Тренер Cessna 150 из потолочки

cross_tver
delfin0510:

круто,долго делал?

Больше времени на обдумывание различных моментов уходило, а фактически по одной-две операции-узлу в день. Вобщем месяц где то вышел. Нужно же было еще научиться летать 😃 Сегодня ппц как боялся его разбить 😃
Могу сказать следующее:
Сабжевая Цессна-150 лучший тренер для начинающего пилота! 😃
Несколько дней пытаюсь в FMS’е летать - хрень полная 😃 Когда на настоящем, да и еще к тому же своими руками сделанном самолете летаешь, все совсем по другому! Лично я на живой Цессне быстрее научился летать, чем если бы пытался сначала в симуляторе научиться. Понимаю, что симулятор симулятору рознь, но ощущение реального полета ни один симулятор не передаст!
Ни в коем случае не призываю никого отказаться от симуляторов. Это видимо от того, что с компьютерами в жизни у меня и так уже перебор из-за работы 😃

Стрела_RoSa
cross_tver:

ЗЫ: вот, похвастаюсь, как Цессноводы растут

Андрей МОЛОДЕЦ! Нет слов!
видео в студию подашь?😃

cross_tver

Сегодня некому снимать было. Как только погода получше будет, сразу в поле и с “оператором” 😃
Чую пора начинать пилотажку метра на два делать, что бы ветер пофигу был 😃 а то в нашей “зоне рискованного земледелия” на пенолетах неприятно летать 😃

Стрела_RoSa
cross_tver:

Чую пора начинать пилотажку метра на два делать,

ох:) это сложная задача, не все сразу возмешь, поверь…2 м не шутка, там надо уже работать с большой точностью с профилями, ланжероны трубы, карбон, стелко:) короче, почти все по настоящему :)да и электрика все помощнее в разов 3:)Если уверен в знании технологий, и есть бабки:)начинай.

cross_tver
Стрела_RoSa:

Если уверен в знании технологий, и есть бабки начинай.

Начинать - не значит строить 😃 Главное - идея 😃 Хотя на самом деле 2М мне тупо негде строить 😦
Вот пенолеты, это наш размер! Даже тут еще есть где совершенствоваться, как в строительстве, так и в пилотировании…

Dragony

Намекну на Ultron 3D - размах 97 см, мощи гораздо больше чем у Сессны, в моем варианте вес получился больше 500гр (думаю, даже под 600), можно и в умеренный ветер полетать.

cross_tver
Dragony:

Намекну на Ultron 3D - размах 97 см, мощи гораздо больше чем у Сессны, в моем варианте вес получился больше 500гр (думаю, даже под 600), можно и в умеренный ветер полетать.

Уже начал ЯК-55 из той же оперы 😁

Dragony

ЯК-55 - “плосколет”, что ли?.. Не, мне даже простые “коробчатые” больше нравятся, чем “плоские”… Но это все субъективно. 😃

sashaNar
cross_tver:

все пенолеты ветра боятся

Поставил гиру на РВ, отключается как в полете, так и на земле за минуту можно провода передернуть. Нf выходных полетаю, отпишу как впечатления.
Фото с полетов:

Снимал не я, собака тоже не моя.)))
В процессе настроек вылетел кабанчик, не проблема, из модуля аппы выкручиваем шуруп, берем свежесломанный (не мной:)) винт, вырезаем, нагреваем газовым паяльником, сверлим (за инструмент спасибо вертолетчикам), вуаля.)

Стрела_RoSa
sashaNar:

Поставил гиру на РВ

Можно ссылку и ваши рецензии о ее работе?

sashaNar

Гира - HK401B. Включать в полете пока не пробовал, но настраивается на моей Турниге довольно просто.

cross_tver
Dragony:

ЯК-55 - “плосколет”, что ли?.. Не, мне даже простые “коробчатые” больше нравятся, чем “плоские”… Но это все субъективно. 😃

Ну почему же сразу “плосколет”? У меня теперь есть своя отработанная технология “пеноплексовый фюзеляж”! Вес минимальный, не совсем плоский, по крайней мере электронику можно спрятать, и более ударопрочный нежели “потолочный” 😃 куда же мне теперь остатки 40мм-вого листа то девать? 😃 Есть мысль кстати и для нашей, всеми любимой Цессны сделать такой фюз, а то оригинальный у меня кривоват все же малость 😃
И можно ссылочку, все же на Ultron? 😉 А то чего то поиск ниразу не рулит именно на технологию постройки 😃

sashaNar:

Поставил гиру на РВ

А зачем гира на РВ? При чем на этом самолете. Вот на элероны еще может и есть смысл, что бы не париться и на одном РН летать, как я поначалу и делал, ибо элеронов вообще не было, а крены были 😃
Или может я не правильно понимаю суть и назначение гиры? Объсните плз, что она даст на РВ, а то на самом деле, знания о ней чисто теоретические…

sashaNar

Ветер сильнее всего по тангажу бросает. А крены мне элеронами привычнее, отрабатывать, немного помогая РН в начале. НА вкус и цвет все фломастеры разные.)))

cross_tver
sashaNar:

НА вкус и цвет все фломастеры разные.)))

Ну да 😃

sashaNar
cross_tver:

знания о ней чисто теоретические

Не написал, она держит аппарат неподвижным по вращению относительно одной из осей. Есть даже режим (AVCS или Heading Hold)? в котором она возвращает аппарат в прежнее положение, если ей все же не удалось его удержать. В этом же режиме держит куда точнее, только на самоле в нем не взлетишь - ибо после подсоединения питания до взлета самоль носим, поворачиваем, а гира помнит первоначальное положение. Вот оп этому верты включают, уже поставив на взлетную площадку. Ну и соответственно не возвращает положение, а просто держит в режиме normal или rate.

Dragony

Однако, ссылка на Ультрон. Там есть и про чертежи, и про “начинку”…
Я по тамошней инструкции делал, но со своими доработками.
А на этом сайте тема вроде называется “как я строил свой первый 3д самолет” или что-то вроде этого.

delfin0510

фюзеляж полностью готов,точнее почти полностью,так как клеил его клеем дракон для потолочки,ставил на сушку на 2 дня,просох просто замечтательно,хотел сегодня крыло начать делать,но наткнулся у кости на сайте на BF 109,точнее на наклейки от него,и решил сделать из своей цесны чистокровного арийца.Так как потолочка у меня была под дерево,решил поменять фон,благо был скотч цвета серебристый металлик,затянул фюз скотчем,до опознавательных знаков еще не добрался,завтра все закончу и выложу фото фюза с немецкими опознавательными знаками.Тем более у немцев похожий по форме фюза был масалет,так что завтра встречайте арийскую цесну:)

Dionchik

А я сегодня буду электронику ставить, вчера с настройками регуля разбирался, запустил моторчик, иногда слышны посторонние звуки, еще плюс к тому, винт колбасит ***ть…, причем несоосность винта на глаз, по крайним кромкам, приблизительно 2мм, использую не пропсейвер. Выпрямить всё это дело, пологаю всё равно не получится, так что буду ставить так, с надеждой, что мотошпангоут не вырвет.

Afonych

А винт отбалансирован? Если нет, то рекомендую. Я от этого в первый раз очень долго полететь не мог. Винты были ЕМР 8х6е и 9х4.7sf - требовали очень точной балансировки, которой мне так и не удалось добиться. До половины газа нормально работают, после - резко начиналась сильная вибрация и вырывало мотораму. Поставил GWS - сразу полетел. Винты креплю на цангу, пока была ровная ничего не было, недавно после аварии согнулась не много - пошли вибрации, но пока летать можно, на “холостых” тоже винт не идеально вращается

Andry_M
Dionchik:

винт колбасит…несоосность винта на глаз, по крайним кромкам, приблизительно 2мм

Послушайтесь моего совета - не пытайтесь так летать! Несоосность на глаз не должна быть заметна. Предположу, что либо вал кривой (проверяете вращая мотор), либо отверстие в винте (рассверливаете большим диаметром). После устранения биения винта его нужно отбалансировать. Хотя бы приблизительно. Обязательно!

Выпрямить всё это дело, пологаю всё равно не получится, так что буду ставить так, с надеждой, что мотошпангоут не вырвет.

Хреновые у Вас положения, надежды и настроение! Может проще об колено и в мусорку? Ан нет! Желаю помучаться!

cross_tver

Если винт кривой, он и тяги нормальной не даст. Было такое дело: после очередной моркови, винт не сломался, но погнулся слегка у основания, я его вроде выпрямил, но видно было при вращении, что лопасти не в одной плоскости, но даже особо не колбасило как при плохой балансировке. Запускаю самик (как обычно с руки), пол газа как всегда, планирует… даю полный газ… а он так на пузо и спланировал… ну может чуть подальше, чем если бы просто рукой кинул 😃 винт выкидывать не стал, т.к. он еще и не сломан в принципе то 😃 а то часто их ломаю, может и выпрямлю когда нибудь, но сразу в сторону его. Поставил 9х6 и начал на “сверхзвуке” 😃 летать…
Так что нафиг кривые винты! А вообще, Артем, неужели нет запасных винта? При первых полетах винты (особенно без пропсейвера) кончаются гораздо раньше батарейки 😉
P.S.: У нас магазин, единственный в городе, походу на одних только винтах основную выручку делает 😃 потому что регулярно прихожу, то целая коробка винтов, то последние забираю 😃

Dragony:

Однако, ссылка на Ультрон.

Спасибо 😉 не там я искал 😃

sashaNar:

аппарат неподвижным по вращению относительно одной из осей.

можно поставить еще одну на крен, РН чуть в боковом положении зафиксировать, на пульте выключатель на газ… ну и вобщем сидеть на травке пить пиво и ждать когда батарейка сядет😆
А вообще плохо себе представляю как летать на самолете зафиксированном на одной высоте… Если только периодически ее включать выключать с пульта…
Один знакомый летчик (начинающий) сказал, что самое стремное по первости, это когда автопилот выключаешь и не знаешь куда самолет кидать начнет 😵
Думаю в момент выключения гиры во время полета, ощущение весьма неприятное испытаешь 😃