Jocker 3D из EPP от "Пилотаж"
добором стика РВ при посадке на себя,
на малых скоростях, с отключенным двигателем, оно уже не поможет, просто нет достаточного потока воздуха на поверхности, а дальше в действие вступает аэродинамика.
а именно, положение центра тяжести модели относительно ее аэродинамического центра.
если центр тяжести перед аэродинамическим центром, модель будет опускать нос.
если центр тяжести дальше аэродинамического, модель будет опускать хвост.
проверить проще всего, выключив двигатель на большой высоте, а дальше ждать потерю скорости и смотреть поведение модели.
моя цессна при потере скорости падала горизонтально, даже без сваливания на крыло (верхнеплан таки).
на взрослых самолетах, это по моему называется глиссадой,
глиссада, это немного другое )), это условная линия захода на посадку от дальнего привода, через ближний, в “торец” ВПП (торец естественно условный).
в данном случае вы имеете в виду угол атаки в момент касания…
я нормально заходил на посадку, но перед самым касанием у меня оказалась слишком маленькая скорость и когда я полностью убрал газ, самолет клюнул носом, РВ компенсировать нырок уже не смогли, так как потока воздуха уже не было,
Начал приучать себя к тому, что бы при посадках не глушить двигатель, исключая вот такие именно случаи. Да и думая о будущем, используя бальзовые модели с бензиновыми ДВС, при посадках его не глушат. Сегодня на Джокерах садился с работающими двигателями, понравилось, посадки более надежные, с выключенным часто ошибался и не хватало так же тяги, с таким же результатом плюх.
на малых скоростях, с отключенным двигателем, оно уже не поможет,
Значит интуитивно все делаю правильно, не отключая мотор.
в данном случае вы имеете в виду угол атаки в момент касания…
Да именно так, с профессиональными терминами пока тяжело.
Начал приучать себя к тому, что бы при посадках не глушить двигатель,
отключение двигателя перед касанием позволяет увеличить выживаемость винтов ))
а на самом деле любопытно мнение более опытных товарищей.
Стоит лы выключать двигатель перед касание или нет ??
спользуя бальзовые модели с бензиновыми ДВС, при посадках его не глушат.
но ЕМНИП переводят в режим холостого хода.
отключение двигателя перед касанием позволяет увеличить выживаемость винтов ))
Совершенно верно, но пришло время, когда это уже можно себе позволить, а до наработки этого минимального опыта, поступал точно также, но все равно винтов поломано, море.
Совершенно верно, но пришло время, когда это уже можно себе позволить, а до наработки этого минимального опыта, поступал точно также, но все равно винтов поломано, море.
все таки посадки с выключеным двигателем
www.masteraero.ru/radio_model-17.php
Я обычно планирую на посадку с выключенным мотором, периодически “поддавая” по необходимости. Всё же электродвигатель быстрее идет за ручкой, чем ДВС, с ним как-то попроще…
До выравнивания снижаюсь на малом газу, потом прибираю газ для снижения и убираю полностью непосредственно перед касанием.
я нормально заходил на посадку, но перед самым касанием у меня оказалась слишком маленькая скорость
Почти уверен, что “завесили” самолёт. Боязнь земли, это с налётом не проходит до конца, но минимизируется. Если по технологии посадки - то у меня лично выработался такой стиль (касается бальзовой пилотажки “Ангел” полтора кг взлётного", для Джокера может быть по-другому, хотя и своего Джокерая сажал приблизительно так же). Захожу очень широко, чтоб успокоиться и сосредоточиться. Последовательность такая - проход на высоте в противоположном посадке направлении, вираж на 180 градусов, глиссада, касание.
Глиссада у меня достаточно крутая, т.к летаю на стадионе, по периметру деревья. Сначала , на проходе, снижаю скорость. После этого вхожу в вираж. В конце виража газ прибираю почти до холостых, раньше нельзя, иначе есть опасность свалиться. После виража перехожу к снижению, при этом самолёт начинает разгоняться, в этот момент газ убираю полностью. Выход из снижения - на высоте где-то сантиметров 20, далее просто не надо мешать самолёту коснуться полосы.
Основной критический момент - выход из глиссады. Здесь главное не испугаться и выровнять самолёт на минимальной высоте над полосой. Со страха (и отсутствия должной реакции и моторики) сам в начале полётов либо выходил из глиссады на большой высоте - либо, чувствуя, что врежусь в землю - резко при выходе “передирал” РВ на себя, “завешивая” самолёт. В такой ситуации (скорость самолёта близка к нулю, высота над полосой - около метра), если продолжать ничего не делать - падение с поломкой шасси неизбежно. Думаю - самое правильное - быть готовым в такой ситуации, пока самолёт еще висит и не грохнулся - в доли секунды дать газ до полного и уйти на второй круг (с моделью со слабым движком это может не получиться). Это сначала не получается (происходит “зомбирование” ситуацией, пилот просто тупо наблюдает, что происходит, не предпринимая никаких активных действий).
Далее, как бы точно не была рассчитана глиссада, всё равно коррекция РВ неизбежна. В связи с малым запасом высоты и опасностью “раскачать” самолёт по высоте, корректирующие манипуляции должны быть короткими, небольшой амплитуды и упреждающими, чтоб не попасть в резонанс. Тут, к сожалению, надо привыкать к динамике конкретного самолёта((( Т.е. налёт, еще раз налёт. И опять же - чем лучше полоса - тем меньше посторонних “раздражающих” факторов, мешающих тренировке навыка.
Зы. Коллеги посоветовали шикарный микс, который сейчас активно использую. По щелчку тумблера оба элерона плавно, где-то за 0,3 с поднимаются максимально вверх. Эффект потрясающий - самолёт практически “прибивается” к полосе, и пробег его после посадки резко сокращается. Микс применяется сразу после касания (!!!) и здорово помогает оттормозиться и избежать “козления”. Пока самолёт летит - применять крайне не рекомендую - грохнете самолёт. Хотя при наработанном опыте с небольшой высоты “прибить” самолёт к полосе в случае явного перелёта или в ситуации, когда он “летит, зараза , в сантиметре от полосы и никак не хочет садиться” - тоже отлично работает. Для микса, ессно нужна аппа, могущая это реализовать.
Почти уверен, что “завесили” самолёт.
я в этом уверен абсолютно ))
все произошло из за другого АК.
балансировал и летал изначально на АК 1800 от Пилотажа (ЕМНИП 140 гр) с приклеенным на него свинцом.
самолет имел небольшую заднюю балансировку.
поэтому при потере скорости сначала касалось полосы заднее колесо, а только потом опускались передние колеса.
а тут решил поставить 2200 от Турниги, он весит значительно больше, 202 грамма (на весах взвешивал), я этого не учел.
ЦТ ушел вперед, а я это не проверил и получил ))
заходил на посадку по привычке .
Шасси переделывать не буду, оставлю как есть.
уже вытащил из площадки остатки фанерного каркаса.
сейчас буду удалять его остатки из фюза.
затем вырежу из 3 мм фанеры новый каркас, единственно добавлю вклею в фюз под переднюю часть площадки справа и слева два шипа 3х20 мм и к ним дополнительно зафиксирую площадку саморезами.
в дальнейшем хочу сделать распорки от 2/3 стойки до переднего крепления крыла из 1 мм карбонового прутка.
крепление на фюз, круглая площадка из 1мм алюминия с ушами.
Но это все не сейчас, в субботу летать )), а эта работат требует время да и карбон еще не купил.
Добрый день. Купил недавно джокера, но склеен он как-то, мягко говоря, отвратительно. В связи с этим, перед полетом хочу проклеить его. Подскажите пожалуйста чем можно клеить epp. Ребята на форумах говорили про ухупор и говорили, что циакрином не стоит клеить. Кто клеил epp, поделитесь опытом пжлста)
В связи с этим, перед полетом хочу проклеить его.
что значит плохо проклен.
у меня крыло с шелью вдоль элерона и ничего, летает ))
Ребята на форумах говорили про ухупор и говорили, что циакрином не стоит клеить.
после морковки, трещины клеил Циакрином, большие зазоры Моментом Мв-50 и Титаном.
только Циакрин надо правильный брать (читайте выше про мой опыт)
Просто левое крыло нормально выглядит, а правое - щель вдоль эйлерона толщиной 15 мм наверно…значительная…решил что это не есть хорошо.
Думаю попробую дорогу в ашан как и вы) Один только вопрос(я недавно просто в этом хобби) куда брызгать активатором?
То есть, смазать обе половинки ЦА, брызнуть активатором и сжать(но тогда как вы писали, что 1 секунда на реакцию, есть возможность не успеть сжать) или сжать а потом сбоку на шов брызнуть активатором(но тогда я плохо понимаю как активатор пробирется вглубь)…
извиняюсь за, возможно, глупые вопросы)
То есть, смазать обе половинки ЦА, брызнуть активатором и сжать(но тогда как вы писали, что 1 секунда на реакцию, есть возможность не успеть сжать) или сжать а потом сбоку на шов брызнуть активатором(но тогда я плохо понимаю как активатор пробирется вглубь)…
извиняюсь за, возможно, глупые вопросы)
в Ашане активатор я не встречал,
лучше в модельном магазине купить циакрин+активатор
я делал просто, слегка разводил трещину и капал в нее циакрином, потом сводил и на трещину снаружи брызгал активатор.
жидкий циакрин очень хорошо проникает во все трещины, а задача активатора запустить процесс
в Ашане активатор я не встречал,
лучше в модельном магазине купить циакрин+активатор
я делал просто, слегка разводил трещину и капал в нее циакрином, потом сводил и на трещину снаружи брызгал активатор.
жидкий циакрин очень хорошо проникает во все трещины, а задача активатора запустить процесс
Пасиб за совет, буду пробовать)
Доброго времени суток всем,принимайте и меня в ряды джокероводов,вчера съездил в Москву и по акции приобрёл сей аэроплан,и вот на стадии сборки возник вопрос к уважаемому сообществу:когда вставляю хвостовую часть в сборе в фюзеляж передняя часть не застёгивается,а когда без стабилизатора-встаёт на своё место с легким щелчком,как победить сию неисправность?
Мой вариант переделки крепления шасси Джокера
1- алюминиевые уголки с фигурной прорезью для удобства разборки.
Но возможно и просто с отверстиями.
2- карбоновые (деревянные) прутки вклеенные в тело фюзеляжа на 10-15 см 5мм диаметром.
3- накладка (из чего угодно) для фиксации от сдвига. Закручивается в фанерку от крепления крыла, и в стойку шаси.
На мой взгляд все давольно просто и легко.
Доброго времени суток всем,принимайте и меня в ряды джокероводов,вчера съездил в Москву и по акции приобрёл сей аэроплан,и вот на стадии сборки возник вопрос к уважаемому сообществу:когда вставляю хвостовую часть в сборе в фюзеляж передняя часть не застёгивается,а когда без стабилизатора-встаёт на своё место с легким щелчком,как победить сию неисправность?
Всё,разобрался:немного поджал боковые щёчки,и всё встало на своё место,приёмыш поставил(корона 6 каналка)каждый элерон в своём канале,коннектор от регулятора к батарее перепоял на ХТ 60(у меня все трёхбаночные батареи на этих коннекторах)акк 2200mAh 45-90C turnigy nano-tex,попробовал как запускается и работает мотор-нормально:акк стоит в режиме сторадж и при этом в положении стика чуть больше половины хода модель тянет вверх,центр тяжести получился по мануалу,наверно придётся догружать нос.
центр тяжести получился по мануалу,наверно придётся догружать нос.
Если ЦТ получился по мануалу, зачем тогда догружать нос? Сколько весит АКК? С таким уже должна быть передняя. Какой получился вес модели? У меня два Джокера, после реконструкций шасси один получился 1120 гр, второй 1180 гр, летают не нарадуюсь. Сейчас о шасси, даже думать забыл, при посадках Джокер ведет себя прекрасно, на днях летал после хороших дождей, на ВПП образовались лужи, так поймал себя на мысли, что при посадке пытаюсь облетать их и самое главное, что на этой модели получается, все винты целы, стоят еще родные.
Сколько весит АКК?
Аккумулятор весит 193гр(на весах),весь самолёт весит 1128гр,а нос догружать что-бы модель была не такой резкой в управлении.
Пробовал уже летать с таким весом? Хотелось бы услышать мнение о поведении модели, так как многие не приветствуют его увеличение, а в 960 гр уложиться не получается, хотя от этого никуда не денешься, укрепление шасси, ремонты и т.д. Чтобы модель не была очень резкой я на АППЕ зажал ходы плоскостей, сейчас даже чувствую, что стало не хватать.
Пробовал уже летать с таким весом?
Ещё нет,только час назад закончил сокончательную сборку,а летать пойду как погода будет(у нас дожди).
на АППЕ зажал ходы плоскостей
Аппа какая?