Jocker 3D из EPP от "Пилотаж"
Для облета расходы ставил: элероны и РВ 75, РН 100, экспоненту 30, двойные расходы: элероны, РВ, РН 125.
Я решил колеса поставлю мягенькие чтобы пружынили как на FunCub www.aliexpress.com/item/…/620270298.html (не реклама) потом сервы(Corona)вспомнил дома лежат лучше сразу поменяю чем вполете сломаются! Винт не знаю но хочется попробывать 3-лопастной)))какой брать?Из того же магаза где колеса!а че регуль то мне кажется 50 нормаль)Как капот делать на магниты?Мне кажется слабо деражать будет!
Стоковый регулятор по любому менять нужно сразу, мне хватило всего на три полета
После чего купил Turingy plush 40A, летаю не нарадуюсь.
Ребят не хочу создавать отдельную тему и сори за офф топ., на неделе не удержался и прикупил по акции в пилотаже еще и бальзовый СУ-29(www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC8901/?flt[]=clf_15-15 не реклама).
Это моя первая бальза и по весу и размерам почти как джокер. Решил его оставить до весны, а сейчас потихоньку собирать и укомплектовывать электроникой. Так как до этого всегда покупал модели с готовой “начинкой” ломаю голову, что на него поставить… Пока остановился на этом, если кому не трудно можете проверить правильность выбора?
Мотор banned link
Регулятор banned link
Сервы banned link
Акки banned link
Винты banned link
Все сслыки не реклама, даны в ознакомительных целях.
Это моя первая бальза
Мотор нормальный,а винт к нему не пойдёт-мотор сгорит,Вам нужен винт 13"*6",что вполне укладывается в рекомендации к модели,регулятор тяжеловат-можно поставить banned link реклама)на 20гр легче;сервоприводы в обрез,но с хорошей скоростью,будем надеятся что с заявленной массой (я заказывал типа таких и мне их прислали,но масса была на 2,5гр больше);аккумуляторы не пойдут-вздуются очень быстро,надо брать или с отдачей 35С или 45С(постоянной)и проживут дольше;вот такое И.М.Х.О.,на обсолютную истину не претендую.
Ребят не хочу создавать отдельную тему
Такая тема есть:rcopen.com/forum/f36/topic159681 там всего 2 странички.
Пока остановился на этом, если кому не трудно можете проверить правильность выбора?
Мотор - тяжёлый. Для модели взлётным весом 1100 г ставьте движок 110 г максимум, КВ 1000
Регуль - избыточный. 45А в самый раз.
Воздушный винт - 13х4, 12х6. 14 дюймов - много. Производителя винта Вы выбрали правильно. Клоны и аналоги не берите.
Акки - нормальные, (но для лёгкого мотора). 140- граммовый мотор вздует эти акки тока в путь.
Но - крайне рекомендую вот это banned link. Деньги, конечно, несколько другие, но… Просто купите один такой на пробу и полетайте.
Говорю не голословно.
Аналогичный сетап - тяжелый двигатель и регуль - я сначала ошибочно закупил для своего Яка (производство Hyperion, 25- й типоразмер, 1150 граммов взлётного - один в один как Ваш бальзовый самолёт).
С этим сетапом ЯК летал как топор, и не более 3-4 минут.
В результате - тяжёлый сетап “переехал” на Ангела - пилотажку 1500 граммов взлётного - и там он как нельзя кстати. А ЯК - летает на лёгком сетапе и тоже прекрасно себя чувствует.
Сервы - не те. Обратите внимание - питание у них - 7,4 В. И быстрые они. Такие уместнее на вертолётах. На самолёте есть риск словить автоколебания рулевых плоскостей. Да и неизвестно - какая там в таких дешёвых сервах электроника, и как точно она при такой заявленной скорости будет отрабатывать. Ищите сервы помедленнее в той же весовой категории. Я вот такие пользую banned link годятся для элеронов и РВ, на РН надо металлоредуктор однозначно и можно слегка потяжелее - граммов 14-16. На элероны и РВ за металредуктором не гонитесь - сервы (особенно недорогие) с металредуктором люфтят для пилотажки недопустимо. Пластиковый редуктор точнее в разы, при этом при краше шестерни сорвёт - а не кабанчики и крепёж сервы. Вообще - думаю- сервы производства Hitec Вам в помощь - хотя они и подороже будут, но - вариант, считаю проверенный и беспроигрышный. Найдите что- нибудь из их линейки подходящее.
Все ссылки не реклама.
Предвидя вопрос - что за движок на свой ЯК я поставил - отвечаю. avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=9429&ELEM…
Самолёт- вот такой images.yandex.ru/yandsearch?text=Yak55 SP hyperion… отличная модель, жалко - снята с производства
Воздушный винт - 13х4, 12х6. 14 дюймов - много. Производителя винта Вы выбрали правильно. Клоны и аналоги не берите.
в данном случае ссылка у товарища на клона АРС.
АРС винты можно поискать в Пилотаже.
Предвидя вопрос - что за движок на свой ЯК я поставил - отвечаю. avionix.ru/catalog/detail.php...MENT_ID=155095
очень достойный вариант мотора Turnigy Aerodrive SK3 - 3536-1050kv Brushless Outrunner Motor
2830 с винтом 10х5 из этой линейки таскает у меня метровую Цессну 700 гр взлетного.
кстати, у меня ждет своей очереди приобретенный по случаю Turnigy SK3536-910
думаю с этим мотором он должен быть супер )
с винтом 13х4 статическая тяга 2,5 кг ))
в данном случае ссылка у товарища на клона АРС.
Что - правда чтоли клон??? Нифига себе, от родных по фото не отличишь…
А по сути вопроса скажу так. У автора вопроса самолёт - по сути такой же, что и Джокер (габариты, вес, назначение), только из бальзы. Дык на каком основании его сетап должен отличаться от Джокерова сетапа, многократно обсосанного, обкатанного и нормально работающего. Павел, почитайте ветку (хотя бы несколько страничек назад), и подберите аналоги того, что стоит в Джокере. Чесслово, у бальзы нет никаких мистических свойств, которые бы заставили Вас ставить туда избыточную по массе и мощности силовую установку, превращая модель в полено.
Что - правда чтоли клон??? Нифига себе, от родных по фото не отличишь…
в каталоге НК эти винты находятся в разделе APC style.
да и цена (120р) для оригинала ну очень низкая.
Оригиналы тут APC пропеллеры для электромоторов
Алексей, ЕМНИП Вы мне эту ссылку и давали ))
Алексей, ЕМНИП Вы мне эту ссылку и давали ))
Стареем)))
Ребят всем спасибо за помощь с выбором правильной начинки.
С учетом Ваших комментариев решил остановиться на таком сетапе:
Мотор banned link
Винты 13x4 APC есть две штуки от джокера
Регуль может тоже тогда подойдет Turingy plush 40A такой же как у меня стоит на джокере? вроде максимальный ток у этого мотора 34А
Сервы РН banned link Элероны РВ banned link
Аккумы
один такой по вашей рекомендации banned link
один такой для сравнения banned link
Такая тема есть:Су- 29 25е От Пилотажа там всего 2 странички.
Спасибо за ссылку поиском не нашел…
один такой для сравнения banned link
ИМХО этот я бы не брал, лучше взять Rhino
Регулятор хороший.
Регуль может тоже тогда подойдет Turingy plush 40A такой же как у меня стоит на джокере? вроде максимальный ток у этого мотора 34А
А откуда у Вас неуверенность? И словечко “вроде” затесалось )))… 34 А - это взято из данных производителя или с потолка? Если цифры верные - то пару мотор- регулятор Вы выбрали правильно, т.е нагрузочная способность регулятора с некоторым запасом превышает максимальный ток двигателя.
Правда - есть некоторые “тонкие” моменты, которые могут привести к “толстым” последствиям. А именно:
- “Переваривание” максимальной нагрузки регулятор обеспечит лишь в надлежащих условиях охлаждения. А вот что это за надлежащие условия - тайна, покрытая мраком. Лишь у одного производителя я наткнулся на указание, какую минимальную скорость воздушного потока через радиатор регуля пользователь должен обеспечить, чтоб регуль не сгорел на максимальной нагрузке в указанном диапазоне температур окружающей среды. Думаю, чтобы не париться, Вам нужно поставить регуль в такое место, чтобы в полёте его радиатор максимально свободно обдувался набегающим потоком.
- Максимальный ток, потребляемый двигателем. Думаю, это величина, при превышении которой поимеете сгорание обмоток. Ясно, что эта величина - приблизительная, некоторые экземпляры могут тянуть и бОльшие токи, не сгорая. Тут Вам надо убедиться, что с Вашим воздушным винтом ток двигателя действительно не превышает максимума. А это - либо натурные измерения, либо - следование рекомендациям изготовителя, которые также не всегда отличаются полнотой. Либо можно положиться на опыт коллег, но - с оглядкой на тот факт, что один в один Вашу конфигурацию вряд ли кто использует.
- “Поднебесные” амперы, ватты, килограммы на сантиметр могут несколько отличаться принятых в системе СИ. Тут опять же, надо полагаться на опыт сообщества. Или на везение.
Удачи
лучше взять Rhino
Тут - внимательно. Акки Rhino бывают плоские и широкие. Т.е. можно нарваться на то, что в узкий аккумуляторный отсек конкретной модели Rhino может и не влезть. Внимательно смотрите габариты. А так - поддерживаю. Rhino - хорошие акки.
Ну вот парни и пришла зима, пора готовить лыжи. Решил на одном из Джокеров попробовать эту тему, листанул всю ветку, информации немного, но что-то есть, конструкции и материалы разнообразные, я остановился на алюминии. Задача стояла уложиться в 1200 гр полного полетного веса, ну почти вытянул, пара лыж получилась 60 гр. Изначально планировал длину 180 мм, ширина 50 мм, алюминий 2 мм, но по весу получалось многовато, пришлось пожертвовать длиной, в итоге получилось 165 мм. Центровка сползла немного вперед, но не критично, укладываюсь в мануал. Сегодня попробую облетать, если понравиться буду дальше модернизировать, а нет заброшу, лопата и роторный снегоуборщик есть.
Сложно мыслите. Рег плюш 40 держит в пике 60. Проблем с ним не будет. На зиму желательно пшикнуть его спреем-лаком для проводов зажигания из автомага, и дальше наслаждаться. Стоковый двиг дает 32-35 ампер в пике с обычным для модели набором винтов. Любой похожий по оборотам и весу двигатель даст примерно так же. Применительно к китаю - точно. Зимой охлаждение будет достаточным, и для двига, и для рега. Так что без паники. Имейте в виду, что нагрузить мотор до таких цифр на длительное время в полете сможет только очень умелый пилот.
А с лыжами джокер летает как корова, кстати…
А с лыжами джокер летает как корова, кстати…
Но попробовать то надо.
алюминий 2 мм
Куда такую лопату? На стройрынке поспрошайте обрезки от реечных алюминиевых потолков. Там алю толщиной 0,8 или даже меньше, он идеально подходит для изготовления полотна лыжи. И кстати до кучи покрашен хорошо. А силовое ребро - кабан (чтоб лыжа пополам не складывалась и к нему крепится стойка шасси) - сделайте из алюминиевого уголка или швеллера, хорошо облегчив его. Полотно к уголку приклеивается эпоксидкой и для надёжности прихватывается мелкими винтиками или саморезами (я использовал саморезики от старой оргтехники и компьютерных комплектующих). Дойду домой - взвешу, сколько такая лыжа по весу получается - но не 60 граммов пара - это точно. Меньше существенно. Малые по площади лыжи на рыхлом снегу не спасут (нагрузка должна быть не более 5 г/см), а на укатанном плотном снегу они бесмысленны. Можно вроде бы из пластика замастырить - но хрупчеет он на морозе, проверено.
но не 60 граммов пара - это точно.
Вот, без комментариев.
Сколько вообще должны они весить? А далее буду думать из чего и как делать.
Рег плюш 40 держит в пике 60
не 60, а 55А. Звиняйте, данные производителя (продавца или как там его…) hobbyking.com/…/__2165__TURNIGY_Plush_40amp_Speed_…
Будем точными, у нас технический форум.
Сколько вообще должны они весить?
В идеале - столько же, сколько колёса, которые были заменены на лыжи. Но - такое вряд ли можно достигнуть.
Вообще, всё зависит от того, какую задачу Вы себе поставили, заморачиваясь с лыжами. Если собираетесь оттачивать пилотаж, надо расчистить нормальную полосу и взлетать с нее с колёс. И про лыжи забыть. Если просто блином летать - да хоть какие доски привяжите к самолётке - лишь бы от земли оторвался.
И еще раз повторяю - отправная точка для проектирования лыж- нагрузка на единицу площади. Должна быть не более 5 г/см2. Если при выполнении этого условия лыжи получаются тонну весом - меняйте технологию, материалы… Или отказывайтесь от лыж вовсе, делайте нормальную полосу. Обрубки - недолыжи вешать на самолёт - в принципе кто ж запретит… А смысл???
А с лыжами джокер летает как корова, кстати…
Лыжи, рассчитанные “по науке” (есть формулы площади, зависит от взлетного веса, кажется что-то порядка 100 кв.см. на 1 кг для каждой лыжи), превращают модель в подобие биплана 😁. Лучше полосу утоптать…