Самодельный носитель для FPV

Lazy
Olegfpv:

Ведь опять все без объяснений

У вас селективная слепота? Вы воспринимаете только то, что отвечает вашей картине мира, а остальное не видите?

Dautov

Ну мужики не надо так говорить друг о друге. Будь кто-то слишком грамотным в частности я, то не стал бы задавать такие “глупые” вопросы.
Если вы эксперты в этом или работа связана с самолетами или знаете что-то больше коллег, то поправьте и напишите правильный вариант или лучше ничего не пишите, чем обижать.
С детства мечтал увидеть небо с высоты птичьего полета - была возможность летать на колхозном кукурузнике, но вестибулярный аппарат не позволяет даже на автобусе прокатиться, сейчас есть возможность увидеть родные места с птичьего полета.
В самолётах я новичок, поэтому задаю вопросы возможно и глупые, но, так же как и многие в своем основном виде деятельности я тоже эксперт. Понимаю других, когда звонят мне с других органов, не посылаю их изучать “матчасть” на 96 страницах (ныне у всех не хватает времени), а просто объясняю что, как и где возможно допустили ошибку. Подобно же здешнему: бывает, спорят два молодых специалиста и некоторые термины называют неправильно или более того даже смешнее. Ну не станешь же им говорить, что они тупые и еще мало чего понимают - просто улыбнешься, да пусть спорят, а спросят - скажу, поправлю, объясню.
Просто неудобно мне становится, задаю вопрос, а тут начинается, кто-то пытается объяснить, а кто-то смеяться без объяснения и друг друга опускать, не надо так. Давайте жить дружно!

Следующий момент 😃
Вот собрал прошлым вечером, детектор ВЧ из схем в интернете

на высокочастотных диодах. Работает, но уж сильно стрелка играет, когда дальше/ближе/наклон антенны или передатчика делаешь. Ведь на FPV передатчиках, например TS832 (не реклама) на разных каналах разная выходная мощность, вот как определить какой лучше использовать, какой мощнее? Можно ли подручными/доступными средствами или только дорогим измерительным прибором типа Immersion (не реклама)?

Plohish

Если вы начинающий FPV-шник скажу грубо, не занимайтесь хернёй! Улетите на ЛЮБОМ канале хотя бы на 5 километров, а это доступно с ЛЮБОЙ штатной антенной а уж потом пытайтесь лезть в настройки, антенны, мощности и прочее…
Разброс мощности на каналах передатчика не на столько велик, чтобы вылавливать на этом “тараканов” Уже не первый раз вижу человека, который ещё ни разу FPV самолёт не поднял в небо, а уже настраивает антенны, замеряет КСВ и занимается прочей ерундистикой которая для начала совсем не нужна!

Dautov

Я Это наверное жадность во мне.

Bil
blade:

Двухмоторная тянущая схема- однозначно эффективнее всех других. (в приложении к ФПВ) Толкающая- недостаток состоит в том, что ВМГ работает в вихревом потоке за крылом, резко снижающем КПД.

А тут крыло работает в вихревом потоке от винтов и он намного круче, чем от крыла.

blade:

Это слышно даже на слух- шума больше, чем при тянущем.

Это где Вы такое услышали? В кино ?

kimu
Lazy:

о к сожалению мне не удалось заметить улучшения управляемости и\или взлётно-посадочных характеристик. Наверное я что то не так делал.

У вас самолёт неправильный. Вот этот аппарат при применении по прямому назначению держится в воздухе исключительно на обдуве рулевых поверхностей.

Bil:

Это где Вы такое услышали? В кино ?

Шум можно регулировать в широких пределах расстоянием до пропеллера и формой в плане задней кромки крыла перед пропеллером. Года 3-4 назад видел на этом форуме видео с наглядной демонстрацией (там кстати и тянущий винт был), но теперь уже даже в ютубе найти не смог.

Lazy:

Что бы руль был эффективнее в потоке воздуха от пропеллера, скорость потока должна быть значительно ( в разы ) выше скорости полёта.

А знаете как этого добиться на абсолютно любом самолёте?
Надо попытаться на нём взлететь.
И иногда это две большие разницы, заработают ли рули просто от полного газа или только на скорости за 50 км/ч.

Lazy
kimu:

У вас самолёт неправильный.

Аха. У меня все самолёты неправильные - они летают.

kimu
Lazy:

У меня все самолёты неправильные - они летают.

У всех свои недостатки…
Тогда другой пример:
Сам не пробовал, но говорят пилотажки умеют висеть вертикально на винте и при этом не крутиться от реактивного момента пропеллера. Врут наверно =\

Lazy

Я немного отвлекусь от захватывающих рассуждений о невероятных самолётах. 😃 Как показывает практика - летает всё, даже специальная ветка создана на форуме для подтверждения этой теории. Но топик вроде как называется “…носитель FPV…”? И я пишу о вполне конкретных заблуждениях, которые массово тиражируются людьми, не до конца понимающими как и почему самолёты летают.

Виктор
kimu:

пилотажки умеют висеть вертикально на винте

У этих пилотажек элероны на всю длину крыла, у них элероны в потоке.

nyc73

А если обратиться к Марксу википедии (хотя бы), то там бают, что тянущий винт все-таки эффективнее. Я на одной и той же тушке пробовал оба привода - а-ля скай и потом двухмоторник. Двухмоторник оказался процентов на 20 экономичнее на набор высоты поначалу, как и учит нас Маркс (ну или вики).
Я подозреваю одномоторная классика с большим мотором и большим винтом была бы еще эффективнее, но для фпв самолета без шасси это непрактично.

И да, тянущий винт РЕАЛЬНО тише, за прибором не ходи.

В своем отечестве нет пророка, поэтому вот для подкрепления исследование ЦРУ по теме: en.wikipedia.org/wiki/Pusher_configuration
Раздел Propeller efficiency and noise

Панкратов_Сергей
nyc73:

Двухмоторник оказался процентов на 20 экономичнее на набор высоты поначалу

Напоминает разные магнитики в бензопровод и турбинки в карбюратор. Просуммируй все- и бензин из карба должен в бак течь.
Вы сами себя убедили про эти 20%, а может они и были, но это не результат 2 пропеллеров, однозначно.

blade
kimu:

умеют висеть вертикально на винте и при этом не крутиться от реактивного

Сам видел и не раз.
А присходит это потому, что у 3Д моделей огромные рулевые поверхности и здоровенные винты, которые эти поверхности обдувают: они и позволяют компенсировать вращение, отбрасывая поток воздуха в противоположную сторону.
ЗЫ: пошукайте в ветке “Встречи, Даты” тему “Пойма- Раменское”- там полно видео по таким полетам.

Панкратов_Сергей:

Напоминает разные магнитики в бензопровод

Никаких магнитиков: лично сам сравнивал одинаковые самолеты с толкающим и двумя тянущими, на обеих- стояла телеметрия.
С двумя тянущими для набора 1 км- расходовал на 8-10% меньше энергии.

nyc73
Панкратов_Сергей:

Вы сами себя убедили про эти 20%, а может они и были, но это не результат 2 пропеллеров, однозначно.

Вы авторитетный человек, а читаете невнимательно. Видимо ваш авторитет вам глаза закрывает. Я не говорю, что это результат двух винтов. Я говорю, это результат того, что они тянущие.

ЗЫ Вот же юноша из Каховки спровоцировал тут третью мировую…

Панкратов_Сергей

Читаю я как раз внимательно-

nyc73:

а читаете невнимательно. Я не говорю, что это результат двух винтов. Я говорю, это результат того, что они тянущие.

nyc73:

Двухмоторник оказался процентов на 20 экономичнее

А написали б что экономичней оказался тянущий- и вопросов не стало б.😃
Но акцент был не на тянущий, а двухмоторник.

DrRinkes
Lazy:

Люди усиленно педалируют мифы о обдуве рулей, обдуве центроплана итэдэ итэпэ. Которые то мифы не имеют покрытия в реальности.

Самолёты Антонова с КВП это вам не доказательство?

"Предварительные исследования по самолету короткого взлета и посадки (КВП) были начаты в ОКБ Олега Константиновича Антонова в Киеве еще в 1972 г. Фирма, специализирующаяся на создании транспортных самолетов военного и гражданского назначения, имела большой опыт работ в этом направлении. Широкую известность получили такие самолеты, как Ан-26 и Ан-32, поднимающие до 5 тонн, Ан-8 и Ан-12 среднего класса, тяжелый Ан-22 “Антей”, на котором был установлен ряд рекордов грузоподъемности. Инициатором работ над самолетом, использующим нетрадиционный метод повышения подъемной силы, был сам Генеральный конструктор. Говоря о целесообразности такого решения, О.К.Антонов образно описывал сотрудникам, как “могучий поток газов, с большой скоростью вытекающий из сопла реактивного двигателя, пройдет над крылом, создавая дополнительную подъемную силу”.
“Теоретические расчеты неплохо подтверждались экспериментальными продувками моделей самолета в аэродинамических трубах. Прирост подъемной силы был довольно значительным и на некоторых режимах достигал 20%. Особенно эффективным обдув крыла становился при выпущенной механизации -“прилипание” струи обеспечивало безотрывное обтекание и значительное повышение качества на взлете и посадке. При этом в создании подъемной силы участвовали одновременно крыло, закрылок и двигатель, и для изучения их взаимодействия потребовалось провести исследования на специальных натурных стендах, моделирующий обдув крыла и механизации.”

Lazy
nyc73:

Вот же юноша из Каховки спровоцировал

Юноша из Каховки вызвал злых духов. Надо было не лампу теребить, а что то другое. 😁

DrRinkes

Расчетные разбег и пробег 60м. Не всё удалось реализовать по причине не доведенных двигателей.

  • Скорость сваливания: 70 км/ч (закрылки убраны), 60 км/ч (закрылки 15°), 56 км/ч (закрылки 40°)
  • Разбег и пробег: при штилевой погоде — 90—110 м, при слабом встречном ветре (3—4 м/с) может быть уменьшена до 40—50 м
  • Полный вес: 3450 кг
  • Вместимость: 7—9 пассажиров, либо 720 кг груза

Говорят, что взлетнопосадочные характериистики были аналогичны вертолетным:)

a_centaurus
DrRinkes:

"могучий поток газов, с большой скоростью вытекающий из сопла реактивного двигателя,

А где здесь, (апп. на фото): “могучий поток раскалённых газов”??? Скорее, наверное, использовался эффект усечённой бипланной коробки (малого размаха нижнее крыло). Собственно, подобная схема была реализована на нескольких лёгких/сверлёгких аппаратах самодельной постройки в 70- гг.