reptile s800 sky shadow
после посадки -( норм. посадке без развала)
а если “морковка” с отстрелом аккума? Или просто аккум сел за время поисков?
а если “морковка” с отстрелом аккума?
😃 А если спланировал и залетел в пещеру? Ну так можно прийти и необходимости 3х трекеров .
А если спланировал и залетел в пещеру?
Долго такой “умный” пример придумывали? В пещере вам и трекер не поможет.
А крэш с отстрелом аккума (или сломом антенны видеопередатчика и, как результат, перегрев и выход из строя этого самого передатчика) или издыхание аккума за время поисков - вполне жизненные ситуации.
Из “почти личного” опыта - с месяц назад знакомый “по душевному порыву” внезапно улетел на 7+ км на “бреющем” (порядка 100 м), ещё и по ветру. После включения RTH и начала разворота пропало видео, а следом и телеметрия (Crossfire). Поехали искать “по крайним координатам” - и на расстоянии порядка 700 м от предполагаемой точки падения телеметрия внезапно подхватилась (видео появилось куда ближе), были уточнены координаты, и модель быстро нашлась. Крыло висело на дереве в чужом огороде - как оказалось, высота возврата домой была задана 70 м, а высота поверхности земли в месте потери модели превышала высоту поверхности в месте старта почти на 50 м, и при развороте со снижением со 100 м к заданным 70 м, да ещё против ветра, крыло проскочило целевую высоту, а до земли оставалось всего 20 м - вот и “здравствуй, дерево”. При таком крэше очень велика вероятность потери антенн или отказа бортового питания, но крайние телеметрийные координаты оказались очень близки к окончательным - так что всё равно нашли бы.
Справедливости ради - трекер бы в этом случае, конечно, отработал ещё точнее. 😃
Как бы логично предп. что стандартн. знач - возврата ртч -( что обычно вставляют-50м) явно мало.50м -высота 16 эт. дома
А учитывая кривизну земн. пов…да еще при наличии оврагов…гор - это вобще ни о чем.
7км плюс - хорошее растояние где это усугубляется еще больше.Так что имхо -дальше летай -больше высота возврата.
Так что имхо -дальше летай -больше высота возврата.
Ровно до тех пор, пока вы не потеряете свою модель из-за того, что на “большой высоте возврата” она попадёт в сильный ветер и попросту не сможет из него “выгрести”, а управления у вас в этот момент, как на зло, не будет из-за FS.
Мораль иная: каждый дальний полёт надо продумывать - учесть ветер (в идеале предварительно проверить его направление по высотам, слетав “спиралью” над собой), просмотреть местность (по карте, гуглофото с рельефом и т.п.) в направлении планируемого полёта и, исходя из этих данных, выбрать “высотный” алгоритм RTH и его параметры. Ибо “универсального решения” не существует - иначе не было бы выбора аж из 5 возможных “высотных” алгоритмов.
А учитывая кривизну земн. пов
Кривизна земной поверхности начинает “играть” лишь на дальностях в несколько десятков км - почитайте описание радиорелейной связи 😁 И на “высоту относительно точки взлёта” особо не влияет, так как GPS-модель и считает Землю круглой (точнее, геоидом). 😁
М3? На морозе? Ну-ну.
У меня, на другом ЛА, длинный болт m3 вкручен через нейлоновую стойку(с внутренней резьбой). За эту самую стойку легко откручиваю на морозе не снимая перчаток.
У меня, на другом ЛА, длинный болт m3 вкручен через нейлоновую стойку(с внутренней резьбой)
Хороший вариант, не подумал про него - для надёжности в месте прилегания головки болта к стойке можно и циакрином капнуть, чтобы стойка не прокручивалась. Спасибо.
Да вы что! И как же у меня она выходит ровно на переднем болтике крышки регуля?
Если у Вас центровка по переднему болтику с батареей 4S LiIon из элементов 18650 и камерой HD, смею предположить что у Вас более тяжёлая винтомоторная группа (мотор, регулятор, винт). У меня центровка по переднему болтику С LiIon 4S без груза и HD камеры. Весь скотч, что у меня наклеен по передней кромке это +4-5 г. веса и только половина этого веса сдвигает центровку вперёд (из-за стреловидности крыла). Скотч наклеил для того, чтобы на посадке не страдала передняя кромка крыла при посадке в жёсткую траву.
смею предположить что у Вас более тяжёлая винтомоторная группа (мотор, регулятор, винт)
Мотор RacerStar 2205 весом около 27 г, проп 5045BN около 5г, регуль увесистый (но лишь по дрон-рейсерским меркам) - xRotor 20A с пластиной радиатора, алю-стойки для выноса мотора не использую (кстати, это способ сдвинуть центровку назад без существенного увеличения веса).
У меня центровка по переднему болтику С LiIon 4S без груза и HD камеры.
В свою очередь, мне сложно представить - чем вы умудрились так перегрузить нос, что “скомпенсировали” аж 70 г камеры. Разве что вы всё там стеклотканью в 3 слоя оклеили 😃
И ещё о весе - у меня взлётный вес с литионкой и камерой всего на 25 г больше, чем у вас. Камера весит 70 г. Соответственно, вы у себя чем-то умудрились “догрузить” сетап аж на 45 г! Неужели только лишь трекером?
Скотч наклеил для того, чтобы на посадке не страдала передняя кромка крыла при посадке в жёсткую траву.
По моему опыту, для этого более чем достаточно тонкого “декоративно-оформительского” скотча - он и легче и липнет лучше, так как более эластичный, а нагрузку от точечных ударов всё равно “по площади” нормально распределяет.
А что…разве показания осд в записи данных с жпс по спутникам не достаточно?Тем более в легк. модель где кажд. грамм.Этож не Талон
GPS трекер V16 весит 27,5 г. Я вместо курсовой камеры и HD - 78 г( RunCam mini и GitUp2) ставлю RunCam Split- 18 г. В итоге с трекером сетап легче на 32 г.
И ещё о весе - у меня взлётный вес с литионкой и камерой всего на 25 г больше, чем у вас.
ПК у Вас стоит, наверное легче. У меня 405Wing- 32 г.
ПК у Вас стоит, наверное легче. У меня 405Wing- 32 г.
Да, у меня Omnibus F4 v3 + распредплата matek fchub-6s, но это всё равно выйдет легче и компактнее, чем f405 wing.
Кстати, вы бы могли облегчить свой “бутерброд”, сняв с него, как минимум, нижнюю “палубу”, вклеив в дно канопы гаечки (или короткие нейлоновые стойки с внутренней резьбой) М2 и завинтив снизу вверх сквозь эти “бонки” в латунные стойки полётника нейлоновые же болтики - я так крепил f405 wing на мотопланёре (правда, там “палуба” была фанерная - обошёлся без бонок).
Вообще для крыла f405 wing сильно избыточен - “для всего” вполне хватит Omnibus F4 Pro v2 + 5V бек “для серв”, даже распредплата с беками не понадобится - видеотракт вполне можно запитать от Vbat.
А ещё у вас, по-моему, приёмник не в пример тяжелее моего FrSky R9 MM - хотя разницу я вполне мог “проиграть” на креплении антенны.
Алексей…Вы обновили R9 ??( или пока все хорошо -лучше не трогать? )
или пока все хорошо -лучше не трогать?
Именно! Как программер с over20years стажем говорю! 😆
А если серьёзно - я просто проглядываю соответствующую тему и жду пока “страсти улягутся”. Это будет означать, что можно и перепрошиться на “допиленное до ума”.
А пока у меня на “стоке” нет непредсказуемых FS ни вблизи ни вдали - кой смысл босой ногой на грабли прыгать?
P.S. Злостно оффтопим, кстати. 😉
А если серьёзно - я просто проглядываю
Я тоже гляжу на групсы…тишина…и не трогаю.
Сорри…
Вообщем поглядел на трубе как Аник посеял крыло на 20км .Мм.да уж…По сути -если станд. сетап полет его при 50 % газа - и получение скорости 70…80км/ч…низком потреблении уже должен был его насторожить и навести на мысль про ветер туда и что будет обратно .По высоте погулять и поискать слой с наим. сопротивлением…
Но…ммм…кулаками махать поле драки…сидеть за столом и рассуждать…
Все познается с опытом.
По сути -если станд. сетап полет его при 50 % газа - и получение скорости 70…80км/ч
Это ещё мелочи - я как-то слетал на рептилии на 5+ км (мой самый дальний полёт на 2.4G), так “туда” на 50% газа она неслась 100-110 км/ч, а вот обратно “ползла” 20-25. А я ещё без датчика тока тогда летал и на липохе 1500 мАч. В общем… перенервничал, да. Но долетел - и даже с небольшим остатком батареи.
На сервы -в наличии и такие и такие
ru.aliexpress.com/item/…/32771705916.html?algo_exp…
ru.aliexpress.com/item/…/32363675945.html?algo_exp…
Что лучше?(вес…надежность).Если маленький с регулировкой ( но у него 100 написано) -достаточно ли одного на обе сервы?
На сервы -в наличии и такие и такие
ru.aliexpress.com/item/…/32771705916.html?algo_exp…
ru.aliexpress.com/item/…/32363675945.html?algo_exp…Что лучше?(вес…надежность).Если маленький с регулировкой ( но у него 100 написано) -достаточно ли одного на обе сервы?
Я бек от Назы поставил, но чтобы всякий гемар не колхозить, думаю взять F405-WIN.
думаю взять F405-WIN.
Лучше F722-SE или F405-CTR. Все таки F405-WING очень большой и тяжелый, а в этом крыле каждый граммо-миллиметр экономить приходится.
думаю взять F405-WIN
Кучу раз уже писал, 405 винг - для самолётов, где нужна куча сервоканалов (яв, флапероны, сервоповоротки/подвесы и т.п.). Крылу нужно всего 2 сервоканала, то есть всего 4 PWM-выхода (1-2 в iNAV - моторные). Ну разве что кто-то захочет вколхозить питч-поворотку курсовой, а большго тупо по габаритам не впихнуть. 405 винг - классный и продуманный полётник, но он не для маленьких и лёгоньких моделей.
Лучше F722-SE или F405-CTR
Имхо -вполне дост. и F4 на енто крыло.Есть 405 aio- первый…Но как то пожмодился его ставить (когда валяются два Омни F4) один и поставлю. На талон повесил 411 винг.( на второй талон думал 405aio поставить… -плюнул ( побоялся из за другого акселя) -взял второй 411винг.Он и на втором талоне и будет.Его вполне достаточно.