Тренер Cessna 150 из потолочки
В эти выходные облетал Сесну. У нас как всегда ветер. Полетный вес 710 грамм. Могу сказать точно - этот самолет не для ветра.
Добрый день! Я давно использую сесну в утяжеленном варианте. Причина все таже - полет в ветер.
Взлетный вес самолета был около 660 гр, сейчас в зависимости от аккумулятора 790 и 820 гр. С таким весом хоть как-то стало возможно летать. Иначе - погоня за самолеткой… 😉 Подтверждаю, эта модель для спокойной погоды. Ветер ей противопоказан даже в моем варианте и не говоря о исходном. Тем не менее мне нравится самолетка. Эксплуатирую ее уже несколько месяцев. Есть в ней свои прелести. Также она может выполнять достаточно широкий набор (для новичка) фигур пилотажа. Неплохие бочки, полет на спине, на ноже. Повисеть - сложнее, но можно.
Практически неубиваемый фюзеляж выдерживал удары в металлическую стену на полной скорости… Крыло - небольшие помятости, не более. 😃
В эти выходные собрались на маленькие полетушки. Утро выдалось хорошее. Летное. К вечеру, когда мы пришли на поле, набежали тучи и подул ветер. Одно спасение - полет на малой высоте 2-4 метра. Иначе сдует. На этой высоте немного спасали деревья, растущие по периметру стадиона. Я взлетел и вспомнил, что забыл включить микшер. Сделал пол круга на высоте ~3м. Посадил и включил микшер. Дождался небольшого затишья ветра и снова взлетел. Прикрываясь деревьями самолет более-менее нормально шел на высоте 2-3 метра. Но на дальнем конце стадиона, как раз при развороте самолет рухнул замертво 😵 и спустя 0,5 сек прозвучал громкий металлический удар… Как и много раз (не только у меня) подвел глазомер. На дистанциях 100-300 м глаз неправильно определяет расстояние до предметов. Я и 2 зрителя были уверены, что самолет пролетает мимо футбольных ворот. Оказалось нет. Удар был точно в центр железной трубы.
Поломки: Сплющена в лепешку металлическая моторама (выправлена за 10 минут). Остальные части фюзеляжа целы и невредимы.
Крыло (удар пришелся на 3 см в сторону от его центра) - лопнуло от лонжерона до задней кромки. Можно отремонтировать, но не быстро. Т.к. клей будет сохнуть неск дней.
Вот такие плюсы и минусы полетов на малой высоте. 😒
Какой двигатель, аккумуляторы и винты? У меня с 3-элементными аккумуляторами , двигателем 2205 и винтом 8х6 летает до скорости ветра 5-6 м/с. Эти для меня являются предельными. Больше - будет просто “борьба за жизнь” и никакого удовольствия…
Удар был точно в центр железной трубы.
Наверно в футбол неплохо играли!!! =)
Здравствуйте формучяне, есть ли у кого нибудь чертежи cessna 150? только чтобы уже были разметки начерчены чтобы не надо было печатать через принтер так-как у меня принтер загорел
Если распечатать совсем проблематично, можно подогнать размер листа на экране монитора под стандартный А4, приложив лист на экран. Через просвет листа, очень хорошо видны контуры чертежа. Мягким карандашем (Токма не нажимать, ЖК проткнуть можно )) ) обведите контуры.
Тоже вариант… но надо точно размеры подгонять, по линейке проверить… ну и экран у монитора нужен большой. Бумагу- скотчем крепить, что ли? (чтобы не елозила)
Если распечатать совсем проблематично, можно подогнать размер листа на экране монитора под стандартный А4, приложив лист на экран. Через просвет листа, очень хорошо видны контуры чертежа. Мягким карандашем (Токма не нажимать, ЖК проткнуть можно )) ) обведите контуры.
=) был такой момент в моей жизни когда не было принтера. Реально работает!!!
Да примерно накидать основные точки, а потом по линейке и лекалу обвести
Какой двигатель, аккумуляторы и винты? У меня с 3-элементными аккумуляторами , двигателем 2205 и винтом 8х6…
TR2830-1050, 3S. 8x6 и 8х8 больше не использую. В основном 9х5 и мой любимый 10х5. С ними скорость полета немного снижается, но увеличивается тяга в статике. В данном случае помогает больше. Не претендую на истину, но нынешний взлетный вес считаю оптимальным для данного мотора и этой самолетки. Хотя “червячок” зудит попробовать еще варианты… Жаль только, что с приходом летнего сезона, свободного времени становитя все меньше…
Видео полетов я не снимал (некому было снимать). Посему показать даже нечего… Может ближе к лету сподоблюсь!
сейчас в зависимости от аккумулятора 790 и 820 гр.
В выходные попробую Вашу развесовку. Прошлый полет был с 9х5. Поищу в загашнике, может найдется 10х5. Интересно попробовать.
A-street Наверное у Вас большой опыт полетов на малой высоте? 😎 Уточняю:
на высоте 2-3 метра.
И еще в ветер??? Поделитесь пожалуйста!
Развейте мои сомнения! Иначе я буду думать, что Вы и 5 метров не пролетите в таких условиях, не то что бы посадку совершить. 😆 😆
Сессна с таким весом, винтом на 10?.. и двигатель какой? не перегревается?
В ветер летать на высоте 2-3 метра, при относительно небольшой площади рулей - ну, экстрим, однако…
А посадка - будет обязательно, еще ни один самолет в небе не остался… Только вот как она пройдет?
Всем привет! Тоже собрал свою Цесну. Изготовлена из пеноплекса (фюзеляж, крыло) и потолочки (стабилизатор и киль).
А батарею где размещали?Вчера тоже разложил свою сесну(ну а крыло реально не убиваемое),вот думаю из пеноплекса вырезать фюз чтоб неждать пока титан высохнет.
Сегодня летал, вот видео
To armauedon: посмотрите ролик, в конце ролика есть фото. Если останутся вопросы - спрашивайте. Буду рад помочь!
Вчера ночью сделал краш крылу, ну притопал домой и на операционный стол крыло положил и провёл небольшую операцию, рядовой “крыло” спасён успешно. Вот только как приклеились линейки к крылу мне не понравились - держалось всё на честном пятачке 1 на 1 см. Сделал вывод - надо шкурить внешнюю сторону потолочки.
Сегодня еще полетал. Вот видео.
Как и говорил, в эти выходные догрузил самолет до веса Андрея и попробовал полетать. Неплохо. Можно пока остановиться на таком весе. Поведение самолета изменилось. Он стал более предсказуем и устойчивым. Лучше контролируется рулями. Летал на 9х5 т.к 10х5 не оказалось. С 10х5 еще успею опробовать. Идет посылка с ХС и в ней будет такой винт.
высоте 2-3 метра.
На дистанциях 100-300 м
😃
При таких данных да ещё и в ветер краш почти гарантирован. Парировать порывы ветра особенно в виражах невозможно из за отсутствия запаса высоты.😮
При таких данных да ещё и в ветер краш почти гарантирован.
Да вроде не раз получалось. Главное пропеллер “по погоде” + скорость побольше. И не останавливаться! 😒 Остановился, замешкался - приехали! Петли исключены! Т.к. с набором высоты на петле - резко увеличивается сила ветра. Сдует!
Полетал на сессне как на планере с забросом ее в небо на резинке и за два дня сделал ей 2-е смертельные морковки. Вылечил и скоро опять в небо. Крыло неубиваемо а вот корпус уже пришлось укреплять с ампутацией моторного отсека.
Принимайте в цесноводы 😃
Спасибо Константину за чертежи и руководство!
Получил огромное удовольствие собирая самолет.
9 мая планирую облет, пока тренируюсь на симуляторе, получается не очень, сесть удается раза с пятого.
Попутно вопрос: какие должны быть расходы для начала, в мм от центрального положения?
какие должны быть расходы для начала, в мм от центрального положения?
Для начала: РВ-15 градусов вверх и 15 град вниз. РН-20 влево и 20 вправо. Элероны-12-15 град вверх и столько же вниз.
Колеса не мелковаты? Эти - наверное, в основном для “асфальта”…
У меня - примерно 50х18мм, взлетаю с “фронтового аэродрома” - чуть притоптанного грунта…