MyFlyDream Autopilot - многообещающий OSD + автопилот

Plyuh

Благодарю.
Хотелось бы еще узнать о минусах этого АП? Есть какие нибудь серьезные недоработки, глюки? Я в этом новичок, по этому и спрашиваю. Долго изучал темы автопилотов, но остановился именно на МФД. Не могу объяснить, но из всех прочитанных и просмотренных отзывов и описаний интуитивно душа лежит именно к этому АП. Плюс самый приятный на мой взгляд OSD из всех, которые встречал.
Хотелось бы услышать именно минусы от пользователей. Меня не интересует субъективное типа “мне не нравится вот это…”, а интересует именно настоящие недостатки. Буду признателен за объективный ответ.

rdxak

Телеметрия плохо читается( ИМХО конечно.

ЗЫ в остальном у меня нареканий нету.

Plyuh
rdxak:

Телеметрия плохо читается( ИМХО конечно.

Плохо - проблемы с передачей на землю и/или плохо читаемые символы или чисто визуальное восприятие? Если второе, то это не недостаток. 😃 Я имел ввиду именно работу самого АП. Понимаю, что глюки бывают у всего, но где то часто, где то крайне редко.
Вот к примеру у АРМ 50% “писается” от удовольствия, а 50% плюется на него.
Feiyu Tech FY -41AP по отзывам капризный какой то, да и OSD мне не очень нравится… Плюс везде лайт версия, а полная дорогая и продается не везде
Arkbird - вроде ничего, но как то не лежит душа
Cyclops Storm… Есть у меня его OSD - “тугая” она какая то

rdxak
Plyuh:

или чисто визуальное восприятие?

Да именно так, только камера смотрит на облака, или летишь сквозь них, телеметрию очень плохо видно. В остальном уже почти за пол года использования он ни разу не подвел, всегда тянет домой, без всяких глюков!

kir850

Из минусов - чувствительность к помехам на некоторых частотах:
Например не следует ставить на борт GSM GPS трекер - глюки от пропадания спутников до полной перезагрузки (с потерей HomePoint).
Так же (если верить зарубежным коллегам) не будет дружить с LRS TBS CrossFire (там двухсторонняя связь на 866 Mhz)

Других минусов - не замечал.
Я летаю с RLS Expert, видеопередатчиком 1.5W 1.2Mhz и маяком тигромуха.
Режимы стабилизации, удержания курса, полёта по точкам и возврата отрабатывают прекрасно. Родная система антенного трекера работает прекрасно (после иглов - просто волшебно).
Прорисовка маршрута в реальном времени на планшете\компьютере на google карте очень радует.

Ну есть еще конечно хотелки (побольше точек в миссию, измерение эффективности в ваттах а не в амперах) и т.п. Это вопрос прошивки.
Прошивки, кстати, хоть и не часто, но обновляются.

Puri
rdxak:

Телеметрия плохо читается( ИМХО конечно.

Согласен 100%. У того же аркберда качество прорисовки на много выше.
Еще один недостаток, он не генерирует видеосигнал, а только накладывает. То есть в ситуации когда камера вышла из строя - телеметрию на черном экране мы не увидим. Собственно это накладывает некоторый головняк в тестировании, обязательно подключать камеру.
Ну и с настройкой для более качественного автополета придется повозиться, не так канечно как на АПМ, но и не так просто как на аркберде.

Сам считаю мфд очень удачным автопилотом и им пользуюсь.

Ghost-51
kir850:

Ну есть еще конечно хотелки (побольше точек в миссию) Это вопрос прошивки.
Прошивки, кстати, хоть и не часто, но обновляются.

С последней прошивкой вроде до 40 точек, куда больше?

kir850

С последней прошивкой вроде до 40 точек, куда больше?

в прошивке 1.17?
Уже 40? Серьезно?
Я как в инструкции прочитал про 10 так и живу в этом миропонимании…

pilot222

То, что не генерирует видеосигнал - это существенный недостаток. Из за этого чуть не потерял напичканный самолет с автопилотом RVOSD (там такая же беда). В полете вырубилась камера и ВСЁ, чего куда переключать и куда лететь? Выключил пульт и 10 минут нервов, то ли не терять времени, искать отталкиваясь от последних координат, то ли ждать дальше? А там ещё и с посадкой были большие проблемы когда прилетел, потому что хрен его знает какой режим там получится включить, если не видно телеметрии.
Ну и телеметрию в отличии от Аркбирда на пестром фоне нихрена не видно. Но может это устранится в прошивках потом.

Plyuh
kir850:

Из минусов - чувствительность к помехам на некоторых частотах:
Например не следует ставить на борт GSM GPS трекер - глюки от пропадания спутников до полной перезагрузки (с потерей HomePoint).
Так же (если верить зарубежным коллегам) не будет дружить с LRS TBS CrossFire (там двухсторонняя связь на 866 Mhz)

Других минусов - не замечал.
Я летаю с RLS Expert, видеопередатчиком 1.5W 1.2Mhz и маяком тигромуха.

Да, я читал об этом Ваши посты.
Похоже тактовая частота процессора этого АП находится в районе 1800МГц, раз помехи от GSM треккера и LRS TBS CrossFire. Это мое предположение. Напрямую эти девайсы не глушат сигнал, иначе спутники бы и не находились вовсе. Спутники теряются от паразитных гармоник. GSM треккеры работают в основном на частоте 900 МГц, получается 2-я гармоника 1800 МГц, а у РЛС 3-я гармоника попадает на эту частоту… А 2-я и 3-я гармоники как раз самые сильные.
Есть ли возможность узнать у разработчика о тактовой частоте процессора автопилота? Если я правильно прикинул, тогда надо просто избегать устройств с излучением, кратным 1800МГц.

pilot222:

Ну и телеметрию в отличии от Аркбирда на пестром фоне нихрена не видно. Но может это устранится в прошивках потом.

Опять же теоретически исправить проблему не сложно - добавить тёмный контур или тень в отображение символов. Хоть я и не программист, но думаю программно в прошивке сделать это не сложно.

ЗЫ: И это… ху из ит Чарлз? 😇

kir850

Чарлз (на сколько я понимаю) основатель, разработчик и испытатель всего MyFlyDream. Талантище. Фигурирует на этом видео.

Puri
Plyuh:

Опять же теоретически исправить проблему не сложно - добавить тёмный контур или тень в отображение символов. Хоть я и не программист, но думаю программно в прошивке сделать это не сложно.

Там есть такая фигня в настройках, она добавляет к символам черный контур, и становиться еще хуже)))
Я даже не знаю как это описать, вот на арке смотришь в телеметрию - там буквы белые, а тут они какие то прозрачные что ли.

Ну, а на счет генерации видеосигнала, у меня например видеосвич стоит, и если камера сдохнет можно переключится на другую. Если свич погарит, тогда да, проблема:)

Plyuh
Puri:

…у меня например видеосвич стоит, и если камера сдохнет… Если свич погарит, тогда…

То можно будет поставить дублирующий видеосвич… 😁 😉

pilot222
kir850:

Чарлз (на сколько я понимаю) основатель, разработчик и испытатель всего MyFlyDream. Талантище.

Вот ему бы о недостатках и глядишь прошивочка вышла бы.

Ghost-51
pilot222:

Вот ему бы о недостатках и глядишь прошивочка вышла бы.

Не поверишь, месяц с ним общался год назад, вышла 1,17 и воз там же

Puri
Ghost-51:

Не поверишь, месяц с ним общался год назад, вышла 1,17 и воз там же

Так как ты общаешься, странно что он еще для русского сегмента продажи ап не заблокировал:)))

Ghost-51
Puri:

Так как ты общаешься, странно что он еще для русского сегмента продажи ап не заблокировал:)))

По себе людей не судят
Странно что тебя еще сюда пускают

pilot222

До снега ( у нас) удалось полетать на Х7 с МФД. В принципе АП удобный в плане настроек, да и вообще нормально несмотря на указанные выше недостатки. Пока у меня одна непонятка: во время установки путевых точек внизу показываются координаты моего настоящего местоположения. Если я переехал на другое местоположение, то точки останутся на своем месте или так же переедут и встанут относительно уже нового моего местоположения как в АРКе? Конечно не удобно ещё и то что точки не показываются в виде координат.

Plyuh
pilot222:

Если я переехал на другое местоположение, то точки останутся на своем месте или так же переедут и встанут относительно уже нового моего местоположения как в АРКе?

Забавная теорема… Не знаю, кто нить так делал?

pilot222
Plyuh:

Забавная теорема… Не знаю, кто нить так делал?

В Аркбирде точки переезжают вместе с точкой старта - это я сам лично проверял. Этот АП более совершенен, но во многом схож по логике. Но надо будет тоже проверить при нормальной погоде.