Durafly SkyMule Twin FPV Sports Model EPO 1500mm
владельцы мулов, что скажете про сетап для визульных полетов:
моторы sunnysky x2212 980kv
винты кам карбон 10*8 2-лопастные
батарейка 3 банки 5000мач 20с
?
будет летать так же проворно, как и со штатным сетапом?
мула летаю без ФПВ, только визуально
как крепить мотор в гондолу (=как переделать мотораму) ? там же моторама под колокольчик рассчитана
владельцы мулов, что скажете про сетап для визульных полетов:
С родными моторами и винтами АРС 9/6,батарейка зиппи компакт 5000,тяги достаточно,правда не пилотажил.
Тоже пришёл такой аппарат. Распоковав обнаружил, что руль высоты кривой(концы задраны к верху) . Это у всех так или брак попался?
Переломал второй комплект родных винтов. Кто подскажет, на какие трёхлопастные можно заменить? Какой шаг у родных?
Привет всем муловладельцам!
Вот, тоже обзавелся аппаратом. Получил и собрал еще в сентябре, но облетать не получилось. Использовать хочу для ФПВ. Правда, при первом включении в собранном виде умудрился перепутать + и - основного аккумулятора. Как это мне удалось - загадка! Результат - выгорело все и сразу. Моторы, регуляторы, приемник, ардупилот, ОСД, камера, видеопередатчик и даже все 5 серв! В живых остались только компас и павер-модуль (!?), хотя должны были сгореть первыми. Так что пришлось ждать деталей еще месяц. После долгих размышлений отказался от второго (специально для авиники и видео)аккумулятора. Авионика запитана от основного аккумулятор через павер-модуль. Сервы питаются от ESC, а видео (камера и передатчик) от 2-х банок через разъем для зарядки. Пришлось вклеить на дно фюзеляжа кусок пенопласта, чтобы приподнять ардупилот, так как подключить разъем USB было практически невозможно. Элероны превращены во флайпероны с помощью ардупилота. Камеру (для управления) врезал в нос, туда же установил трубку пито. Сейчас разбираюсь с настойками ардупилота и жду безветренной погоды для первого полета.
ардупилота
APM на виброразвязку (ну хоть вспененный скотч), компас у вас или в GPS или в самом APM, но все равно рядом с магнитом лючка (там же есть магнит, судя по железке ?)
Вроде как на термоклее антенна РУ приклеена ? В странном положении, да и слишком близко к другим проводам.
АРМ на вспененном скотче, и еще на 2см пенопласта от его родной упаковки. Как еще “виброизолировать” - просто не знаю. Компас у меня в GPS. Калибровал, приклеив вместе с АРМ к куску фанеры. После установки в модель ничего не изменилось. Магнитики снимал, но показания от этого не менялись. Поставил на место. Видимо, компас сам подстраивается, ориентируясь на GPS. Что касается антенны, то концы расположены строго по инструкции - под 90 грд. А вот зачем такие длинные кабели -непонятно. На других моделях такие антенны я вообще, заворачивал как Бог на душу положил! Результат всегда один 1.2 -1.5 км и как отрезало… Что выпрямляй их, что не выпрямляй, что разводи, что не разводи и т.д.
Ну скотч я не заметил. У меня примерно миллиметров 5 толщина развязки получается.
Компас вопрос как вы проверял. Это не просто повернуть самолет и смотреть куда он смотрит. Но это уже в другой теме. Ну и надо калибровать на собранном самолете и смотреть какие поправочные коэффициенты получаются, если слишком большие, то магнит мешает.
Антенны может и под 90 градусов, но помоему они в горизонтальной плоскости расположены ? Или кажется ?
Ну ладно, не ради спора писал. Закругляюсь.
Опыта в использовании АРМ у меня нет. Поэтому любой критический комментарий полезен. Про вибрацию спорить не буду - посмотрим лог после первого полета и все будет ясно.
А компас проверял так. Ставил собранный самолет напротив окна, направлял на приметный объект, подключал к Мишн Планер. Затем, дождавшись соединения со спутниками, в МП на карте отмечал выбранную путевую точку, правой кнопкой выбирал команду “лететь сюда” и смотрел, куда направленны красная и оранжевая линии. Т.е. расхождение между истинным и компасным курсом. Девиация зависела от направления и менялась от 0 до 5 градусов. Установка либо снятие магнитов оказывала только кратковременное воздействие. Примерно в течение пол минуты, а затем все восстанавливалось. Это полностью укладывается в теорию. Достаточно вспомнить, что такое нактоуз и зачем он нужен. Так что проблему с магнитными защелками я считаю надуманной. Ну, если только эти защелки не перекатываются внутри фюзеляжа в процессе полета. И это, действительно, вопрос из другой области…
Вот если бы кто-то поделился настройками АРМ для Скаймула (если, конечно, кто-то этим вопросом “заморачиваля”), то такая информация была бы бесценна! Самолетик, конечно чистейшая классика, но доверять его автопилоту с “дефолтными” настройками - не самое разумное решение. Какова крейсерская скорость? Какова скорость сваливания? При какой скорости должны начинать и заканчивать свою работу флайпероны? При каком крене и на какой угол должны отклоняться элероны в режиме стабилизации? Аналогично - по РВ и РН. Полагаю, что такой поворот темы мог быть весьма полезен и интересен.
Ну у меня было так:
Крейсерская 55-60км/ч
Ток при крейсерской скорости (3S) 9.5-10A на двухлопастных винтах. Винты видны на моем видео на второй странице.
Посадочная скорость довольно высокая - 45 км/ч. Поэтому без ветра пробег очень приличный. Закрылки\флапероны должны помочь.
Могу поделиться настройками только под автопилот msv 😃. Не знаю, может ли это помочь, но сделано так, что все параметры ПИД контроллера там в процентах задаются и таким образом можно понять, что загрубить а что приподнять относительно “дефолта”. Так вот по элеронам я дефолт P на 20% уменьшал. Но это все сильно индивидуально. Советую взлететь на дефолтных и смотреть по поведению.
Самолетик, конечно чистейшая классика, но доверять его автопилоту с “дефолтными” настройками - не самое разумное решение.
Если самолётик ещё не летал,то доверять его автопилоту даже с дефолтными настройками тоже решение не очень хорошее.По уму надо облетать его без автопилота,чтобы понять где у него выгодная центровка,какие разумные и достаточные расходы рулей,произвести триммирование.Одним словом,чтобы самолёт некоторое время сам мог ровно лететь без участия пилота.И потом после коррекций тяг рулей, и если нужно расходов, запускать с автопилотом на дефолтных настройках,в этом же полёте можно включить такую полезную фичу как “автотюн” сделать достаточное количество необходимых операций для настройки пидов автопилота,тогда в общих чертах самолёт будет нормально летать.Потом уже по вкусу можно подстраивать,если хочется.
Готовые пиды от аналогичного аэроплана могут быть хуже дефолтных из-за разницы расходов рулей,качества серв и т.д.
По всей видимости, вы правы. Настройки зависят не только от модели, но и от настоек передатчика, положений качалок серв, длины тяг и т.д. и т.п. Что русскому хорошо, то немцу смерть… Я вот, например, под страхом смертной казни не скажу какой стик и на какой угол я отклоняю, управляя моделью. Вот где, действительно, “автопилот”! Разумнее всего повторить свой прежний опыт. Набраться терпения, дождаться абсолютно безветренной погоды, закрепить камеру на голове и взлететь на своем внутреннем “автопилоте”. Из этой информации и сделаю выводы. АРМ дает еще возможность записать лог полета. Это большой плюс. Жаль, что уже немного не сезон. Даже у нас пошли дожди.
Так точных углов и не надо.Я делаю так.Перед первым полётом ставлю тяги на крайние отверстия качалок серв и крайние или предпоследние отверстия на кабанчиках рулей,расходы по задней кромке рулей на глаз получаются 15-25 мм,на передатчике два режима полные расходы и половинные ну и экспонента процентов 40.Запускаю модель на полных расходах и по ощущениям на стиках смотрю,если модель слишком чувствительная, переключаю на половинные расходы и смотрю хватает-ли на управление.Если не хватает,значит перестановкой тяг выбираю нечто среднее между полными и половинными,если хватает половинных,значит переставляю тяги так,чтобы такой ход рулей был при полном отклонении качалок серв.Если на модели механическим способом будет выставлен оптимальный расход рулей,то и автопилот будет рулить мягче и точней.
Ну, это понятно. Я делаю примерно тоже самое. Только вот экспонента в 40 процентов при половинных расходах - это что, для “спящего” режима? Или Скаймул настолько верткий, что действительно требует таких экспонент?
Только вот экспонента в 40 процентов при половинных расходах - это что, для “спящего” режима?
Это для пробы на первый полёт на любом аппарате.Просто для себя я так придумал из опыта.А про скаймул ничего не скажу,нет у меня его.
Хотел еще цифровую приборку добавить в кабину
А можно про приборку поподробней?
Это для пробы на первый полёт на любом аппарате.Просто для себя я так придумал из опыта.А про скаймул ничего не скажу,нет у меня его.
Тогда все понятно.
А можно про приборку поподробней?
Можно конечно.
Датчики
hobbyking.com/…/__26913__Kingduino_10DOF_L3G4200D_…
www.ebay.com/itm/…/310732509589
Дисплей
www.ebay.com/itm/…/131390524395
Основная плата
www.ebay.com/itm/…/271187169712
Переходник на дисплей
www.ebay.com/itm/…/351021136571
Часы
www.ebay.com/itm/…/170910326110
Видео работы
Все это удовольствие умеет калибровать экран, компас в 3Д, делать ручной ресет настройкам калибровок и нуля для барометра. Плюс смена заднего фона для авиагоризонта (черный либо сине-зеленый). На видео этих моментов нет. Работает не шибко шустро, т.к. код можно еще оптимизировать. С другой стороны это делалось для красивости. только вот вес и габариты мягко говоря не очень. потихоньку пробую перетащить все на меньшие размеры (1,8 олед+atmega2560 на меньшем размере платы)
Дабы оживить тему…Один из первых пробных полетов с камерой в кабине этим летом.
Только вот экспонента в 40 процентов при половинных расходах - это что, для “спящего” режима?
Я летаю с экспо 60 уже 10 лет, более или менее на разных самолётах. И более того, и одинарные и двойные расходы ни на много отличаются, 60-50 в моём случае. И с такими экспо я ещё умудрялся в 09 году заниматься 3D полётами, и висел, и крутил, и мне ЛИЧНО сии настройки только помогали.
Заказал таки сей самолёт в pnf варианте
А можно для совсем студента про приборку?