reptile s800 sky shadow
1.F405-CTR - отличный полетник. 411 сам не пробовал, но отзывы, всё-таки, в пользу F405-CTR или Matek F405-WING подешевле CTR.
2. 880
3.pnp версию - совсем плоха и проще пустой кит и запихнуть туда что-то типа littlebee и emax 2205
4.Пагода 2 от Фоксир или Емах
1.хотел ставить в качестве автопилота 405 матек комплект : banggood.com/Matek-BetaFlight-F405-AIO-Flight-Cont… . стоит ли его брать или лучше 411 или вообще старый добрый pixhawk 4 (большой он очень)?
Если хотите использовать Ardupilot, то берите 405-ый Wing или CTR, так как в 411-ом и 422-ом недостаточно памяти для прошивки Ardupliot’а. Если под iNav, то нет разницы.
5.Ну и последнее -стоит ли брать Caddx Turtles обзоры смотрел, но есть ли опыт в реальной жизни у форумчан и стоит ли вообще разгружать морду рептилии? в наличии есть прошка 3-я… опять же какой акк можно с этой мелкой камерой впихнуть на сэкономленный вес?
У Caddx Turtle детализация хуже, чем у Runcam 2 (не split) или у Foxeer Legend. То ли оптика плохая, то ли матрица совсем маленькая, то ли кодек сильно жмёт, то ли всё вместе. Смотрите видео, например это:
.
У 411 портов мало. Всего 2 UART.
2.дальше -ГПС хотел ставить мелкий BN-180
У меня с таким нормально летает, проблем с количеством спутников нет. Отсутствие компаса пока не мешало, как-то с inav летел против ветра (скорость по гпс отображалась -4км\ч) полётник адекватно воспринимал.
в качестве автопилота 405 матек комплект
Передатчик дорогой получается, да и смысл его установки над контроллером не понятен, ведь в рептилии есть штатное место в крыле под него. Там и охлаждение лучше будет и место для антенны предусмотрено.
Использую контроллер www.akktek.com/…/f4-support-sd-card.html и передатчик banggood.com/TS5828S-Micro-VTX-5_8G-600mW-48CH-Min…
гпс маленький 220-й. Прошивка Inav.
Имхо -мораль тут следующая.
Либо покупать чтото с заделом на будущее - разборку и применение далее в других моделях с более продвин. опциями -либо обойтись минимумом.Ошибочно думать -чем все навороченее -тем лучше полетит.
Запросто полетит Омнибас 4й -или даже третий.
Жпс -180…220 -да легко.И компас не нужен.
На омвее заметил что картинка ухудшается медленно ( от растояния) на пагодах может бац -и пропасть.Видать всетаки они лучше для гонщиков по округе и рядом.( кста…и колпак на антенну влияет -резиночки всякие да пластик для vswr).
Про антенны заметил что бОлее имеет значение какая на прием( а не на передачу).Патч на очки от реалака будет норм.На 600китайских мв будете видеть до 6…7 км.Моторчик 2205 rs
Ну а управление -эт другая история.
Если вдруг стукнуло и захотелось -думаю всетаки лучше взять по минимому…Полетаете…поглядите…Ну а если далее захотите -то уже более вдумчиво выбирать на более серьезн.тушку.
1.хотел ставить в качестве автопилота 405 матек комплект : www.banggood.com/Matek-BetaF..._warehouse=USA . стоит ли его брать или лучше 411 или вообще старый добрый pixhawk 4 (большой он очень)?
Matek F405-CTR - он и под iNAV работает и ArduPlane можно залить, при этом компактный, с датчиком тока и UART-ов много (хватит на всё - SBus, телеметрию, управление передатчиком по SmartAudio, BT-модуль для удобного конфигурирования “в поле” и заливки маршрутов). Только для серв придётся добавить отдельный DC-DC на 5-6V.
А в качестве передатчика рекомендую вот такой: banggood.com/Eachine-TX806-leaf-5_8Ghz-72Ch-25mW20…
От реально выдает заявленную мощность на середине диапазона, внизу - чуть меньше, а наверху - процентов на 20 БОЛЬШЕ (1000 мВт на R8 при включённом режиме 800 мВт!). Правда, применительно к рептилии есть две сложности:
- этот передатчик немного “не лезет” в штатный подкрыльевой отсек - расположил “листик” по диагонали отсека радиомодулем внутрь и немного подрезал пену под “концы листика” (аккурат заподлицо с крышкой отсека).
- дурацкий разъём MMCX с удлинителем-переходником под (RP)SMA - выпаял нафиг и припаял RPSMA. Антенна с угловым разъёмом - сначала использовал угловые переходники, каждый стык даёт лишнее рассогласование тракта - как следствие, уменьшение излучаемой мощности и нагрев передатчика.
Можете, конечно, использовать что-то покомпактнее типа такого: banggood.com/Eachine-TX5258-5-8G-72CH-25200500800m…
Тогда не придётся колхозить ни с разъёмом ни с подрезкой отсека (ещё и обрезки пены придётся подкладывать чтобы не болтался), но с мощностью у него всё не так красиво, как у TX806 (правда, на 3 км вам и этого более чем хватит).
2.дальше -ГПС хотел ставить мелкий BN-180 www.banggood.com/Smallest-Mi...r_warehouse=CN -стоит его брать или смотреть в сторону больших 880-х ? есть ли серьезная разница?
BN-880 самый чуткий, очень быстро хватает фикс, ловит 25-27 спутников, если галилео включён. Но здоровый (впрочем, можно вырезать для него “окопчик” на крыле - и пофиг на габариты).
BN-180 мелкий, чутьё похуже (но для самолётной навигации его 15-20 спутников с головой хватит), основная проблема - долгая ловля фикса, так как нет встроенной флешки для эфемерид.
Если нужен мелкий модуль - посмотрите на BN-220, он с флешкой и живёт у меня в канопе рептилии сбоку от полётника. Чутьё примерно как у 180-ки, но фикс ловит в разы быстрее.
3.третий вопрос -стоит ли брать pnp версию или она совсем плоха и проще пустой кит и запихнуть туда что-то типа littlebee и emax 2205 (остались запчасти от квадрика)?
Не стоит. Запчасти от квадра прекрасно подойдут - и мотор и регуль и пропы.
4.Что с антеннами сейчас модно-удобно? все те же aomway барть или пагоду - www.banggood.com/Realacc-5_8...r_warehouse=CN или вообще что-то теперь другое используют (очки шарки доминаторы первые с диверсити модулем)
По смутным ощущениям, клевер чуть лучше пагоды. но хорошие клевера мне попадались лишь на достаточно длинной ножке - в итоге при грубой посадке такую антенну инерцией проворачивало вперёд, ослабляя гайку RPSMA. Если вовремя не замечал - получал “внезапно” полосы на видео из-за дребезга незатянутого разъёма, ухудшение дальности и перегрев передатчика.
Потому в итоге пришёл вот к таким пагодам: banggood.com/Realacc-Pagoda-RHCP-Right-Angle-Anten…
Они лёгкие и компактные - не проворачиваются при “плюхах”, ну а про угловой разъём написал выше.
5.Ну и последнее -стоит ли брать Caddx Turtles обзоры смотрел, но есть ли опыт в реальной жизни у форумчан и стоит ли вообще разгружать морду рептилии? в наличии есть прошка 3-я… опять же какой акк можно с этой мелкой камерой впихнуть на сэкономленный вес?
Рептилия рассчитана на 70-80г полезной нагрузки в отсеке для камеры. Вы можете её облегчить, но правильную центровку никто не отменял (ЦТ на переднем винтике отсека регуля), а хвостовую часть вам облегчать особо нечем - там регуль, мотор с пропом и приёмник с передатчиком. Придётся добирать вес спереди не камерой так дополнительными банками аккума. У меня попросту стоит либо HD-камера (курсовая отдельно) либо заглушка со свинцовыми грузиками того же веса.
А насчёт дополнительного аккума - рептилия на литионках 4х18650 2500-3500 мАч летает 30-40 мин (экономно - 40-60), пролетая 35-45 км. Этого вам хватит чтобы несколько раз слетать “до предела видео” (а если у вас управление на 2.4 - то “до FS и RTH”). Пихать дополнительные аккумы имеет смысл только “для дальнего дальняка” - с дальнолинком, видео на 1.2 (или наземкой с остронаправленной антенной на 5.8)
увидел как летает в парке мелкое крыло (даже не знаю какое -что-то темное)
Рептилия - довольно быстрое крыло (крейсерская 60 км/ч, посадочная в районе 40), так что парк понадобится немаленький - как раз вышеупомянутые 2-3 км размером 😉
Для “низко-близко” есть более медленные “тушки”.
Огромное спасибо всем за помощь в выборе комплектующих! остался еще один вопрос -плата распредпитания из кита сразу на замену? или ее можно использовать? отдельный dc-dc на 5в нужен же для замены стоковой, правильно?
Ну, если придумаете куда и зачем эту плату впендюрить - можете не выкидывать. Я и придумывать не стал 😃
5В бек вам нужен для питания регулей. В каком он форм-факторе - без разницы.
Вот такая мелочь вполне подойдет (ссылка первая же нагугленная, чисто для показать внешний вид) www.aliexpress.com/item/…/32977079149.html?aff_fci…
Знающие…хчу попробывать на лионках 4S полетать.На 3S липо летал на пропе 6045.
При переходе на 4S надо менять проп на 50ку??( в плане экономии и нормального расхода и дальности.В наличии 5040 и 5045)
При переходе на 4S
Для начала меняйте регуль (если стоит стоковый).
Не…не…там все свое и мощнее…
хчу попробывать на лионках 4S полетать.На 3S липо летал на пропе 6045.
При переходе на 4S надо менять проп на 50ку??( в плане экономии и нормального расхода и дальности.В наличии 5040 и 5045)
Так от мотора ж ещё зависит - от его кв. У меня на 4s 2205 2300кв с пропом 5045BN - “крейсерская” эффективность порядка 60-70 мАч/км.
Ну, если придумаете куда и зачем эту плату впендюрить - можете не выкидывать. Я и придумывать не стал 😃
5В бек вам нужен для питания регулей. В каком он форм-факторе - без разницы.
Вот такая мелочь вполне подойдет (ссылка первая же нагугленная, чисто для показать внешний вид) www.aliexpress.com/item/…/32977079149.html?aff_fci…
В смысле не регулей, а серв -правильно?
Еще возник вопрос -а под какую камеру курсовую там рассчитано место, обычную или микро? не хочется чтобы болталось.
Так от мотора ж ещё зависит - от его кв. У меня на 4s 2205 2300кв с пропом 5045BN - “крейсерская” эффективность порядка 60-70 мАч/км.
У меня такой же.Спасибо большое.Будет ориентиром.
Всем привет, пришлось и мне зарегистрироваться, чтобы поделиться впечатлениями. Раньше форум только читал.
По поводу рептилии могу сказать вот что:
Крыло любит скорость, планирует так себе, почти не планирует. Летать далеко на ней конечно можно(литийионные сборки делать), но стремновато(лично мне). Ввиду того, что любит скорость - на малой скорости вероятность сделать штопор повышается. Крыло, на удивление, отличается по прочности от другой такой же рептилии, заказанной с одного и того же сайта. Я в этом деле новичок, но все, что написал - это лично мои ощущения. Моя рептилия весит около 650гр. - это с курсовой, аккумом 4s 3120 mah, моторчиком 2306 1700kv, пропеллер 7045 и тд. В такой конфигурации и с подложенными 2 шайбочками для выкоса, крыло в половину газа набирает высоту.
Вот полет на не fpvшной рептилии в визуале.
Мой комментарий не претендует на нечто совершенное, поэтому не ругайтесь:)
Да, забыл добавить, что для дальних полетов как раз описанная выше конфигурация более менее сгодится для дальних полетов, но упор сделан на малооборотистом моторчике и большом пропеллере с емким аккумом, по крайней мере я на это рассчитывал.
В смысле не регулей, а серв -правильно?
Да, оговорился, конечно.
Еще возник вопрос -а под какую камеру курсовую там рассчитано место, обычную или микро? не хочется чтобы болталось.
Там заглушка из пены во всё пространство обоих “камерных” отсеков - вы сами вырезаете в ней углубление под габарит камеры.
Я её разрезал на 2 части, под мЕньшей упаковал курсовую камеру, бОльшая (с довеском из свинцовых грузил) служит “массогабаритом HD-камеры” когда та не установлена - для сохранения правильной центровки.
У меня такой же.Спасибо большое.Будет ориентиром.
Весь прикол в том, что от смены ВМГ или числа банок наилучшая эффективность слабо меняется - просто ощутимо меняется “крейсерский газ” (соответственно, нужно подправлять значения газа для авторежимов, иначе там получится неоптимально).
Крыло любит скорость, планирует так себе, почти не планирует.
Прекрасно планирует, если центровка правильная.
Ввиду того, что любит скорость - на малой скорости вероятность сделать штопор повышается.
Штопор ловит сугубо при задней центровке. Если чуть передняя - будет стабильно уходить в пикирование, это азбука устойчивости самолёта. Минималка около 40 км/ч, медленнее 35 лететь не выйдет.
аккумом 4s 3120 mah, моторчиком 2306 1700kv и тд. В такой конфигурации и с подложенными 2 шайбочками для выкоса, крыло в половину газа набирает высоту.
Забыли упомянуть параметры пропеллера, потому “в полгаза” - ни о чём не говорит. Да и набирать высоту можно с очень разными углами тангажа (вплоть до 90 градусов). 😉
Прекрасно планирует, если центровка правильная.
Штопор ловит сугубо при задней центровке. Если чуть передняя - будет стабильно уходить в пикирование, это азбука устойчивости самолёта. Минималка около 40 км/ч, медленнее 35 лететь не выйдет.
Забыли упомянуть параметры пропеллера, потому “в полгаза” - ни о чём не говорит. Да и набирать высоту можно с очень разными углами тангажа (вплоть до 90 градусов). 😉
Согласен полностью. Но вот штопор, даже, когда центровка на переднем болтике умудрялись ловить, но это скорее из-за малого опыта полетов. Но из штопора вывести это крыло не сложно даже новичку. Пропеллер 7045. Высоту набирает, конечно не 90 градусов, но ощутимо быстрее, чем летать с весом 650гр. на моторе 2205 2300kv с пропеллером 6040, с тем же выкосом.
Здравствуйте!
Задумал поставить на рептильку мотор 1800кв, и проп 7 дюймов.
На бенгуде нашел пару моторов, которые отличаются в цене более чем в 2 раза. Хотелось бы добиться большего времени полета, скорость не сильно важна. Уважаемые коллеги, помогите выбрать между этим:
Ребят подскажите.Крыло на скоростях больше 75 км/ч начинает колбасится по питчу(флатерить). Это ПИДами лечится? Или ещё куда копать? Из-за говносерв может флатер быть?
.Крыло на скоростях больше 75 км/ч начинает колбасится по питчу(флатерить)
В каком полётном режиме?
Это ПИДами лечится?
Можно попробовать использовать TPA (мануал к прочтению), но там зависимость не от скорости, а от газа.
Летел обратно, на высоте 150 метров,в режиме AIR.Скорость была 45,достаточно сильный встречный ветер.Решил снижаться,ТК батарея уже подуставшая была ,и тяжко ей было против встречного ветра тянуть.Стал пикировать и после набора 75км/ч начался флатер.Который прошел после сброса скорости.ТК до этого с такой скоростью не летал(на этом крыле),то столкнулся с этим впервые .
Флаттер, если механика в порядке, это избыток Р. Какие пиффы стоят и насколько отличаются от дефолтных из пресета для рептилии?
Это не флаттер, это воблинг. И да, избыток Р.
Ребят,сейчас не могу сказать какие ПИДы.Вечером скину .Спасибо за подсказки.