Кто летает в сильный ветер
Ну, тут у нас чаще ветрено, чем тихо…
Первой моделью у меня является Wing Dragon. Я его мотоустановку переделал по рекомендациям с форумов, но он тяжелый, зараза (догрузил для борьбы с задней центровкой). Так что у меня пока на нем нормально полетать не получилось. А вот на самодельной Сессне взлетать удается нормально, нужно только место для полетов нормальное найти (первые полеты совершал в весьма экстремальном месте - с 3х сторон деревья, с 4й - стена Дворца пионеров или как он там теперь называется…).
Знаю, что это совершенно не для меня , новичка, но для проверки - как оно, вообще летает или нет - вполне хватило, даже адреналину прибавило. 😃 За деревья не зацепился ни разу, но как только поднимал над деревьями - сразу начинал чувствоваться ветер, разок даже пришлось за моделью сбегать…
про сесну-150, летает она в ветер 5-6 м/с. ЦТ вперед, винт побольше, догрузить до 500 грамм. летает. но если видишь, что уносит - долби ее в землю, а то как у меня совсем унесет.
Летаю только при ветре, потому что в безветрие летать на планере на склоне скучно. Собственно ветер, пока его скорость меньше скорости модели, проблем в пилотировании не создает. Садиться даже проще при ветре. Проблемы создает сильная турбулентность, “злой расколбас”. Которая возникает всегда неожиданно. Дует ветер, ходишь спокойно вдоль склона. Иногда можно стик бросить секунд на 5. И вдруг приходит злая турбулентность, как правило сопровождаемая усилением ветра. И тут уже не до бросания стика, начинается борьба за выживание. Пилотирование по характеру движений напоминает фехтование. За секунду может подбросить или опустить на пару метров, или бросить в крен до 90 градусов. Через минуту такого пилотирования начинаешь уставать. Потом турбулентность уходит (снижается до приемлемого уровня) и все опять комфортно.
Конечно большие моделях ведут себя спокойнее при ветре, но думаю и для них турбулентность создает большие проблемы чем ветер. В степях возможно более ровный ветер, но наша местность этому не способствует.
Игорь, ты опаздываешь с выравниванием, либо делаешь это медленно, из-за этого модель ударяется об землю. Скорость должна гасится после выравнивания. Попробуй пораньше выравнивать, если сделаешь это слишком энергично, получишь горку, не забудь в этом случае добавить газа.
Посадка состоит из следущих частей.
Заход - чаще всего коробочка, но бывают исключения.
Снижение - глиссада.
Выравнивание - переход из глиссады в прямолинейный полёт на высоте порядка метра.
Удержание - выдерживаем модель на “ровном киле” и по мере снижение и подхода к земле подтягиваем ручку РВ на себя, не позволяя модели подняться.
Касание - с хвостовой опорой на три точки, с носовым на основные с поднятым носом. При боковике в этой фазе нужно выровнять модель по полосе.
Только выполнив все эти фазы у тебя получится сесть, что в ветер, что без него. Фазы могут укорачиваться или удлиняться, но без них ничего путного не выйдет.
В данный момент твоя посадка заканчивается на фазе выравнивания.
Я так и старался делать, но модель козлит и гнуться стойки шасси(понимаю скорость снижения велика)
Вертикальная велика. Следите в первую очередь за ней.
Сажаете наверное энергичным разворотом, с большим “провисанием”? Попробуйте после поворота на полосу устаканить крен-тангаж и держать в глиссаде хотя бы 3 - 5 сек.
Выдерживание с порывистым боковиком возможно и не получится, но при малой вертикальной посадите и с выравнивания, без всяких перегрузок.
нас так и прет на поле потому что например только в сильный ветер можно заставить самолет буквально стоять на высоте 3-5 метров над землей на месте в горизонтальном положении
действительно, есть свой кайф при ветре. Вот мустанг например, 2,8кг. При броске с руки его не держал практически, на ветру, как на подушке лежал…
от ты злой , сказал бы уже человеку чем можно померять ветер в данный момент
www.hobbycity.com/hobbycity/s...er_(Wind_Meter)
Это я спать хотел 😃))
Кстати, как данный прибор? Пока присматриваюсь 😃 Есть варианты раза в 2-3 дороже, но там все более серьезно.
Нормальный прибор. Сравнивал его показания с показаниями приборов у метеорологов - совпадает, по крайней мере, у них приборы меряют с такими же погрешностями. Присланный прибор “обкатали” на только что прошедших соревнованиях ракетомоделистов, все нормально.
Присланный прибор “обкатали” на только что прошедших соревнованиях ракетомоделистов, все нормально.
Я думал себе Windronic немецкий взять, цена, конечно выше, но там все серьезно и для парамоторов пригодится.
умеем же на пустом месте вселенскую проблему развернуть… ЛЕТАТЬ НАДО ЧАЩЕ!
так выпьем же за то чтоб наши желания совпадали с нашими возможностями
😃
Что бы не создавать новую тему, пишу в этой, тем более что проблема та же. Сегодняшний ветер не дал полетать на метровом яке, пришла в голову мысль купить модель которая более менее спокойно реагирует на ветер с порывами (модель хочу до 1.5 метров в размахе). Из вариантов сразу подумал о мотопланере, тут вычитал еще про пилотажки кажется ф3а, знакомый посоветовал крыло, вот теперь думаю на какой модели будет комфортней в ветер до 14м.с.
Посоветуйте пожалуйста модель.
1400-1500 размахом и весом 2300-2500 с хорошей мотоустановкой
с фаном будет чуть не комфортно с непривычки на посадке , а если крыло с узким профилем то проблем не будет вообще при определенном навыке
все зависит от стиля полета и частоты выходов на поле в любой ветер , винт с шагом побольше под конкретный двигатель
А как на счет мотопланера?
И если можно ссылки на модели, если не трудно.
с мотопланером с его нагрузкой на крыло будет борьба за жизнь
сам был свидетелем 2 раза когда их тупо уносило сорвавшимся ветродуем , хотя впринципе летать можно тоже
-------------------------------
а советовать тяжело , мне например больше фаноподобные нравятся
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC6310/
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC11337/
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC4623/
ну или классику ттипа Hotpoint
www.rcdesign.ru/…/pilotage_hotpoint_40_ARF
А как на счет мотопланера? И если можно ссылки на модели, если не трудно.
возьмите себавскую сушку!я летаю незадумываясь на ней в любой ветер!!!очень стабильна на посадке!но правда она у меня двс но я видел что электрички летают не хуже)
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC9035/
www.pilotage-rc.ru/catalogue/15_/15_15/RC9034/
советовать тяжело , мне например больше фаноподобные нравятся
У фаноподобных же низкая нагрузка на крыло, они чувствительны к ветру.
www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… такой я думаю подойдет. Как считаете?
Пойдет, но с известными осложнениями, которые привносит сильный ветер - сдувание на вертикалях, посадка на газу, кривые петли и растянутые бочки.
Под сильные ветра мой выбор - планер для динамы. На пилотаге, мне лично, после 7-8 м/с не камильфо.
Вот и я про планер подумал, а тут говорят уносит их, хотя планер без ветра не полетит на то он и планер.
извините что вторгаюсь в вашу душевную беседу, ну раз тема о полетах спрошу.
подскажите пожвлста сайты со статейками где описанно ка самому потихоньку-понемножку научиться летать?
www.rcdesign.ru/articles/avia/newbies_avia вот статьи
У фаноподобных же низкая нагрузка на крыло, они чувствительны к ветру.
вот именно что нагрузка на крыло достаточно большая у этих моделей и в сочетании с узким профилем позволит им свободно летать и садится в ветер 10-12 м.с
фаноподобные в моем понимании изначально по форме , а до фанов этим моделям далеко
======================
www.hobbycity.com/hobbyking/…/uh_viewItem.asp?idPr… такой я думаю подойдет. Как считаете?
подойдет !
только в который раз говорю что двигатель должен быть не в притык а с запасом тяги
сдувание на вертикалях, посадка на газу…,
я так понял что вопрос стоит летать или не летать в ветер , а про петли и вертикали не спрашивали
тем боле что при определенном навыке это не помеха
, посадка на газу
в штатных условиях канечно на газу
в аварийной ситуации с неработающим мотором канечно тоже штатно
не так страшен черт (ветер) как его малюют