Разбил через 30 секунд или долгий путь в небо

DmitriyT
Van_Der_Graaf:

Рамзай, ку! 😃
Еще одна мощная тема для ремонта пенопласта, потолочки и ЕПП – низкотемпературный клеевой пистолет.

Привет!😃
Ты ссылку дай на этот девайс, а то все стесняюсь спросить, с чем его едят. И что за клей к нему нужен.

Планер склеил эпоскидкой 5 минутной с усилением зубочистками. Вполне крепко получилось. Аккумуляторы штатные уже в пути и всякие другие расходные материалы.
К сожалению, у нас нет магазина модельного. Был один, его содержал один человек по просьбе друзей моделистов, как небольшой отдел в магазине. Но даже по просьбе друзей не смог держать постоянно, спроса нет.
Поэтому любую модельную мелочевку, даже просто винт, надо заказывать или в Москве или за бугром.
Планер оставлю теперь уже наверное на лето и хорошую погоду. Так уж сложилось, что не хватило сил ждать погоды и акков и пошел летать, как есть.
А сейчас в пути пара самолеток AXN Floater-Jet и Цесна епп 1,5 м крыло с хоббисити, запасные винты и акки к ним:)
Буду пока на них учиться. На цесну возможно попробую фпв поставить в учебных целях, когда всю начинку соберу, вроде не маленький самолет.

Miracle
DmitriyT:

Планер оставлю теперь уже наверное на лето и хорошую погоду.

ИМХО, напрасно. В снег падать даже мягче, чем в траву 😉 Опять же, ветер и турбуленция ниже, чем летом.
Только аккумуляторы надо держать в тепле (за пазухой) и вставлять их в модель перед самым запуском. Ну и самому одеваться как следует 😉
Удачных полетов!

Van_Der_Graaf
DmitriyT:

Привет!😃
Ты ссылку дай на этот девайс, а то все стесняюсь спросить, с чем его едят. И что за клей к нему нужен.

яндекс твой друг 😃 ну, к примеру
www.skomplekt.com/tovar/7/2/7
там и клей (палки такие белые).
Тут только надо иметь в виду нюанс, что они есть высокотемпературные, и низко. Нам нужны вторые, они дороже, в районе тыщи, которые за 200-300р – это высоко, они не годятся. С ними чинить пену вообще элементарно, дольше пистолет разогревается… Я сессну свою первую неоднократно буквально из кусков восстанавливал этим делом, без всяких зубочисток, просто клеил и все. Летала, в воздухе не разваливалась, а при очередном краше ломалась не по склейке, а в каком-то другом месте всегда.

Youri
DmitriyT:

Был недавно в Москве проездом, привез домой Smalltim OSD и autopilot, предварительно договорившись.

А что за autopilot?
Две недели назад обучал полётам 7-и летнего внука моего друга.
Друг,по моему совету,купил вот такой Co-pilot
www.revolectrix.com/cpd4.htm
Поставили его на ЯК-55(аналог ЗУМа)
За 2 часа полётов ни внучок,ни взрослые “экспериментаторы” так и не смогли воткнуть самолёт в землю😁
Стабилизация работает отлично,что и нужно для уверенного взлёта и посадки новичком.
Включение/выключение с пульта даёт возможность полноценного обучения полётам,выключая “автопилот” на безопасной высоте и включая при взлёте/посадке/заруливании

DmitriyT

Уже ответили, Smalltim OSD and autopilot. Тему профильную читаю, но пока не трогаю. Боюсь разбираться долго придется:)

Udjin

Дмитрий, попробуйте полеты в динаме.
Полюбопытствуйте в планерах.

dangerousgluck
DmitriyT:

А сейчас в пути пара самолеток AXN Floater-Jet и Цесна епп 1,5 м крыло с хоббисити, запасные винты и акки к ним:)
Буду пока на них учиться. На цесну возможно попробую фпв поставить в учебных целях, когда всю начинку соберу, вроде не маленький самолет.

цессна epp с хс как оказалось не совсем простой самолёт. эт по итогам полетушек в прошлые выходные. хотя эт может просто комплект (там ртф) оказался капризным…

зы. симулятор, симулятор и еще раз симулятор. особливо в межсезонье.

DmitriyT

Спасибо всем за советы, стараюсь все учесть в дальнейшем. Форум во всех разделах читаю, конечно, но информация просто необъятная. Разбираюсь потихоньку.
Позвонили с EMS, пришел AXN Floater-Jet, надеюсь в выходные совершить повторную попытку полетать и очень надеюсь, что хоть что-то получится:)
Сим юзаю по вечерам, FMS поставил, другой покупать пока не хочется, моторика на стике нарабатывается более-менее. Надо в конце концов и в небо реальное подняться. С августа одно ожидание, то акков нет, то винтов. Самому интересно, как оно завтра будет.

Sergey77
DmitriyT:

Floater-Jet

классный самолет, главное не дергаться и не торопиться. очень многих он в небо поднял.
И не расстраивайтесь, а продолжайте это нелегкое дело. Все так (или почти так) начинали. я лично - так: rcopen.com/forum/f91/topic141102

DmitriyT

Мой путь в небо все еще в пути:)
В прошедшие выходные полетать опять не удалось.
Накануне собрал планер, зарядил акки, отрегулировал акком центровку по середине планки лонжерона (примерно 53 мм от передней кромки, не помню точно), вопрос, как эта центровка для этого самолета?
Вышли в поле с женой. Побросал без мотора метров с пяти в жену. Летел по ровной прямой траектории и плавно. Жена честно ловила самолетку, иначе она бы в нее врезалась На землю бросать было жалко.
Потом решился на первый вылет. После броска пролетел метров 10, плюхнулся с ровного полета плашмя на песок без всяких повреждений, но больше приемник ни на что не реагировал, регулятор стал периодически попискивать, как с отключенным передатчиком.
Поехал в моделку, поставили другой кварц в приемник, заработало. Аппа на 40 мГц. Но хозяина кварцев не было, кварцы просить не стал. Другой человек обещал свои на время дать. В следующие выходные будет очередная попытка.
А детишки в тот день с руководителем полетали на своих самодельных пенолетах.
Что-то явно не дает полететь уже два месяца.
Хронология примерно такая. Получил планер с дохлым акком. В пилотаж обращаться не стал. Заказал акки у китайцев. Получил их, но без нужного акка. Перегрузил планер большим акком и без опыта полетов сломал. Сделал, но остался без винта. Получил другой планер, при попытке полетать остался без кварцев. Аппа от первого планера из комплекта от пилотажа. С расстройства выкинул кварц приемника в мусорку.
Из одного комплекта не рабочий акк и теперь не рабочая аппа, мне кажется, что это много для всего одного комплекта RTF от пилотажа, хотя в принципе, желания выставлять к ним претензий нет, просто делаю выводы.
К счастью, все описанное не большая проблема, вернее вообще не проблема, ибо в жизни более серьезных вопросов хватает. Сейчас идут посылки, вскоре закажу правильную аппу, кварцы дадут на время. Пока с большим удовольствием читаю форум и думаю о будущей платформе для фпв.

Miracle

Ну и правильно, главное - не унывать 😃

wihrlwind
dangerousgluck:

цессна epp с хс как оказалось не совсем простой самолёт. эт по итогам полетушек в прошлые выходные. хотя эт может просто комплект (там ртф) оказался капризным…

зы. симулятор, симулятор и еще раз симулятор. особливо в межсезонье.

Абсолютно полностью согласен с крайней фразой. Сам учился на FMS. Условие было одно:“30 раз подряд взлет-круг-посадка”. После этого упражнения самостоятельно поднял полутораметровый ДВС и совершил на нем свыше пятисот вылетов и целенький оставил в качестве подарка. Причем даже подсказать было некому.

DmitriyT

Ну все. Принимайте в семью.
Отлетал сегодня 3 акка 2200 мАч, больше часа в небе.
Первый полет подняли повыше и мне отдали, полетал, на посадке влетел в ноги моему инструктору. Во второй полет на высоте примерно 50 м отлетел винт и разошлись крылья, падал как осиновый лист, рядом крылья на проводах. Упал на траву-песок, все целое. Поставили другой винт, втулку вклеили на циакрин и дело пошло. Я с пультом, инструктор бросает, летаю, заходы на посадку. Ветер приличный, порывистый, постоянно. На посадке колбасит, жуть для меня новичка. На посадку на асфальт метров 8 шириной попасть была большая проблема, сажал в траву, куда придется. Со второго акка посадки пошли, что-то он мне такое сказал, что после этого получалось заходить на полосу.
Одна из посадок получилась конвейером, после приземления с недолетом метров 30, при остановке даю газа и взлетаю с асфальта, обалдеть. После этого появилась уверенность в посадках. Третьий акк летал после перерыва один и жена смотрела. Взлетал с мокрого асфальта с брюха. Мощности для разгона за глаза, даже без шасси. Встречный ветер вдоль полосы сильно помогал. Отрабатывал посадки, в сумме раз 15 сел. Повреждений нет, морковок не было, армированный скотч на брюхе не продрался. Впечатлений масса.
Сим - рулит. Моторику наработал кое-какую, однозначно без сима не смог бы ни сесть, ни летать, особенно на себя.
Петли делал, он их не плохо крутит. Бочку попробовал, не смог. Хорошо высоко было. Самолет обалденный, устойчивый, сам выравнивается, очень понравился. И винт за кабиной, я б винтов сегодня об асфальт переломал бы кучу.
Ура, полетел. Все, теперь я летающий новичек😁

Sergey77

вот и славно, трам-пам-пам!
😉
Дальше будет исчо веселее, гарантирую!
Удачи!

armagedon

Поздравляю!Я сегодня тоже первый раз пытался полетать,в итоге через секунд 45 самолет оказался на макушке дерева!

DmitriyT
armagedon:

Поздравляю!Я сегодня тоже первый раз пытался полетать,в итоге через секунд 45 самолет оказался на макушке дерева!

Читаю твою тему, сочуствую. Свой первый планер через 30 с понес домой разломанный.
Сечас сижу, балдею, в голове все прокручиваю.
С 10 лет была мечта летать не на веревке, а в пространстве, сбылась таки:)
Спасибо за поздравления и поддержку.

Van_Der_Graaf

Ну раз такое дело, поздравьте и меня, я тоже сегодня первый раз нормально полетел 😃
Начал писать длинно, да слетело, ну и фиг с ним, теперь будет кратко и талантливо 😃

Было много пенопластовых дров.

Был улетевший и не найденный самолет (и хороший, и с новым 6200, что вдвойне и втройне обидно).

Было немного сима – а какой я был его противник!! Аргумент был, что главное в хобби – отдых и удовольствие (а не результат), а от сима нет ни того, ни другого. Но правда жизни в том, что от дров отдыха и удовольствия тоже нет 😃 Не, я по-прежнему не фанат сима и не считаю, что нельзя выходить в поле, пока 40 раз подряд не сядешь в симе. Но – вы вышли на поле, раз мороквь через 5 сек, два, три – это же повод задуматься. Поставьте хоть ФМС, повторите в нем – увидите хотя бы, где ваши слабые места. Отработайте их 15 минут в день, и ваши шансы возрастут 😃

Были искания и метания, сейчас вот такого типа птиц
eflyone.ru/catalog/detail.php?ELEMENT_ID=58530&SEC…
и ф3пшный биплан. Судя по тому, что полетел в конечном счете я именно на них, можно считать, что и это один из вариантов для начала.

Ну и был сегодняшний день, когда на Хакере я отлетал шесть паков, с осмысленными петлями, иммельманами, бочками, разворотами на горке, без моркови и залетов за спину, только что вот садился еще где попало, к ногам еще не могу. Ну а на биплане еще вчера во дворе начал более-менее держаться в воздухе, сегодня вовсю висел на винте и всяко кувыркался, хотя и безыдейно, как бог на душу положит.

Что имею сказать новичкам, как новичок, переступивший важную черту:

  1. Не сдаваться! Практика – она рано или поздно даст плоды. Даже если кажется, что шансов нет.
  2. Сим – если без него не идет, то как бы он не вызывал неприязнь, проще будет переломить себя. Говорю как лютый, бешеный противник симов. Так их и, собственно, не полюбивший. Но – порой просто необходимо.
  3. Поле играет неслабую роль, как оказалось. Мои ранние неудачные эксперименты были на поле хоть и большом, но не шибко удобном: тут дорога, тут дачи (куда у меня аппарат и улетел), а вглубь не очень пойдешь, пшеница по пояс. А сегодня нашел отличное место, с трех сторон лесополоса, с четвертой – километра два простора, и трава невысокая. Сразу расслабился, что немало помогло.
  4. Высота – наш друг! Роль запаса высоты трудно переоценить. Поначалу, как и большинство новичков, старался держаться пониже – а ну ж как улетит?! Ну и как будто падать не так больно? Сегодня же переломил эти страхи, и – пожалуйста, всегда есть запас на выход из стремных ситуаций.
  5. Скорость – тоже наш друг! Даже если ее вектор направлен вертикально вниз. Не бойтесь скорости, не бойтесь дать газу, разогнаться, есть скорость – есть маневр. Нет скорости – срыв, морковь, дрова.
  6. Не бойтесь! Соблюдайте пункты 4 и 5 и не бойтесь рулей, если будете лететь с постоянным страхом сделать тот или этот маневр – все равно модель закопаете, без шансов. Как говорится, лучше жалеть о сделанном, чем о не сделанном 😃 Как только же поймете, что самолет ЭТО может (например, сделать резкий вираж крен 90 или резко выйти из положения “брюхом вверх, носом вниз под углом 45 к земле”) – вы станете самолету хозяином, а не заложником 😃

Успехов начинающим и спасибо тем, кто им помогает! Пойду еще налью 😃

armagedon
Van_Der_Graaf:

Ну раз такое дело, поздравьте и меня, я тоже сегодня первый раз нормально полетел 😃

Молодец!Самое главное не сдаваться и упорно идти к цели.

wihrlwind

Желаю всем, чтобы количество взлетов равнялось количеству нормальных посадок!😃😃