_Сергей:

значок включенной записи.

Это с бортовой камеры значек.

SkyWorker
crand:

Да, у Михаила нет писалки на земле.
В эти минуты он штурмует 5 км.

Это с бортовой камеры значек.

Очень опрометчиво…

crand
crand:

В эти минуты он штурмует 5 км.

Прошу прощения, но сегодня рекорд не состоялся, перенесен на завтра.

Frr

В соседней теме про “шарик в стратосферу” была ссылка:
weather.uwyo.edu/polar/balloon_traj.html - расчет траектории метео-зонда,
там есть скорость ветра U и V наверху.
Это вчера днем, ветер внизу 10м/с, на 5000м 17м/с (61км/ч)
Time Lat Lon Height DME VOR U V W P T RH
m NM tru m/s m/s m/s hPa C %
00:00:00 44.812 35.111 87 0.0 0 -0.9 -9.1 4.5 1014 7 26

00:18:24 44.764 35.201 5000 4.8 127 16.9 2.0 4.4 500 -25 98

а это сегодня утром, внизу 5м/с, наверху 24м/с (85км/ч). И чуть холоднее сегодня.
Time Lat Lon Height DME VOR U V W P T RH
m NM tru m/s m/s m/s hPa C %
00:00:00 44.812 35.111 87 0.0 0 1.6 -4.6 4.5 1019 4 8

00:18:24 44.689 35.173 5000 7.9 161 6.0 -22.6 4.4 500 -28 50
Координаты и время запуска примерные. (какая в Крыму разница времени с UTC ?)
Сегодня направление ветра “не то” или наверху сдуло ?
(таблички хреново вставились, U и V это
вчера: внизу -0.9 и -9.1, наверху 16.9 и 2.0
сегодня: внизу 1.6 и -4.6, наверху 6.0 и -22.6)

Dok555
Olegfpv:

Что может произойти? И сможет ли он вред

Даже не берусь предсказать,но будьте уверены - может,и еще какой.Даже навороченные двухконтурные турбины немного боятся посторонних предметов ,а уж сколько стоит самый минимальный ремонт - тапки слетают! ОФФ - давайте в соотв. теме.
из жизни

Olegfpv

Возможно что на стаю птиц списали неисправность турбины. Там где я работаю напротив нпо сатурн и циам, для тех кто не вкурсе . Это бывшая оборонка по производтству и испытанию двигатель турбо реактивных. Сейчас выполняют заказы коммерческие и государственные. У меня есть знакомый дядечка , узнаю и отпишусь, но на сколько я слышал что турбина выдерживает попадани 1.5 кг предмета. Могу ошибаться, нужно узнать.
Вернусь к полету на 4700м, я на 2км много раз залетал на более шустром носителе за 7-8 мин и это рекорд мой по времени, поднимаюсь с хорошим углом по тангажу, но я заметил что на высоте примерно 1500 м приходится добавлять газу, плотность воздуха видимо слабеет. Тяга у меня 1.8 кг, вес 2кг, размах 1500мм. Я летал и на Скае весом 2300, он словно тюлень, подъм на скае “на двигателе” (с большим углом по тангажу) очень сложный, а вот с небольшим углом взоетает нормально когда за счет крыла идет на взлет. И 20 мин на высоту 4700 м не в обиду но верится с трудом. За 20 мин думаю вы его на 3000 м и неболее затащили бы. Прошу прощения за свои выводы.

rcaleks
Islanders:

моя первая большая высота 4759м

ветер ,не ветер.
страшно,не страшно.
МУЖИК!!!

serj

Самое сложное - это с с большой высоты спуститься 😃 Где-то лет 5 назад при возвращении с задания в хм… южных районах 😃 решили проверить потолок самолета ( 5 килограмм, двс-метанол). На высоте больше ~7200 м кажется мотор встал… И если бы не предусмотренная возможность штопора- фига с два бы оттуда целыми спустились- аккумулятор бортовой сел бы, и ветер около 20 м/с.

AviaDed
Olegfpv:

слышал что турбина выдерживает попадани 1.5 кг предмета

Если она не крутится то летящие с небольшой скоростью 1,5 кг. сделают забоину на лопатке а это замена турбины, если же крутится, а крутится она не слабо, то лопаткам пи(пе)ц до полного отрыва их с последующими последствиями. Даже при рулении попадали небольшие камешки в турбину (размер 1,5-2 см в диаметре) и замена двигателя. Знаю не понаслышке - 25 лет календаря в ВВС. Не думаю что произошли кардинальные изменения материала и формы лопаток за последние 15 лет как ушел на пенсию.
Выводы делайте сами.
Всех с наступающим Новым Годом!
Чистого неба и мягких посадок!

vikingua

Вообще-то любой двигатель при запуске в серию тестируют. Обычно стреяют в него замороенной курицей 😃 ну и просто отдельно льдом
и обычно никаких плачевных последствий
вот к примеру подобный тест

www.youtube.com/watch?v=y2OS2pwrZTI

AviaDed
vikingua:

Вообще-то любой двигатель при запуске в серию тестируют.

А я и не говорил что их не тестируют, только вот об обстреле всех движков ни разу не слышал. Тестирование идет по всем параметрам во всем диапазоне оборотов с обязательной записью параметров и сохранением их до первого кап ремонта. Для рекламы можно сделать любое тестирование, так что видео это не аргумент. Видел и не один раз движки и после птицы и после взлета или посадки на плохо убранную полосу.

Islanders

полет не состоялся из за проблем с видео - завтра полечу обязательно.
Спорите про ветер, птиц, самолеты по курсу, верну, не верну. ВЫ О ЧЕМ?
если в туалет пойдете и подскользнетесь, то в туалет на улицу бегать будете?
За пенолеты боитесь, фигня это все, ну потеряется, ну разобьется - новый построите и получше. Лучше набрался смелости (дури, бесшабашности) стик газа в максимум и пошел, а проблемы решай походу. Вот это полет, а вокруг себя в километре тыр пыр дыр это баловство перед зеваками рядом хвастаться. От полета надо адреналин получать, возбуждение, так, чтобы руки от адреналина дрожали, когда самолет посадишь.