F-22 Raptor - постройка, настройка, полет

sashok17

а вот и я начал собирать самолётиккк. Правда ещё стабилизатор не приделал. размах получается 81 см ровно.

msv

Чем обусловленна установка стабилизаторов под углом?

Честно говоря, я думал что это больше для копийности… Это все-таки не совсем V-оперение. Неужели такая конструкция увеличит устойчивость? Ну теперь уж и не знаю…

У меня накапало взлетного веса аж 265г. Многовато для размаха 490… Грамм 50 сбросить бы… Заметно уменьшить вес планера без существенного уменьшения прочности сложно. Конечно вмг+рег тяжеловаты, ну тут уж- что есть. А вот увеличить размер раза в полтора с незначительным увеличением веса значительно проще. Тч. sashok17 - имхо верной дорогой идете!

ADF

Вес к размаху как-то мало о чем говорит… Нагрузка (вес, деленый на площадь) какая получается?

msv

ОНО полетело!!!
Подробности после, переживу впечатления… 😃
Пока только скажу новичкам, для первого полета, все-таки стройте, пусть паралельно, тренер…

msv

Дело было так… Выдвинулись на полянку всем семейством. Погода замечательная, солнышко, последнее тепло, практически полный штиль. Когда все так хорошо, как-то становится тревожно, где-то прячется скрытая угроза… Вообщем мандраж почти как на первых полетушках…
Итак все включено, проверено, выбрана полетная зона, бросок сына, взлет. Самолет делает рывок к ближайшему дереву (градусов 40 от предполагаемой линии взлета, на удалении метров 15), врезается и падает с него метров с десяти. Пытаемся проанализировать ошибки. Вывод- по привычке на взлете дал полный газ, самолет реактивным моментом потащило влево. Успел парировать крен, но направление самолет не успел поменять. Время первого полета 0.8 сек… 😃
Осмотр повреждений- ничего страшного. Мелкий ремонт и опять взлет. Полетел! Скорость бешенная (для меня), планирует чуть лучше табуретки, но летит! Тут еще засада обнаружилась- при отлете метров на 200 начинаются сбои в работе двигателя и по управлению колбасит. Приемник новый, чутье поленился проверить… Итого 4 взлета - 1 удачная посадка. В итоге ломаю при посадке винт ( и как только умудрился при такой компановке).
После запускаю свой двухмоторный планер/тренер, ощущение что он вообще на месте стоит… Можно отвернуться, поговорить а он летит себе потихоньку… А мне ведь раньше думалось, что он довольно быстро летает… 😃
Итак минусы:

  • очень большая скорость;
  • какая-то вертлявость. Те. не высокая маневренность, а именно вертлявость по крену. Начинаешь закладывать вираж, он очень вяло реагирует, а потом вдруг резко избыточно крениться. Думаю тут нужно привыкать, поначало вообще мучение было, а потом вроде приловчился маленько.
  • высокая скорость сваливания. На посадке совершенно неожиданно валится на крыло и если высота меньше метра - посадка кубарем.
  • плохо планирует с выключенным двигом, почти по баллистической траектории… Надо привыкать планировать с двигом.
    Плюсы:
  • очень большая скорость; 😃
  • самолет очень красиво смотрится в полете;
  • вызывает жуткое желание полететь еще и обуздать таки эту птичку.
    Видео писали на старенькую VHS камеру. Будет время перегоню, нарежу, выложу.
    ЗЫ сейчас переделаю мотораму, поставлю старый, проверенный приемник, и если погода не испортится к вчеру на полеты! Блин… зацепило… 😃
ADF

Все плосколеты (когда основное крыло плоское) категорически не любят летать, когда нагрузка большая. Потому, что начинают в полный рост сказываться ужасные срывные х-ки - в частности при обычном вираже запросто частично сорвать крыло, вот тогда и возникает описанный вами резкий крен…

Про резкую работу газом и в том числе давание полного газа со старта буквально недавно в какой-то теме в очередной раз отписывался… О том, что этого делать категорически нельзя - как раз потому, что траектория самолета становится непредсказуемой.

Про плохо планирует - попробуйте центр тяжести немножко вперед сдвинуть, для начала на полтора-два см.

Еще проверьте, достаточная ли жесткость конструкции, особенно левых и правых половинок (крылом языг не поворачивается назвать 😃) на кручение, а также возможность изгибания основания рулей в противофазе самим рулям. Наличие подобных видов упругости планера влияет на управляемость исключительно поганым образом.

msv

Про то, что нельзя делать старт с полным газом читал и Ваше сообщение, и на рсгрупс, и на видео от рсгрупс комменты, да и здравый смысл подсказывал… Но адреналин и привычка сделали свое черное дело…
Центровку пробовал немного менять, но, честно говоря, как-то даже толком разницу не понял. Все-таки эту конструкцию сложно назвать самолетом, скорее, как красиво написал где-то кажется Alex3x, мотор с рулями.
Ну да полетаю, попривыкну, может и до триммирования еще дело дойдет… 😃

ADF

Попробуйте под эту же начинку сделать такой-же, но более крупный самолет, и при этом не набрать дополнительного весу. Тогда он станет менее срывной и более предсказуемый в полете.
Еще на задние кромки крыла (новой, более крупной модели) можно поставить небольшие тормозные щитки в виде дырявых пенопластовых пластинок под углом 45-60 градусов к набегающему потоку воздуха, сверху и снизу симметрично (чтобы по тангажу момента не возникало). Тогда самолетина будет не такая скоростная и по динамике будет больше похожа на нормальный самолет, хотя планировать без двигателя будет также плохо или даже еще хуже… Но чем-то надо жертвовать!

msv

Вчера еще маленько полетал… Уже с более “холодной” головой но еще с дрожью в коленках. Бросать пришлось самому, обнаружил еще одну сложность. Бросать левой рукой ровно, да не попасть под винт не рискнул. Держать левую руку на стике крен/РВ как-то показалось тоже неудобно. Понадеялся, что после броска успею ухватиться за стик. Успеть-то успел, но пока выправил крен, подъем начал чиркнув 10-ти сантиметровую травку. Боюсь в следующий раз так может не получиться… Наверное надо все-таки триммировать хотя бы крен для средних оборотов двига. Немного освоившись с удержанием в секторе полетов, попробовал пилотаж. Бочки очень красиво и ровно на восходящих. В горизонтальном полете размазаны и с большой потерей высоты. Как ни странно, большие проблемы с петлями. Появляется крен который очень не просто парировать, так ни одной ровной петли и не получилось. Наверное тут надо много тренироваться, учиться возможно “играть” газом итп. Долетал до отсечки- посадка. Понял, что надо забыть как сажал свои летучие модели, для которых надо заходить метров за 150 и на высоте чем меньше тем лучше- постоянные проблемы с перелетом. Тут с двигом надо подлететь к месту посадки, на высоте метров 10 двиг отключить, “планировать” градусов под 30, и уже перед самой землей PB плавно до упора на себя. Получается мягкий плюх.
Резюмируя впечатления:
если Вы новичок и

  • полеты на тренере уже становятся скучноваты
  • предсказуемость пилотажки уже не напрягает
  • порхание на фане со скоростью пешехода уже не производит особых впечатлений
    этот самолет для Вас! Вспомните дрожь в коленках и легкое шоковое состояние перед стартом… 😃
sashok17

скажите: мотор весит 60 грам
аккум грам 100
тяга мотора примерно грам 500
вопрос полетит ли самик с размахом в 81 см.? на фотке есть

Геннадий2610
sashok17:

полетит ли самик с размахом в 81 см.?

А примерный вес самика ?

msv

Полететь-то, полетит… Но если сможете при таком размахе выйти на взлетный вес грамм 300, есть шанс, что полетит как самолет. А иначе получится радиоуправляемая крылатая ракета, как у меня…
ИМХО тяжеловат Ваш комплект…

sashok17

с тягой мотора ошибся. по ощщущениям тяга около 1 кг.

значит получается так:
аккумулястер = 130грам
двигастер = 60 грам
серва = 16 грам
приёмник = ? = 10 грам
вес планера = ??? хз.

Выходит что полётный вес- ну думаю войти гдето в грам 400

sashok17

вот сделал нюшку. сейчас самолет в палате склеивания.

msv

Попытаюсь поднять интерес к теме, выложу маленько видео.
Для сравнения там еще несколько сек. планирования на двухмоторнике…
Интересны ваши комментарии…

OldMan
msv:

…выложу маленько видео.

Без регистрации файл недоступен. 😦

msv

Извините… С файлообменниками как-то дел не имел… У меня качает, наверно в куках что-то прописано…
Может отсюда получится?
Или подскажите удобный файлообменник, где бы не перекодировали видео. А то и так неважное качество…

OldMan

Всё Ок. Скачал нормально.
Двухмомторник, прям, в небе как настоящий самолёт выглядит … 😃 Впечатлил.
F22 “мотыляет” по-взрослому, так и хочется какой-нить гироскоп ему приладить. Скорсть у него приличная для новичков.

Интересно, а сажаете как, в траву методом “плюх”? Я вот думаю, если в траву посадка, как винт это переживает?