Автопилот iNav полёты с GPS

SkyPlayer
SVA_sar:

Но по моему не самый точный метод. Зато самый быстрый.

По роллу (бочка), думаю, достаточно точный. По питчу (петля) - да, точность так себе.
Из альтернатив представляется только вывод цифровых показаний крена и тангажа на OSD (появилось в 2.0), выполнение “раскачки” градусов по 60 - и потом анализировать DVR “по секундам”.

SVA_sar:

После автотрима (или ручного через конфигуратор), на вкладке серво, нужно подвинуть конечные точки серв на столько же, на сколько ушла и средняя точка.

Если отклонение достаточно большое - можно упереться на краю либо в “механику” (упирание рычага сервы в крыло или деформацию тяги) либо в “электронику” (программное ограничение хода сервы как на емаксовских цифросервах). Так что я обычно после автотрима переводу в мануал, стик по центру - и смотрю как стали элевоны. Потом сервотестером ставлю сервы в 1500 - и регулирую клипсу на тяге так, чтобы элевон стал в то же положение. А после заново автотриммирую - и получаю результат близкий к 1500 (крайний раз выходило, к примеру 1514 и 1536).

SVA_sar
SkyPlayer:

Если отклонение достаточно большое - можно упереться на краю либо в “механику” (упирание рычага сервы в крыло или деформацию тяги)

SkyPlayer:

А после заново автотриммирую - и получаю результат близкий к 1500.

Это все понятно. У меня например после всех этих итераций получилось 1520 и 1477. Но при настройке параметра FF, это когда 90% хода от мануала надо настроить, получается что в одну сторону 90%, а в другую 80%. И чешеш репу, что за… Потом доходит. А разница между 1520 и 1500 на элевоне почти не ощущается (деформация пенопласта съедает), а вот разница в конечных точках уже набегает 40 попугаев. При том, что между 100% ходом и 90% у меня всего 20 значений (что там у нас, миллисекунды кажется).

SkyPlayer
SVA_sar:

Но при настройке параметра FF, это когда 90% хода от мануала надо настроить,

Вы имеете в виду, что ход сервы из-за смещения средней точки получается неравномерный и при средней точке выше 1500 серва не просто “раньше упирается в край”, а меняет “пропорцию хода”? Это не так, специально сейчас проверил - при отклонении стика в мануале до упора вверх и вниз, допустим, по роллу, крайние точки смещены ровно на столько же, на сколько и средняя.
Если же вы имеете ввиду “запас на акро-стабилизацию” (те самые 10%) - то да, он будет “подрезан”, но только при крайних отклонениях элевона, что достигается лишь при максимальном отклонении стика по роллу и питчу одновременно - это довольно искусственная ситуация.

SVA_sar
SkyPlayer:

Вы имеете в виду, что ход сервы из-за смещения средней точки получается неравномерный и при средней точке выше 1500 серва не просто “раньше упирается в край”, а меняет “пропорцию хода”?

Именно неравномерный. Не в мануале. С ним понятно, что оно кодируется тупо с приемника (+рейты, +экспонента). В стабе расходы серв от центра получаются разные. Вот в чем прикол. Оно в реальном полете оно конечно не очень заметно.

SkyPlayer:

то да, он будет “подрезан”, но только при крайних отклонениях элевона,

Ну не знаю. Мне показалось что оно меняет пропорцию.

SkyPlayer
SVA_sar:

В стабе расходы серв от центра получаются разные. Вот в чем прикол.

В стабе вообще о расходах говорить не приходится - там же отклонению стиков пропорционален целевой крен, а не целевая угловая скорость, которую и задают элевоны.
Расходы, то есть целевая угловая скорость “в чистом виде”, имеют смысл только в акро.

SVA_sar
SkyPlayer:

В стабе вообще о расходах говорить не приходится

В акро, пардон. Заболтался.

Fisher15

Подскажите, как откалибровать датчик воздушной скорости в INAV
Установил аналоговый датчик MPXV7002 - занижает в сравнении со скоростью по GPS на 15-20%
В дампе нашел только set fw_reference_airspeed = 1000.000, но подозреваю, что это не оно…

Бэтр

М.б. кто подскажет? INAV 2.0 в режиме мануал элевоны при максимальных отклонениях стиков отклоняются +\- 45 градусов (примерно) а в режиме стабилизации при повороте крыла на максимальные углы, элевоны отклоняются на 3-5 градусов (примерно). Это нормально? Самолет ещё не летал.

Vereshchaginag

Решил поделиться с общественностью тем из каких положений может вытянуть айнав крыло с помощью помощника взлёта:)
Относительно стоковых настроек изменено:
Уменьшена задержка включения мотора после броска
Увеличен угол набора высоты
Увеличено время раскрутки мотора

Бэтр:

М.б. кто подскажет? INAV 2.0 в режиме мануал элевоны при максимальных отклонениях стиков отклоняются +\- 45 градусов (примерно) а в режиме стабилизации при повороте крыла на максимальные углы, элевоны отклоняются на 3-5 градусов (примерно). Это нормально? Самолет ещё не летал.

В мануале ход элеронов ограничен только ходом качалок сервомашинок
В angle углы зависят от:

  1. Настроек максимальных угловых скоростей по крену и тангажу
  2. Настроек FF составляющей piff контроллера
    В целом, если настройки стоковые, то поведение рулевых поверхностей адекватно.
    Но почитать мануал по настройке piff вам придётся SkyPlayer уже миллион раз давал туда ссылку
SVA_sar
Vereshchaginag:

Увеличено время раскрутки мотора

Наверно уменьшено?

Vereshchaginag
SVA_sar:

Наверно уменьшено?

Я написал ровно то, что хотел написать, именно увеличено время раскрутки командой nav_fw_launch_spinup_time

SkyPlayer
SVA_sar:

Наверно уменьшено?

Увеличение времени раскрутки мотора уменьшает “отдачу” (реактивный момент), вызывающую крен при запуске.

SVA_sar
SkyPlayer:

Увеличение времени раскрутки мотора уменьшает “отдачу” (реактивный момент), вызывающую крен при запуске.

Понял. Сразу не дошло.

Vereshchaginag
SkyPlayer:

Увеличение времени раскрутки мотора уменьшает “отдачу” (реактивный момент), вызывающую крен при запуске.

Именно, а в соединении с уменьшенным временем задержки мотора позволяет выйти на нормальные обороты к тому же времени, что и на стоковых настройках.
Но «реактивный» крен меньше, стресса решу тоже меньше, а взлёт успешен:)

SkyPlayer
Vereshchaginag:

Решил поделиться с общественностью тем из каких положений может вытянуть айнав крыло с помощью помощника взлёта

На редкость садистский способ запуска 😆
Вспоминая недавний срач в теме про выбор очков - интересно, а “фишка” такое осилит? 😁

Vereshchaginag
SkyPlayer:

На редкость садистский способ запуска 😆
Вспоминая недавний срач в теме про выбор очков - интересно, а “фишка” такое осилит? 😁

Мне уже в чатике айнава сказали, что крыло должно на меня в суд подать:)
«Фишка» это что?

Vereshchaginag
SkyPlayer:

rcopen.com/forum/f123/topic317138

А я имел в виду этот и этот посты

Ну всегда есть «спецы» которые делают выводы о том что что-то г-но, несмотря на то что не летает только у них…
И я уже писал выше что сразу с айнавом облетывал именно это крыло и с неправильной «задней» центровкой… так, что «да» согласен что тот господин написал чушь, что анав можно ставить только на облетанный самолет.
«Если ото все воняет говном, может это ты обосрался»(с)

И забыл добавить, в крыле центровка грузами подобрана под установку 3s 1000mah
А взлетало «варварским» способом оно с аккумом 1000mah 4s… разницы в поведении в воздухе я не заметил вообще… основной полетный режим air, но это видно на осд…

Воронов

😁

Vereshchaginag:

«Если ото все воняет говном, может это ты обосрался»

Аlex30

Есть люди что с пеной будут доказывать что ламповые усилители звучат иначе…чище…прозрачнее…и т.д.
И многие их юзают.И хоть их тыкай в ачх…показывай нелинейные и прочее…
Ну нравится им.
Поглядите в темке Талона.Одни фишки и прочее…Айнав -единицы.
Ну привыкли.Ну чего осуждать то.А если пришли времена когда за копейки можно летать и не плохо - то уж точно будет болеть.

Павел_28

Коллеги, помогите разобраться с настройкой мотора в Inav

  • Галочки включены
  • АРМ вырубаю при запуске
  • В командной строке прописал, что запуск мотора возможен без gps (дома не ловит gps)
  • В пункте Motors через тест мотор крутиться.
  • Пульт видит, канал видит этот.
  • Расходы выставил по мотору.
    Ну куда еще копать, вообще не понимаю?