X-UAV Clouds 1880mm FPV plane

Андрей_М79
Vnukov:

Вопрос - Какая техника первого взлёта (облёта) на Ваш взгляд более разумна и безопастна для FPV носителей как Coulds или My Twin Dream MTD ? Отвечайте цыфрой или коротко иной Ваш взгляд!
1---- Запуск с помощью приятеля (вдруг у него недостаточно опыта для броска такого тяжёлого носителя)
2-----Запуск одному, с помощью помощника взлёта ( он есть не везде)
3-----Запуск в режиме стабилизации ( один или с другом)
4----- Запуск на разгонной тележке. ( При условии что тележка не укатится в кусты)
5-----Запуск с резинки.(дополнительные затраты на резинку)
6-----Запуск путём броска с высокой, холмистой местности?
7----- Запуск с 26 этажного дома😁

С 26 этажного предпочтительнее, главное самому следом не полететь 😁 А если серьезно, то прекрасно помню мандраж перед первым облетом и понимаю опасение приложиться о планету. Могу посоветовать выехать в поле с густой, высокой пшеницей (да простят меня агрономы)там можно вдоволь тренировать бросок модели с выключенным мотором, не опасаясь сломать. И даже в полете прилично заморковив самолет, очень трудно его повредить, пшеница надежно гасит удар. Самое главное не забудь поставить пищалку, ибо приземлившись в ста метрах от себя можно будет потратить пол дня на поиски (пробывал, в 5 метрах вообще не видно) а если за 300+ ,то найдет вашего любимца только комбайнер во время уборочной.

Puri

Ну какой 26 этажный дом, помните если что-то может пойти не так, оно обязательно пойдет не так - 4,5 кг пикирующий на полном газу двухмоторник летит в детскую площадку…

Vnukov

😒С 26 этажным домом я погорячился, извиняюсь. Спасибо за дельные рекомендации касаемо пищалок и полей! Использую и уже давно ! Я просто никогда не забуду свой первый запуск мини талона. Кинул с большой возвышенности в карьер и не прогодал, талон сильно просел, метров 10, оставался метр до касания и далее как ракета полетел вверх! Но с Cloudsом другая история, винты тянущие, значит как успокоил меня ,Папа всех БПЛА, всё пройдёт прекрасно!

AlexOrlo

Смотря какая вес/ тяга… Первый запуск был с батареей на 8А/ч, нормально пошёл с руки (тяга около 3,5кг). С батареей в 25А/ч 50/50, сломал кучу винтов. Потом норм запускал с резинки, но неудобств куча. В конце победил жабу и на день рождения подарил себе катапульту. Все пуски с включенной стабилизацией.

7 days later
Vnukov

Всем привет! Сегодня утром удалось облетать самолет. Самолёт мне понравился! Он стабилен, послушен ! Можно грузить кучу аккумуляторов! Но также я получил и другой опыт. Он ни в какую не хотел лететь с моих рук, то есть запустить одному проблематично. Либо помощь друга или резинка! Хороший знакомый даст попробовать резинку . Дальше будет видно. А пока вашему вниманию забавное видео!

Plohish

Молодец, поздравляю, видео и правда забавное… особенно бросок и попытка бежать к столу с аппой…
Нет у тебя опыта…
Аппу на шею, самолёт берёшь снизу ОДНОЙ рукой приблизительно в ЦТ, даёшь полный газ, и с вытянутой вверх руки кидаешь в горизонт…
Левая рука держит пульт! В этом случае после броска правая моментально ляжет на пульт и поддержит РВ вверх…
Бежать с самолётом перед броском полная глупость уж извините 😃
Ещё, для уверенного пуска можно сделать на тумблер небольшое поднятие РВ перед броском, кинул, пошёл на взлёт, отключил этот тумблер… Только смотри не переборщи…
Удачи.

Vnukov

Дельные советы,спасибо большое !!!

suris2009
Plohish:

Ещё, для уверенного пуска можно сделать на тумблер небольшое поднятие РВ перед броском

Я замикшировал закрылки и руль высоты. Руль высоты при отключении тумблера с небольшим замедлением убирается первым, затем закрылки с замедлением.
Может и лишнее, но главное работает. 3,5 кг закидываю сам. Правда самолёт Ranger EX 757-3.

Senatra
Vnukov:

Всем привет! Сегодня утром удалось облетать самолет. Самолёт мне понравился! Он стабилен, послушен ! Можно грузить кучу аккумуляторов! Но также я получил и другой опыт. Он ни в какую не хотел лететь с моих рук, то есть запустить одному проблематично. Либо помощь друга или резинка! Хороший знакомый даст попробовать резинку . Дальше будет видно. А пока вашему вниманию забавное видео!

Clouds X-UAV Облёт :)

В своё время делал вырезы под пальцы и с весом более трёх кг. нормально с руки запускал.

Андрей_М79

Не нужна тебе резинка, попробуй взлететь в режиме 3D , нос немного вверх, передернул стики, АП запомнит это положение, затем полный газ и смело бросай двумя руками. Да, столик для аппы очень удобная вещь, пульт не будет так крутиться и цеплятся за одежду всеми стиками и тумблерами, как просто на шнурке.

Plohish

Аппа и без столика просто на шнурке прекрасно удерживается в момент броска одной рукой.

Puri
Plohish:

Левая рука держит пульт! В этом случае после броска правая моментально ляжет на пульт и поддержит РВ вверх…

Так неудобно. Левая рука держит самолет, правая держит апу большой палец на стике. Носом (пузом, подбородком - кому чем удобней) дал газу, легкий толчок самолета в горизонт, правой рукой сразу рулишь.

Вы посмотрите с какой легкостью самолет уходит, непонятно зачем помощник делает несколько шагов - скорости это всеравно не дает)

Plohish

Не каждый левой рукой бросит 4 кг. Вы правы, самолёт уходит хорошо, времени достаточно чтобы бросить правой и тут же подхватить на пульте стик…

antishefff

самолёт в првой руке для броска пульт в левой, большой палец на основании стика газа так что держа пульт можно дать газу или убрать, бросок в мануале ибо бросаю с небольшимтангажём и стаб только мешает ибо тут же попытается поставить борт в горизонт, что приводит к просадке, после броска правая рука сразу находит правый стик и корректирует если нужно тангаж в наборе, вес на видео что то в районе 4-4.5 кг

Vnukov

Андрей М79 , я прислушался к Вашему совету , на мой взгляд это самое правильное решение 😁, думаю что теперь катапульта, которую я почти собрался покупать будет нервно курить в стороне 😃 Видео для формучан в студию !

Olegfpv

Молодец Леха, вот иногда для чего 3Д режим нужен))))))

Plohish

Поздравляю, тот же эффект даст и переключение руля высоты на подъем…
Но раз АП позволяет 3Д то почему бы и нет…

Смотри не переборщи с углом! Тяги не хватит и свалишься…

Olegfpv
Plohish:

тот же эффект даст и переключение руля высоты на подъем…

Не много не так Серег. Если ты поднимешь руль скажем заранее настроенным тумблером, то самолет конечно ДА стартанет с набором но не будет стараться тот угол держать который хочется , он будет все время по тангажу перезадирать постоянно. Тут после запуска надо сразу перехватить.
А вот 3Д именно угол и положение самолета держит и не будет “перезадиранием” заниматься. Хотя я с резинки пробовал как 3Д так и 2д с рулем поднятым. В 3д более точнее , но там надо быть внимательным при активации, что бы точно самолет был в нужном положении при этом.
PS хотя можно настроить взлетный так сказать режим и рулем Высоты. От части да, ты прав.

Vnukov

Главное, что получается безопастно запускать одному ! И заметьте запуски были в полный штиль ! Меня устраивает такой способ запуска, а Вам уж выбирать, резинку или катапульту, каждый идёт своей дорогой 😃 Главное учитывать мнение окружающих. Олегу респект за помощь! Теперь могу заняться делами поважней, грузить камерами, акками😁 яйцами, питардами и конфетти 😎

7 days later
Vnukov

Подскажите пожалуйста, родные тяги с чёрными шарнирами работают очень жёстко, как бы подклинивают. Пробовал смазать каплей моторным маслом, только хуже. Пробовал полернуть шарнир - ещё больше клинит . Немного лучше после обработки лёгким растворителем, но далее опять начинает подклинивать. Как добиться плавности работы этого соединения?

kostya-tin
Olegfpv:

он будет все время по тангажу перезадирать постоянно

как он будет перезадирать? если включена стабилизация, то при поднятии носа самолета РВ опускается вниз. когда мы включаем “взлетный режим” с приподнятым РВ, то при поднятии носа на нужный угол, РВ выровняется по самолету и будет просто идти с набором высоты под заданным углом