Тренер Cessna 150 из потолочки
Да,теперь понятнее! Я сделал на глаз и получилась разница с вашими размерами примерно в 2-3мм.Думаю этого будет достаточно.
А вот с перегородками уже всё делал на своё усмотрение. Потому,что мне не понятно было по обзору где и куда клеить.Т.е. вы всё рассказывали и объясняли,но вот детальной съемки было очень мало и из-за этого не понятно было как всё клеить.
Ещё вопрос. Вот этот серво тестер www.ebay.com/itm/…/141025040814 от вашего отличается только материалом корпуса? Разница в цене огромная.Если по моей ссылки тестер вполне справляется со своим заданием - закажу его.
P.S. Мотораму и вот этот каркас из третьего ролика можно делать из линейки?Толщина её 2.5мм. Найти рейки из фанеры у меня не получается. Можно ли двигатель прикрутить к мотораме не шурупом а болтом с гайкой? Ширина линейки в притык подходит к ширине крепления двигателя. Т.е. просверленные под крепления дырочки находятся очень близко к краям линейки. Боюсь если начну вкручивать шуруп,края линейки разорвёт.
Можно ли двигатель прикрутить к мотораме не шурупом а болтом с гайкой?
Да хоть чем. Гласное что бы она крепко держалась, можете ещё и клеем смазать, для надёжности соединения.
А вот с перегородками уже всё делал на своё усмотрение.
Это как Вам угодно. Это получается аккумуляторный отсек. Длина его не важно какая, просто отгородить сервы от акка.
После полёта двиг. горячий - палец не подержишь.
ну это уже не хорошо. так вообщем то греться не должен.
Сергей!Из линейки можно раму сделать?Толщины достаточно?
Я делал из линейки. просто вот сейчас они кончились. пилю просто тонкую дранку из соснового штакетника.
Сергей,извините за то,что забегаю на перед.Хочу спросить будем ли мы делать отверстия в мотораме для прокладки провода двигателя и для поступления воздуха внутрь фюзеляжа? Так как фанерку найти не могу,хочу мотораму из линеек сделать.Увидел вот такой хороший вариант В этом варианте сделаны прорези для провода.Потом вырезать будет сложнее.Есть смысл заранее вырезать? Спасибо.
P.S.С вашим видео на много проще и интереснее собирать самолёт. Посмотрел кусочек видео и побежал на своей модели повторять =)) Огромное спасибо за проделанную работу. Жду выпуска новой серии как любимый сериал =)))
будем ли мы делать отверстия в мотораме
Обязательно!
будем ли мы делать отверстия в мотораме для прокладки провода двигателя и для поступления воздуха внутрь фюзеляжа?
Собственно без отверстий и провода то не просунуть. И обдув регулятора и батареи крайне желателен.
Если по моей ссылки тестер вполне справляется со своим заданием - закажу его.
Я может не такой уж большой специалист по постройке моделей, однако уже десяток собрал, часть полностью свои, часть АРФы, но вот надобности в сервотестере ни когда не было. Что мешает заранее подключить серву к приемнику, заодно проверить весь комплект электроники “на столе” а не на уже готовой модели? Пусть он и копеечный, но не стоит оно того. К тому же тот, что по ссылке для вертолета, для настройки шайбы перекоса.
Доброго времени суток! Налетал я уже полетов 10-15 начал крутить(пробовать) бочки и петли. При выполнении петли на большой скорости сложились крылья Оо - и непонятным мне образом они потом раскрылись при снижении, посадка прошла без потерь. Разрезал крыло по соединению и вставил сосновую рейку 2,5Х8Х500 (линейку распустил по длине)-крыло стало ровным. Самолетка преобразилась!!! Крыло выдерживает все мои издевательства). И на мой взгляд летать стало удобнее появилась какая-то уверенность в полете.
Подскажите как фото выложить, а то я с компом на Вы.
Утром в пятницу я глянул прогноз погоды и заметил, что на воскресенье ожидается хорошая погода, а главное слабый ветер - 1-3 м/с.
Такую возможность я решил не упускать и с вечера пятницы начал усиленно доделывать свою Цессну. Работы оставалось не много - больше по-мелочам: доскотчевать, доделать отсеки в носу под АКБ и регулятор, сделать капот, отцентрировать винт.
К вечеру субботы все было закончено, все “кишки” установлены по своим местам, проверен ЦТ (получился примерно по центру лонжерона ), проведены пробные пуски двигателя и протестирована работа серв.
Напомню, что у меня Цессна сделана без элеронов - управление только РН и РВ. Для самостабилизации я увеличил угол V на 2 градуса.
Для переноски Цессны 150 была изготовлена коробка с крепежными элементами для крыла и фюзеляжа.
Итак, фото перед полетом. Т.к. была велика вероятность разбить модель в первый же день решил запечатлить на память Цессну еще живую 😃
Коробка напомнила чемодан Урри из фильма про Электроника 😃
Открываем… Там лежит Цессна.
Крыло закреплено на одну резинку. Резинки крепил сквозь картон, на обратной стороне - бамбучина, чтобы не вырывало резинку через бумагу.
Фюзеляж закреплен на четыре резинки. Резинки притягивают фюзеляж с помощью штатных “бамбучин” Цессны 😉
А теперь все снято и видны все резинки и крепеж:
Вот мотоотсек со снятым капотом. АКБ лежит под углом, закручен в поролон, регулятор просто лежит в своем отсеке.
Крышка капота защелкивается на двух магнитах. Крепление получилось слабое, наверно, магниты маленькие и слабые. Буду переделывать. Скорее всего, буду крепить на простой саморез, вкрученный в кусочек линейки.
Вот как сделаны тяги (спрятаны внутри корпуса в боудены):
Вот моделька в сборе:
Полеты.
Нашел неплохое поле, недалеко от дома, полное отсутствие людей и любопытных, достаточная площадь, мало деревьев. Покрытие - короткая трава. Рядом есть грунтовая дорога - в дальнейшем можно использовать для запусков и посадок с шасси.
Мотор - KDA 20-34
АКБ - Турнига 2S 1000 mah
Регулятор - Хобби Кинг - 18-20А
Аппаратура - Турнига 9х
Винт SF 8х6
Вес всех кишек без серв - 144 грамма.
Саму тушку не взвешивал - лень с работы весы нести.
Сначала хотел попускать модель на планирование, но трава не очень высокая… забоялся.
Решил сразу пускать в моторный полет. Благо ЦТ находится на нужном месте.
Первый запуск можно увидеть на видео. Я там нарезал самые удачные моменты съемки. Снимала дочка фотиком, да еще и качество забыла переключить с 320х240 на 640х480… А еще и ютуб пережал… Но в целом, все видно. В следующий раз возьму из нафталина свою миниDV-камеру - разрешение хоть и PAL, но качество будет нормальное. Плюс в ней достойный оптический зум имеется.
Первый полет длился чуть более минуты. Посадка была мягкая - как в симуляторе. Судя по всему, ЦТ у меня настроен под планирующий полет, т.к. если опустить стики, Цессна прекрасно планирует. В последующие запуски я забавлялся - загонял самолет верх, выключал мотор и медленно планировал против ветра, иногда зависая на месте.
В итоге отлетал один АКБ (больше не брал - думал, что не понадобится 😃).
Из внештатных ситуаций - дважды терял капот. Магниты не держали.
Первый раз делал петлю, капот слетел, я увидел этот момент и засек место падения. Нашел.
Второй раз давал газу на далеком расстоянии. Самолет задрал нос (надо летать на 30-50% газа, иначе Цессна прет верх), повернулся против ветра и сделала полу-петлю через крыло. Возможно, в этот момент капот слетел опять. Я этот момент не увидел. Потерю капота обнаружил только при посадке.
Искали долго - не нашли. Капот улетел в страну Потерянных Капотов. Буду делать новый, с нормальным креплением на винт или резинки. Не так красиво, но зато надежно.
В итоге было совершено 7-8 полетов. ВСЕ посадки были штатными, где хуже, где лучше, но без повреждений. Заметил только на лобике крыла дырочку от сухой острой травы и пару царапинок/проколов на стабилизаторе. Модель принес абсолютно целой, без поломок. Вот только капот улетел 😉
Тут часто пишут, что после первых полетов дрожат руки. У меня такого не было. После взлета выруливал без проблем (запускал при среднем значении газа - хватало), посадка как в симуляторе FMS (на одной из Цессна-подобных моделей, только в симуляторе приходилось активнее работать РВ - там самолет норовит опускать нос при планировании) - заводим модель на небольшую высоту против ветра, выключаем двигатель и планируем подруливая РН и РВ.
Выводы и вопросы.
Цессна задирает нос при максимальном газе. Этот момент меня не удивил - практически все с этим сталкиваются.
Методы устранения известны:
- выкос вниз (у меня он изначально около 5 градусов)
- уменьшить угол установки крыла
- сделать микс ГАЗ+РВ
Заметил, что моя Цессна норовит поворачивать на лево (если смотреть с хвоста) и летать против часовой стрелки (видно на видео в самом начале при первом запуске). Точно это выяснить не смог, т.к. поведение самолета очень сильно зависит от ветра и положения модели относительно ветра. Иногда, вроде, летит прямо, а иногда начинаются повороты.
Левый поворот пробовал тримировать, но ничего путного (заметного на глаз) не получилось.
Замечательный результат и аккуратная работа!
По повороту влево - рано делать выводы, нужно полетать в полный штиль. Свой в первый запуск так же поднял и полетел, было безветренно и самолёт летал ровно и предсказуемо, а во второй день был слабый ветерок и казалось, что крыло установлено не ровно. Установлены элероны, поэтому елозил попусту триммерами. После следующего полёта в штиль понял, что дело было не в бобине.
На всякий случай, посмотри с хвоста самолёта на все плоскости. Если что-то не ровно, то это будет видно на глаз.
Расскажи, как были приклеены магниты на капоте? Выбраны в потолочке углубления? По фотографии, где магниты в моторном отсеке видно, что площадь их не достаточна. Поэтому капот и срывало потоком воздуха от винта. Попробуй, если ещё найдётся пара магнитов, крепить капот так, чтобы ближе к двигателю он входил “в замок”, а магниты установить плашмя на другом краю. Саморез не нужно, это совсем лишнее. Гораздо удобнее, когда есть быстрый доступ к аккумулятору.
Для устранения задирания носа, я бы начал с самого простого - изменить выкос, а дальше будет видно.
Интересен полётный вес модели и сроки строительства.
ЦТ у меня настроен под планирующий полет,
Примите поздравления с удачным облётом! С выключенным мотором модель и должна планировать. Делать выкос двигателя вниз более 6 градусов нецелесообразно. Вероятно, нужно уменьшить угол установки крыла(приподнять заднюю кромку) и снова отрегулировать режим планирования. После этого заняться подбором угла установки мотора. На максимальном “газу” самолёт и должен набирать высоту. Единственно, судя по фото, вентиляция аккумулятора и регулятора недостаточна. А греются они в полёте весьма ощутимо…
Спасибо Вам Сергей за полезные видео инструкции. Очень помогают.
По повороту влево - рано делать выводы, нужно полетать в полный штиль.
Согласен. Причем, мне показалось, что чем больше даешь газ, тем больше уводило влево. Буду ждать штиля.
На всякий случай, посмотри с хвоста самолёта на все плоскости. Если что-то не ровно, то это будет видно на глаз.
На глаз все ровно.
Расскажи, как были приклеены магниты на капоте? Выбраны в потолочке углубления? По фотографии, где магниты в моторном отсеке видно, что площадь их не достаточна. Поэтому капот и срывало потоком воздуха от винта. Попробуй, если ещё найдётся пара магнитов, крепить капот так, чтобы ближе к двигателю он входил “в замок”, а магниты установить плашмя на другом краю.
Магниты вклеены на Титан в углубления в потолочке. Т.к. капот делался в спешке, то нашел только такие магнитики.
Вообще, мне идея с магнитами не очень понравилась. Конечно, капот можно быстро и удобно открыть и выглядит красиво, но надежность, увы, не очень. Я понимаю, что при наличии прямых рук, можно все сделать хорошо, но я решил сделать 100% надежный вариант вариант - или саморез или крепление на резинке - вклею бамбучину и буду крепить по типа крыла. Не красиво, но зато надежно. А это главное в полетах.
Интересен полётный вес модели и сроки строительства.
Вес надо измерить, думаю, что не очень тяжелая. Клея израсходывал не более 100 грамм.
Сроки строительства… Начал где-то в конце мая. Строил постепенно, не торопясь, с перерывами.
По первому разу возникало много вопросов, думаю, как и у всех.
На максимальном “газу” самолёт и должен набирать высоту.
Должен, но не так резко (сужу по другим видео, которых посмотрел много). У меня получалось, что на максимальном газу нормально летать не получалось - надо было постоянно прижимать самолет к земле РВ.
Единственно, судя по фото, вентиляция аккумулятора и регулятора недостаточна. А греются они в полёте весьма ощутимо…
Про АКБ согласен. Тем более он “укутан” в поролон. А вот в отсек регулятора воздух подается через четыре выреза в мотораме.
Думаю в новом капоте сделать сверху щель для “сквозняка”
воздух подается через четыре выреза в мотораме.
Это входные отверстия. ОБЯЗАТЕЛЬНО(!!!) должны быть выходные, больше входных по площади ,как минимум, в полтора раза! Иначе циркуляции воздуха не будет!
lagush,
Из чего делали тяги?Чем крепили к тягам наконечники?Из чего сделаны боудены? Кабанчики с hk которые для вклейки?
lagush,
Из чего делали тяги?Чем крепили к тягам наконечники?Из чего сделаны боудены? Кабанчики с hk которые для вклейки?
-
Тяги сделаны из стальной проволоки 0.8 мм от сварочного автомата. Дали обрезок на автосервисе. Длина тяги примерно 50-55 мм
-
Боудены сделаны из палочек для чистки ушей. Соединял палочки (жаль, что они очень короткие) с помощью отрезков (10-15мм) гелевого стержня, в который “ушные” палочки вставляются с усилием и хорошо держатся. Вечером могу разместить фото.
-
К сервам тяги крепяться стандартыми держателями тяг с ХК. В качалке сервы надо просверлить отверстие 2 мм для их установки.
К кабанчику РВ тяга крепится тоже таким же держателем тяг. Просверлил в кабанчике предварительно 2 мм отверстия.
К кабанчику РН тяга крепится пластиковой фигней, которая защелкивается на отверстии кабаначика. Сама эта фигня крепится к тяге с помощью самодельной резьбы, которую я напаял на кончик тяги. Впрочем, это я извращался, можно было применить стандартный держатель тяги, как и в РВ 😃 -
Кабанчики с ХК, для вклейки. Сделаны из полистирола, имеют два отверстия.
Стоят копейки. Вклеивал в потолочку Титаном, предварительно, место вклейки поцарапал шилом для лучшего сцепления клея и пластика.
Можно ли для склейки использовать клей “МОМЕНТ” или Силикон ?