Jocker 3D из EPP от "Пилотаж"

O_Lenin
Маркс:

в общем вывод, обтекатели на шасси надо было снять сразу и колеса поменять на большие.

Угу, так точно. Как бы эротично лапти ни выглядели, не для наших дорог они…

Маркс
O_Lenin:

Угу, так точно. Как бы эротично лапти ни выглядели, не для наших дорог они…

и даже не для наших ВПП ))

Старый_волк
Маркс:

общий взлетный вес получился 1160 грамм ±5 гр.

Сегодня облетал Джокеры с модернизированными шасси, вес 1180 гр. и 1120 гр, ни какого дискомфорта не ощутил, модели летают очень стабильно. Единственное, что накосячил, это при смене моделей, забыл на Аппе поменять их, так что на втором взлетел с настройками от первого, впопыхах начал настраивать и в итоге сбил настройки у обоих.

Маркс:

в общем вывод, обтекатели на шасси надо было снять сразу и колеса поменять на большие.

По моему, это уже бесспорный факт, я не стал искушать судьбу и чисто интуитивно снимал обтекатели, начиная с первой модели. Колеса менять приходилось из-за грунтовых площадок, но теперь учитывая такие случаи, думаю нелишне замена будет и для асфальта.

Маркс:

дальше летал с руки и посадки в травку - НЕ КОМИЛЬФО.

+100 в пользу заблаговременной модернизации шасси, хотя в данном случае истину установить можно только экспериментальным путем. Все равно шасси надо делать, вот таким образом мы и придем к ответу насчет веса Джокера. Но не выкидывать же модели после ремонта из-за того что они набрали вес.

Маркс

сейчас внимательно проанализировал посадку во время которой прозошло повреждение шасси.
все таки зазор между плитами и соответственно нырок носом не мог сломать шасси, скорость была уже слишком маленькая, к этому моменту стойки вероятно уже были подломлены.

скорее всего причина поломки крепления шасси, в моем случае, заключалась в передней центровке.
летать с передней центровкой конечно намного легче )), но садится все таки гораздо приятнее если центровка чуть задняя.

я нормально заходил на посадку, но перед самым касанием у меня оказалась слишком маленькая скорость и когда я полностью убрал газ, самолет клюнул носом, РВ компенсировать нырок уже не смогли, так как потока воздуха уже не было, а как следствие касание произошло сначала передней частью обтекателей (собственно следы на этих обтекателях как раз говорят в пользу этой версии).

Старый_волк
Маркс:

к этому моменту стойки вероятно уже были подломлены.

Я вообще удивляюсь, как их сконструировали. В таком исполнении модель на них сажать нельзя. У обоих Джокеров я снес их довольно быстро, при первых посадках, зато теперь эта проблема в прошлом.

Маркс:

скорее всего причина поломки крепления шасси, в моем случае, заключалась в передней центровке.

А вот это не факт, скорей можно грешить на неправильно выбранный угол при посадке, на взрослых самолетах, это по моему называется глиссадой, как итог касание шасси ВПП под более острым углом, что ведет к нагрузкам на них. Компенсируется это, добором стика РВ при посадке на себя, у меня пока это, то же не всегда получается.

Маркс
Старый_волк:

добором стика РВ при посадке на себя,

на малых скоростях, с отключенным двигателем, оно уже не поможет, просто нет достаточного потока воздуха на поверхности, а дальше в действие вступает аэродинамика.
а именно, положение центра тяжести модели относительно ее аэродинамического центра.
если центр тяжести перед аэродинамическим центром, модель будет опускать нос.
если центр тяжести дальше аэродинамического, модель будет опускать хвост.
проверить проще всего, выключив двигатель на большой высоте, а дальше ждать потерю скорости и смотреть поведение модели.
моя цессна при потере скорости падала горизонтально, даже без сваливания на крыло (верхнеплан таки).

Старый_волк:

на взрослых самолетах, это по моему называется глиссадой,

глиссада, это немного другое )), это условная линия захода на посадку от дальнего привода, через ближний, в “торец” ВПП (торец естественно условный).
в данном случае вы имеете в виду угол атаки в момент касания…

Старый_волк
Маркс:

я нормально заходил на посадку, но перед самым касанием у меня оказалась слишком маленькая скорость и когда я полностью убрал газ, самолет клюнул носом, РВ компенсировать нырок уже не смогли, так как потока воздуха уже не было,

Начал приучать себя к тому, что бы при посадках не глушить двигатель, исключая вот такие именно случаи. Да и думая о будущем, используя бальзовые модели с бензиновыми ДВС, при посадках его не глушат. Сегодня на Джокерах садился с работающими двигателями, понравилось, посадки более надежные, с выключенным часто ошибался и не хватало так же тяги, с таким же результатом плюх.

Маркс:

на малых скоростях, с отключенным двигателем, оно уже не поможет,

Значит интуитивно все делаю правильно, не отключая мотор.

Маркс:

в данном случае вы имеете в виду угол атаки в момент касания…

Да именно так, с профессиональными терминами пока тяжело.

Маркс
Старый_волк:

Начал приучать себя к тому, что бы при посадках не глушить двигатель,

отключение двигателя перед касанием позволяет увеличить выживаемость винтов ))

а на самом деле любопытно мнение более опытных товарищей.
Стоит лы выключать двигатель перед касание или нет ??

Старый_волк:

спользуя бальзовые модели с бензиновыми ДВС, при посадках его не глушат.

но ЕМНИП переводят в режим холостого хода.

Старый_волк
Маркс:

отключение двигателя перед касанием позволяет увеличить выживаемость винтов ))

Совершенно верно, но пришло время, когда это уже можно себе позволить, а до наработки этого минимального опыта, поступал точно также, но все равно винтов поломано, море.

Маркс
Старый_волк:

Совершенно верно, но пришло время, когда это уже можно себе позволить, а до наработки этого минимального опыта, поступал точно также, но все равно винтов поломано, море.

все таки посадки с выключеным двигателем
www.masteraero.ru/radio_model-17.php

O_Lenin

Я обычно планирую на посадку с выключенным мотором, периодически “поддавая” по необходимости. Всё же электродвигатель быстрее идет за ручкой, чем ДВС, с ним как-то попроще…

Маркс

До выравнивания снижаюсь на малом газу, потом прибираю газ для снижения и убираю полностью непосредственно перед касанием.

iFly
Маркс:

я нормально заходил на посадку, но перед самым касанием у меня оказалась слишком маленькая скорость

Почти уверен, что “завесили” самолёт. Боязнь земли, это с налётом не проходит до конца, но минимизируется. Если по технологии посадки - то у меня лично выработался такой стиль (касается бальзовой пилотажки “Ангел” полтора кг взлётного", для Джокера может быть по-другому, хотя и своего Джокерая сажал приблизительно так же). Захожу очень широко, чтоб успокоиться и сосредоточиться. Последовательность такая - проход на высоте в противоположном посадке направлении, вираж на 180 градусов, глиссада, касание.
Глиссада у меня достаточно крутая, т.к летаю на стадионе, по периметру деревья. Сначала , на проходе, снижаю скорость. После этого вхожу в вираж. В конце виража газ прибираю почти до холостых, раньше нельзя, иначе есть опасность свалиться. После виража перехожу к снижению, при этом самолёт начинает разгоняться, в этот момент газ убираю полностью. Выход из снижения - на высоте где-то сантиметров 20, далее просто не надо мешать самолёту коснуться полосы.
Основной критический момент - выход из глиссады. Здесь главное не испугаться и выровнять самолёт на минимальной высоте над полосой. Со страха (и отсутствия должной реакции и моторики) сам в начале полётов либо выходил из глиссады на большой высоте - либо, чувствуя, что врежусь в землю - резко при выходе “передирал” РВ на себя, “завешивая” самолёт. В такой ситуации (скорость самолёта близка к нулю, высота над полосой - около метра), если продолжать ничего не делать - падение с поломкой шасси неизбежно. Думаю - самое правильное - быть готовым в такой ситуации, пока самолёт еще висит и не грохнулся - в доли секунды дать газ до полного и уйти на второй круг (с моделью со слабым движком это может не получиться). Это сначала не получается (происходит “зомбирование” ситуацией, пилот просто тупо наблюдает, что происходит, не предпринимая никаких активных действий).
Далее, как бы точно не была рассчитана глиссада, всё равно коррекция РВ неизбежна. В связи с малым запасом высоты и опасностью “раскачать” самолёт по высоте, корректирующие манипуляции должны быть короткими, небольшой амплитуды и упреждающими, чтоб не попасть в резонанс. Тут, к сожалению, надо привыкать к динамике конкретного самолёта((( Т.е. налёт, еще раз налёт. И опять же - чем лучше полоса - тем меньше посторонних “раздражающих” факторов, мешающих тренировке навыка.
Зы. Коллеги посоветовали шикарный микс, который сейчас активно использую. По щелчку тумблера оба элерона плавно, где-то за 0,3 с поднимаются максимально вверх. Эффект потрясающий - самолёт практически “прибивается” к полосе, и пробег его после посадки резко сокращается. Микс применяется сразу после касания (!!!) и здорово помогает оттормозиться и избежать “козления”. Пока самолёт летит - применять крайне не рекомендую - грохнете самолёт. Хотя при наработанном опыте с небольшой высоты “прибить” самолёт к полосе в случае явного перелёта или в ситуации, когда он “летит, зараза , в сантиметре от полосы и никак не хочет садиться” - тоже отлично работает. Для микса, ессно нужна аппа, могущая это реализовать.

Маркс
iFly:

Почти уверен, что “завесили” самолёт.

я в этом уверен абсолютно ))
все произошло из за другого АК.
балансировал и летал изначально на АК 1800 от Пилотажа (ЕМНИП 140 гр) с приклеенным на него свинцом.
самолет имел небольшую заднюю балансировку.
поэтому при потере скорости сначала касалось полосы заднее колесо, а только потом опускались передние колеса.
а тут решил поставить 2200 от Турниги, он весит значительно больше, 202 грамма (на весах взвешивал), я этого не учел.
ЦТ ушел вперед, а я это не проверил и получил ))
заходил на посадку по привычке .

Шасси переделывать не буду, оставлю как есть.
уже вытащил из площадки остатки фанерного каркаса.
сейчас буду удалять его остатки из фюза.
затем вырежу из 3 мм фанеры новый каркас, единственно добавлю вклею в фюз под переднюю часть площадки справа и слева два шипа 3х20 мм и к ним дополнительно зафиксирую площадку саморезами.
в дальнейшем хочу сделать распорки от 2/3 стойки до переднего крепления крыла из 1 мм карбонового прутка.
крепление на фюз, круглая площадка из 1мм алюминия с ушами.
Но это все не сейчас, в субботу летать )), а эта работат требует время да и карбон еще не купил.

qwertysx

Добрый день. Купил недавно джокера, но склеен он как-то, мягко говоря, отвратительно. В связи с этим, перед полетом хочу проклеить его. Подскажите пожалуйста чем можно клеить epp. Ребята на форумах говорили про ухупор и говорили, что циакрином не стоит клеить. Кто клеил epp, поделитесь опытом пжлста)

Маркс
qwertysx:

В связи с этим, перед полетом хочу проклеить его.

что значит плохо проклен.
у меня крыло с шелью вдоль элерона и ничего, летает ))

qwertysx:

Ребята на форумах говорили про ухупор и говорили, что циакрином не стоит клеить.

после морковки, трещины клеил Циакрином, большие зазоры Моментом Мв-50 и Титаном.
только Циакрин надо правильный брать (читайте выше про мой опыт)

qwertysx

Просто левое крыло нормально выглядит, а правое - щель вдоль эйлерона толщиной 15 мм наверно…значительная…решил что это не есть хорошо.
Думаю попробую дорогу в ашан как и вы) Один только вопрос(я недавно просто в этом хобби) куда брызгать активатором?
То есть, смазать обе половинки ЦА, брызнуть активатором и сжать(но тогда как вы писали, что 1 секунда на реакцию, есть возможность не успеть сжать) или сжать а потом сбоку на шов брызнуть активатором(но тогда я плохо понимаю как активатор пробирется вглубь)…
извиняюсь за, возможно, глупые вопросы)

Маркс
qwertysx:

То есть, смазать обе половинки ЦА, брызнуть активатором и сжать(но тогда как вы писали, что 1 секунда на реакцию, есть возможность не успеть сжать) или сжать а потом сбоку на шов брызнуть активатором(но тогда я плохо понимаю как активатор пробирется вглубь)…
извиняюсь за, возможно, глупые вопросы)

в Ашане активатор я не встречал,
лучше в модельном магазине купить циакрин+активатор
я делал просто, слегка разводил трещину и капал в нее циакрином, потом сводил и на трещину снаружи брызгал активатор.
жидкий циакрин очень хорошо проникает во все трещины, а задача активатора запустить процесс

qwertysx
Маркс:

в Ашане активатор я не встречал,
лучше в модельном магазине купить циакрин+активатор
я делал просто, слегка разводил трещину и капал в нее циакрином, потом сводил и на трещину снаружи брызгал активатор.
жидкий циакрин очень хорошо проникает во все трещины, а задача активатора запустить процесс

Пасиб за совет, буду пробовать)

7 days later
Владимир1961418

Доброго времени суток всем,принимайте и меня в ряды джокероводов,вчера съездил в Москву и по акции приобрёл сей аэроплан,и вот на стадии сборки возник вопрос к уважаемому сообществу:когда вставляю хвостовую часть в сборе в фюзеляж передняя часть не застёгивается,а когда без стабилизатора-встаёт на своё место с легким щелчком,как победить сию неисправность?

Bah

Мой вариант переделки крепления шасси Джокера

1- алюминиевые уголки с фигурной прорезью для удобства разборки.
Но возможно и просто с отверстиями.
2- карбоновые (деревянные) прутки вклеенные в тело фюзеляжа на 10-15 см 5мм диаметром.
3- накладка (из чего угодно) для фиксации от сдвига. Закручивается в фанерку от крепления крыла, и в стойку шаси.
На мой взгляд все давольно просто и легко.