reptile s800 sky shadow
P.S. Смысл установки трекера в такую маленькую и лёгкую модель мне мало понятен
А как искать самолёт, если он улетит неизвестно куда. На апе телеметрии нет. Точнее есть футабовская телеметря (апа Futaba 18SZ). координаты модели можно отслеживать, но для этого нужно ставить футабовский модуль телеметрии, который по весу равнозначен трекеру V16
LiIon 4S + HD камера будет конкретно передняя центровка.
Да вы что! И как же у меня она выходит ровно на переднем болтике крышки регуля? 😉
Более того, когда не ставлю камеру, вперёд становится стоковая заглушка из пены, утяжелённая свинцом до тех же 70 г - как раз для сохранения центровки.
А вообще рептилия изначально заточена под правильную центровку при установке 70г камеры - об этом даже в мануале написано 😉
И даже в вашем случае можно было бы просто переставить аккум в заднюю часть отсека (да, я в курсе, что она на 5 мм “мельче” - пришлось бы колхозить “фаску” на крышке), разгрузив нос. Но вы и так докинули лишний вес вперёд, использовав самый тяжёлый армоскотч, в том числе и по нижней кромке фюза, где он вообще не нужен.
А как искать самолёт, если он улетит неизвестно куда. На апе телеметрии нет.
Ну я так и предположил. А в итоге лишний вес и “габарит” на борту.
А что…разве показания осд в записи данных с жпс по спутникам не достаточно?Тем более в легк. модель где кажд. грамм.Этож не Талон где можно вешать что угодно без ощут. нарушения цт.
Нет…как страховка -конечно и 5 трекеров хорошо…Но как бы тут уже разн. батареи нарушают CG.
А что…разве показания осд в записи данных с жпс по спутникам не достаточно?
Смотря какое видео. 5.8G при снижении уйдёт в “нечитабельный снег” задолго до приземления, а крыло не коптер - вертикально редко падает.
Хотя тут, конечно, куда удобнее LRS с телеметрией - будет “держаться” дольше всего.
5.8G при снижении уйдёт в “нечитабельный снег” задолго до приземления,
Да…но в принципе -после посадки -( норм. посадке без развала) и поездка ДАЖЕ в зону падения покажет нормально данные.( как то у меня упало…побрел в пустыню…км 4…появилось видео…кустики…травка колышется -нашел.
после посадки -( норм. посадке без развала)
а если “морковка” с отстрелом аккума? Или просто аккум сел за время поисков?
а если “морковка” с отстрелом аккума?
😃 А если спланировал и залетел в пещеру? Ну так можно прийти и необходимости 3х трекеров .
А если спланировал и залетел в пещеру?
Долго такой “умный” пример придумывали? В пещере вам и трекер не поможет.
А крэш с отстрелом аккума (или сломом антенны видеопередатчика и, как результат, перегрев и выход из строя этого самого передатчика) или издыхание аккума за время поисков - вполне жизненные ситуации.
Из “почти личного” опыта - с месяц назад знакомый “по душевному порыву” внезапно улетел на 7+ км на “бреющем” (порядка 100 м), ещё и по ветру. После включения RTH и начала разворота пропало видео, а следом и телеметрия (Crossfire). Поехали искать “по крайним координатам” - и на расстоянии порядка 700 м от предполагаемой точки падения телеметрия внезапно подхватилась (видео появилось куда ближе), были уточнены координаты, и модель быстро нашлась. Крыло висело на дереве в чужом огороде - как оказалось, высота возврата домой была задана 70 м, а высота поверхности земли в месте потери модели превышала высоту поверхности в месте старта почти на 50 м, и при развороте со снижением со 100 м к заданным 70 м, да ещё против ветра, крыло проскочило целевую высоту, а до земли оставалось всего 20 м - вот и “здравствуй, дерево”. При таком крэше очень велика вероятность потери антенн или отказа бортового питания, но крайние телеметрийные координаты оказались очень близки к окончательным - так что всё равно нашли бы.
Справедливости ради - трекер бы в этом случае, конечно, отработал ещё точнее. 😃
Как бы логично предп. что стандартн. знач - возврата ртч -( что обычно вставляют-50м) явно мало.50м -высота 16 эт. дома
А учитывая кривизну земн. пов…да еще при наличии оврагов…гор - это вобще ни о чем.
7км плюс - хорошее растояние где это усугубляется еще больше.Так что имхо -дальше летай -больше высота возврата.
Так что имхо -дальше летай -больше высота возврата.
Ровно до тех пор, пока вы не потеряете свою модель из-за того, что на “большой высоте возврата” она попадёт в сильный ветер и попросту не сможет из него “выгрести”, а управления у вас в этот момент, как на зло, не будет из-за FS.
Мораль иная: каждый дальний полёт надо продумывать - учесть ветер (в идеале предварительно проверить его направление по высотам, слетав “спиралью” над собой), просмотреть местность (по карте, гуглофото с рельефом и т.п.) в направлении планируемого полёта и, исходя из этих данных, выбрать “высотный” алгоритм RTH и его параметры. Ибо “универсального решения” не существует - иначе не было бы выбора аж из 5 возможных “высотных” алгоритмов.
А учитывая кривизну земн. пов
Кривизна земной поверхности начинает “играть” лишь на дальностях в несколько десятков км - почитайте описание радиорелейной связи 😁 И на “высоту относительно точки взлёта” особо не влияет, так как GPS-модель и считает Землю круглой (точнее, геоидом). 😁
М3? На морозе? Ну-ну.
У меня, на другом ЛА, длинный болт m3 вкручен через нейлоновую стойку(с внутренней резьбой). За эту самую стойку легко откручиваю на морозе не снимая перчаток.
У меня, на другом ЛА, длинный болт m3 вкручен через нейлоновую стойку(с внутренней резьбой)
Хороший вариант, не подумал про него - для надёжности в месте прилегания головки болта к стойке можно и циакрином капнуть, чтобы стойка не прокручивалась. Спасибо.
Да вы что! И как же у меня она выходит ровно на переднем болтике крышки регуля?
Если у Вас центровка по переднему болтику с батареей 4S LiIon из элементов 18650 и камерой HD, смею предположить что у Вас более тяжёлая винтомоторная группа (мотор, регулятор, винт). У меня центровка по переднему болтику С LiIon 4S без груза и HD камеры. Весь скотч, что у меня наклеен по передней кромке это +4-5 г. веса и только половина этого веса сдвигает центровку вперёд (из-за стреловидности крыла). Скотч наклеил для того, чтобы на посадке не страдала передняя кромка крыла при посадке в жёсткую траву.
смею предположить что у Вас более тяжёлая винтомоторная группа (мотор, регулятор, винт)
Мотор RacerStar 2205 весом около 27 г, проп 5045BN около 5г, регуль увесистый (но лишь по дрон-рейсерским меркам) - xRotor 20A с пластиной радиатора, алю-стойки для выноса мотора не использую (кстати, это способ сдвинуть центровку назад без существенного увеличения веса).
У меня центровка по переднему болтику С LiIon 4S без груза и HD камеры.
В свою очередь, мне сложно представить - чем вы умудрились так перегрузить нос, что “скомпенсировали” аж 70 г камеры. Разве что вы всё там стеклотканью в 3 слоя оклеили 😃
И ещё о весе - у меня взлётный вес с литионкой и камерой всего на 25 г больше, чем у вас. Камера весит 70 г. Соответственно, вы у себя чем-то умудрились “догрузить” сетап аж на 45 г! Неужели только лишь трекером?
Скотч наклеил для того, чтобы на посадке не страдала передняя кромка крыла при посадке в жёсткую траву.
По моему опыту, для этого более чем достаточно тонкого “декоративно-оформительского” скотча - он и легче и липнет лучше, так как более эластичный, а нагрузку от точечных ударов всё равно “по площади” нормально распределяет.
А что…разве показания осд в записи данных с жпс по спутникам не достаточно?Тем более в легк. модель где кажд. грамм.Этож не Талон
GPS трекер V16 весит 27,5 г. Я вместо курсовой камеры и HD - 78 г( RunCam mini и GitUp2) ставлю RunCam Split- 18 г. В итоге с трекером сетап легче на 32 г.
И ещё о весе - у меня взлётный вес с литионкой и камерой всего на 25 г больше, чем у вас.
ПК у Вас стоит, наверное легче. У меня 405Wing- 32 г.
ПК у Вас стоит, наверное легче. У меня 405Wing- 32 г.
Да, у меня Omnibus F4 v3 + распредплата matek fchub-6s, но это всё равно выйдет легче и компактнее, чем f405 wing.
Кстати, вы бы могли облегчить свой “бутерброд”, сняв с него, как минимум, нижнюю “палубу”, вклеив в дно канопы гаечки (или короткие нейлоновые стойки с внутренней резьбой) М2 и завинтив снизу вверх сквозь эти “бонки” в латунные стойки полётника нейлоновые же болтики - я так крепил f405 wing на мотопланёре (правда, там “палуба” была фанерная - обошёлся без бонок).
Вообще для крыла f405 wing сильно избыточен - “для всего” вполне хватит Omnibus F4 Pro v2 + 5V бек “для серв”, даже распредплата с беками не понадобится - видеотракт вполне можно запитать от Vbat.
А ещё у вас, по-моему, приёмник не в пример тяжелее моего FrSky R9 MM - хотя разницу я вполне мог “проиграть” на креплении антенны.
Алексей…Вы обновили R9 ??( или пока все хорошо -лучше не трогать? )
или пока все хорошо -лучше не трогать?
Именно! Как программер с over20years стажем говорю! 😆
А если серьёзно - я просто проглядываю соответствующую тему и жду пока “страсти улягутся”. Это будет означать, что можно и перепрошиться на “допиленное до ума”.
А пока у меня на “стоке” нет непредсказуемых FS ни вблизи ни вдали - кой смысл босой ногой на грабли прыгать?
P.S. Злостно оффтопим, кстати. 😉
А если серьёзно - я просто проглядываю
Я тоже гляжу на групсы…тишина…и не трогаю.
Сорри…
Вообщем поглядел на трубе как Аник посеял крыло на 20км .Мм.да уж…По сути -если станд. сетап полет его при 50 % газа - и получение скорости 70…80км/ч…низком потреблении уже должен был его насторожить и навести на мысль про ветер туда и что будет обратно .По высоте погулять и поискать слой с наим. сопротивлением…
Но…ммм…кулаками махать поле драки…сидеть за столом и рассуждать…
Все познается с опытом.
По сути -если станд. сетап полет его при 50 % газа - и получение скорости 70…80км/ч
Это ещё мелочи - я как-то слетал на рептилии на 5+ км (мой самый дальний полёт на 2.4G), так “туда” на 50% газа она неслась 100-110 км/ч, а вот обратно “ползла” 20-25. А я ещё без датчика тока тогда летал и на липохе 1500 мАч. В общем… перенервничал, да. Но долетел - и даже с небольшим остатком батареи.