Jocker 3D из EPP от "Пилотаж"

Владимир1961418
pfedushin:

Это моя первая бальза

Мотор нормальный,а винт к нему не пойдёт-мотор сгорит,Вам нужен винт 13"*6",что вполне укладывается в рекомендации к модели,регулятор тяжеловат-можно поставить banned link реклама)на 20гр легче;сервоприводы в обрез,но с хорошей скоростью,будем надеятся что с заявленной массой (я заказывал типа таких и мне их прислали,но масса была на 2,5гр больше);аккумуляторы не пойдут-вздуются очень быстро,надо брать или с отдачей 35С или 45С(постоянной)и проживут дольше;вот такое И.М.Х.О.,на обсолютную истину не претендую.

iFly
pfedushin:

Пока остановился на этом, если кому не трудно можете проверить правильность выбора?

Мотор - тяжёлый. Для модели взлётным весом 1100 г ставьте движок 110 г максимум, КВ 1000
Регуль - избыточный. 45А в самый раз.
Воздушный винт - 13х4, 12х6. 14 дюймов - много. Производителя винта Вы выбрали правильно. Клоны и аналоги не берите.
Акки - нормальные, (но для лёгкого мотора). 140- граммовый мотор вздует эти акки тока в путь.
Но - крайне рекомендую вот это banned link. Деньги, конечно, несколько другие, но… Просто купите один такой на пробу и полетайте.
Говорю не голословно.
Аналогичный сетап - тяжелый двигатель и регуль - я сначала ошибочно закупил для своего Яка (производство Hyperion, 25- й типоразмер, 1150 граммов взлётного - один в один как Ваш бальзовый самолёт).
С этим сетапом ЯК летал как топор, и не более 3-4 минут.
В результате - тяжёлый сетап “переехал” на Ангела - пилотажку 1500 граммов взлётного - и там он как нельзя кстати. А ЯК - летает на лёгком сетапе и тоже прекрасно себя чувствует.
Сервы - не те. Обратите внимание - питание у них - 7,4 В. И быстрые они. Такие уместнее на вертолётах. На самолёте есть риск словить автоколебания рулевых плоскостей. Да и неизвестно - какая там в таких дешёвых сервах электроника, и как точно она при такой заявленной скорости будет отрабатывать. Ищите сервы помедленнее в той же весовой категории. Я вот такие пользую banned link годятся для элеронов и РВ, на РН надо металлоредуктор однозначно и можно слегка потяжелее - граммов 14-16. На элероны и РВ за металредуктором не гонитесь - сервы (особенно недорогие) с металредуктором люфтят для пилотажки недопустимо. Пластиковый редуктор точнее в разы, при этом при краше шестерни сорвёт - а не кабанчики и крепёж сервы. Вообще - думаю- сервы производства Hitec Вам в помощь - хотя они и подороже будут, но - вариант, считаю проверенный и беспроигрышный. Найдите что- нибудь из их линейки подходящее.
Все ссылки не реклама.

Предвидя вопрос - что за движок на свой ЯК я поставил - отвечаю. avionix.ru/catalog/detail.php?SECTION_ID=9429&ELEM…
Самолёт- вот такой images.yandex.ru/yandsearch?text=Yak55 SP hyperion… отличная модель, жалко - снята с производства

Маркс
iFly:

Воздушный винт - 13х4, 12х6. 14 дюймов - много. Производителя винта Вы выбрали правильно. Клоны и аналоги не берите.

в данном случае ссылка у товарища на клона АРС.
АРС винты можно поискать в Пилотаже.

iFly:

Предвидя вопрос - что за движок на свой ЯК я поставил - отвечаю. avionix.ru/catalog/detail.php...MENT_ID=155095

очень достойный вариант мотора Turnigy Aerodrive SK3 - 3536-1050kv Brushless Outrunner Motor
2830 с винтом 10х5 из этой линейки таскает у меня метровую Цессну 700 гр взлетного.

кстати, у меня ждет своей очереди приобретенный по случаю Turnigy SK3536-910
думаю с этим мотором он должен быть супер )
с винтом 13х4 статическая тяга 2,5 кг ))

iFly
Маркс:

в данном случае ссылка у товарища на клона АРС.

Что - правда чтоли клон??? Нифига себе, от родных по фото не отличишь…
А по сути вопроса скажу так. У автора вопроса самолёт - по сути такой же, что и Джокер (габариты, вес, назначение), только из бальзы. Дык на каком основании его сетап должен отличаться от Джокерова сетапа, многократно обсосанного, обкатанного и нормально работающего. Павел, почитайте ветку (хотя бы несколько страничек назад), и подберите аналоги того, что стоит в Джокере. Чесслово, у бальзы нет никаких мистических свойств, которые бы заставили Вас ставить туда избыточную по массе и мощности силовую установку, превращая модель в полено.

Маркс
iFly:

Что - правда чтоли клон??? Нифига себе, от родных по фото не отличишь…

в каталоге НК эти винты находятся в разделе APC style.
да и цена (120р) для оригинала ну очень низкая.

Оригиналы тут APC пропеллеры для электромоторов
Алексей, ЕМНИП Вы мне эту ссылку и давали ))

iFly
Маркс:

Алексей, ЕМНИП Вы мне эту ссылку и давали ))

Стареем)))

pfedushin

Ребят всем спасибо за помощь с выбором правильной начинки.
С учетом Ваших комментариев решил остановиться на таком сетапе:

Мотор banned link
Винты 13x4 APC есть две штуки от джокера
Регуль может тоже тогда подойдет Turingy plush 40A такой же как у меня стоит на джокере? вроде максимальный ток у этого мотора 34А
Сервы РН banned link Элероны РВ banned link
Аккумы
один такой по вашей рекомендации banned link
один такой для сравнения banned link

Владимир1961418:

Такая тема есть:Су- 29 25е От Пилотажа там всего 2 странички.

Спасибо за ссылку поиском не нашел…

Маркс
pfedushin:

один такой для сравнения banned link

ИМХО этот я бы не брал, лучше взять Rhino
Регулятор хороший.

iFly
pfedushin:

Регуль может тоже тогда подойдет Turingy plush 40A такой же как у меня стоит на джокере? вроде максимальный ток у этого мотора 34А

А откуда у Вас неуверенность? И словечко “вроде” затесалось )))… 34 А - это взято из данных производителя или с потолка? Если цифры верные - то пару мотор- регулятор Вы выбрали правильно, т.е нагрузочная способность регулятора с некоторым запасом превышает максимальный ток двигателя.
Правда - есть некоторые “тонкие” моменты, которые могут привести к “толстым” последствиям. А именно:

  1. “Переваривание” максимальной нагрузки регулятор обеспечит лишь в надлежащих условиях охлаждения. А вот что это за надлежащие условия - тайна, покрытая мраком. Лишь у одного производителя я наткнулся на указание, какую минимальную скорость воздушного потока через радиатор регуля пользователь должен обеспечить, чтоб регуль не сгорел на максимальной нагрузке в указанном диапазоне температур окружающей среды. Думаю, чтобы не париться, Вам нужно поставить регуль в такое место, чтобы в полёте его радиатор максимально свободно обдувался набегающим потоком.
  2. Максимальный ток, потребляемый двигателем. Думаю, это величина, при превышении которой поимеете сгорание обмоток. Ясно, что эта величина - приблизительная, некоторые экземпляры могут тянуть и бОльшие токи, не сгорая. Тут Вам надо убедиться, что с Вашим воздушным винтом ток двигателя действительно не превышает максимума. А это - либо натурные измерения, либо - следование рекомендациям изготовителя, которые также не всегда отличаются полнотой. Либо можно положиться на опыт коллег, но - с оглядкой на тот факт, что один в один Вашу конфигурацию вряд ли кто использует.
  3. “Поднебесные” амперы, ватты, килограммы на сантиметр могут несколько отличаться принятых в системе СИ. Тут опять же, надо полагаться на опыт сообщества. Или на везение.
    Удачи
Маркс:

лучше взять Rhino

Тут - внимательно. Акки Rhino бывают плоские и широкие. Т.е. можно нарваться на то, что в узкий аккумуляторный отсек конкретной модели Rhino может и не влезть. Внимательно смотрите габариты. А так - поддерживаю. Rhino - хорошие акки.

Старый_волк

Ну вот парни и пришла зима, пора готовить лыжи. Решил на одном из Джокеров попробовать эту тему, листанул всю ветку, информации немного, но что-то есть, конструкции и материалы разнообразные, я остановился на алюминии. Задача стояла уложиться в 1200 гр полного полетного веса, ну почти вытянул, пара лыж получилась 60 гр. Изначально планировал длину 180 мм, ширина 50 мм, алюминий 2 мм, но по весу получалось многовато, пришлось пожертвовать длиной, в итоге получилось 165 мм. Центровка сползла немного вперед, но не критично, укладываюсь в мануал. Сегодня попробую облетать, если понравиться буду дальше модернизировать, а нет заброшу, лопата и роторный снегоуборщик есть.

Ive

Сложно мыслите. Рег плюш 40 держит в пике 60. Проблем с ним не будет. На зиму желательно пшикнуть его спреем-лаком для проводов зажигания из автомага, и дальше наслаждаться. Стоковый двиг дает 32-35 ампер в пике с обычным для модели набором винтов. Любой похожий по оборотам и весу двигатель даст примерно так же. Применительно к китаю - точно. Зимой охлаждение будет достаточным, и для двига, и для рега. Так что без паники. Имейте в виду, что нагрузить мотор до таких цифр на длительное время в полете сможет только очень умелый пилот.

А с лыжами джокер летает как корова, кстати…

Старый_волк
Ive:

А с лыжами джокер летает как корова, кстати…

Но попробовать то надо.

iFly
Старый_волк:

алюминий 2 мм

Куда такую лопату? На стройрынке поспрошайте обрезки от реечных алюминиевых потолков. Там алю толщиной 0,8 или даже меньше, он идеально подходит для изготовления полотна лыжи. И кстати до кучи покрашен хорошо. А силовое ребро - кабан (чтоб лыжа пополам не складывалась и к нему крепится стойка шасси) - сделайте из алюминиевого уголка или швеллера, хорошо облегчив его. Полотно к уголку приклеивается эпоксидкой и для надёжности прихватывается мелкими винтиками или саморезами (я использовал саморезики от старой оргтехники и компьютерных комплектующих). Дойду домой - взвешу, сколько такая лыжа по весу получается - но не 60 граммов пара - это точно. Меньше существенно. Малые по площади лыжи на рыхлом снегу не спасут (нагрузка должна быть не более 5 г/см), а на укатанном плотном снегу они бесмысленны. Можно вроде бы из пластика замастырить - но хрупчеет он на морозе, проверено.

Старый_волк
iFly:

но не 60 граммов пара - это точно.

Вот, без комментариев.

Сколько вообще должны они весить? А далее буду думать из чего и как делать.

iFly
Ive:

Рег плюш 40 держит в пике 60

не 60, а 55А. Звиняйте, данные производителя (продавца или как там его…) hobbyking.com/…/__2165__TURNIGY_Plush_40amp_Speed_…
Будем точными, у нас технический форум.

Старый_волк:

Сколько вообще должны они весить?

В идеале - столько же, сколько колёса, которые были заменены на лыжи. Но - такое вряд ли можно достигнуть.
Вообще, всё зависит от того, какую задачу Вы себе поставили, заморачиваясь с лыжами. Если собираетесь оттачивать пилотаж, надо расчистить нормальную полосу и взлетать с нее с колёс. И про лыжи забыть. Если просто блином летать - да хоть какие доски привяжите к самолётке - лишь бы от земли оторвался.
И еще раз повторяю - отправная точка для проектирования лыж- нагрузка на единицу площади. Должна быть не более 5 г/см2. Если при выполнении этого условия лыжи получаются тонну весом - меняйте технологию, материалы… Или отказывайтесь от лыж вовсе, делайте нормальную полосу. Обрубки - недолыжи вешать на самолёт - в принципе кто ж запретит… А смысл???

O_Lenin
Ive:

А с лыжами джокер летает как корова, кстати…

Лыжи, рассчитанные “по науке” (есть формулы площади, зависит от взлетного веса, кажется что-то порядка 100 кв.см. на 1 кг для каждой лыжи), превращают модель в подобие биплана 😁. Лучше полосу утоптать…

iFly
O_Lenin:

Лучше полосу утоптать…

Об чём и лай…

O_Lenin:

превращают модель в подобие биплана

Не сказал бы чтобы уж совсем. Не так всё грустно, хотя, поведение пилотажки меняется оч сильно. Летали, знаем)))

Sergey77
Ive:

А с лыжами джокер летает как корова, кстати…

да и без лыж тож…

Маркс
Sergey77:

да и без лыж тож…

ну это Вы зря, летает он не так уж плохо.
По крайней мере, мне как новичку, его возможностей пока хватает )