Автопилот iNav полёты с GPS
Но по моему не самый точный метод. Зато самый быстрый.
По роллу (бочка), думаю, достаточно точный. По питчу (петля) - да, точность так себе.
Из альтернатив представляется только вывод цифровых показаний крена и тангажа на OSD (появилось в 2.0), выполнение “раскачки” градусов по 60 - и потом анализировать DVR “по секундам”.
После автотрима (или ручного через конфигуратор), на вкладке серво, нужно подвинуть конечные точки серв на столько же, на сколько ушла и средняя точка.
Если отклонение достаточно большое - можно упереться на краю либо в “механику” (упирание рычага сервы в крыло или деформацию тяги) либо в “электронику” (программное ограничение хода сервы как на емаксовских цифросервах). Так что я обычно после автотрима переводу в мануал, стик по центру - и смотрю как стали элевоны. Потом сервотестером ставлю сервы в 1500 - и регулирую клипсу на тяге так, чтобы элевон стал в то же положение. А после заново автотриммирую - и получаю результат близкий к 1500 (крайний раз выходило, к примеру 1514 и 1536).
Если отклонение достаточно большое - можно упереться на краю либо в “механику” (упирание рычага сервы в крыло или деформацию тяги)
А после заново автотриммирую - и получаю результат близкий к 1500.
Это все понятно. У меня например после всех этих итераций получилось 1520 и 1477. Но при настройке параметра FF, это когда 90% хода от мануала надо настроить, получается что в одну сторону 90%, а в другую 80%. И чешеш репу, что за… Потом доходит. А разница между 1520 и 1500 на элевоне почти не ощущается (деформация пенопласта съедает), а вот разница в конечных точках уже набегает 40 попугаев. При том, что между 100% ходом и 90% у меня всего 20 значений (что там у нас, миллисекунды кажется).
Но при настройке параметра FF, это когда 90% хода от мануала надо настроить,
Вы имеете в виду, что ход сервы из-за смещения средней точки получается неравномерный и при средней точке выше 1500 серва не просто “раньше упирается в край”, а меняет “пропорцию хода”? Это не так, специально сейчас проверил - при отклонении стика в мануале до упора вверх и вниз, допустим, по роллу, крайние точки смещены ровно на столько же, на сколько и средняя.
Если же вы имеете ввиду “запас на акро-стабилизацию” (те самые 10%) - то да, он будет “подрезан”, но только при крайних отклонениях элевона, что достигается лишь при максимальном отклонении стика по роллу и питчу одновременно - это довольно искусственная ситуация.
Вы имеете в виду, что ход сервы из-за смещения средней точки получается неравномерный и при средней точке выше 1500 серва не просто “раньше упирается в край”, а меняет “пропорцию хода”?
Именно неравномерный. Не в мануале. С ним понятно, что оно кодируется тупо с приемника (+рейты, +экспонента). В стабе расходы серв от центра получаются разные. Вот в чем прикол. Оно в реальном полете оно конечно не очень заметно.
то да, он будет “подрезан”, но только при крайних отклонениях элевона,
Ну не знаю. Мне показалось что оно меняет пропорцию.
В стабе расходы серв от центра получаются разные. Вот в чем прикол.
В стабе вообще о расходах говорить не приходится - там же отклонению стиков пропорционален целевой крен, а не целевая угловая скорость, которую и задают элевоны.
Расходы, то есть целевая угловая скорость “в чистом виде”, имеют смысл только в акро.
В стабе вообще о расходах говорить не приходится
В акро, пардон. Заболтался.
Подскажите, как откалибровать датчик воздушной скорости в INAV
Установил аналоговый датчик MPXV7002 - занижает в сравнении со скоростью по GPS на 15-20%
В дампе нашел только set fw_reference_airspeed = 1000.000, но подозреваю, что это не оно…
М.б. кто подскажет? INAV 2.0 в режиме мануал элевоны при максимальных отклонениях стиков отклоняются +\- 45 градусов (примерно) а в режиме стабилизации при повороте крыла на максимальные углы, элевоны отклоняются на 3-5 градусов (примерно). Это нормально? Самолет ещё не летал.
Решил поделиться с общественностью тем из каких положений может вытянуть айнав крыло с помощью помощника взлёта:)
Относительно стоковых настроек изменено:
Уменьшена задержка включения мотора после броска
Увеличен угол набора высоты
Увеличено время раскрутки мотора
М.б. кто подскажет? INAV 2.0 в режиме мануал элевоны при максимальных отклонениях стиков отклоняются +\- 45 градусов (примерно) а в режиме стабилизации при повороте крыла на максимальные углы, элевоны отклоняются на 3-5 градусов (примерно). Это нормально? Самолет ещё не летал.
В мануале ход элеронов ограничен только ходом качалок сервомашинок
В angle углы зависят от:
- Настроек максимальных угловых скоростей по крену и тангажу
- Настроек FF составляющей piff контроллера
В целом, если настройки стоковые, то поведение рулевых поверхностей адекватно.
Но почитать мануал по настройке piff вам придётся SkyPlayer уже миллион раз давал туда ссылку
Увеличено время раскрутки мотора
Наверно уменьшено?
Наверно уменьшено?
Я написал ровно то, что хотел написать, именно увеличено время раскрутки командой nav_fw_launch_spinup_time
Наверно уменьшено?
Увеличение времени раскрутки мотора уменьшает “отдачу” (реактивный момент), вызывающую крен при запуске.
Увеличение времени раскрутки мотора уменьшает “отдачу” (реактивный момент), вызывающую крен при запуске.
Понял. Сразу не дошло.
Увеличение времени раскрутки мотора уменьшает “отдачу” (реактивный момент), вызывающую крен при запуске.
Именно, а в соединении с уменьшенным временем задержки мотора позволяет выйти на нормальные обороты к тому же времени, что и на стоковых настройках.
Но «реактивный» крен меньше, стресса решу тоже меньше, а взлёт успешен:)
Решил поделиться с общественностью тем из каких положений может вытянуть айнав крыло с помощью помощника взлёта
На редкость садистский способ запуска 😆
Вспоминая недавний срач в теме про выбор очков - интересно, а “фишка” такое осилит? 😁
На редкость садистский способ запуска 😆
Вспоминая недавний срач в теме про выбор очков - интересно, а “фишка” такое осилит? 😁
Мне уже в чатике айнава сказали, что крыло должно на меня в суд подать:)
«Фишка» это что?
Ну всегда есть «спецы» которые делают выводы о том что что-то г-но, несмотря на то что не летает только у них…
И я уже писал выше что сразу с айнавом облетывал именно это крыло и с неправильной «задней» центровкой… так, что «да» согласен что тот господин написал чушь, что анав можно ставить только на облетанный самолет.
«Если ото все воняет говном, может это ты обосрался»(с)
И забыл добавить, в крыле центровка грузами подобрана под установку 3s 1000mah
А взлетало «варварским» способом оно с аккумом 1000mah 4s… разницы в поведении в воздухе я не заметил вообще… основной полетный режим air, но это видно на осд…
😁
«Если ото все воняет говном, может это ты обосрался»
Есть люди что с пеной будут доказывать что ламповые усилители звучат иначе…чище…прозрачнее…и т.д.
И многие их юзают.И хоть их тыкай в ачх…показывай нелинейные и прочее…
Ну нравится им.
Поглядите в темке Талона.Одни фишки и прочее…Айнав -единицы.
Ну привыкли.Ну чего осуждать то.А если пришли времена когда за копейки можно летать и не плохо - то уж точно будет болеть.
Коллеги, помогите разобраться с настройкой мотора в Inav
- Галочки включены
- АРМ вырубаю при запуске
- В командной строке прописал, что запуск мотора возможен без gps (дома не ловит gps)
- В пункте Motors через тест мотор крутиться.
- Пульт видит, канал видит этот.
- Расходы выставил по мотору.
Ну куда еще копать, вообще не понимаю?