Тренер Cessna 150 из потолочки
Без коробки просто еще меньше. И коробку делать не надо. А самолет сам по себе-то прочный, его еще попробуй сломай.
Коробка помогает ещё и хранить модели.У меня почти все модели в коробках на антресоли лежат.
Подскажите при каких погодных условиях может летать цессна 150? т.е - сила ветра , дождь???
А вы что, их заставить хотите? Я с интересующимися поступил так: дал пощупать сим, потом на шнурке дал полетать на своем тренере (тот что выше на фото в рюкзаке). В итоге уже строят цессны, безо всяких принуждений
Я никого не принуждаю! Дал полетать на Sky 500 sotmarket.ru/…/radiocontrolled_airplane_nine_eagle…
Всем оч понравилось. но делать никто не хочет… лучше в зомбоящик позалипают
P.S. кстати Sky 500 абсолютно не убиваем 10 раз сбивал с дерева камнями, на полной скорости в землю - без крит. повреждений!!! Полёты при полном штиле!! 2м.с. не тянет против ветра
не разу не реклама
Кстати сжог входной транзистор при скольжении по проводу лэп
подскажите трубка карбоновая пойдёт на тягу рулей направления???
rc74.ru/shop/category/show/…/karbon
Коробка помогает ещё и хранить модели.У меня почти все модели в коробках на антресоли лежат.
Скоро к ним присоединится еще один лайнер длиной метр двадцать. В коробках там бы только двое поместилось.
Всем оч понравилось. но делать никто не хочет… лучше в зомбоящик позалипают
Так в чем проблема? Модель в ящик им смотреть мешает, или боитесь что возьмут без спросу, так как сами делать не хотят?
Подскажите при каких погодных условиях может летать цессна 150? т.е - сила ветра , дождь???
Теоретически - при той силе ветра, при которой уверенно летит на крейсерской скорости против ветра. Моросящий дождь обычно не помеха (главное чтобы электронику не топило совсем, ну и в корпус вода не собиралась).
На практике все ограничивается навыками, к примеру, тяги хватает идти против ветра, но самолет переворачивает на поворотах боком к ветру.
подскажите трубка карбоновая пойдёт на тягу рулей направления???
Подойдет. Диаметр подбирать в зависимости от длины. Если не больше примерно 10см, то и 0.8 нормально будет, если от 20см, то не меньше 2.0мм. Я сам давно карбонинами для тяг ползуюсь.
Подскажите при каких погодных условиях может летать цессна 150? т.е - сила ветра , дождь???
При тех, когда управлять комфортно. Я например умею с ветром справляться на той же Цессне, но удовольствия мало испытываю, тем более редко ветер бывает постоянный, со всякими завихрениями и порывами и частенько не знаешь как киданет самолет, особенно это на посадках напрягает. Идеально конечно если штиль, но в ветер до 4 м/с в принципе еще можно полетать, дальше уже борьба с ветром.
Подскажите под каким углом зашкуривать кромку крыла.
Ага 😃 … а третий программист…
как то не хорошо вы о программистах)
Подскажите под каким углом зашкуривать кромку крыла.
не особо критично под каким углом. с учетом квадратного необтекаемого фюзеляжа …это я так считаю а там хз
.
Звучит как “третий вовсе был дурак…”
как то не хорошо вы о программистах)
По крайней мере, он делает вид, что занимается исключительно работой 😃
По крайней мере, он делает вид, что занимается исключительно работой
Судя по всему, ему это интереснее всех, просто он пытается въехать в тему сам 😃 Говорю как программист 😃
Надо винт с посадочным местом под пропсейвер.
Диаметр пропсейвера в 2205С - 5.5 мм.
Помогите собрать ребус!!!
По любому винт надо другой. Этот больше на ДВСный вообще похож, он для этого мотора слишком тяжелый будет. Большинство электрических винтов идут либо уже с дырдочкой под пропсейвер, либо с дырочкой D5mm “под гайку” и комплектом проставочных колец.
Полёты при полном штиле!! 2м.с. не тянет против ветра
Вы бы немного редактировали своё видео!!! Хоть бы ПИИИИИИИИИИИИИИИИИ пускали!! Ни есть красиво это слышать!! ухо режет капитально!
И вообще, с винтами и пропсейверами не все так просто. Вот мои изыскания с рс-авиатион:
Всегда считал крепление винта на пропсейвер плевым делом. В теории было все понятно:
- Имеем стандартный пропсейвер с посадочными втулками 5.5мм/7мм (и проставку с диаметра 5.5мм на 8мм). По идее, степеней свободы более, чем достаточно.
- Имеем стандартный популярный винт типа SF E-Prop 8x6
в комплекте аж 5 колечек-адаптеров под разные диаметры.
Наступает время “Ч”, я получаю посылку с винтами и пропсейвером и для интереса пытаюсь посмотреть, как чудесно мой винт будет работать с пропсейвером.
Достаю пропсейвер, винт с запасными втулками и тут… и тут начинается китайская головоломка.
Напомню, что винт должен легко одеваться на пропсейвер, но при этом не люфтить.
Диаметр пропсейвера - 5.5мм. Такой втулки в комплекте НЕ ОКАЗАЛОСЬ!
Были: 6мм, 5мм(или 4.5мм - что-то между получилось), 4мм, 3.5мм, 3мм. Ну и плюс внутренний диаметр самого винта 8мм.
Почему не сделали втулку под диаметры пропсейвера 5.5мм и 7мм??? Ответа я не знаю. Видать, винты делают в очень далекой китайской деревне, пропсейверы в другой далекой китайской деревне.
Как временное решение проблемы поставил на пропсейвер комплектную проставку и увеличил диаметр с 5.5мм до 8 мм. Вроде, вот оно мое счастье… Но нет.
- Оказалось, что в таком сочетании винт чуток люфтит на пропсейвере.
- При срабатывании пропсейвера, проставка пропсейвера будет улетать в далекую страну потерянных пропсейверов, т.к. она никак не закреплена на валу пропсейвера.
Куда податься бедному крестьянину? Пришлось взять сверла 5.0 и 5.5 и начать колхозить. В качестве донора была взята втулка 5мм(4.5мм) из набора винта, которая на поверку оказалась далеко не 5мм, а чутка меньше.
Сначала рассверлил сверлом 5 мм.
Потом прошелся 5.5 сверлом. Сверлил руками, сверло можно зажать в тиски или плоскогубцы, а саму втулку я держал в пальцах (через тряпочку) и вращал.
После сверловки, прошелся внутри наждачкой, свернутой в трубочку и подогнал отверстие так, чтобы втулка легко, но без люфтов сажалась на пропсейвер (5.5мм)
Потом загнал втулку в центральное отверстие винта на ее место. При этом втулка чуток сжимается, поэтому, возможно, придется еще немного поработать шлифшкуркой.
Для наглядности, вот как это было в картинках:
Для информации размещаю еще чертежи пропсейверов. Эту картинку нашел в одной из тем этого форума.
Недавно заказал себе винты GWC 8х4 (с переходниками) - посмотрю как у них обстоят дела с пропсейвером.
Всегда считал крепление винта на пропсейвер плевым делом.
Вообще никогда не ломал голову 😃
Рыжие винты идут с шестигранным углублением, они на пропсейвер садятся идеально. А вот колечки из комплекта черных никогда не подходили по диаметру, ни на пропсейвер, ни на цанги, ни на валы с гайкой которые. Не парился - брал кольцо чуть меньшего диаметра и вклеивал на циакрин, потом сверлил нужный диаметр прямо в руках. Там глубина сверления небольшая а по уже готовому отверстию сверло само как надо идет. Сверлил шуруповертом на небольшой скорости. Все получается ровно и хорошо 😃
Вот и я сделал себе Цессну! Сбылась детская мечта 😁 Вот пара видео с первого дня полетов:
- это первый пуск, видно что маловато оборотов и почти задел крылом землю, но справился!
Ну и еще в тот же вечер
Погода было отличная, почти штиль, ласточки очень интересовались самолетиком. Отлетал один аккумулятор, дети попросились домой, поэтому полеты пришлось прекратить.
На второй вечер отправился без семьи, с другом. Он снимал камерой, видео пока не подготовил. Летал намного больше, на двух аккумуляторах почти 40 минут. Опять штиль, леталось легко, отработал взлет-посадку, один раз удалось посадить в руку. Петлю самолетик делает легко, с бочками намного сложнее (или мне стоит подучиться).
Сегодня был третий вечер полетов. Менее удачный… Прицепил старый телефон, включил запись видео, и полетел. Мешал ветер, наверное метров 5-6, не знаю, но самолетик на ветер шел очень неохотно. Сажать было сложновато, но бочком-бочком сел на травку мягко. Снял камеру, полетал еще на этом акке (2s), поменял его на 3s, а вот другой винт (9047) взять с собой забыл. Оставил тот, который был (8060), полетал немножко, ветер усилился, решил сажать. Не очень удачно зашел, и решил уйти на второй круг, резковато добавил оборотов, самолетик сделал “тр-тр-тр-рррр”, моторчик скрутил в резиномотор резинку пропсейвера (у меня из РТИ №2) и метров с 4 воткнулся в землю. Небольшие повреждения морды, ремонта на час максимум. Первый вывод - ветер это враг. Второй - надо тщательнее собираться в поле :mellow:
Первый вывод - ветер это враг.
Я в последние разы летаю “с ветерком”. Даже интересно становится, в штиль модель летит предсказуемо, а в ветер приходится “напрягаться”.
Это хорошо - оттачиваются пилотажные навыки.
Видео второго дня полетов, там и петля, и попытки бочек, и пара посадок:
www.youtube.com/watch?v=yyvoFDEPsqY&feature=share&…
на 1:35 видно как самолетик делает петлю B)
Немного по самолетику. Делал по чертежам, только морду удлинил на 4 см, и все равно с 2s аккумулятором немного задирает нос. сервы РН и РВ под крылом, тяги (проволока где-то 0,8 мм) через трубочки пропущены внутри фюзеляжа. Лонжерон крыла усиливал - склеил поксиполом две карбоновые трубочки с нужным V, потом нарезал полоски из потолочки и с трех сторон обклеил эти трубочки. В центре дополнительно усилил накладками из потолочки и фанеры. Получилось вот такое сечение (справа - это в центре крыла):
Потом клеил к лонжерону нижнюю плоскость, и после высыхания, - верхнюю. Ну и по инструкции усиливал готовое крыло накладками из потолочки сверху и снизу. Жесткости более чем достаточно, на мой взгляд.
морду удлинил на 4 см, и все равно с 2s аккумулятором немного задирает нос
Владимир, нос задирает в безмоторном полёте? Если при подаче газа, то дело в выкосе двигателя.
На мой взгляд, усиление крыла трубками или фанерой, действительно, лишнее. Достаточно правильно собранного крыла с лонжероном из потолочки, только V-вставку сделать из линейки. Кручу на собранном таким образом крыле петли - никаких повреждений.
Меня, как всегда, интересует вес получившейся модели. Если есть, чем замерить, скажи, пожалуйста.
Сегодня утром погоняли две Цессны. К своей я сделал шасси, первый раз взлетал и садился на колёса. Всё отлично, но есть над чем поработать - нужно делать новый фюзеляж с гнездом под съёмные шасси, иначе в коробку самолёт не влезет. Или, вместо гнезда, вмонтировать площадку в дне фюзеляжа, куда можно будет прикручивать пластиковыми болтами шасси. Буду думать, что практичнее и легче по весу.
Вес оклеенного скотчем самолетика со всей аппаратурой и аккумулятором 2s 1000 mah - 353 грамма, с 3s 1000 mah - 385 гр. Нос задирает и в планировании тоже, а вот с тяжелым аккумулятором горизонтальный полет держит и в планировании, и если резко добавить оборотов.
с гнездом под съёмные шасси
А есть фото гнезда?
Хочу тоже сделать съёмное шасси.
----------------------------------------------------
Кстати вес скотча ушедшего на крыло - 20гр
крыло без серв и тяг 94гр
тяги (проволока где-то 0,8 мм) через трубочки пропущены внутри фюзеляжа.
можно фото?
где можно найти трубочки и проволоку?
можно фото? где можно найти трубочки и проволоку?
Трубочки - ватные палочки, с которых снимается вата. Проволока - стальная протяжка из электротехнической гофротрубы.
Коряво получилось, но тяги движутся легко, так что меня устраивает. Трубочки вклеивал на выходе из фюзеляжа и в шпангоуте в хвостовой части фюзеляжа. Сервы стоят вот так: