F-22 Raptor - постройка, настройка, полет
Наверное правильнее сначала ставить задачу, а потом искать пути ее решения. А Вы предлагаете решения и просите найти под них задачу? 😃
Вроде бы попадался где-то СУ27 с винтом посередине и с классической схемой управления- элероны, РВ, РН.
Наверное в принципе и здесь это возможно.
Но пока не вижу особого смысла. Пилотажка все равно не получится. А погонять, поколбаситься и элевонов должно хватить.
И еще чисто теоретический вопрос, может и не в тему.
Или отправте меня где можно прочесть-посмотреть. Чем обусловленна установка стабилизаторов под углом? почему не прямо?
Находим любую самую простую книжку по авиамоделизму, где есть основы теории самолета. И читаем раздел “устойчивость” 😉
Чем обусловленна установка стабилизаторов под углом?
Честно говоря, я думал что это больше для копийности… Это все-таки не совсем V-оперение. Неужели такая конструкция увеличит устойчивость? Ну теперь уж и не знаю…
У меня накапало взлетного веса аж 265г. Многовато для размаха 490… Грамм 50 сбросить бы… Заметно уменьшить вес планера без существенного уменьшения прочности сложно. Конечно вмг+рег тяжеловаты, ну тут уж- что есть. А вот увеличить размер раза в полтора с незначительным увеличением веса значительно проще. Тч. sashok17 - имхо верной дорогой идете!
Вес к размаху как-то мало о чем говорит… Нагрузка (вес, деленый на площадь) какая получается?
ОНО полетело!!!
Подробности после, переживу впечатления… 😃
Пока только скажу новичкам, для первого полета, все-таки стройте, пусть паралельно, тренер…
…Ждем рассказа 😉
во приобрёл наконецто
Дело было так… Выдвинулись на полянку всем семейством. Погода замечательная, солнышко, последнее тепло, практически полный штиль. Когда все так хорошо, как-то становится тревожно, где-то прячется скрытая угроза… Вообщем мандраж почти как на первых полетушках…
Итак все включено, проверено, выбрана полетная зона, бросок сына, взлет. Самолет делает рывок к ближайшему дереву (градусов 40 от предполагаемой линии взлета, на удалении метров 15), врезается и падает с него метров с десяти. Пытаемся проанализировать ошибки. Вывод- по привычке на взлете дал полный газ, самолет реактивным моментом потащило влево. Успел парировать крен, но направление самолет не успел поменять. Время первого полета 0.8 сек… 😃
Осмотр повреждений- ничего страшного. Мелкий ремонт и опять взлет. Полетел! Скорость бешенная (для меня), планирует чуть лучше табуретки, но летит! Тут еще засада обнаружилась- при отлете метров на 200 начинаются сбои в работе двигателя и по управлению колбасит. Приемник новый, чутье поленился проверить… Итого 4 взлета - 1 удачная посадка. В итоге ломаю при посадке винт ( и как только умудрился при такой компановке).
После запускаю свой двухмоторный планер/тренер, ощущение что он вообще на месте стоит… Можно отвернуться, поговорить а он летит себе потихоньку… А мне ведь раньше думалось, что он довольно быстро летает… 😃
Итак минусы:
- очень большая скорость;
- какая-то вертлявость. Те. не высокая маневренность, а именно вертлявость по крену. Начинаешь закладывать вираж, он очень вяло реагирует, а потом вдруг резко избыточно крениться. Думаю тут нужно привыкать, поначало вообще мучение было, а потом вроде приловчился маленько.
- высокая скорость сваливания. На посадке совершенно неожиданно валится на крыло и если высота меньше метра - посадка кубарем.
- плохо планирует с выключенным двигом, почти по баллистической траектории… Надо привыкать планировать с двигом.
Плюсы: - очень большая скорость; 😃
- самолет очень красиво смотрится в полете;
- вызывает жуткое желание полететь еще и обуздать таки эту птичку.
Видео писали на старенькую VHS камеру. Будет время перегоню, нарежу, выложу.
ЗЫ сейчас переделаю мотораму, поставлю старый, проверенный приемник, и если погода не испортится к вчеру на полеты! Блин… зацепило… 😃
Все плосколеты (когда основное крыло плоское) категорически не любят летать, когда нагрузка большая. Потому, что начинают в полный рост сказываться ужасные срывные х-ки - в частности при обычном вираже запросто частично сорвать крыло, вот тогда и возникает описанный вами резкий крен…
Про резкую работу газом и в том числе давание полного газа со старта буквально недавно в какой-то теме в очередной раз отписывался… О том, что этого делать категорически нельзя - как раз потому, что траектория самолета становится непредсказуемой.
Про плохо планирует - попробуйте центр тяжести немножко вперед сдвинуть, для начала на полтора-два см.
Еще проверьте, достаточная ли жесткость конструкции, особенно левых и правых половинок (крылом языг не поворачивается назвать 😃) на кручение, а также возможность изгибания основания рулей в противофазе самим рулям. Наличие подобных видов упругости планера влияет на управляемость исключительно поганым образом.
Про то, что нельзя делать старт с полным газом читал и Ваше сообщение, и на рсгрупс, и на видео от рсгрупс комменты, да и здравый смысл подсказывал… Но адреналин и привычка сделали свое черное дело…
Центровку пробовал немного менять, но, честно говоря, как-то даже толком разницу не понял. Все-таки эту конструкцию сложно назвать самолетом, скорее, как красиво написал где-то кажется Alex3x, мотор с рулями.
Ну да полетаю, попривыкну, может и до триммирования еще дело дойдет… 😃
Попробуйте под эту же начинку сделать такой-же, но более крупный самолет, и при этом не набрать дополнительного весу. Тогда он станет менее срывной и более предсказуемый в полете.
Еще на задние кромки крыла (новой, более крупной модели) можно поставить небольшие тормозные щитки в виде дырявых пенопластовых пластинок под углом 45-60 градусов к набегающему потоку воздуха, сверху и снизу симметрично (чтобы по тангажу момента не возникало). Тогда самолетина будет не такая скоростная и по динамике будет больше похожа на нормальный самолет, хотя планировать без двигателя будет также плохо или даже еще хуже… Но чем-то надо жертвовать!
Вчера еще маленько полетал… Уже с более “холодной” головой но еще с дрожью в коленках. Бросать пришлось самому, обнаружил еще одну сложность. Бросать левой рукой ровно, да не попасть под винт не рискнул. Держать левую руку на стике крен/РВ как-то показалось тоже неудобно. Понадеялся, что после броска успею ухватиться за стик. Успеть-то успел, но пока выправил крен, подъем начал чиркнув 10-ти сантиметровую травку. Боюсь в следующий раз так может не получиться… Наверное надо все-таки триммировать хотя бы крен для средних оборотов двига. Немного освоившись с удержанием в секторе полетов, попробовал пилотаж. Бочки очень красиво и ровно на восходящих. В горизонтальном полете размазаны и с большой потерей высоты. Как ни странно, большие проблемы с петлями. Появляется крен который очень не просто парировать, так ни одной ровной петли и не получилось. Наверное тут надо много тренироваться, учиться возможно “играть” газом итп. Долетал до отсечки- посадка. Понял, что надо забыть как сажал свои летучие модели, для которых надо заходить метров за 150 и на высоте чем меньше тем лучше- постоянные проблемы с перелетом. Тут с двигом надо подлететь к месту посадки, на высоте метров 10 двиг отключить, “планировать” градусов под 30, и уже перед самой землей PB плавно до упора на себя. Получается мягкий плюх.
Резюмируя впечатления:
если Вы новичок и
- полеты на тренере уже становятся скучноваты
- предсказуемость пилотажки уже не напрягает
- порхание на фане со скоростью пешехода уже не производит особых впечатлений
этот самолет для Вас! Вспомните дрожь в коленках и легкое шоковое состояние перед стартом… 😃
скажите: мотор весит 60 грам
аккум грам 100
тяга мотора примерно грам 500
вопрос полетит ли самик с размахом в 81 см.? на фотке есть
полетит ли самик с размахом в 81 см.?
А примерный вес самика ?
Полететь-то, полетит… Но если сможете при таком размахе выйти на взлетный вес грамм 300, есть шанс, что полетит как самолет. А иначе получится радиоуправляемая крылатая ракета, как у меня…
ИМХО тяжеловат Ваш комплект…
с тягой мотора ошибся. по ощщущениям тяга около 1 кг.
значит получается так:
аккумулястер = 130грам
двигастер = 60 грам
серва = 16 грам
приёмник = ? = 10 грам
вес планера = ??? хз.
Выходит что полётный вес- ну думаю войти гдето в грам 400
вот сделал нюшку. сейчас самолет в палате склеивания.
Попытаюсь поднять интерес к теме, выложу маленько видео.
Для сравнения там еще несколько сек. планирования на двухмоторнике…
Интересны ваши комментарии…
…выложу маленько видео.
…
Без регистрации файл недоступен. 😦