Новый автопилот от фирмы Feiyu Tech
Поставил -полетел.
41АП автопилот для тех, кто хочет достать прибор из коробки, поставить на самолётик, летать и не заморачиваться с настройками.
Братцы, вы рекламны слоган придумываете?😃 Или скидку получаете от ФьюТека на новый АП? Шутка, не обижайтесь, пожалуйста:)😃😃
Какой “из коробки”?! Сейчас собираю черный Скай-Кондор. Планирую на него ставить FY-41. Но так прикинул, мне его сначала надо перепрошить, а это еще те “танцы с бубнами” для того, кто в этом не разибался досконально. Потом разбираться с питанием, т.к. у меня питание борта и видео отдельно от питания двигателя, а в 41-ой все “через менеджер”😃 Потом не все понятно с предельной дальностью (не разбирался до конца с инфой о том, что после какого то предела АП заворачивает самолет домой, меня это не очень устраивает. но возможно ошибаюсь)
Так что не все так просто. Хотя по сравнению с некоторыми отечественными разработками это просто детская игрушка в настройках:)😃😃
Да, мы в маркетенге фью теха работаем))))
На Кандор ставь смело, на скаях 41 катается без проблем.
Поедельная дальность это твоя защита если вдруг FS приемника не сработал, можно задать свою предельную дальность я себе 8 км поставил .
Хочу отметить , что многие опытные пилоты говорили что функциональсность 41фишке боле чем достаточна. Возможно им не нужно снижении на автовозврате, лично мне тоже. Я знаю точно что в сильную балтанку от ветра 41 и Дос с ума не сходят. Я любитель полетать в ветренную погоду и дождливую))) можно сказать тестирую свои самолеты. Поверьте все в адеквате рулится.
Что касается питания осд его конечно можно раздельным сделать но на экране не будет напряжения видео-аккума. Что мешает летать от одного ? Я на самолетах с 41 фишками ставлю 5000 ма , а на Досе 4000ма+ видео-аккум, на 5а уже из за веса не поставишь.
Что мешает летать от одного ?
иногда не хватает ходового, что бы вернуться на базу:) Приходится садиться где-нибудь в полях. Но за то посадка такая всегда управляема. А так вырубится и двигатель и видео и РУ.
Что касается питания осд его конечно можно раздельным сделать но на экране не будет напряжения видео-аккума.
Вот это реальный минус ИМХО, с которым не могу смериться. И не знаю, что с этим делать, придется еще миниОСД поставить от ХК…
защита если вдруг FS приемника не сработал, можно задать свою предельную дальность я себе 8 км поставил
я не просил фьютех о такой защите:) Это можно отключить в настройках или поставить, к примеру, 50-100 км?
Да, мы в маркетенге фью теха работаем))))
fpv-летчк испытатель! Круто! Девушки будут в восторге!😃😃😃
Я летал до отказа аккума, правда это было уже по прилету и летал вокруг себя. Рядом был Денис то же с Бдшкой он сказал что вроде как мотор у тебя заглох, я смотрю и правда ток 0.3… Ампера, сажал без мотора разогнав вниз самолет и перед землей выровнял. Сервы работали отлично, видео без намека на пропадание. Сервы же питаются с бека регуля а камера с конвектора который поднимает недостающее напряжение.
Нам всем неугодишь))))
Например мой приятель говорит что ему просто обязательно нужно что бы самолет возвращался на автовозврате и снижался до 100м. Видимо боится чего то. Мне приятней по приборам летпть и расчитывая высоту самому идти со снижением. Ну а если что не так то пусть сам возвращается сохраняя высоту, для безопасности это лучше. В случае отказа мотора он кругами над местоп взлета опустится, такое еще у меня на 31 фишке было)
А еще что хотел сказать, если у вас регуль отрубит питание на мотор и вы будите лететь только по камере да еще если 4s аккум то вы по времени сможете дольше лететь чем бы это если случилось бы на раздельных аккумах, так как на видео ставят от 800ма до 1.3-1.5 а, а тут остается емкость больше не смотря что напряжение до упадет до 13в .
Потом разбираться с питанием, т.к. у меня питание борта и видео отдельно от питания двигателя, а в 41-ой все “через менеджер” Потом не все понятно с предельной дальностью (не разбирался до конца с инфой о том, что после какого то предела АП заворачивает самолет домой, меня это не очень устраивает. но возможно ошибаюсь)
Все довольно просто, через два диода шоттки можно сделать развязку питания от “менеджера” и от отдельной батареи, а можно просто провод от менеджера 12В не подключать (вынуть из разьема и заизолировать), а вместо него подать 12В от своей батарейки. Выбор как делать за тобой.
Да, можно в настройках с пульта (не особо удобно т.к. изменяется по 1 метру) или через комп - выставить предельную границу - тогда долетев до нее самолет включит РТЛ и почешет домой. Грубо говоря можно неправильно настроить ФС чтобы при потере питания не включался режим возврата - лишь бы был дан газ мотору и тогда самолет улетит неизвестно куда - тут же долетев до границы он вернется домой сам. 😃
А еще что хотел сказать, если у вас регуль отрубит питание на мотор и вы будите лететь только по камере да еще если 4s аккум то вы по времени сможете дольше лететь чем бы это если случилось бы на раздельных аккумах, так как на видео ставят от 800ма до 1.3-1.5 а, а тут остается емкость больше не смотря что напряжение до упадет до 13в .
Ну это отдельная тема дальних полетов, я тут двигаю идею что удобно “катать” резервную батарею малой емкости только чтобы спланировать и сесть около заметного ориентира с передачей координат, но чтобы эту АКБ не надо было заряжать после каждого полета.
Или скидку получаете от ФьюТека
Ага. Обещали бесплатной лапшой угостить )
прикинул, мне его сначала надо перепрошить, а это еще те “танцы с бубнами”
Дим, я тоже так думал. Мне Олег популярно всё рассказал, ещё раз посмотрел его учебный фильм. Это действительно так просто, что бубен вернул в музей народов севера )
разбираться с питанием, т.к. у меня питание борта и видео отдельно
Тоже так летал, пока случайно не перепутал батареи. Теперь летаю с одной батареей на 5А/ч. Мне так удобней.
провод от менеджера 12В не подключать (вынуть из разьема и заизолировать), а вместо него подать 12В от своей батарейки
вот так и придется делать. А идея с miniOSD на видео мне все больше и больше нравится:) Точно, так и сделаю. Тем более там можно и расположение выводимой инфы менять - можно будет подобрать подходящее
Грубо говоря можно неправильно настроить ФС чтобы при потере питания не включался режим возврата - лишь бы был дан газ мотору и тогда самолет улетит неизвестно куда - тут же долетев до границы он вернется домой сам.
Излишне все это. ФС настраивается и проверяется раз, при установке сетапа в самолет. А перед каждым полетом определять себе “границу дозволенного” через пиканье пультом или подключением компа - гимор еще тот ИМХО.
ОФФ. Может я немного консервативен, но пару раз я реально спасал самолет, когда батарея видео еще питала борт, а самик на вынужденной был вполне управляемо. С тех пор “далеко-высоко” стараюсь использовать только отдельную батарею на видео-борт. Несколько раз подводили батареи, которые не выдерживали пусковых токов и давали большую просадку напряжения (привет нано-текам:)), еще были случаи. Везде обходилось все только из за раздельного питания. Под каждый полет подбираю отдельную батарею на видео. Большая ходовая - больше видео батарея (1,6-1,3мач), меньше ходовая - видео батарея на 0,8-0,5мач. Как то так. Да, батареи пока все 3S. Поменять религию 😃 как то не решаюсь…
Видимо нет правильного решения одна общая батарея или раздельное все, везде есть плюсы и минусы, лично мне в плане моих полетов и эсплуатации удобней на одной летать, и я могу теперь поставить на 5 а батарею, а с раздельным питанием только на 4а. Увы лишней вес в морде критичен для моих самолетов. Я даже с однлй Бдхи снял 31 фишку и поставил 41 ) на 31 опасно в ветер летать. Темерь у меня на 41 два самолета и один на Досе. Так же удобно после полетов заряжать один аккум а не два. Читал как то на форуме что некоторые вообще хотели 3аккума ставить , 1- силовой,2-борт,3-видео. Но тут уже и вес больше и геморо.
Видимо нет правильного решения одна общая батарея или раздельное все
На беспилотниках стоит одна батарея. Я раньше считал, что раздельное питание лучше. Опыт БПЛА говорит об обратном. На выставке МАКС 2013 в этом можно будет убедиться.
батареи пока все 3S
Поставте батарею 4S и сравните с 3S. Лучший критерий истины -это практика!
Можно ли поставить на 41 -телеметрию 117 ую.От 21 ой.
Вроде как нет, но UART есть выход на 41)
Вышла новая прошивка 1.15, что то пишут про возможность корректировки воздушной скорости.
корректировки воздушной скорости
Вот и девайс из коробки…как можно точно настроить датчик воздушной скорости? только поставить на борт 2 41-ых - один с датчиком, один без…намудрили…Все же нужно покупать модемы, все к этому подводят…там и лог полета будет
Все же нужно покупать модемы
я уж было заказать хотел, но пока не заказывал, видемо удобная штука.
On August 1, 2013 V1.15 update explanation:
Airspeed sensors added a correction, you can manually adjust this value to approach true flight speed.(Need GCS 2D software V4.12 and above to support).
Airspeed sensor correction default value change to 180.If the airspeed measurement value is large,please decrease the airspeed benchmark (each time decrease 10 until the parameter is suitable).If the airspeed measurement value is lower,please increase the airspeed benchmark (each time increase 10 until the parameter is suitable).
п.1 вводят поправочный коэффициент если датчик подвирает.
п.2 - изначально коэффициент 180, просят не менять сразу больше чем на 10 единиц.
С фишкой ни какой не использую. А с Иглом второй вариант (правда не поверял надо ли, было время - сделал и теперь он у меня так и кочует вместе с Иглом).
Какой тип фильтра по питанию 12в используете у себя
Олег, я LC-фильтр поставил (2 сверху)…но эффективнее T фильтр
Сделал фильтр, феррит и электролит. 2000мф. Разницы не увидел) на холодную камеру иногда если присмотреться внимательно пробегают некие полосы , а после прогрева вроде невидно.
Так же на машине решил проверить скорость самолета со скоростью автопилота 41 с ЖПС (без воздушного) . Когда ехал 100км по спидометру авто, то на осд показывало 106км/ч , в машине чуть занижена видимо скорость по спидометру. А вот дурацкая попытка на 80км/ч я вытащил из бокового окна часть крыла и руками не мог держать ровно крыло, его постоянно лихорадочно трясло, что да же шасси стали издавать шум от тряски, но элероны не раскачиваются значит во флаттер не уйдут. Видимо у машины возмущенные потоки поэтому крыло и трясло лихорадочно, ведь когда летишь 80-120км и крылья вообще бывает ровно и не шелохнуться))) Вот такие дурацкие опыты проделал возвращаясь с поля.)))
Вот и девайс из коробки…как можно точно настроить датчик воздушной скорости?
Дело в том, что у датчика вынесен только приемник полного давления, а скорость надо измерять по разнице полного и статического давлений.
В данном случае статическим считается давление внутри фюзеляжа, а оно будет отличаться по разному у разных моделей. Поэтому требуется калибровка/тарировка. В принципе, подобная процедура есть и у настоящих самолетов, выпускаемых серийно. Только она проводится на первом опытном и потом на одном из каждой серии.
В модельном варианте проще это сделать на “мерной базе” в тихую погоду.
Ось базы размечается вдоль ветра. Делается несколько прямолинейных горизонтальных проходов по ветру и против ветра, засекается время пролетов базы. И так на нескольких скоростях. Дальше немного считаем и получаем поправочный коэффициент.
А вот дурацкая попытка на 80км/ч…
На машине нет смысла это делать. Сравнивать будете все равно с путевой скоростью, а главное сама машина вносит большие возмущения в поток, которые искажают показания бародатчиков.
Кто-нибудь ставил рудер на АП? Работает? И использует ли АП элероны в этом случае?