Тренер Cessna 150 из потолочки

JIexa21
Wild_Falcon:

Той длины там метр.

Ну так можно коробку сделать такой же длины и можно вертикально поставить - места занимает мало и в транспорте и дома.

cross_tver
Wild_Falcon:

… и возможно еще несколько коллег заинтересуется моделизмом.

Ага 😃 Нас в одном кабинете четверо и с моей подачки один самолеты собирает и хранит их прям в кабинете, другой на вертолетике прям в кабинете и летает, а третий программист…

Epox

все интересуются, хотят полетать… но делать не хотят!

Wild_Falcon
JIexa21:

Ну так можно коробку сделать такой же длины и можно вертикально поставить - места занимает мало и в транспорте и дома.

Без коробки просто еще меньше. И коробку делать не надо. А самолет сам по себе-то прочный, его еще попробуй сломай.

cross_tver:

Ага Нас в одном кабинете четверо и с моей подачки один самолеты собирает и хранит их прям в кабинете, другой на вертолетике прям в кабинете и летает,

У нас тоже самое, уже перед заказом с ХК вместе собираем список, чего надо.

cross_tver:

а третий программист…

Звучит как “третий вовсе был дурак…” 😃

Epox:

все интересуются, хотят полетать… но делать не хотят!

А вы что, их заставить хотите? Я с интересующимися поступил так: дал пощупать сим, потом на шнурке дал полетать на своем тренере (тот что выше на фото в рюкзаке). В итоге уже строят цессны, безо всяких принуждений 😃

EXPERIMENTATOR1970
Wild_Falcon:

Без коробки просто еще меньше. И коробку делать не надо. А самолет сам по себе-то прочный, его еще попробуй сломай.

Коробка помогает ещё и хранить модели.У меня почти все модели в коробках на антресоли лежат.

Epox

Подскажите при каких погодных условиях может летать цессна 150? т.е - сила ветра , дождь???

Wild_Falcon:

А вы что, их заставить хотите? Я с интересующимися поступил так: дал пощупать сим, потом на шнурке дал полетать на своем тренере (тот что выше на фото в рюкзаке). В итоге уже строят цессны, безо всяких принуждений

Я никого не принуждаю! Дал полетать на Sky 500 sotmarket.ru/…/radiocontrolled_airplane_nine_eagle…
Всем оч понравилось. но делать никто не хочет… лучше в зомбоящик позалипают
P.S. кстати Sky 500 абсолютно не убиваем 10 раз сбивал с дерева камнями, на полной скорости в землю - без крит. повреждений!!! Полёты при полном штиле!! 2м.с. не тянет против ветра

не разу не реклама
Кстати сжог входной транзистор при скольжении по проводу лэп

подскажите трубка карбоновая пойдёт на тягу рулей направления???
rc74.ru/shop/category/show/…/karbon

Wild_Falcon
EXPERIMENTATOR1970:

Коробка помогает ещё и хранить модели.У меня почти все модели в коробках на антресоли лежат.

Та же антресоль:

Скоро к ним присоединится еще один лайнер длиной метр двадцать. В коробках там бы только двое поместилось.

Epox:

Всем оч понравилось. но делать никто не хочет… лучше в зомбоящик позалипают

Так в чем проблема? Модель в ящик им смотреть мешает, или боитесь что возьмут без спросу, так как сами делать не хотят?

Epox:

Подскажите при каких погодных условиях может летать цессна 150? т.е - сила ветра , дождь???

Теоретически - при той силе ветра, при которой уверенно летит на крейсерской скорости против ветра. Моросящий дождь обычно не помеха (главное чтобы электронику не топило совсем, ну и в корпус вода не собиралась).
На практике все ограничивается навыками, к примеру, тяги хватает идти против ветра, но самолет переворачивает на поворотах боком к ветру.

cross_tver
Epox:

подскажите трубка карбоновая пойдёт на тягу рулей направления???

Подойдет. Диаметр подбирать в зависимости от длины. Если не больше примерно 10см, то и 0.8 нормально будет, если от 20см, то не меньше 2.0мм. Я сам давно карбонинами для тяг ползуюсь.

Epox:

Подскажите при каких погодных условиях может летать цессна 150? т.е - сила ветра , дождь???

При тех, когда управлять комфортно. Я например умею с ветром справляться на той же Цессне, но удовольствия мало испытываю, тем более редко ветер бывает постоянный, со всякими завихрениями и порывами и частенько не знаешь как киданет самолет, особенно это на посадках напрягает. Идеально конечно если штиль, но в ветер до 4 м/с в принципе еще можно полетать, дальше уже борьба с ветром.

Epox

Подскажите под каким углом зашкуривать кромку крыла.

Coperhead
cross_tver:

Ага 😃 … а третий программист…

как то не хорошо вы о программистах)

Epox:

Подскажите под каким углом зашкуривать кромку крыла.

не особо критично под каким углом. с учетом квадратного необтекаемого фюзеляжа …это я так считаю а там хз
.

cross_tver
Wild_Falcon:

Звучит как “третий вовсе был дурак…”

Coperhead:

как то не хорошо вы о программистах)

По крайней мере, он делает вид, что занимается исключительно работой 😃

Wild_Falcon
cross_tver:

По крайней мере, он делает вид, что занимается исключительно работой

Судя по всему, ему это интереснее всех, просто он пытается въехать в тему сам 😃 Говорю как программист 😃

Алексей_Александрович

Помогите собрать ребус!!! Делаю второй самолет, на первом другой двиг был(с гайкой) , а вот с этим не могу разобраться(. Возможно резинка не подходит?

lagush

Надо винт с посадочным местом под пропсейвер.
Диаметр пропсейвера в 2205С - 5.5 мм.

cross_tver
Алексей_Александрович:

Помогите собрать ребус!!!

По любому винт надо другой. Этот больше на ДВСный вообще похож, он для этого мотора слишком тяжелый будет. Большинство электрических винтов идут либо уже с дырдочкой под пропсейвер, либо с дырочкой D5mm “под гайку” и комплектом проставочных колец.

alt
Epox:

Полёты при полном штиле!! 2м.с. не тянет против ветра

Вы бы немного редактировали своё видео!!! Хоть бы ПИИИИИИИИИИИИИИИИИ пускали!! Ни есть красиво это слышать!! ухо режет капитально!

lagush

И вообще, с винтами и пропсейверами не все так просто. Вот мои изыскания с рс-авиатион:

Всегда считал крепление винта на пропсейвер плевым делом. В теории было все понятно:

  • Имеем стандартный пропсейвер с посадочными втулками 5.5мм/7мм (и проставку с диаметра 5.5мм на 8мм). По идее, степеней свободы более, чем достаточно.
  • Имеем стандартный популярный винт типа SF E-Prop 8x6
    в комплекте аж 5 колечек-адаптеров под разные диаметры.

Наступает время “Ч”, я получаю посылку с винтами и пропсейвером и для интереса пытаюсь посмотреть, как чудесно мой винт будет работать с пропсейвером.
Достаю пропсейвер, винт с запасными втулками и тут… и тут начинается китайская головоломка.
Напомню, что винт должен легко одеваться на пропсейвер, но при этом не люфтить.
Диаметр пропсейвера - 5.5мм. Такой втулки в комплекте НЕ ОКАЗАЛОСЬ!
Были: 6мм, 5мм(или 4.5мм - что-то между получилось), 4мм, 3.5мм, 3мм. Ну и плюс внутренний диаметр самого винта 8мм.
Почему не сделали втулку под диаметры пропсейвера 5.5мм и 7мм??? Ответа я не знаю. Видать, винты делают в очень далекой китайской деревне, пропсейверы в другой далекой китайской деревне.
Как временное решение проблемы поставил на пропсейвер комплектную проставку и увеличил диаметр с 5.5мм до 8 мм. Вроде, вот оно мое счастье… Но нет.

  1. Оказалось, что в таком сочетании винт чуток люфтит на пропсейвере.
  2. При срабатывании пропсейвера, проставка пропсейвера будет улетать в далекую страну потерянных пропсейверов, т.к. она никак не закреплена на валу пропсейвера.

Куда податься бедному крестьянину? Пришлось взять сверла 5.0 и 5.5 и начать колхозить. В качестве донора была взята втулка 5мм(4.5мм) из набора винта, которая на поверку оказалась далеко не 5мм, а чутка меньше.
Сначала рассверлил сверлом 5 мм.
Потом прошелся 5.5 сверлом. Сверлил руками, сверло можно зажать в тиски или плоскогубцы, а саму втулку я держал в пальцах (через тряпочку) и вращал.
После сверловки, прошелся внутри наждачкой, свернутой в трубочку и подогнал отверстие так, чтобы втулка легко, но без люфтов сажалась на пропсейвер (5.5мм)

Потом загнал втулку в центральное отверстие винта на ее место. При этом втулка чуток сжимается, поэтому, возможно, придется еще немного поработать шлифшкуркой.

Для наглядности, вот как это было в картинках:

Для информации размещаю еще чертежи пропсейверов. Эту картинку нашел в одной из тем этого форума.

Недавно заказал себе винты GWC 8х4 (с переходниками) - посмотрю как у них обстоят дела с пропсейвером.

cross_tver
lagush:

Всегда считал крепление винта на пропсейвер плевым делом.

Вообще никогда не ломал голову 😃
Рыжие винты идут с шестигранным углублением, они на пропсейвер садятся идеально. А вот колечки из комплекта черных никогда не подходили по диаметру, ни на пропсейвер, ни на цанги, ни на валы с гайкой которые. Не парился - брал кольцо чуть меньшего диаметра и вклеивал на циакрин, потом сверлил нужный диаметр прямо в руках. Там глубина сверления небольшая а по уже готовому отверстию сверло само как надо идет. Сверлил шуруповертом на небольшой скорости. Все получается ровно и хорошо 😃

ntbl

Вот и я сделал себе Цессну! Сбылась детская мечта 😁 Вот пара видео с первого дня полетов:

youtu.be/n75vgg3chug

  • это первый пуск, видно что маловато оборотов и почти задел крылом землю, но справился!
    Ну и еще в тот же вечер

youtu.be/y7bNHjPjICs

Погода было отличная, почти штиль, ласточки очень интересовались самолетиком. Отлетал один аккумулятор, дети попросились домой, поэтому полеты пришлось прекратить.
На второй вечер отправился без семьи, с другом. Он снимал камерой, видео пока не подготовил. Летал намного больше, на двух аккумуляторах почти 40 минут. Опять штиль, леталось легко, отработал взлет-посадку, один раз удалось посадить в руку. Петлю самолетик делает легко, с бочками намного сложнее (или мне стоит подучиться).
Сегодня был третий вечер полетов. Менее удачный… Прицепил старый телефон, включил запись видео, и полетел. Мешал ветер, наверное метров 5-6, не знаю, но самолетик на ветер шел очень неохотно. Сажать было сложновато, но бочком-бочком сел на травку мягко. Снял камеру, полетал еще на этом акке (2s), поменял его на 3s, а вот другой винт (9047) взять с собой забыл. Оставил тот, который был (8060), полетал немножко, ветер усилился, решил сажать. Не очень удачно зашел, и решил уйти на второй круг, резковато добавил оборотов, самолетик сделал “тр-тр-тр-рррр”, моторчик скрутил в резиномотор резинку пропсейвера (у меня из РТИ №2) и метров с 4 воткнулся в землю. Небольшие повреждения морды, ремонта на час максимум. Первый вывод - ветер это враг. Второй - надо тщательнее собираться в поле :mellow:

lagush
ntbl:

Первый вывод - ветер это враг.

Я в последние разы летаю “с ветерком”. Даже интересно становится, в штиль модель летит предсказуемо, а в ветер приходится “напрягаться”.
Это хорошо - оттачиваются пилотажные навыки.